Том 13. Глава 3. Почти наступившее лето и предчувствие ожесточенной битвы. Часть 1
Учитывая тот факт, что первогодки уже сдали второй специальный экзамен в конце мая, экзамен для второгодок могли объявить в любой момент. Это было время для нас, чтобы подготовиться.
И словно для проверки нашей готовности, утреннее занятие началось не так, как обычно.
— Похоже, все сегодня на месте. Хорошо.
Подтвердив посещаемость, Чабашира-сенсей использовала планшет для вывода изображения на экран. Подготовка не заняла много времени, и когда экран стал показывать лишь белое полотно, она повернулась к нам.
— С вами я уже нахожусь достаточно долго, так что вы, скорее всего, все уже поняли.
Начинается новый специальный экзамен.
Эта мысль прокралась в разум всех учащихся, но все ждали следующих слов Чабаширы-сенсей.
За исключением некоторых, глаза всех учащихся приковались к ней. Вскоре, после небольшой паузы, Чабашира-сенсей усмехнулась.
— Это, конечно, правда, что нам нужно обсудить специальный экзамен, но на это уйдет какое-то время, так что давайте пока отложим эту тему, хорошо? Сперва поговорим о летних каникулах.
Чабашира-сенсей вновь обратила внимание на планшет, и на экране изменилось изображение.
Первым мы увидели фотографию роскошного круизного лайнера.
У класса D были некоторые воспоминания, связанные с похожим лайнером.
— Я объясню все, что должно произойти на летних каникулах, еще до их начала.
На короткое мгновение во взглядах учащихся, казалось, можно было увидеть радость.
Однако сочетание лайнера и каникул заставило всплыть и другие воспоминания.
Эта школа не дает возможности пробовать лишь сладкий мед. Пока мы думали в этом направлении, на экране появилась новое изображение – внешний вид лайнера сменился внутренним убранством. Отображались также и даты.
— Начиная с четвертого августа и по одиннадцатое, – или восемь дней и семь ночей, – вы можете свободно проводить свои летние каникулы, находясь на этом роскошном круизном лайнере. Можете насладиться живым выступлением или разнообразной и вкусной едой. И, конечно же, на лайнере не будет проводиться каких-либо специальных экзаменов.
Другими словами, нас ждали обычные недельные каникулы.
Те учащиеся, у которых присутствовали определенные сомнения, немного расслабились.
Но все спокойствие улетучилось сразу, как только экран перестал показывать эти фотографии.
Они выполняли своего рода роль искушения.
— Но, чтобы в полной мере насладиться этим путешествием на лайнере, необходимо успешно сдать следующий специальный экзамен.
Учащихся безжалостно вернули к реальности, выдернув тех из своих фантазий.
Как правило, такие подъемы и падения влекут за собой ухудшение общего настроя.
Однако все быстро переключили мышление, готовясь к предстоящему сражению.
— Похоже, вы все-таки чему-то научились.
Чабашира-сенсей восхищенно улыбнулась.
Она решила сначала затронуть тему каникул не из-за какой-то подлости с ее стороны.
Она хотела увидеть доказательства того, что нынешний класс D отличался от прежнего.
Проходя через множество испытаний, мы постепенно обрели стойкий дух.
— Когда начинается специальный экзамен? — спросила Хорикита, сидящая в середине переднего ряда.
— Как правило, после объявления специального экзамена он начинается либо в этот же день, либо на следующий, однако в этот раз до его начала еще далеко. Он будет проведен на летних каникулах.
Получается, школа воспользуется летними каникулами после окончания первого семестра, чтобы провести специальный экзамен.
Меня сразу же озаботил тот факт, что было еще слишком рано для объяснений. В чем смысл раскрывать детали сейчас, когда до начала экзамена оставалось еще больше месяца?
Во всяком случае, просто взглянув на имеющуюся информацию, на ум учащихся должен прийти один специальных экзамен. Казалось, в тот момент, когда мысли всех здесь присутствующих были об одном и том же, следующие слова Чабаширы-сенсей воплотили их в реальность.
— Итак, вам придется участвовать в специальном экзамене «Выживание на необитаемом острове» и соревноваться друг с другом.
Специальный экзамен – выживание на необитаемом острове. Классовое противостояние, что случилось во время летних каникул еще на первом году обучения, прочно засело в головах учащихся. На этом специальном экзамене необходимо было правильно использовать предоставленное ограниченное количество очков, угадывать лидера каждого класса и занимать «стоянки», за которые давали дополнительные очки.
— В этом году нас ждет то же самое… — пробормотал про себя Кейсей, обычно спокойно слушавший все объяснения, словно вспоминая о произошедшем на острове.
Внутри класса D между парнями и девушками были распри, и всем пришлось пережить немало трудностей.
— Вы все, вероятно, вспомнили экзамен по выживанию на необитаемом острове в прошлом году, но в этот раз имеются существенные отличия. Я бы сказала, что этот экзамен будет жестче и сложнее любого другого экзамена, что вы сдавали до этого. Естественно, увеличится количество классных очков и приватных баллов, которые можно будет получить за него.
В прошлом году, во время выживания на необитаемом острове, мы свободно выбирали способ сражения. Для победы необходимо было придерживаться сильной экономии выделенных очков, но если класс выбирал поражение, то ему даже позволялось потратить все очки. Вдобавок никаких строгих наказаний, вроде исключения из школы, не вводилось, если, конечно, это не касалось серьезных нарушений правил.
Хоть она и сказала, что в этот раз все будет сложнее и жестче, но какие именно изменения нас ждут по сравнению с прошлым годом?
В любом случае не было никакой необходимости торопить события – Чабашира-сенсей, вероятно, вскоре нам все объяснит.
— Для начала давайте пройдемся по расписанию экзамена. Делать какие-то заметки больше нет необходимости, так как вы можете позже скачать всю необходимую информацию на свое устройство, — сказала Чабашира-сенсей, высветив на экране расписание специального экзамена.
***
19 июля – сбор на спортивной площадке, затем до порта на автобусе и посадка на борт лайнера.
20 июля – начало специального экзамена. В этот день будут подробно объяснены правила и выданы соответствующие материалы.
3 августа – окончание специального экзамена. Рейтинг объявят на борту лайнера вместе с выдачей соответствующего вознаграждения. Примечание: приватные баллы за август будут начислены после объявления результатов за экзамен.
4 августа – свободный отдых на борту лайнера до окончания поездки.
11 августа – прибытие в порт, возвращение в школу.
***
Церемония окончания первого семестра состоится в пятницу, шестнадцатого августа.
Помимо этого, исходя из расписания, продолжительность предстоящего специального экзамена была в два раза больше, чем остальные – две недели.
— Сенсей, получается, наши летние каникулы будут очень короткими? — прилетел вопрос подобно стреле из лука от Нишимуры.
Как правило, летние каникулы длились сорок дней, но в текущих условиях, даже если посчитать пребывание на роскошном лайнере, то получится всего двадцать четыре дня, выделенных на летние каникулы. Нет ничего удивительного в недовольстве учащихся.
— К сожалению, никакой компенсации за это не будет. Летние каникулы сократят и это официально.
Школа ловко поймала стрелу, выпущенную учащимися в упор.
Естественно, подобные решения повлекут за собой осуждение.
В конце концов, для многих учащихся выходные дни намного ценнее дней, проведенных в школе за учебой.
— И все же недельный отдых на роскошном круизном лайнере можно в некоторой степени посчитать за компенсацию. В зависимости от образа мышления эта неделя может оказаться ценнее, нежели потерянные две недели каникул. Как я уже говорила ранее – как только наступает период отдыха на лайнере, вы вольны наслаждаться им так, как пожелаете.
Ее слова, казалось, походили на мотивацию.
В прошлом году мы также путешествовали на борту лайнера, но тогда у нас было не так уж и много времени, чтобы полностью насладиться отдыхом. После выживания на необитаемом острове почти сразу наступил следующий экзамен «Зодиака».
Для нас – тех, кто проживает на территории школы – внешний мир выглядел чем-то новым и захватывающим. Будь мы даже на борту судна, возможность прожить эти дни не как обычно можно назвать полноценными летними каникулами. Те учащиеся, что выказывали недовольство, более или менее теперь убедились. Не принимая это как должное, становится невозможно двигаться вперед.
Кроме всего прочего, в отличие от прошлого года, у учащихся имеется неплохое количество приватных баллов, благодаря которым не придется сталкиваться с какими-либо трудностями. Это также может послужить причиной для уменьшения общего уровня напряжения.
— Ладно, возвращаемся к теме. Хотя экзамен по выживанию на необитаемом острове уже проводился прежде, но в этом году будет существенное отличие – масштаб. Помимо двухнедельной длительности экзамена, площадь необитаемого острова также будет больше.
Экран стал показывать изображение острова, взятого с высоты птичьего полета.
— Также соревноваться будут не только учащиеся на одной параллели, но и со всех остальных.
Другими словами, масштаб этого специального экзамена превосходит прошлогодний во многих аспектах.
— Количество противников, с которыми вы будете сражаться, будет самым большим среди всех экзаменов.
Это довольно неожиданный поворот событий – в экзамен по выживанию на необитаемом острове вовлекутся все параллели.
Более того, противник не будет с того же года обучения, что и ты. Это действительно являлось удивительной частью.
— А разве подобное… не слишком несправедливо для первогодок, ибо в этом случае у третьегодок есть преимущества? — высказался Хирата, нелюбящий неравенство.
Если экзамен подразумевает участие всех параллелей, значит, шансы должны быть уравновешены. Однако казалось, что это не так. Учитывая разницу в возрасте, физических способностях и опыте, разница становится велика.
— Я понимаю, что ты имеешь в виду, но для начала скажу – независимо от экзамена, невозможно сделать его на 100% справедливым. Даже если соперничество ведется только на втором году обучения, учащиеся родились не в одно и то же время, так ведь? И все равно вы сражаетесь друг с другом на одной и той же сцене.
Другими словами, посмотрев лишь на одну параллель, разница между учащимися может достигать чуть ли не двух лет.
— Если учащийся первого года обучения хочет попросить совета, то вы, будучи их семпаями, по крайней мере должны ответить им на просьбу, но вот предоставленная информация будет полностью зависеть от вас. То же самое касается и вашей параллели, когда вы просите совета у учащихся с третьего года обучения.
В действительности в подобных обменах советами при необходимости нет ничего плохого, но это все равно, что посылать соль своему врагу.
— Хотя между разными годами обучения будет разница, всем вам придется соревноваться на одной сцене. И чтобы уменьшить существующий разрыв, для младших учащихся сделают больше преимуществ и меньше штраф.
Таким образом, чем выше учебный год, тем меньше будет преимуществ и тяжелее наказание. Кажется, это позаимствовали из прошлого специального экзамена в апреле, где необходимо было найти себе партнера. Хотя экзамен для каждого один, наказания за не сдачу сильно отличались в зависимости от учебного года – в то время как второгодок исключат из школы, первогодки перестанут на время получать приватные баллы.
— Давайте двигаться дальше. Сейчас я объясню «часть» новых правил на экзамене по выживанию на необитаемом острове.
Услышав слово «часть», учащиеся начали переглядываться.
— А это значит, что не все правила будут раскрыты.
Чабашира-сенсей велела нам спокойно выслушать, а затем переключила изображение на экране.
На нем высветилось слово «группа».
— Чтобы понять правила этого экзамена, необходимо сначала узнать о группах.
Казалось, словно даже начало объяснений длилось намного дольше, чем в предыдущие разы, как бы подразумевая возросшую сложность предстоящего.
— Итак, на будущем экзамене по выживанию на острове есть правило, позволяющее сформировать большую группу, до шести человек, для кооперирования друг с другом. Помните, что большая группа может состоять только из учащихся с вашей параллели.
— Значит ли это, что… учащиеся со второго года обучения теперь наши союзники?..
Голос Хорикиты, привыкшей считать всех не из ее класса врагами, эхом пронесся по классу, хотя та и проговорила это про себя.
Чабашира-сенсей, вероятно, услышала ее, но продолжила объяснение, не отвечая на вопрос.
— В течение сегодняшнего дня и до пятницы шестнадцатого июля включительно, – примерно четыре недели, – у вас есть возможность собрать среди учащихся малую группу, из трех человек. Малые группы являются основой большой группы. Однако, хотя я и сказала, что вы можете выбирать из учащихся, кое-какие правила при составлении группы все же есть. Во-первых, как я говорила ранее, группа может состоять только из учащихся с одной параллели. В данном случае вы не можете сформировать группу из учащихся с первого и третьего годов обучения.
Другими словами, нам позволено сотрудничать только с классами 2-A, 2-B и 2-C.
Правило отображалось на экране.
Первогодки могут сформировать малую группу, до четырех человек, тогда как у третьегодок ограничение в три человека, как и у второгодок. Вероятно, это своего рода гандикап*, подготовленный для каждого года обучения. Также может возникнуть ситуация, когда все классы на параллели работают вместе и формируют очень сильную группу. Имея возможность создавать идеальные группы, появлялась вероятность победы. Учитывая это, все остальные параллели наверняка станут формировать группы из самых способных кандидатов, так что для противостояния этому нам необходимо выложиться на полную.
[П/Р: Гандикап – в общем случае – неравные возможности/условия.]
— Теперь поговорим о соотношении парней и девушек в группе. Если в группе будут состоять как парни, так и девушки, то соотношение девушек к парням должно быть 3:2.
Значит, группа не может состоять из двух парней и одной девушки или одного парня и одной девушки.
Возможные комбинации для малых групп отобразились на экране.
***
«Один парень»
«Два парня»
«Три парня»
«Одна девушка»
«Две девушки»
«Три девушки»
«Один парень и две девушки»
***
Всего семь комбинаций. Исходя из этого, нельзя сформировать группы, состоящие из «двух парней и одной девушки» и «одного парня и одной девушки».
— Что будет, если не сформировать группу?.. Или же если нет такой возможности?
— Как и показано в списке возможных комбинаций, группа может состоять из одного человека. Хотя польза многократно уменьшается, но проблем никаких не возникнет, так как предстоящий экзамен сделан таким образом, чтобы сдать его можно было независимо от размера группы. Будь это парень или девушка, вы можете попробовать испытать себя.
Иметь в одной группе побольше человек в разы лучше, но даже у одного есть возможность сдать экзамен без особых проблем.
— Некоторые из вас могут подумать, что будет проще сдать экзамен в одиночку, но лучше всего набрать в группу столько, сколько сможете. Помимо преимуществ из-за большего количества человек, таким группам также предоставят особые привилегии. Я рекомендую вам не выбирать вариант сражения в одиночку, если на то нет веской причины.
Было бы неплохо, если группа из одного человека могла бы с легкостью сдать экзамен, но в реальности же те учащиеся, которые не смогут сформировать группу, окажутся в невыгодном положении. В этом случае минимальным требованием является составление группы из трех человек, чтобы стоять на одной стартовой линии с остальными.
— Хотя в создании группы присутствуют лишь преимущества, есть один момент, на который вы должны обратить внимание. Как только группа официально сформируется, вы более не сможете изменить ее, независимо от причины.
После окончательного создания группы все в ней должны действовать как союзники до самого конца специального экзамена.
— Нам нельзя изменить малую группу после ее создания, а что тогда насчет большой группы из шести человек? Нам ведь сейчас разрешено формировать малую группу из трех, так? — задал вопрос Хирата Чабашире-сенсей.
— Верно, это ключевой момент. Когда начнется специальный экзамен, вы можете совместить несколько малых групп вместе. Не имеет значение, две группы по три человека, три группы по два или же шесть отдельных людей. И тем не менее, условия для формирования здесь также имеются. В большой группе, в которой состоит более четырех человек, девушек должно быть не менее 50%.
Правила соотношений девушек в группе меняется в зависимости от группы – 3:2 и 2:1. С учетом этого ограничения уже можно составить стратегию по созданию малых групп из одного или двух человек.
— Некоторые из вас могли бы подумать, что можно все оставить и попробовать сформировать группу уже после начала экзамена, но это будет не так-то просто сделать. Хотя вы вольны выбирать любых учащихся, чрезвычайно сложно создать идеальную большую группу. Могут распространиться ситуации, когда человек хотел бы сформировать группу из шести человек, но просто не может этого сделать.
Группа, состоящая из малого количества людей, казалось, имела свои преимущества, но учитывая все риски во время выживания на необитаемом острове в одиночку, безопаснее было бы заранее собрать группу из трех человек.
Не считая исключенных, в каждом классе на параллели учится сорок человек. За все четыре класса получается в сумме сто шестьдесят человек. Поскольку нам ясно дали понять, что большая группа может состоять максимум из шести человек, к началу экзамена может сформироваться восемьдесят одна группа из всех учащихся со всех параллелей. И так как нет никаких гарантий, что каждая большая группа будет состоять из шести человек, количество соревнующихся друг с другом групп может достигать трехзначного числа.
— Я прекрасно понимаю, что вы можете прийти в замешательство на этапе формирования групп из-за свободного выбора участников. В конце концов, нельзя сузить круг нужных людей, не зная содержание экзамена.
Вероятно, каждый в классе думал именно так. Чабашира-сенсей продолжила объяснять:
— Я не могу рассказать вам сейчас, что конкретно будет на экзамене. Однако давайте поговорим о том, какие способности могут пригодиться, — сказав это, Чабашира-сенсей оглядела класс. — На прошлогоднем экзамене по выживанию на необитаемом острове были учащиеся, которые не могли показать весь свой потенциал, из-за чего расстраивались. В этом же году экзамен потребует «всех видов способностей»: академических, физических, умственных и коммуникативных. Помимо названных, существует вероятность того, что вам придется выложиться на полную в тех областях, в которых вы действительно хороши.
Недостаточно просто быть хорошим в учебе или спорте.
Преимуществом владеют те, кто хорош сразу в нескольких вещах.
На первый взгляд довольно трудно увидеть связь между академическими способностями и необитаемом островом, но есть много вариантов.
Например, правила могут быть установлены таким образом, что при неправильном ответе на вопрос вы не получаете пропитание.
Есть также вероятность быстрого поражения группы, состоящей исключительно из способных в физическом плане учащихся.
— Конечно, создание группы из тех, с кем вы больше ладите, также важно, но, скорее всего, общая сила группы напрямую повлияет на полученный результат на этом специальном экзамене. Рекомендую проявить больше внимания к талантам человека при составлении групп.
Наибольшим преимуществом будет обладать группа, чьи общие способности достаточно высоки.
И все же, как и сказала Чабашира-сенсей, лучше не игнорировать тех, с кем у вас хорошие отношения.
Мы еще не знаем о содержании специального экзамена, так что существует вероятность, что слаженная командная работа может перевернуть ситуацию.