Том 12. Глава 4. Проверка Ичики. Часть 1
Выйдя из общежития, я направился в школу.
В скором времени я заметил двух девушек, которые шли той же дорогой и просто общались друг с другом.
Звали их Курихара Касуга и Кониши Тецуко, и обе учились в классе 1-A.
Это были ученицы с хорошими академическими способностями, но, к сожалению, они уже объединились в пары в первый же день после объявления экзамена.
Ну, в любом случае, даже если у них уже есть партнёры, это не такая уж и большая проблема, потому что они могут мне поспособствовать.
Однако… Для меня весьма проблематично первым завязать с ними разговор.
Несмотря на то, что мне очевидно нужно найти себе партнёра, я просто не могу не думать о том, какое мнение сложится обо мне, если увидят, как ученик со второго года обучения разговаривает с ученицами-первогодками.
В отличие от Йоске, у меня не хватает смелости на то, чтобы сказать: «Доброе утро», – не говоря уже о том, чтобы попросить их представить мне своих друзей.
Но мне просто необходимо начать действовать. Отступить здесь явно не лучшая для меня идея. И раз уж я решился, то когда лучше это сделать? Вместо того чтобы прерывать их радостный разговор друг с другом, я лучше дождусь нужного момента и попытаюсь поговорить с ними.
— Доброе утро, Аянокоджи-семпай.
Пока я размышлял, кто-то окликнул меня сзади.
Это была Нанасе Цубаса, третья по счёту первогодка, встреченная мной сегодня. День назад она приходила на наш этаж с Хосеном.
Сейчас на её лице красовалась невинная улыбка.
— А-ага, доброе.
Я был несколько ошеломлён, потому что не ожидал, что кто-то будет говорить со мной с утра по дороге в школу.
— У тебя что, есть какое-то дело к этим двум девушкам впереди? Может, мне позвать их? — предложила Нанасе.
Однако это не самая лучшая идея. В конце концов, тогда я буду разговаривать с тремя девушками-первогодками.
— Нет, всё в порядке.
— Правда?
Каким-то образом Нанасе решила идти вместе со мной. Она неожиданно подошла ко мне, пока я искал возможность для того, чтобы завести разговор с теми двумя девушками. Я действительно был очень благодарен тому, кто решил спасти меня из столь неблагоприятной ситуации, но…
Я просто не могу назвать нашу с ней встречу случайной. Вероятность того, что она специально ждала меня и подошла, очень высока. Но это касается не только Нанасе, а, скорее, всех первогодок, которые проявляют инициативу в отношении меня. И это точно так же, как и в случае Амасавы вчера. Она не является человеком, с которым я бы заговорил первым, и именно Амасава была той, кто завёл тот разговор.
— Мне следует извиниться за грубое поведение Хосена-куна тогда.
— Не то что бы на меня это как-то повлияло, так что не волнуйся, тебе не нужно извиняться.
— Но ведь нельзя сказать, что такое поведение было приятно лицезреть, не так ли? Я, конечно, пыталась остановить его, но… Как я могла на него повлиять? Знаешь, когда ты не в силах что-либо сделать, становится очень неприятно…
В отличие от дерзкого Хосена, она умела легко завести разговор. Она всегда вежлива и производит лишь положительное впечатление. Её оценка «Академических способностей» B, из-за чего она кажется просто идеальным партнёром. Вероятно, к ней уже подходили с этим вопросом, но даже на третий день Нанасе ещё ни с кем не объединилась в пару.
Хотя это также может быть связано с политикой класса 1-D.
В дополнение к академическим способностям, её оценки «Физических способностей», «Социального взаимодействия» и «Внесённого вклада» – C+ и выше, что является сбалансированным и высоким результатом. Смотря с этой точки зрения, здесь действительно нет никаких проблем. И именно из-за этого я задаюсь вопросом: «Почему Нанасе Цубаса попала в класс D?» В этот класс явно попадают те, у кого есть какие-либо проблемы. Хирата и Кушида отлично подходят для примера. Несмотря на то, что внешне они идеальны, но стоит копнуть глубже и увидеть, что на самом деле это не так.
Другими словами, нельзя исключать, что у Нанасе также есть своего рода скрытые от глаз проблемы. В то же время у меня нет никаких гарантий, что в этом году в класс D также назначили подобных людей.
Если же говорить о себе, то личностные проблемы или же иные ценности не являются для меня препятствием. Единственное, что имеет значение в случае с партнёрством или же помощником – является ли Нанасе Цубаса человеком, которого подослал Цукиширо. Я всё ещё не могу выкинуть из головы тот взгляд, когда она пришла на второй этаж вместе с Хосеном… Тогда она почему-то пыталась меня изучить, но когда я заметил это, её взгляд вновь стал нормальным.
— У тебя уже есть кандидаты для партнёрства на этот специальный экзамен? — спросил я для того, чтобы поближе познакомиться с Нанасе.
— У меня? Ну, я пока ещё не выбрала.
— Но тебя ведь уже звали, не так ли?
— Да, со мной уже разговаривали семпаи из классов 2-A и 2-С.
Это было вполне естественно, потому что её оценка «Академических способностей» – B.
— Почему же ты тогда не согласилась?
Я не знаю, было ли это из-за оценки партнёра или же из-за приватных баллов, но она не выбрала кого-либо, поэтому я и спросил её об этом.
— Прости, но я не могу ответить на этот вопрос, — сказала Нанасе, склонив голову.
— Не отвечать на вопрос, на который не хочешь отвечать – это вполне нормально, так что не нужно за это извиняться.
Неважно, была ли это личная проблема Нанасе или же это из-за политики класса 1-D, но на данном этапе я не смогу получить ответ на свой вопрос. В таком случае можно попытаться атаковать её под другим углом.
— Что насчёт сотрудничества между нашими классами D для поиска подходящих партнёров? — предложил я, включив также и своё мнение.
Хорикита также считает, что класс 1-D является ключом для нас на этом специальном экзамене. Хосен же, кажется, также хочет что-то получить от класса 2-D. Это предложение определённо нельзя было назвать плохим.
— Сотрудничество между классами?..
— Ага. Сейчас многие пытаются объединиться с выдающимися учениками ради собственных результатов. Однако в этом случае появятся менее способные в учёбе люди со второго и первого годов обучения, которым будет тяжело поговорить друг с другом. В результате создания пар именно из этих учащихся второгодки очень сильно рискуют покинуть эту школу.
— Да, я также понимаю это. И если есть такая возможность, то я бы хотела избежать подобного развития событий.
— А для этого необходим правильный баланс. И хотя это не приведёт нас к лучшим местам, но зато не будет полного провала. Нужно составить пары, исходя именно из этого.
В первую очередь мы из класса D, что уже навешивает на нас определённые ярлыки. Именно поэтому мы можем позволить себе сотрудничество между нашими классами.
— Ну так что?
— Если у меня была бы возможность, я бы и правда начала помогать Аянокоджи-семпаю, но…
— Но?
— Просто я не уверена насчёт согласия своих одноклассников. Кроме того, некоторая часть учеников, уверенных в своих академических способностях, уже определилась с партнёрами.
Большинство способных учащихся будут уверенно стремиться к получению идеальных результатов, а для этого им нужно быстро найти достойного партнёра. Подобное произошло и с теми двумя девушками, идущими впереди нас.
Причина, по которой человек может отказаться от партнёрства, состоит в том, что существует проблема с набором нужного количества баллов.
На этом специальном экзамене важным является то, что награды начинают присваивать парам, попавшим в топ 30%. Иначе говоря, партнёрство с учеником с низкой оценкой «Академических способностей» означает отказ от них.
— Нам ведь не нужна помощь каждого. Возможно, если сделать определённые корректировки, то обе стороны смогут успешно сдать специальный экзамен, не прибегая к помощи всех людей в классе.
Даже если некоторые учащиеся уже определились с партнёрами, то никакого препятствия это не создаст.
— Может и так, но это не значит, что не возникнут другие проблемы.
Несмотря на согласие с моим суждением, лицо Нанасе помрачнело. А причина ясна даже без тщательного обдумывания.
— Кажется… Хосен имеет неплохое влияние в классе D, верно?
В данный момент я хочу изучить внутреннюю структуру класса 1-D и связать её с той информацией, которая была получена из разговора с Хакучо.
— Да, всё именно так. Большинство парней и девушек уже спокойно следуют указаниям Хосена-куна.
В результате предположение превратилось в суждение.
Хосен уже взял контроль над классом, сделав его своим.
И, вероятно, именно он ответственен за стратегию, из-за которой так сложно добиться сотрудничества с учениками из этого класса. В таком случае Хосен определённо не является человеком, опирающимся исключительно на грубую силу. У него есть способности к наблюдению и пониманию ситуации, и к тому же он может спокойно определить направление своих действий.
— Интересно, а что же насчёт тебя, Нанасе? Мне кажется, ты не собираешься слушаться Хосена, не так ли?
— Я никогда не стану склонять голову из-за насилия.
Она ответила слишком уверенно, что полностью не соответствует впечатлению, производимому ей.
И подобное утверждение не было обычными словами, а, скорее, оно было словно чем-то подкреплено.
Вглядываясь в её чистые глаза, я убедился в том, что она действительно была уверена в этом.
— А сам семпай… Что ты думаешь о насилии?
— А? Что ты имеешь в виду?
— Как ты к этому относишься? Негативно или же положительно?
Если она спрашивает о моём мнении насчёт действий Хосена, то у меня, естественно, есть ответ.
— Выбирая из этих двух вариантов – положительно, — ответил я ей.
Я думал, что она немедленно отреагирует на это, но всё, что было после – это молчание. Переведя взгляд на неё, я заметил, что выражение лица Нанасе более не было нежным и дружелюбным.
Её глаза вновь стали такими же, как и в тот раз, после окончания инцидента с Хосеном.
Прождав несколько секунд, она всё же заговорила…
— Я также отношусь к этому положительно, — сказала она.
Однако за её словами не было никаких эмоций. Она могла спокойно сказать как правду, так и солгать.
Мог ли Хосен также увидеть в ней сильную волю и из-за этого поставить её рядом с собой?
Нет… В ней определённо есть что-то ещё.
Во время того инцидента на втором этаже Хосен очень остро отреагировал на слова Нанасе.
Нет никакой гарантии, что Хосен является человеком, способным победить её.
Пусть мне и было в некоторой степени любопытно, но я не собираюсь выяснять её личность. В любом случае она точно не та, кто может случайно разболтать то, что не следует рассказывать.
Сейчас не время для вещей, которые будут лишь укреплять настороженность другой стороны, так что лучше временно отступить. В будущем наверняка возникнут возможности, и уже тогда можно будет попытаться атаковать её вместе с Хорикитой.
— Да уж, если именно Хосен будет решать вопросы политики класса, то довольно сложно говорить о сотрудничестве.
Я просто продолжил разговор с Нанасе, думая о том, как мне связаться с другими классами…
— Ну, если учитывать эту ситуацию… Почему бы не попытаться организовать встречу?
Она же ответила подобным образом, потому что подумала, что отношения сотрудничества между нами – хорошая идея.
— Это, конечно, было бы замечательно, но возможно ли это вообще?
— Возможно, но я просто не знаю, сколько человек действительно готовы помочь, так что не могу что-либо обещать. В худшем случае готова помочь лишь я одна. Ну, так что?
На некоторое время можно отложить вопрос о том, кем является ученица по имени Нанасе. В данный момент для меня и Хорикиты важно создать как можно больше возможностей сблизиться с классом 1-D.
— Я не против. Думаю, Хорикита также будет рада.
— Хорикита-семпай ведь лидер класса 2-D, я права?
— Ну, можно сказать, что да. Сейчас она способна создать единство в нашем классе.
Мне необходимо донести до Хорикиты, что с классом 1-D лучше всего вести переговоры через Нанасе. Следует ли мне, учитывая тему разговора, рассказать ей обо всём прямо в классе?..
— А… Не возражаешь, если я немного повременю с прямым ответом?
— Да, всё в порядке. В конце концов, мне тоже нужно внести определённые коррективы.
— Спасибо.
Обменявшись контактами, мы договорились связаться друг с другом немного позже.