Том 12. Глава 5. Класс D и класс D. Часть 2
Наступила пятница, пятый день экзамена. На сегодняшний день была сформирована восемьдесят одна пара, а значит, чуть больше половины учащихся смогли объединиться. Количество сформированных пар в классе 2-D также постепенно начало увеличиваться.
Это относится и к моему окружению. Помимо Кей, партнёр которой был выявлен вчера, Айри и Харука из группы Аянокоджи также смогли найти себе хороших партнёров. Стоит сказать, что в этом им помогла Кушида. С помощью Ягами, с которым она училась в одной средней школе, они смогли представить нескольких учащихся из класса 1-B. Тем не менее это не означало, что нам повезло. Ягами не собирался быть лидером в своём классе, так что собрал вокруг себя людей, исходя из дружеских отношений, успевших сформироваться за это время. Пока что мы не можем найти достаточного количества партнёров для обеспокоенных своей успеваемостью одноклассников.
Ягами поставил единственное условие, при выполнении которого он станет помогать нам – это партнёрство с Кушидой.
Это также подтверждалось вчерашним обновлением информации в «ОИС»*.
[П/Р: Имеется в виду партнёрство, а не условие Ягами (перечисленные люди пропали из списка кандидатов).]
Хорикита не возражала против этого, хотя Кушида, являясь ученицей с хорошей оценкой «Академических способностей», можно сказать, выбыла из игры. В любом случае в классе, помимо самой Хорикиты, остались: Йоске, Кейсей, Мии-чан и Мацушита.
Но, даже если вопрос с партнёром был решён, это не означает, что можно расслабиться.
Подготовка к тестам – это то, чего просто не избежать.
Лучше будет сказать, что именно после выбора партнёра начинается настоящая битва.
В классе можно было ощутить чувство единства, когда каждый старался помочь друг другу, понимая всё без слов.
Такая атмосфера доступна нам лишь из-за того, что весь прошлый год мы вместе проходили через различные трудности.
И в разгаре всего этого…
Один ученик встал со своего места, планируя покинуть класс и вернуться в общежитие.
Хорикита, словно ожидая этого момента, также встала и окликнула его:
— Коенджи-кун, ты, кажется, ещё не нашёл партнёра, так?
— А чего ты решила спросить меня об этом?
Она обратилась к единственному человеку в классе, который полностью выбивался из атмосферы единства.
— Будучи твоим одноклассником, я просто хотела узнать о том, всё ли у тебя хорошо.
Даже если ученик и действует всегда один, то у него есть определённое окружение, которому можно что-либо рассказать.
Однако Коенджи ни разу ничего не говорил о себе, так что узнать нынешнее его положение довольно трудно.
— Ты ведь умён, да? Не думаю, что тебя как-то затронет исключение из школы.
— Именно!
— Я это к чему. Даже если ты объединишься с кем-то уровня Ике-куна, то можешь даже набрать порядка 400 баллов за тесты. Для тебя подойдёт любой партнёр.
Можно было предположить, что Коенджи считается за очень ценное оружие.
Хорикита решила поговорить с ним как раз из-за этого, но в реальности…
— Ха-ха-ха-ха! Я не планирую что-либо делать на этом специальном экзамене. Единственное, что имеет для меня значение – это уверенность в том, что партнёр сможет набрать более 150 баллов. Удовлетворяя самое простое требование, я легко могу получить нужное количество баллов для успешной сдачи.
Исходя из слов Чабаширы-сенсея, 150 баллов – минимум, который сможет получить любой человек. В отличие от моей ситуации с «Белой комнатой», довольно тяжело представить себе, что его партнёр нарочно сдаст тесты на ноль баллов.
Однако даже в его случае есть часть, в которой ему необходимо довериться своему партнёру.
Невозможно найти кого-либо в школе, кто бы сказал: «Мы 100% выиграем даже в том случае, если мой партнёр наберёт хотя бы один балл». Учащиеся и с первого, и со второго годов обучения действуют исходя из того, что партнёр наберёт минимум 150 баллов. В этом случае вероятность сдачи экзамена составляет 99,9%. Правило: «Если учащийся будет намеренно занижать баллы, отвечая неправильно на вопросы, он будет исключён из школы независимо от года обучения», – может повысить вероятность до 100%. Вот почему Коенджи так уверен в успешной сдаче.
Другими словами, ему нет необходимости обсуждать этот вопрос с кем-либо или же что-то делать.
— Получается, тебе всё равно, кто будет твоим партнёром, так? Тогда могу ли я сама решить, с кем ты объединишься? Возможно, ты думаешь, что всё прекрасно сдашь, но лучше ведь избегать пятипроцентного штрафа, не так ли?
Хорикита предложила ему выбрать партнёра за него. И подобное предложение было неплохим для него.
— Ты права, но я отказываюсь.
— …Но почему? Можешь хотя бы назвать причину?
— Естественно, потому что это я!
Причина была в том, что он не хотел делать так, как удобно Хориките.
Коенджи ни капли не изменился.
Если бы я оказался в ситуации, когда для победы, возможно, нужен был бы Коенджи, то я всё же тщательно подумал бы над этим. Проще было бы придумать другую стратегию для этого.
— Ну как, удовлетворена моим ответом?
Хорикита не могла что-либо сделать с ним, и подобный ответ она уже слышала раньше. Дальнейший разговор будет лишь напоминать толкание норэна своей рукой*.
[П/П: Идиома. Норэн – это обычные занавески, которые вывешиваются перед магазинчиками или же закусочными. Суть в том, что норэн не требует какого-либо усилия и достаточно просто пройти сквозь него. Отодвигать его рукой считается чем-то бессмысленным.]
— Возможно, сейчас у тебя действительно всё хорошо, но это не может продолжаться вечно, понимаешь? В случае, когда от класса потребуется единство, ты также должен будешь внести какой-то вклад.
Она говорила не об этом специальном экзамене, а о том, что будет в будущем.
Судя по всему, Хорикита просто хочет напомнить ему об этом.
— Я понимаю, почему ты хочешь положиться на такого совершенного человека, как я, но я не собираюсь обсуждать этот вопрос с кем-либо.
Он не обращал внимания на критику, словно вовсе её не слышал. В результате Коенджи вышел из класса.
— Слишком иррационально… — неосознанно сказал я.
— Если он станет серьёзно ко всему относиться, то сила нашего класса моментально возрастёт. Нынешнее его поведение слишком раздражает.
Нет ничего более неприятного, чем секретное оружие, которое невозможно использовать.
И ожидание того, что это оружие вот-вот заработает, заставит человека почувствовать отчаяние в случае неудачи.
— С самого начала его не нужно было считать кем-то значительным, кто мог бы изменить ситуацию в классе.
Хорикита менее беззаботно смотрела в будущее из-за того, что считала Коенджи сильной единицей в классе.
— Я всё равно не сдамся.
— …Понятно.
Хотя подобный замкнутый круг определённо нельзя назвать нормальным, но если это придаёт ей мотивацию, то всё в порядке.