Том 13. Глава 3 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 13. Глава 3. Почти наступившее лето и предчувствие ожесточенной битвы. Часть 1 (2)

— Это правда, что чем больше человек в группе, тем лучше, но главная причина не в наличии шести тел и шести умов. Это касается правила по выбыванию членов группы с экзамена. Давайте в качестве примера сравним две ситуации – Хирата в одиночку будет сдавать экзамен или в малой группе, состоящей из него самого, Судо и Хондо.

Когда Чабашира-сенсей закончила набирать что-то на своем планшете, на экране произошли изменения. Стали показываться группа, состоящая из одного Хираты, и группа из трех человек, включая его. Граница каждого имени была окрашена в синий цвет.

— Предположим, Хирата столкнулся с чрезвычайной ситуацией, из-за которой дальнейшее продолжение экзамена не представляется возможным. Так как в группе он один, его группа сразу же будет дисквалифицирована и подвергнута наказанию.

Имя Хираты в группе, состоящей из одного человека, окрасилось в красный, демонстрируя дисквалификацию.

— Но что же произойдет, если с Хиратой произойдет то же самое, но в этот раз группа будет состоять из трех человек?..

Хотя имя Хираты вновь сделалось красным, оставшиеся два все еще оставались синими.

— Хирату также вышлют обратно на борт лайнера, но остальные двое смогут дальше продолжать участвовать в экзамене. И если группа продержится до самого конца да и еще займет первое место, Хирата, будучи частью этой группы, также будет претендовать на первое место.

Другими словами, даже если кто-то из группы выбыл в индивидуальном порядке, все было нормально до тех пор, пока остальная часть группы могла продолжать экзамен.

Нынешняя ситуация такова, что малое количество людей в группе приносит лишь недостатки.

— Независимо от количества выбывших с экзамена людей, группа сможет функционировать до выбывания последнего. Говоря простыми словами, чем больше людей в группе, тем выше вероятность успешного выживания.

Понятно. Ее слова подтверждают важность групп.

Насколько бы способным учащийся не был, всегда можно нарваться на несчастный случай вроде получения травмы или ухудшения здоровья.

С точки зрения распределения риска, создание группы из шести человек важно для победы.

— Теперь, когда вы узнали про важность групп, давайте посмотрим на вознаграждения.

Наконец нам покажут влияние, оказываемое на класс этим экзаменом по выживанию на острове.

***

Вознаграждения:

Группа, занявшая первое место – 300 классных очков, 1 миллион приватных баллов и 1 очко защиты.

Группа, занявшая второе место – 200 классных очков и 500.000 приватных баллов.

Группа, занявшая третье место – 100 классных очков и 250.000 приватных баллов.

Группы, попавшие в топ 50% (включая тех, кто занял с первого по третье место) – 50.000 приватных баллов.

Группы, попавшие в топ 70% (включая тех, кто занял с первого по третье место) – 10.000 приватных баллов.

Примечание:

1) Классные очки для выплаты вознаграждения трем лучшим группам будут изъяты из классов групп, занявших три последних места.

2) Классные очки не зависят от количества людей в группе, но сами они поделятся поровну между всеми классами, что состоят в группе (будет произведено округление).

***

Исходя из показанного на экране, вознаграждение как классными очками, так и приватными балами достаточно высокое. Если один класс попадет в топ три, общее положение может кардинально измениться. Однако присутствовало кое-что странное, и это нужно было взять на заметку.

— Таково вознаграждение за экзамен. Имейте в виду, что, так как вы не можете сформировать группу из учащихся с разных годов обучения, соревнование неизбежно сведется к формату «параллель против параллели». Вознаграждение и штраф, однако, применяется только на «группу». Другими словами, если занявшая первое место группа будет состоять из учащихся из класса D, то выплата очков и баллов будет произведена только классу D. С другой же стороны, если то же первое место займет группа, состоящая из учащихся со всех четырех классов, то награда разделится поровну между этими четырьмя классами. Если собрать группу из сильнейших учащихся со всех классов на параллели, то вероятность выигрыша увеличивается, однако подобная победа никак не повлияет на рейтинговое распределение классов.

Так как количество людей от одного класса в группе не будет иметь какого-либо значения, триста классных очков поровну распределят по четырем классам.

В результате, даже заняв первое место, уменьшить разрыв в классных очках не получится. Но начать стоит с того, что в текущих условиях, когда мы можем сформировать малые группы до трех человек, один из классов не сможет присоединиться. По этой причине невозможно будет добиться идеальных переговоров.

— И еще… Огромная сумма в 600 классных очков для выплаты трем лучшим группам будет равномерно взята с классов, чьи группы заняли последние три места. Например, если первое место заняла группа, состоящая из классов со второго года обучения, а последнее – с первого, то выплата вознаграждения классам второго года происходит из очков тех классов на первом году обучения, чья группа заняла это место. Группа, занявшая второе место, получает очки с классов, составляющих группу на втором месте с конца, а третье – с классов, чья группа оказалась на третьем месте с конца.

Другими словами, высока вероятность появления ситуации, когда параллели будут пытаться соревноваться друг с другом.

— Теперь я объясню, что произойдет, если в тройке лучших и худших окажутся группы, состоящие из учащихся на одном году обучения. На этот случай имеется особое распределение. Классы в группе, занявшей последнее место, обязуются выплатить 100 классных очков каждому классу в группе, занявшей первое место. И по аналогии: занявшие предпоследнее место – 66 очков группе на втором месте, а занявшие третье место с конца – 33 очка ученикам на третьем. Если первое место заняла группа, состоящая из учащихся лишь с одного класса, то этот класс получит 300 очков. Однако если на последнем месте окажется группа с этим же классом, то вознаграждение с учетом вычета 100 очков составит 200 очков.

В случае, когда занявшая первое место группа состоит из учащихся с четырех классов, каждый класс получит по 75 очков. Но даже если такая группа и займет первое место, если на последнем месте будет группа из учащихся с вашего класса, то вы все равно окажетесь в проигрыше.

— Если количество классных очков, которые необходимо вычесть, будет меньше вознаграждения, школа это скомпенсирует. Данное правило касается и других параллелей.

Даже если суммы классных очков недостаточно, школа гарантирует получение вознаграждения в полном объеме.

— Помимо этого, если группа из учащихся со всех четырех классов займет последние места, то количество взимаемых очков будет немного уменьшено. За первое, второе и третье места с конца с каждого класса будет взиматься 75, 50 и 25 очков соответственно. Опять же, равное распределение.

Это был своего рода бонус за сложность работы вместе на этом экзамене?

— Естественно, для занявших последние места групп предусмотрено наказание. Классные очки заберут у тех классов, чьи группы заняли тройку худших, но это еще не все. Учащиеся, состоящие в группах, занявших последние пять мест, будут исключены из школы.

Все в классе затаили дыхание.

Пять групп – до тридцати человек могут исключить.

— А е-если класс 2-D будет единственным, то…

— В самом худшем случае в классе D останется девять человек. Однако об этом не стоит беспокоиться. Если вы действительно столкнетесь с этим, то можно заплатить шесть миллионов приватных баллов для того, чтобы освободиться от наказания. Эта сумма равномерно распределится по всем членам группы. То есть, если в группе шесть человек, то каждому в ней достаточно заплатить миллион приватных баллов.

Даже если такое произошло по чистой случайности, все еще есть способ спастись от наказания.

— После начала экзамена вы уже не сможете одалживать друг у друга приватные баллы, так что перед посадкой на борт лайнера лучше озаботиться получением нужного количество баллов.

Вариант помощи друг другу после получения вознаграждения не предусмотрен, поэтому необходимо заранее набрать нужное количество приватных баллов до начала специального экзамена.

— Что будет, если в подобной группе, помимо учащихся, имеющих возможность выплатить нужную сумму, есть и те, у кого приватных баллов недостаточно?

— Об этом также не стоит переживать. Даже если у пяти из шести человек не хватает баллов, тот, у кого имеется один миллион, сможет спасти себя.

По-видимому, пока у вас в группе нужное количество людей, можно не беспокоиться, что остальные потянут тебя вниз.

— Еще вопросы?

Сидящая прямо перед Чабаширой-сенсей Хорикита сразу подняла руку.

— В случае создания группы из учащихся из других классов, вознаграждение разделят поровну между этими классами. Разве это не значит, что все будут стремиться выбирать людей только из своих классов?

Хорикита имеет в виду, что прилагать усилия на экзамене только ради поровну разделенных классных очков бессмысленно.

— Если вы решите, что в этом нет никаких преимуществ, то можете формировать группу из учащихся только со своего класса.

Чабашира-сенсей сказала нам самим определять, что делать.

Однозначного ответа на эту дилемму не существует. Однако, если все-таки попытаться монополизировать вознаграждения, сформировав группы только из учащихся собственного класса, есть вероятность, что некоторым придется сражаться в очень тяжелой битве, это могло бы привести к исключению ребят. С другой же стороны, можно пустить в группы и другие классы – в этом случае вознаграждение бы уменьшилось, но появлялся определенный простор для формирования группы, уменьшая также и риск получить наказание за последние места. Конечно же, существовали и другие риски.

Формирование групп на экзамене по выживанию на необитаемом острове.

Нужно обобщить информацию, предоставленную нам Чабаширой-сенсей.

***

Экзамен будет длиться две недели.

Из-за необходимости наличия в группе разнообразия способностей преимуществом будут обладать группы с высокой общей силой, но единство не должно игнорироваться.

Лучшие группы получат вознаграждение – классные очки, приватные баллы и очки защиты (классные очки поровну распределятся между классами, составляющими такие группы).

Большие группы должны состоять из одного до шести человек. Чем больше людей в группе, тем больше преимуществ (рейтинг команд определяется последним выбывшим с экзамена членом группы.).

Группы, занявшие последние места, получают штраф, а ее участники подвергаются опасности быть исключенными из школы.

В соответствии с правилами, в данный момент уже можно сформировать малую группу – до трех человек – среди учащихся на своей параллели.

Сформировать большую группу во время экзамена будет непросто.

***

Вот суть экзамена. Однако даже с этим объяснением еще не видна полная картина.

— Я понимаю, что до этого момента объяснения были утомительны, но мне нужно рассказать вам кое-что еще, — сказав это, Чабашира-сенсей вздохнула и продолжила. — Взгляните на это.

На экране отобразились восемь элементов.

***

Описание основных карт:

1. Фора – в начале экзамена в полтора раза умножается количество баллов, которые можно использовать.

2. Бонус – владелец этой карты получает удвоенное вознаграждение (касается только приватных баллов).

3. Скос половины – наполовину снижает количество приватных баллов, необходимых для отмены наказания. Эффект распространяется только на владельца карты.

4. Безбилетник – в начале экзамена выберете одну из больших групп. В конце экзамена вы получите половину приватных баллов, выигранных данной группой. В случае присоединения к этой большой группе эффект от карты аннулируется.

5. Страховка – если владелец карты выбывает из экзамена по состоянию здоровья, ему дается один день для восстановления. Эффект карты аннулируется в случае мошенничества.

Описание специальных карт:

1. Подмога – владелец карты может присоединиться к группе в качестве седьмого человека. Карта может применяться сразу после начала экзамена. Выбранной группе снимается ограничение по соотношению девушек и парней;

2. Аннулирование – уменьшает количество приватных баллов, необходимых для отмены наказания, до нуля. Эффект действителен только для владельца карты.

3. Испытание – дает возможность получить в полтора раза больше классных очков за вознаграждение специального экзамена. Однако если группа не попадет в топ 30%, она подвергается наказанию*. Дополнительные классные очки компенсирует школа.

[П/П: Не уточняется какому именно, но используется такое же слово, как и при «исключении из школы для групп, занявших последние пять мест»]

***

— Ч-что это вообще такое?

— Это своего рода предметы, способные повлиять на экзамен по выживанию на необитаемом острове. И каждый из вас получит одну из таких карт. За исключением одной, вы ничего не теряете при владении картой. В общем и целом вы уже можете понять их полезность, исходя из их описания.

Всего было восемь карт – начиная от тех, что позволяют получить преимущество на специальном экзамене, и заканчивая теми, что могут защитить. Последние неплохи в роли самозащиты, но если рассматривать их с точки зрения подготовки к неудаче, то их ценность сразу же изменится. Самой коварной, вероятно, можно считать карту «Испытание» – единственная карта, имеющая изъян. Использование этой карты дает возможность получить огромное вознаграждение, но попасть в топ 30% будет не так-то просто.

— Каждый учащийся получит одну случайную карту из восьми. Сами карты выдадут завтра с утра, и до начала экзамена вы можете обмениваться или торговаться ими в пределах своей параллели. Через «ОИС» каждый может посмотреть, какой картой владеет тот или иной учащийся. Карты разрешается продавать тем, кто хочет их купить, а также владеть сразу несколькими, купив их у других. Однако эффекты от одной и той же карты не будут складываться, так что нет никакого смысла в получении двух одинаковых карт.

***

Правила использования карт:

1) Торговаться среди учащихся на одной параллели можно как основными, так и специальными картами.

2) Вы не можете торговаться с учащимися из вашего класса. Как только карта сменила своего владельца, ее больше нельзя передавать.

3) При использовании нескольких одинаковых карт ее эффекты не накладываются друг на друга.

***

Другими словами, один учащийся может использовать до семи карт.

Но так как карты могут оказывать как положительные, так и отрицательные эффекты, всех их использовать не получится. Как бы то ни было, всегда можно подобрать самый эффективный способ их использования.

— Что касается трех специальных карт, каждой параллели случайным образом выдадут по одной карте каждого типа. В результате существует вероятность, что какой-то из классов получит все три специальные карты. На этом все.

Нам объяснили некоторые правила экзамена, а также показали, какое вознаграждение или наказание нас ожидает.

Затем нам рассказали про распределение предметов, называемых картами.

И наконец мы закончили слушать эти длинные объяснения экзамена по выживанию на необитаемом острове.

— Некоторые из вас, возможно, не смогли все до конца понять, однако к обеденному перерыву руководство автоматически отправится на ваши планшеты, так что в дальнейшем вы можете подробно ознакомиться с правилами.

На этом Чабашира-сенсей закончила свои объяснения. В этот же момент прозвенел звонок, оповещающий об окончании первого урока.

— Можете не торопиться и спокойно обдумать стратегию по формированию групп. На это у вас есть достаточно времени, — оставив нам этот совет, Чабашира-сенсей вышла из класса.

Сразу после этого учащиеся начали собираться вместе.

И находясь в такой ситуации, Коенджи, сидящий слева от меня, встал со своего места и вышел в коридор.

Подобное эгоистичное поведение было типичным для него, но в этот раз он шел быстрее, чем обычно.

Я почувствовал что-то странное в этом и решил последовать за ним.

Чтобы меня не обнаружили, я стал идти тише для скрытия своего присутствия. Однако я мало что мог с этим сделать, поскольку находились мы не на необитаемом острове, где существовало бесчисленное количество укрытий.

И все же обычные люди не проводят свою жизнь, внимательно относясь к слежке за ними. Даже предположив, что один любитель, ничего в этом не смыслящий, решил проследить за другим любителем, вероятность обнаружения будет не так уж и высока.

Вскоре голоса Чабаширы-сенсей и Коенджи достигли моих ушей из-за угла.

Я затаился и начал слушать их разговор.

— Итак, что ты хотел обсудить, Коенджи?

— Кажется, учитель не объяснил один очень важный момент.

Судя по всему, Чабашира-сенсей, стоя лицом к лицу с Коенджи, ожидала этих слов.

— Очень важный момент?

— Что если человек выбыл по состоянию здоровья в самом начале экзамена, будучи одиночкой в группе?

— А я тут раздумывала, что же ты спросить хочешь, а это оказалось что-то настолько скучное.

Я не мог напрямую увидеть Чабаширу-сенсей, но она определенно усмехнулась.

— В прошлом году на этом экзамене ты выбыл по состоянию здоровья, так? К сожалению, в этот раз такое не сработает. Особого отношения к себе ты не получишь, и тебя ждет исключение. Другими словами, тебе придется заплатить шесть миллионов приватных баллов. Однако, учитывая твое нынешнее положение, с этим ты сделать ничего не можешь.

— Фу-ха, да, вы правы. Я не оставил вчера денег*, так что могу попасть в беду.

[П/П: Идиома. Заработанные деньги будут тут же потрачены]

Казалось, что Коенджи и на этом экзамене по выживанию на острове планировал просто выбыть.

Однако у одиночки в данном случае нет шансов на спасение.

— И что же ты собираешься делать? Будешь продолжать придерживаться своей свободы, чтобы затем быть исключенным?

— Действительно, что же мне теперь делать? Учитель, я уже выяснил, что хотел.

Коенджи удовлетворился ответом Чабаширы-сенсей, поэтому сказал, что она может идти. Вскоре ее шаги исчезли.

Коенджи, вероятно, также начнет двигаться, так что оставаться в этом месте не имело бы смысла.

Я решил тихо уйти отсюда.

Однако…

— Кстати, а кто это у нас там прячется и шпионит за мной?

Коенджи знал, что я наблюдаю за ним. Судя по направлению голоса, я мог сказать, что тот обернулся.

— Выйти или нет решать тебе.

Он говорил так не из прихоти. Его чувства были подобны животным…

Хотя я мог просто вернуться в класс и не показываться ему, вместо этого я выбрал раскрыть себя.

— Малыш Аянокоджи? Тебе что-то нужно от меня?

Он принял мое присутствие без малейшего признака удивления.

Не то чтобы он предполагал такое развитие событий – скорее, ему было все равно, кто за ним наблюдал.

— Хорикита сказала мне проследить за твоими действиями, потому что никто не знает, как ты себя поведешь.

— Хм-м, вот как.

Коенджи медленно подошел ко мне, его глаза оценивающе смотрели на меня.

— А ты неплохо умеешь скрывать свое присутствие. По какой-то причине я не могу распознать, говоришь ты, малыш Аянокоджи, правду или же лжешь. Не могу я доверять словам такого человека.

— Не думал, что ты из тех людей, которые могут кому-то довериться.

— Фу-ха-ха, верно. Я не доверяю никому, кроме себя. Вернее, было бы намного лучше сказать, что меня просто никто не интересует.

Подошедший ко мне Коенджи на мгновение остановился.

— Подобное применимо и к тебе, малыш Аянокоджи.

Узнав о получении мною идеального балла по математике, Коенджи не выказал признаков удивления и просто вышел из класса по окончанию урока.

Также он не пытался расспросить кого-нибудь для получения подробностей.

Я не мог найти в его словах ложь.

— Что планируешь делать на этом специальном экзамене?

— Точно, экзамен ведь… Мне еще нужно подумать над этим, но как насчет того, что я присоединюсь к твоей группе?

Мне было интересно, как он отреагирует на мой вопрос. Это оказалось предложение.

Попади Коенджи в чью-либо группу, он сможет в самом начале экзамена легко сдаться.

— Прости, но я откажусь. Не могу позволить принять в группу человека, что гарантированно не будет участвовать в экзамене с самого начала.

— Фу-ха-ха. Ну, с этим уж ничего нельзя поделать.

— Ты уверен, что думать в таком направлении – нормально? Даже если ты сможешь найти нужную группу и присоединиться к ней, тебе придется доверить им свою судьбу.

— Если я ничего не сделаю и вернусь обратно на борт лайнера, то твои слова окажутся верны.

Коенджи вновь продолжил идти вперед.

— Я придумаю, что мне сделать, до официального начала экзамена, — оставив эти слова, он вернулся в класс.

Комментарии

Правила