Том 13. Глава 3. Почти наступившее лето и предчувствие ожесточенной битвы. Часть 2
— Экзамен по выживанию на необитаемом острове второй год подряд. Не то чтобы я не думал о таком развитии событий, но…
— Словно ощущение того, что это произойдет, да?
К моему возвращению в классе началось обсуждение подготовки к новому специальному экзамену.
Каждый, включая Йоске, собрался возле места Хорикиты, чтобы вместе все обсудить.
Коенджи также вернулся на свое место – сейчас он разглядывал себя в зеркало и, очевидно, наслаждался собой.
— Самая важная часть экзамена в этом году – возможность создания групп, пусть и в рамках неких условий.
Это было новое правило, не существовавшее ни в одном специальном экзамене до сих пор.
Для начала подобное нововведение оказалось за пределами ожиданий.
— И все же при выигрыше классные очки распределятся по классам, так? Учитель, конечно, все нам разжевала, и я могу понять доводы, но нет никакой пользы от объединения в группы с другими классами.
Судо оказался в какой-то степени прав. Для него было чем-то естественным упомянуть об этом. Предстоящий специальный экзамен – это не просто соревнование между параллелями, но также между классами на одном году обучения. Есть лишь один способ эффективно сдать этот экзамен – создать группу из учащихся со своего класса и занять первое место.
Однако школа подготовила интересные правила.
Составив группу из сильных учащихся на параллели, можно намного увеличить шансы занять лучшие места. Но, несмотря на небольшой риск, награда также не велика. С другой же стороны, если в группе будут только учащиеся с одного класса, то это повлечет за собой повышенные риски, вместе с высоким вознаграждением.
Самым идеальным вариантом было бы создание малой группы из двух или трех человек внутри одного класса, а затем объединение с другими в большие группы.
Однако после начала специального экзамена создать большую группу будет не так просто. Нет гарантий, что мы сможем свободно создавать большие группы, из-за чего причиненный ущерб может быть значительным. Но, несмотря на это, данный специальный экзамен обладает огромной разрушительной силой – если один из классов займет все три первых места, то получит 600 классных очков. Достигни такого результата класс 2-D, он сразу же получит экспресс-билет до класса 2-B.
— Но если мы будем полагаться только на наш класс, то просто не сможем скомпенсировать некоторые существующие недостатки. А если окажется, что только наш класс решил сформировать группу среди одноклассников?.. Что мы делать будем, если остальные классы объединятся? В самом худшем случае позади останется лишь класс D.
Конечно, наилучшим вариантом было бы формирование групп внутри одного класса D, но это так называемый идеал.
Если какой-либо из классов решит в одиночку бросить вызов экзамену, то появится риск стать целью для остальных трех классов, что станут работать сообща. В случае проигрыша нет и речи о каком-то вознаграждении для такого класса.
— Одно дело, когда мы просто не можем победить, но, если сдадимся слишком рано, есть риск исключения большинства учащихся класса 2-D. Другими словами, при отсутствии у нас уверенности… Нет, при отсутствии шансов на победу, мы должны сформировать большую группу из шести человек с другими классами.
До сих пор мы не проходили через подобный специальный экзамен, где остальные классы были союзниками и в то же время врагами.
Рассматривая с этой точки зрения, не является ли важной частью стратегии объединить классы с самого начала ради создания групп? Однако даже в этом случае нет гарантий, что мы сможем идти в одном темпе с другими классами. Хотя если смотреть на результаты, создавать группы среди учащихся одного класса не принесет явных преимуществ, но на этом экзамене имеется возможность кардинально изменить ситуацию по классным очкам. Поэтому для остальных станет естественным рассчитывать обойти другие классы, насколько это будет возможно. Конечно же, не стоит даже упоминать классы, что находятся внизу рейтинга.
Таким образом, прежде чем вставать на стартовую линию, необходимо для начала определиться с направлением, как мы будем формировать группы.
— Как поступят Сакаянаги-сан, Рьюен-кун и Ичиносе-сан?
Чтобы определить отправную точку, Хорикита решила использовать вопрос Йоске для начала разговора со всем классом.
— Занимающий верхние позиции класс A, вероятно, не столкнется с проблемами объединения классов. Им не так важно, какая именно группа выиграет – для них главное сохранение разрыва между их классом и другими. В отличие от них, остальные три класса, что располагаются ниже в рейтинге, включая и нас, захотят уменьшить этот разрыв.
— Тогда почему бы не создать альянс между тремя классами? Если класс A хочет увеличить разрыв, то лучше для начала объединиться всем, начиная от класса B и заканчивая классом D, чтобы уменьшить разницу с классом A.
Прислушавшись к разговору, Судо посетила неплохая идея.
Объединение трех классов ради победы над общим врагом – классом A.
— Враг моего врага – мой друг, да? Идея изолировать класс A не так уж и плоха. Есть хороший шанс на то, что Ичиносе-сан может принять такое предложение.
— Однако в случае попыток изолировать их класс, мы должны приготовиться к ответным мерам. Нам стоить учесть личность Сакаянаги-сан – думаю, даже для класса D, располагающегося в самом низу, она не поскупится ресурсами, чтобы разобраться с ним.
Как правило, класс A должен сосредотачиваться на классе B, занимавшем в рейтинге второе место.
Но как Йоске и сказал, Сакаянаги ни за что не позволит своей добыче сбежать.
— Нам нужно осторожно сократить разрыв между нашим классом и остальными, насколько это будет возможным.
— Даже если альянс трех классов необходим, не мы должны первыми это предложить.
Идея заключалась в том, чтобы позволить другому представителю принять на себя враждебность класса A, во главе которого стояла Сакаянаги.
Только вот проще сказать, чем сделать.
Проблема в том, что на этом специальном экзамене невозможно решить абсолютно все проблемы, используя лишь обсуждение внутри своего класса.
Насколько бы оживленно разговоры не протекали, продвинуться вперед у нас не получится. Если не понять, о чем думают классы B и C, и не объединиться вместе ради реализации общих планов, все это будет считаться лишь обычной теорией.
Добиться же переговоров между тремя классами также не является легкой задачей.
Исключив Ичиносе, тяжело даже представить себе согласие Рьюена.
А если об этом узнает Сакаянаги, то она, естественно, сделает свой ход.
— Похоже, нам придется принимать трудные решения…
Хотя на создание групп у нас есть более месяца, нельзя медлить, потому что каждый день вокруг начнут создаваться все новые и новые группы.
— Если бы кто-то из других классов выдвинул бы похожее предложение, это было бы очень полезно…
Учащиеся из класса D обеспокоились этой проблемой.
— Голова болеть начинает уже на этапе продумывания групп.
Помимо групп, существовала еще одна важная деталь – наличие карт с различными эффектами. Завтра утром школа выдаст каждому по карте, которой нельзя будет обменяться с одноклассниками. Кроме того, переданную кому-то карту нельзя обменять назад, поскольку согласно правилам изменить владельца можно лишь один раз. В общем, мы можем обмениваться, покупать или продавать их учащимся из других классов.
— Вероятно, завтра много людей начнут действовать.
— Ага. Ключевым моментом также является набор эффективных карт.
С этого дня нам разрешили формировать малые группы для предстоящего специального экзамена.
Естественно, общее положение классов, включая и класс D, кардинально изменится.