Том 12. Глава 5. Класс D и класс D. Часть 3
Когда я сегодня, в день окончания учебной недели, вошёл в библиотеку, то почувствовал изменившуюся атмосферу в сравнении со вчерашним днём. Причина этого была в том, что сейчас здесь было довольно много учащихся с первого и второго годов обучения. Многие из них сидели здесь либо с планшетами, либо с тетрадями и занимались подготовкой к экзамену.
Похоже, ученики не стали задирать носы из-за того, что смогли найти себе партнёра, и продолжают усердно заниматься.
Я вспомнил, как в прошлом году у нас также были подобные занятия по подготовке к экзамену.
— Так как сюда пришло достаточно много людей, чтобы позаниматься, то мы, возможно, будем слишком выделяться…
— Ну, тогда нам просто необходимо тоже так поступить.
К счастью, места в задней части библиотеки, где мы сидели вчера, сейчас были свободны.
Мой взгляд остановился на определённом месте.
Когда Хиёри также заметила меня, она мягко улыбнулась и помахала мне рукой.
— Я была уверена, что Аянокоджи-кун придёт сегодня, так что попросила не занимать эту часть библиотеки.
— А всё ли в порядке с этим?
— Естественно, если здесь будет полно народу, то это будет трудновато сделать, но сейчас не о чём беспокоиться.
Так как библиотека была большой, то и мест было достаточно даже для текущей ситуации.
— Вот, пожалуйста, садитесь.
Хиёри не собиралась оставаться сидеть здесь, так что поспешила пересесть.
— Она довольно добрая девушка. Неужели она слышала о нашем разговоре вчера?
— Ну, не думаю. Между нами всё-таки было большое расстояние, чтобы она что-либо поняла.
В результате мы заняли те же места, что и вчера, благодаря ей.
Достав из сумок набор из учебных принадлежностей, мы стали похожи на обычных учащихся, готовящихся к экзамену.
Тем не менее, по прошествии определённого времени Нанасе так и не появилась.
— Что-то Нанасе-сан задерживается…
Изначально мы планировали встретиться с Нанасе около 16:30 в библиотеке, но сейчас на часах было уже 17:00.
Несмотря на несколько отправленных сообщений, ни одно из них ещё не отображалось прочитанным. Возможно, в этой ситуации лучшим выбором будет отправиться одному из нас на её поиски, но я понятия не имею, где она может быть в это время.
— Давай начнём хотя бы с их класса…
В момент, когда мы уже собирались пойти искать её, Нанасе, с выражением паники на лице, появилась в поле нашего зрения. Пытаясь перевести дыхание, она подошла к нам.
— П-простите, пожалуйста… Я заставила вас ждать так долго, мне правда очень жаль!..
— Всё нормально, не волнуйся. Однако мы немного беспокоились, что-то случилось?
— Я изо всех сил пыталась привести на переговоры Хосен-куна, но…
— Но… Судя по результату, не получилось, да?
Позади Нанасе сейчас никого не было.
— Неужели он мешал тебе прийти сюда?
— Нет, ничего такого. Вероятно, он уверен в том, что без его согласия всё равно ничего не будет решено.
Независимо от действий Нанасе, окончательное решение остаётся за Хосеном.
И так как он обладает уверенностью в себе, то ему нет никакого смысла пытаться угрожать ей или же насильно останавливать.
— Видимо, нам придётся целенаправленно встретиться с ним.
— Это как-то…
— Я знаю, что это не так просто сделать, но если мы не попытаемся поговорить с ним лицом к лицу хотя бы раз, то дело дальше не продвинется.
Похоже, Хорикита рассчитывала на сегодняшнюю дискуссию.
— Ты права, но… — растерянно произнесла Нанасе и, сделав небольшую паузу, продолжила. — Идея Хорикиты-семпай заключается ведь в том, чтобы, независимо от цены, построить отношения на взаимопомощи, верно?
— Ну да.
— Тогда… Выслушай меня, пожалуйста.
У Нанасе, кажется, возникла какая-то идея.
— Очевидно, даже если ты и предложишь подобные отношения Хосен-куну, то твоё предложение сразу же отвергнут. Думаю, то же самое произойдёт в том случае, если ты встретишься с ним лицом к лицу. Если результат один и тот же, то почему бы в тайне не договориться со мной?
— Но если провести переговоры с Нанасе-сан без участия Хосен-куна, то разве остальные последуют за тобой?
— Не последуют, но это из-за того, что я не взяла на себя роль лидера, — сказала Нанасе что-то неожиданное. — Я считаю, что в будущем выживание нашего класса просто невозможно, если всем будет заправлять Хосен-кун. И хотя это очень опасный план, но я бы хотела стать лидером класса 1-D. И сотрудничество с классом Хорикиты-семпай можно будет считать моей опорой.
Ни Хорикита, ни я сам не могли и думать о том, что она сделает такое предложение.
Нанасе Цубаса должна будет сместить Хосена с его позиции лидера класса 1-D и сама стать им.
В случае реализации этого плана стратегия Хорикиты по созданию отношений взаимопомощи между нашими классами станет реальностью.
— Мы не владеем информацией о том, какими на самом деле людьми являются Хосен или же Нанасе, так что не можем сказать, кто именно подходит на роль лидера. Однако я всё же скажу одно – у нас осталось не так много времени.
Специальный экзамен постепенно близиться к своему завершению. Времени на то, чтобы побороться за лидерство класса, уже недостаточно.
— Многие в классе не согласны с политикой Хосен-куна. Рассказав обо всём одноклассникам, я смогла подговорить уже семь человек, которые могут помочь нам.
— Ты ведь говоришь не только об учащихся с низкой оценкой «Академических способностей»?
— Да, не только. У трёх человек из семи оценка «Академических способностей» B− и выше, и они сказали, что готовы к переговорам.
— …Понятно.
Хорикита ненадолго задумалась. Хотя три человека не является идеальным результатом, но с их помощью мы можем увеличить количество людей, что нам и нужно для создания сотрудничества с Нанасе без последствий.
— Не возникнет ли каких-либо проблем, если об этом узнает Хосен-кун?
— Об этом даже думать не надо. Это будет очень большая проблема. Именно поэтому необходимо скрывать это от него до крайнего срока определения партнёров. Если подадим заявку в самый последний день, то он не сможет уже что-либо сделать.
— И всё же получить способных учеников также будет нелегко.
Учащиеся с хорошей успеваемостью неизбежно будут требовать приватные баллы.
— Этот вопрос можно решить на нашей стороне. Хорикита-семпай, ты помогаешь тем, кто плох в учёбе, сдать этот экзамен, из-за чего им не придётся сталкиваться с наказанием в виде прекращения получения приватных баллов в течение трёх месяцев. Таким образом, можно попытаться выйти на сумму в 200.000 баллов за объединение со способным человеком. Естественно, это не достигает 500.000 баллов, но даже так эта сумма находится в допустимом диапазоне, верно?
Если говорить проще, то мы позволим им самим решить наши проблемы.
Изначально именно мы должны были выплачивать приватные баллы способным ученикам, однако стратегия, предложенная Нанасе, заключается в том, что учащиеся с низкими академическими способностями из класса 1-D будут платить нам за помощь, а мы в свою очередь с помощью этих баллов оплатим помощь уже нам.
— В результате это не должно доставить каких-либо проблем Хориките-семпай. Безусловно, если Хосен-кун узнает об этом, то очень сильно рассердится, но я возьму на себя полную ответственность за это. Ну так что?
— Я… Даже если ты и сказала, что хочешь стать лидером, но это предложение накладывает на тебя тяжёлое бремя.
— Всё нормально. Я просто не хочу терять твоё доверие, а также отпускать руку помощи, которую ты протянула мне.
Если это поможет её одноклассникам, то это будет хорошая сделка. Вот что она имела в виду.
— И даже если меня не признают лидером в моём классе, то я хотя бы смогу спасти своих семпаев на этом специальном экзамене.
Учитывая лишь выгоду от этого, предложение Нанасе было неплохим.
Как же Хорикита ответит на это?
— Я поняла. Я действительно хочу установить отношения взаимопомощи с классом 1-D…
— Получается, ты согласна с моей идеей?
— Нет, я не могу согласиться с этим.
— Но ведь нет иного способа…
— Проблема класса 1-D в том, что с помощью Хосен-куна можно решить абсолютно любой вопрос. Изначально ты не хотела становиться лидером класса, но тебе также не нравятся методы, используемые Хосен-куном. Однако если он скажет своим одноклассникам, чтобы они помогли без требования заплатить приватные баллы, то они ведь послушаются, не так ли?
— Эм, н-ну да…
— Помимо этого, если ты и Хосен-кун пойдёте друг против друга, то класс разделиться на две части и никакого единства уже не будет. Я не могу позволить тебе сделать это. В таком случае могу ли я попытаться помочь тебе изменить его текущий образ мышления?
Похоже, Хорикита заметила кое-что в нашем разговоре с Нанасе.
В том случае, если подговорить одного лишь Хосена, все проблемы будут решены.
— Но это очень опасная игра. Если у нас не получится, то в дальнейшем о сотрудничестве между классами 2-D и 1-D можно сразу же забыть.
— Я это понимаю… Нет, на самом деле это не так. Я уверена, что существует высокая вероятность, что мы будем сотрудничать. И не только я, но и, думаю, Хосен-кун тоже мыслит подобным образом.
— Но ты ведь слышала о его мнении, когда я вчера позвонила ему. И ты всё ещё уверена в своей идее?
— Считай, что эти негативные эмоции были вызваны добрым намерением.
Нанасе, казалось, поняла, что хотела сказать Хорикита, так что она кивнула головой в знак согласия.
— Думаю, встретиться сегодня с Хорикитой-семпай и Аянокоджи-семпаем было правильным решением. Это доказывает, что я не ошиблась в своём выборе.
— О чём ты? Я ведь отклонила твоё предложение?
— Нет-нет, это не так. С самого начала мы мыслили одинаково.
— То есть… Ты изначально хотела убедить его?
— Именно.
Слова Нанасе о том, что она хочет стать лидером, видимо, были ложью.
Это была проверка на то, что Хорикита, не обращая внимания на будущее класса 1-D, согласится на план Нанасе ради ежесекундной выгоды. И если бы она выбрала этот вариант, то, очевидно, Нанасе не стала бы с нами сотрудничать.
— Как ты и говорила, Хорикита-семпай, времени слишком мало. Если мы сами не создадим условия для переговоров, то ничего не сможем уже сделать с этим. Пожалуйста, дайте мне возможность уговорить его для встречи с вами двумя. Послезавтра, то есть в воскресенье, я обязательно договорюсь с Хосен-куном и мы придём на переговоры, — сказала Нанасе, склонив голову.
Судя по всему, сейчас она не лгала.
Если мы оставим этот вопрос до воскресенья, то времени у нас останется ещё меньше.
Хорикита взглянула на меня в поисках подтверждения.
Кивнув головой, я передал ей мысль о том, что сделать на это ставку не является чем-то плохим. Как только она поняла это, её сомнения исчезли.
— Хорошо, мне придётся положиться на тебя. Я с нетерпением буду ждать встречи с Хосен-куном в это воскресенье.
— Да… договорились. Однако я бы хотела избежать многолюдных мест.
— Ну, думаю, можно выбрать караоке-зал в качестве места для разговора. И даже если Хосен-кун захочет встретиться вечером, то это не вызовет каких-либо проблем.
Так как это вечер воскресенья, то, естественно, вероятность того, что нас кто-то заметит, будет довольно мала.
— Хорошо, я передам ему твои слова.
Когда мы наконец пришли к какому-то решению, телефон Хорикиты зазвонил.
Она вздохнула после того, как прочитала сообщение.
— Что-то случилось?
— Нет, просто пришло время для занятий по подготовке к тестам. Без меня, видимо, там не могут ничего сделать.
На часах сейчас уже было 17:30.
— Я так поняла, что на сегодня мы закончили, так что могу я оставить остальное на тебя?
— Да, конечно.
Слегка кивнув головой, Хорикита вышла из библиотеки и направилась к группе одноклассников, подготавливающихся к экзамену.
Лидер, ведущий свой класс, должен постоянно решать различные проблемы.
— А Хорикита-семпай занятой человек, да?
— Ну, это часть её работы по поддержанию единства в классе.
— Я бы хотела стать такой же ответственной, как и она, в следующем году…
— Хотя Хорикита не спрашивала подробности, но как ты планируешь договориться с Хосеном?
— Я… Я, конечно, могу ответить на твой вопрос, но только после того, как Аянокоджи-семпай расскажет немного о себе.
— О себе?
Снаружи солнце уже начало подбираться к горизонту, окрашивая всё в мягкий оранжевый цвет.
— Хорикита-семпай является лидером класса, но ты отличаешься от неё, не так ли?
Нанасе словно сомневается в том, что я должен сейчас здесь находиться.
И если я отвечу, что вынужден ей помогать, то, вероятно, она не ответит на мой вопрос.
— Семпай, ты… Что ты за человек?
Я не стал отвечать ей. Она подошла к столу и встала ко мне боком.
Казалось, это была обычная защитная реакция, чтобы я не смог что-либо прочитать по её выражению лица.
— Так ты скажешь мне?
— Кажется, то, что ты хочешь услышать, никак не связано с отношениями между мной и Хорикитой.
Она хотела узнать кое-что другое. Моё истинное «я».
— Да, ты прав. Я думаю, что ты, Аянокоджи-семпай, злой человек с тьмой внутри.
Это было очень прямолинейное заявление, сказанное без каких-либо колебаний. И, несмотря на эти слова, Нанасе продолжала смело смотреть вперёд. Я не знаю, почему она так решила. Та информация, которую она могла получить, исходя из наших встреч, была слишком тривиальна и никак меня не касалась. Тем не менее, она описала меня как злого человека. Возможно, Нанасе Цубаса является человеком из «того» места, которого я должен найти.
И у меня есть причина для того, чтобы думать в этом направлении.
Даже если «заставить меня уйти из школы» является главной задачей этого человека, он ни за что не стал бы относиться к этому легкомысленно. Это означает, что он начал бы наблюдать за окружением Аянокоджи Киётаки и собирать информацию. По крайней мере, именно так я буду думать. Его цель не только в том, чтобы исключить меня из школы, но и, скорее, доказать мне, что он лучше меня. Хотя нет… Я не смогу победить, если зациклюсь на этом.
Если бы мне поставили цель «исключить Аянокоджи из школы», то, вероятно, я так и подумал бы. Однако смысл, вкладываемый в слова, явно отличался от образа мышления человека из «Белой комнаты».
— Исходя из того, что я увидела, Аянокоджи-семпай ведёт себя не как нормальный человек.
— Значит ли это, что ты рассматриваешь меня как человека, который не является нормальным?
— …Нет, это не так.
Несмотря на то, что Нанасе отрицала это, мне всё ещё было сложно сказать, что она на самом деле думала в этот момент.
Мы встретились уже четыре раза, и каждый раз я чувствовал на себе её заинтересованный взгляд. И когда я почувствовал, что вот-вот смогу увидеть другую сторону Нанасе, она просто решила убежать от ответа, заставив меня чувствовать неуверенность в моих домыслах.
— Прости меня, пожалуйста, просто забудь об этом. Самое важное сейчас понять, могут ли наши классы прийти к соглашению.
Встав со своих мест, мы оба пошли к выходу из библиотеки.
В момент прощания я вдруг вспомнил, что должен был спросить её кое о чём.
— Кстати, Нанасе, ты ранее сказала, что в случае получения наказания за несдачу экзамена вы потеряете лишь 240.000 приватных баллов. Почему именно столько?
Выражение лица Нанасе вновь вернулось к своему обычному виду, и уже нельзя было увидеть признаки того странного разговора.
— Почему, спрашиваешь? Из расчёта, что школа назначила нам 800 классных очков на момент поступления. Учитывая это количество очков, а также срок наказания в три месяца, то получается 240.000 баллов…
Нанасе испытывала растерянность из-за того, что я задал такой вопрос.
Похоже, в этом году у первогодок немного другая стартовая линия.
— В прошлом году мы получили 1.000 классных очков.
— А? То есть разница с вашими на 200 очков?
— Да… А что насчёт классов 1-A и 1-B?
— Должны были также получить 800 очков. По крайней мере, именно так нам сказал Шиба-сенсей.
Но почему их не уведомили об этом? Если они поймут, что получили меньше очков, то разве не станут жаловаться на несправедливость? Или же причина в том, что по их мнению 80.000 приватных баллов всё равно считается довольно большой суммой? Но даже если и так, то лучше всего рассказать об этом с самого начала. Правда рано или поздно раскрылась бы, а значит, раскрытие этого факта самой школой было бы лучшим выбором.
Судя по всему, есть ещё несколько различий, о чём нам никто не рассказывал на первом году обучения.
— Вы знаете о том, что ваше отношение к учёбе влияет на классные очки?
Тогда Шиба-сенсей сказал одну фразу Хосену: «…правила школы должны уже были звучать в твоих ушах, не так ли?»
— Ну да. Опоздания, прогулы и разговоры во время уроков влияют на наши классные очки.
Возможно, в качестве компенсации за получение меньшего количество очков им раскрыли эти негласные правила, из-за чего первогодки и сосредоточились на приватных баллах. Кроме того, из критерия «Внесённый вклад» в «ОИС» уже должно быть понятно, насколько это важно.
Хотя я и показал Нанасе, что в её ответе всё было хорошо, но она всё равно изучающе посмотрела на меня.
На мгновение её выражение лица показывало, словно она что-то поняла, но… Затем всё вернулось в норму.
Это был очень мимолётный жест, но я смог его увидеть лишь из-за того, что мы уже несколько раз разговаривали лицом к лицу.
Тем не менее, если сама Нанасе не захочет мне раскрыться, то я не собираюсь на неё давить.
Идя бок о бок, мы вышли из библиотеки.
— Семпай, ещё увидимся.
— Постой, Нанасе. Я ещё не поблагодарил тебя за то, что ты мне рассказала. Ты слышала что-нибудь об очках защиты? — спросил я перед тем, как мы разошлись.
— Очки защиты? Нет, я впервые слышу об этом.
— Учащиеся, у которых есть очки защиты, могут использовать их для того, чтобы изменить решение об исключении из школы. На втором году обучения лишь несколько человек обладают ими, так что неудивительно, что ты не знала об этом.
— Понятно… Но почему ты решил рассказать мне об этом?
— Считай это наградой за ту информацию, что ты мне предоставила, — ответил я, и после чего мы уже разошлись.
Мне было интересно, сможет ли Нанасе как-то использовать это.