Том 13. Глава 3. Почти наступившее лето и предчувствие ожесточенной битвы. Часть 3
После окончания учебного дня на телефоны учащихся с превосходными академическими и физическими способностями пришли сообщения. Хорикита подошла ко мне, одновременно наблюдая за ситуацией.
— Похоже, они сразу же начали предпринимать шаги. Ну, желать привлечь в группу выдающихся учащихся можно назвать чем-то естественным.
В независимости от выбранной стратегии вашего класса, первый, кто сделает свой ход, все равно ничего не потеряет.
— Хорикита, тебе также пришло сообщение?
— Нет, ничего не приходило.
— Понятно. В конце концов, мало у кого есть твои контакты.
— Ты прекрасно знал об этом, но целенаправленно решил спросить, а? Знаешь, ты отвратителен. Кстати, Аянокоджи-кун, а что насчет тебя? Ты получил идеальный балл по математике, но твой мобильный телефон на удивление молчит.
Хорикита вернула мне колкость назад, и я решил взглянуть на свой телефон, который еще не издал и звука.
— Батарея села. Я не заряжал телефон где-то дня два или три.
— Если не пользуешься им часто, то и заряжать его редко приходится?
Мне хотелось с ней не согласиться, но она все же была права. Чем реже ты пользуешься телефоном, тем высока вероятность однажды забыть зарядить его.
— Разве сейчас ты не должна уделять все свое внимание одноклассникам? Возникнут неприятности, если они поспешат с формированием группы.
— Ранее я уже разъяснила им, что необходимо сделать в первую очередь. Я послала инструкции каждому в простой для понимания форме, но ты, похоже, про это не знал из-за севшей батареи, — сказав это, Хорикита показала мне свой телефон.
[Хорикита: Прошу, не формируйте группу до тех пор, пока класс D не придет к соглашению.]
[Хорикита: Если же вы хотите как можно скорее найти себе группу, пожалуйста, свяжитесь со мной.]
Она заранее предвидела ситуацию и постаралась ввести минимальный свод правил.
— Конечно же, нет нужды в принудительном следовании правилам. В первую очередь все будет зависеть только от личных суждений.
Безусловно, вопрос объединения с тем или иным человеком – личный выбор каждого. Нельзя формировать группу, в которой не будет личностной совместимости, ведь это может повлиять на шансы исключения из школы. Даже если добиться сотрудничества всех четырех классов, просто нет идеальной комбинации групп, когда никого бы не исключили.
В этом случае мы могли только раздавать советы.
Так как портативную зарядку я всегда носил с собой, я встал со своего места и направился к выходу из класса.
Сделал я это целенаправленно, потому что в классе могут быть те, кто нас сейчас подслушивает.
— От Ичиносе не поступало какое-либо сообщение? Не удивительно, если она первая предложит идею сотрудничества между классами на всей параллели.
— Пока от нее ничего не приходило. От классов A и B также не последовало никаких предложений. Будь у всех классов на втором году обучения мысль о том, что лучше объединиться, уже на данном этапе должны появиться приглашения на переговоры.
Если группы будут формироваться, основываясь только на личных предпочтениях, то шансы на сотрудничество начнут уменьшаться. Не имея планов на мирные переговоры с самого начала, все классы на втором году обучения закончат враждой друг с другом. Если цель Хорикиты в установлении сотруднических отношений между классами, то она должна что-то предпринять.
Хорикита не показала признаков недовольства из-за того, что я пошел к выходу, вместо этого она последовала за мной.
Судя по всему, она хотела от меня что-то еще.
Как только мы вышли в коридор и Хорикита убедилась, что вокруг нас никого нет, она обратилась ко мне.
— Насчет этого экзамена по выживанию на острове… Ты сможешь в одиночку занять первое место?
— Не будь столь опрометчивой. Мы знаем лишь о том, что экзамен проведется на необитаемом острове.
— Мне просто интересно, тебе, набравшему идеальный балл по математике, вообще нужна группа?
Что за логика в ее суждениях? Или же это был ее способ попытать удачу, попросив о невозможном?
— Заняв первое место, наш класс D наберет достаточно много очков. Второе и третье место можно оставить первому и третьему годам обучения. По крайней мере, так будет лучше, нежели отдавать эти места другим классам на нашей параллели.
Проще сказать, чем сделать.
— В таком случае мы можем формировать группы, основываясь на цели – избежать исключений. Тогда будет немного легче…
Направив силы на создание сильных групп ради победы, мы неизбежно столкнемся с появлением слабых групп.
— И не все будут готовы выложить свои приватные баллы, чтобы получить помощь.
— Ага. Я бы хотела, чтобы приватные баллы в основном присутствовали у тех учащихся, кто не уверен в себе, но может произойти ситуация, когда те, кто одалживал эти баллы, окажутся на последних местах.
Нет ничего более тщетного, чем спасение кого-то во вред себе.
— Если не хочешь такого развития событий, то можешь спросить лишь тех, у кого есть лишние баллы.
Это могло бы сработать, но количество таких учащихся сильно ограничено.
— Еще есть один способ не позволить кому-либо из нас вылететь из школы, но я сомневаюсь, что кто-то согласится на это.
— Намеренно сдаться в самом начале, да?
Похоже, Хорикита уже нашла небольшую лазейку на этом экзамене. Согласно правилам, первые выбывшие пять групп исключат из школы. В таком случае можно было бы заранее подготовить пять групп, что пожертвуют собой сразу после начала экзамена. Это позволит остальным не переживать насчет исключения из школы. Тем не менее для исполнения этого плана необходимо заранее подготовить тридцать миллионов приватных баллов – но более важно учитывать тот факт, что группы, занявшие первые места, получат классные очки от групп, занявших последние. Даже если группы, которыми придется пожертвовать, будут состоять из учащихся на одном году обучения, мы не сможем оправиться от потерь из-за уменьшения вознаграждения. Можно даже сказать, что школа заранее предусмотрела подобные махинации, введя связь между тремя лучшими и худшими группами.
— Получается, полагаться мы можем лишь на собственные силы.
— Именно. Могу я советоваться с тобой и дальше? — спросила Хорикита, остановившись.
— Если это будет в пределах моих возможностей.
— Этого будет вполне достаточно. Спасибо.
Хориките, видимо, еще нужно было что-то обсудить с одноклассниками, поэтому она вернулась в класс.
Смотря на спину удаляющейся Хорикиты, я решил направиться в сторону выхода из здания школы.