Том 13. Глава 3. Почти наступившее лето и предчувствие ожесточенной битвы. Вступление
Уже приближалась середина июня. После специального экзамена, в конце апреля, не было ни одного нового экзамена. Повседневная жизнь учащегося старшей школы шла своим чередом. Я также не увидел каких-либо действий со стороны учащегося из Белой комнаты.
Со мной больше не случалось инцидентов, которые бы могли привести к исключению, но определенные неприятности создал неожиданный визит Амасавы.
Из-за столь внезапного происшествия я более не смог найти подходящего момента для поцелуя с Кей. Хотя я и чувствовал, что атмосфера вокруг нас улучшилась, между нами все еще оставалась невидимая стена. Я уже подумывал убрать эту стену и добиться прогресса, но необходимости в спешке не было. Со временем Кей самостоятельно обрушит эту стену, что позволит ей естественным образом перейти на новый этап. С точки зрения внутреннего роста Кей, подобное выглядело более эффективным.
Неуклонно весна сменялась летом. А я же, будучи учеником старшей школы, жил обычной школьной жизнью.
Температура снаружи начала постепенно расти – явление, происходящее каждый год. В солнечный день она уже могла достичь тридцати градусов. Такие дни появлялись все чаще.
Живя обычной школьной жизнью уже на протяжении долгого времени, я часто наблюдал за поднятием одной темы.
Какое твое любимое время года? Однако это была неожиданно глубокая и интересная тема.
Даже у родившихся и выросших в одном месте людей могут быть разные любимые времена года.
Испытав все четыре сезона в этой школе, я вновь с нетерпением ожидал наступления жаркого лета. Думая об этом, я осознал, что моим любимым временем года оказалось именно лето.
Может, так было из-за прекрасного голубого неба, что появляется в это время.
— Доброе утро, Аянокоджи-семпай.
В то время как я смотрел на голубое небо во время ходьбы, кто-то окликнул меня спереди.
Поприветствовавшей меня ученицей оказалась Нанасе Цубаса из класса 1-D.
Судя по всему, шла она в школу одна, так как рядом с ней никого не было.
— А, доброе.
Окликнула ли она меня из-за того, что оглянулась в то время, как шла впереди меня? Или же она, возможно, специально меня ждала?
— Ты смотрел на что-то в небе?
Мое внимание сосредоточилось на голубом небе, поэтому я не заметил Нанасе. Мне казалось, что она внимательно за мной следила.
— Ничего особенного. Просто смотрю на голубое небо.
— Голубое небо?
Стоявшая рядом со мной Нанасе также подняла взгляд.
Сегодня небо было кристально голубым и безоблачным.
— Хорошая погода, да?
— Точно. Я, кстати, давно тебя не видел.
Хотя один раз мы пересекались глазами, но прошло уже много времени с последнего нашего разговора.
— Да, мы не общались где-то уже полтора месяца.
Нанасе и Хосен участвовали в совместном плане, в результате которого меня должны были исключить. Как и в случае Амасавы, не было бы ничего удивительного в том, что обычный человек будет испытывать трудность с повторным сближением со мной.
— Прости за сделанное мною, Аянокоджи-семпай, — сказала Нанасе, глядя в небо.
Кажется, у нее были немного другие мысли на этот счет.
— Ты ненавидишь меня?
— У меня нет причин ненавидеть тебя. Это ведь был специальный экзамен, так? Его нельзя избежать. Кроме того, в один момент ты попыталась меня защитить.
Несмотря на сотрудничество с Хосеном, Нанасе встала передо мной, не думая об опасности.
Я все еще помню, что она пыталась противостоять Хосену, враждебно настроенному ко мне.
— Что насчет окончания специального экзамена? Я не слышал ничего о сроках.
— Он все еще идет. Конец экзамена в начале второго семестра.
Другими словами, этот специальный экзамен будет активен еще какое-то время. Тем не менее мне кажется странным молчание Нанасе и Хосена на протяжении полутора месяцев.
— Тебя не беспокоил тот факт, что я не подошла к тебе?
— Я солгу, если скажу «нет». Меня беспокоили действия, которые вы могли провернуть за кулисами.
— Я еще тогда убедилась, что даже с планом будет непросто это сделать. А теперь, когда ты узнал о нашей цели, нам стало тяжело оказывать давление на повседневную жизнь Аянокоджи-семпая.
— Значит, ты ждешь участия других годов обучения в похожем специальном экзамене? Что насчет других учащихся?
— Я уверена, что все понимают методы Хосен-куна.
— Ты имеешь в виду, что остальные не станут действовать небрежно из-за провала Хосена? Если так, то это хорошая награда за ранение.
— Не думаю, что подобное стоило твоей левой руки.
К лучшему или худшему, но среди всех первогодок именно Хосен Казуоми был тем, кто притягивал к себе все внимание.
Возможно, мне повезло, что он начал действовать первым.
Теперь вопрос состоял в том, кто стоит за этим специальным экзаменом?
Легче всего было бы просто спросить об этом Нанасе, но…
Когда я переводил на нее взгляд, она постоянно отворачивалась, поэтому я решил просто смотреть вперед. Даже если я и задам вопрос, Нанасе не сможет на него ответить. В оставшихся трех классах скрывались посвященные в этот специальный экзамен. Для сохранения честности она просто не может предать их. В конце концов, Нанасе решила рассказать нам о существовании этого специального экзамена лишь для того, чтобы класс D не был в невыгодном положении.
— Спасибо за понимание.
Хотя я и промолчал, Нанасе, казалось, поняла, о чем я думал.
Так как мы шли вместе в школу, я решил поговорить с ней на темы, никак не связанные с происшествием.
— Кажется, ты уже привыкла к школе.
Ее поведение несколько отличалось от того, что было в самом начале. Она словно постепенно вклинилась в существующие порядки школы.
— Похоже на то. Думаю, учащиеся, включая меня, стали более устойчивыми к особым условиям. И хотя я не знаю того, что знают семпаи, но в конце мая у первогодок состоялся второй специальный экзамен.
В то время как второгодки сражаются друг с другом, первый год обучения ведет свою войну.
— Я не спрашивала еще об этом напрямую, но ходят слухи, что кто-то уже был исключен из школы.
Среди второгодок также распространился слух об исключении кого-то из школы во время специального экзамена.
— Судя по всему, ты знаешь, кого исключили, верно? Парень из класса C ушел из школы, только поступив в нее.
Об этом можно было узнать по системе «ОИС», из списка которой исчез один ученик. По критерию «Академические способности» у этого ученика была оценка A, но, вероятно, он нарушил какое-то правило.
— Все, связанное с исключением кого-то, превращается в слухи.
— В этой школе вчерашние друзья, с которыми ты весело проводил время, могут безжалостно исчезнуть. Эта ситуация вновь заставила меня осознать, что я должна провести школьную жизнь так, чтобы потом не жалеть об этом.
В данном случае пожар случился на противоположном берегу*, но рано или поздно придет время и для класса 1-D.
[П/П: Идиома. Произошло некое событие, но оно не имеет к нам никакого отношения]
Очень важно чувствовать приближение кризиса. Тем не менее Нанасе ничего не знала про ситуацию с классными очками у других параллелей.
По этой причине, кроме результатов, никакой информации больше не было.
— Какое место занял класс D на прошедшем специальном экзамене?
— В прошлый раз мы заняли последнее место, а в этот раз третье. Но между классами A и B была яростная битва, так что разница в классных очках довольно мала.
Казалось, они были уверены в том, что могли потягаться с классами A и B.
Класс C, вероятно, занял последнее место как раз из-за исключенного ученика.
— Хосен за прошедшие дни стал более тихим? Или же…
— Я бы солгала, сказав, что он совсем ничего не предпринял. Однако его никак не затронуло внезапное исключение первогодки. Хосен-кун, кажется, просто одержим Аянокоджи-семпаем.
Смотревшая все это время на небо Нанасе впервые взглянула на меня с горькой улыбкой на лице.
— Хотя это лишь теория, основанная на результате, но благодаря Аянокоджи-семпаю, он стал более зрелым. Раньше внимание Хосен-куна направлялось исключительно на первогодок, но теперь он обратил его и на семпаев. В последнее время от него часто можно услышать что-то вроде «Я еще разберусь с этими второгодками». И это хорошо.
Это… действительно было хорошо для первого года обучения. Время от времени я встречался с притягивающим к себе всеобщее внимание Хосеном – его глаза как бы говорили мне «Давай сразимся».
— Возможно, когда-нибудь мы будем соперничать с первогодкам.
На данный момент мы лишь один раз скооперировались.
Если политика Нагумо будет двигаться и дальше в таком направлении, то обязательно настанет день, когда классы с разных параллелей будут сражаться друг с другом.
— Я собираюсь прожить свою школьную жизнь так, чтобы потом не жалеть об этом.
— Я понимаю.
Как и сказала ранее Нанасе, друзья, с которыми ты весело проводишь время сегодня, могут исчезнуть на следующий день.
В этой школе подобное может произойти.
И по этой причине необходимо дорожить каждым днем.
Прошедший день становится прошлым и его уже невозможно вернуть.
— Аянокоджи-семпай, ты также должен прожить свою школьную жизнь, не оставив после себя сожалений.
Ее слова словно говорили мне, что моя школьная жизнь скоро подойдет к концу, а в ее глазах я видел твердую решимость.
— Конечно. Я сделаю все возможное, чтобы не жалеть в будущем.
Услышав мой ответ, Нанасе стойко кивнула, будто удовлетворенная этим.
— В таком случае, прости, но мне нужно идти. Мы уже почти достигли здания школы. Попрощавшись, она склонила голову и пошла вперед.