Том 12. Глава 3. Проблемная группа первогодок. Вступление
В спортзале собрались несколько десятков учащихся со второго и первого годов обучения. Большинство из них были именно из первого. Многие считают, что эта встреча очень важна. Я ещё не знаком с кем-либо из учеников первого года, так что сначала стоит осмотреться в поиске второгодок.
И я не мог увидеть лидера класса A Сакаянаги. Однако, вероятно, её заменяет Хашимото Масаёши, которого я смог разглядеть. У Сакаянаги есть проблемы со здоровьем, из-за чего в этом месте её диапазон возможных действий был сильно ограничен. К тому же по той же причине её скорость ходьбы была довольно низкой. Хашимото в свою очередь вполне может компенсировать её отсутствие. Насколько я могу видеть, он единственный из класса A, кто пришёл сюда. И, похоже, он не собирается заводить разговор с каким-то конкретным человеком.
Хашимото, скорее всего, пришёл сюда для того, чтобы собрать информацию об отношениях, которые будут сформированы на этой встрече.
Что касается класса B, то их здесь присутствует около половины, включая организатора встречи Ичиносе. Рядом с ней также можно было увидеть Канзаки. Среди учащихся не было тех, кто сильно хорош в учёбе или же не уверен в своих результатах. По-видимому, они решили прийти лишь с общительными людьми.
Класс C, казалось, вообще отказался от участия, потому что здесь не было ни одного их представителя. Возможно, они с самого начала не собирались участвовать в подобных встречах. Ну, даже если один класс отсутствует, уже можно сделать некоторые пометки в голове насчёт того, что каждый класс на втором году обучения думает об этом. Тем не менее, для Хорикиты на этой встрече важны не второгодки, а учащиеся с первого года, которые ещё не были знакомы друг с другом.
Первогодки, только-только поступившие в эту школу и ещё не знающие, где здесь право, а где лево.
Многие из них будут сильно ошеломлены внезапным приглашением на встречу с второгодками и экзаменом, на котором им предстоит объединиться в пары со старшеклассниками. Они придут сюда группами, успевшими сформироваться внутри класса. Ичиносе, предвидя это, решила для начала обойти тему специального экзамена и просто сформировать определённые дружеские отношения.
Естественно, это не значит, что все сразу же расслабятся. Ичиносе также это понимает и пытается как можно аккуратнее сблизиться с ними, показывая всем свою нежную улыбку и медленно растапливая их сердца. Посмотрев на эту сцену лишь несколько минут, уже становится понятно, какими будут её следующие действия.
— Отдать приоритет построению взаимного доверия, опуская обсуждение специального экзамена. Такое всё ещё в репертуаре Ичиносе-сан. Это ослепительный метод, недоступный большинству, — выразила своё восхищение этой встречей Хорикита.
Пока неизвестно, какое влияние в дальнейшем окажет эта стратегия, но это определённо имеет большое значение.
То, что сделала Ичиносе, хорошо как для первого, так и для второго годов обучения.
Хорикита охарактеризовала метод Ичиносе словом «ослепительный». На самом деле те стратегии, что приходили нам на ум ранее, теперь кажутся не такими уж и замечательными.
— Ты ведь уже думала об этом?
— …Да. Стратегия по использованию приватных баллов слишком обременительна для нашего класса D. Поэтому я думала о том, что сначала нужно как-то выстроить доверительные отношения с первым годом обучения. Но это не значит, что я недовольна Ичиносе. Скорее, подобная стратегия является её запатентованным эксклюзивом.
Чтобы другая сторона осознала, что её признают партнёром, необходимо «чем-то» воспользоваться. И под этим могут иметься в виду приватные баллы, доверие, дружба, доброта и так далее.
— Уже многие из первогодок знают о внешности и имени ученицы класса 2-В Ичиносе Хонами. Те учащиеся, которые беспокоятся насчёт этого специального экзамена, обязательно придут к ней. Она же в свою очередь дождётся этого и ответит им помощью.
— Да, ты права.
Из-за этого они вряд ли обратятся за помощью к классу 2-D.
— Ну, даже если мы не можем подражать её ослепительным методам, всё ещё существуют другие способы.
Хорикита, кажется, смогла что-то получить из этой встречи.
Ключом здесь может быть осмотр первогодок, учитывая информацию о них в «ОИС».
Пока что она не намерена уходить, поэтому продолжала оставаться здесь.
Но в этот момент я стал не единственным, кто сейчас стоял рядом с ней. Внезапно приблизилась большая тень.
— Да здесь же только те, кто кажутся не такими уж и способными… — поделился своим впечатлением осматривающийся Судо, встав рядом с Хорикитой.
Судо предложил Хориките сопровождать её, потому что просьба Ичиносе об этой встрече была одобрена школой, но в это время спортзал обычно использовался для клубных занятий.
Вообще, Хорикита отказала ему, сославшись на то, что в этом нет никакой необходимости, но он всё равно подошёл, возможно, потому что и так бы пришёл сюда.
— Не смотри на меня с таким лицом. Нет никакого смысла делать его таким устрашающим.
— Да я просто смотрел на тебя! Знаешь, просто такое у меня лицо… К слову, а нам точно можно вот так вот бездействовать? Ичиносе ведь не сможет отнять всех умных кохаев? Сейчас самое время завести разговор, не так ли?
Судо нетерпеливо сказал, что необходимо как можно скорее попытаться поговорить с первогодками. Ичиносе вряд ли будет злиться на то, что учащиеся не из класса 2-B, будут разговаривать с ними на этой встрече. Лучше будет сказать, она была бы рада, если бы остальные воспользовались этой возможностью.
— И что ты собираешься делать?
Я решил спросить Хорикиту, потому что и сам хотел узнать о том, что она предпримет.
— Как вы думаете, сможем ли мы выиграть у класса 2-B в социальных навыках?
Вместо того чтобы акцентировать своё внимание на победе своего класса, Ичиносе же больше заботиться о первогодках, которым явно нужна какая-то помощь.
За это время никто из класса B не ушёл с этой встречи. Они просто болтали с людьми, формируя дружеские отношения. И подобная теплая атмосфера определённо отразится на первогодках.
— Вряд ли.
Возможно, если бы здесь находились Йоске и Кушида, то я бы ответил: «Да», – но ни у меня, ни у Хорикиты, ни у Судо нет таких навыков. И она пришла сюда, прекрасно осознавая это.
В тот момент, когда на этой встрече должна была быть затронута главная тема, Хорикита начала действовать.
— …Пойдём.
В итоге следующим нашим шагом стал уход, а не присоединение к этому обсуждению.
Хорикита изначально не собиралась пытаться как-то сформировать партнёрские отношения на этой встрече.
— А это нормально, Сузуне?
— Сюда не пришло более половины учащихся с первого года. Я планирую вести переговоры именно с ними.
Другими словами, её цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на тех учениках, которые не послушали Ичиносе.
Тем не менее, в этом случае всё равно будет довольно сложно.
Оставшиеся учащиеся либо способны самостоятельно найти себе хорошего партнёра, либо им не хватает смелости для участия в этой встрече, либо уже разработали свои стратегии. По крайней мере, некоторые ученики не пришли сюда именно по одной из этих причин.
— Могу ли я услышать, почему ты решила так сделать?
— Есть две причины. Насколько я вижу, большинство пришли сюда из-за беспокойства об уровне своих академических способностей. Мы же стремимся получить учащихся с оценкой «Академических способностей» B− и выше. То есть это люди, уверенные в своих собственных силах, и для которых просто нет смысла приходить сюда.
Хм, если они действительно уверены в себе, то в какой-то степени можно понять причину их отсутствия.
— Наша первостепенная задача заключается не в том, чтобы поскорее объединиться с людьми, у которых оценка «Академических способностей» A. Наша задача – убедить способных первогодок помочь нам избежать исключений из школы.
Даже если класс 2-B заберёт большое количество первогодок себе, они не смогут этого сделать со всеми ними. Кроме того, Ичиносе уделяет больше внимания помощи менее способным ученикам. А вот сформировать партнёрство со способными для неё является лишь не более чем возможностью.
Видимо, вторая причина заключается именно в этом аспекте.
— Есть ещё кое-что, не связанное с академическими способностями. В этой встрече есть одна особенность.
— Особенность?
— Я говорю о том, что на встрече не было ни одного учащегося из класса 1-D.
— Да, ни одного. Ну, в какой-то степени это и правда можно назвать «особенностью».
— Кажется, ты тоже это понял, да?
— А?! Разве то, что класс 1-D не пришёл, что-то значит? — спросил Судо, вопросительно склонив голову набок.
— В одном классе учатся 40 человек. У некоторых из них обязательно будут проблемы с учёбой, а кто-то просто плох в общении. Тем не менее, никто из них так и не пришёл. Такое поведение явно было решением всего класса.
Это означало, что кто-то взял под контроль весь класс и велел не идти на эту встречу.
Учитывая, что прошло всего несколько дней после их поступления, это не является чем-то нормальным.
— То есть у класса 1-D уже есть лидер, который запретил всем приходить на встречу…
— Если есть человек, способный единолично проводить переговоры между классами, то нет никакой необходимости для остальных что-либо делать.
Иначе говоря, она хочет попытаться построить доверительные отношения между классами 1-D и 2-D.
— Ну, может, это не так уж и плохо, но в этом случае ведь нельзя будет победить.
Это действительно неплохая идея для предотвращения исключений из школы, однако будет практически невозможно опередить другие классы по набранным баллам.
— Именно. С этой точки зрения я не планирую в этот раз сосредотачиваться на борьбе между классами.
— Может, я не в том положении, чтобы задавать подобные вопросы, но ты действительно уверена в том, что это нормально?
— Да, я в этом уверена, — твёрдо ответила Хорикита.
Её стратегия была похожа на ту, что выбрала Ичиносе, но способы их реализации отличались.
Основная идея была в отказе от шанса получить классные очки на этом ценном специальном экзамене.
Хашимото из класса A, кажется, также уже собрал нужную информацию и направился к выходу из спортзала.
Хорикита пошла в том же направлении, а мы последовали за ней.
Однако в последний момент я оглянулся и посмотрел на Ичиносе.
Не зная о моём присутствии, она спокойно продолжала общаться с первогодками с милой улыбкой на лице.
Даже если у человека оценка «Академических способностей» E или D, Ичиносе готова без колебаний протянуть ему руку помощи.
Она вновь отбрасывает победу на специальном экзамене в обмен на предотвращение исключений в её классе.
Хорикита, пусть и другим способом, пытается сделать то же самое, но… Если разобраться в их сути, то действительно ли они делают одно и то же?
— Йо.
Как только мы вышли из спортзала, Хашимото поприветствовал нас, словно ожидая нашего выхода.
— Ичиносе как обычно, да?
— Она, кажется, в первую очередь думает о спасении своих одноклассников и первогодок.
— Ну, Ичиносе теперь не представляет какой-либо угрозы. Интересно, она вообще знает о недостатках привлечения идиотов на свою сторону? Делать такое – равносильно признать поражение, — удивленно произнёс Хашимото.
По-видимому, он не думает о том, что Хорикита могла выбрать подобную стратегию как раз по этой причине.
— Если бы она знала об этом, то, вероятно, не стала бы устраивать подобное собрание в этом месте, не так ли?
— Оу, ну да, точно.
— Класс A… Сакаянаги-сан ведь уже и так знает обо всём, и ей нет нужды посещать эту встречу. Вы уже знали о том, кто именно из первогодок сюда придёт, да?
— Ну, наверное, ты права.
Тем не менее, Хашимото всё равно пришёл сюда для сбора информации.
— Ну и как же вы планируете убедить их присоединиться к вам?
— А это уже будет зависеть от того, что придумает наша принцесса. Я же просто буду следовать её инструкциям, — удовлетворённо произнёс Хашимото и ушёл.
— Сузуне, этот придурок Хашимото сказал, что не доверяет тебе.
— Не нужно мне расшифровывать его слова. Кстати, ты, получается, знаком с Хашимото-куном?
— Нет… — ответил Судо и отвёл свой взгляд.
— …Ясно. В любом случае у класса A есть огромные преимущества. То, что люди последуют за ними – естественный порядок.
Поступив в эту школу, рано или поздно заметишь, что класс A является самым престижным классом.
Даже если первогодки этого ещё не осознали, то данный факт быстро дойдёт до них.
— В этом случае нужно поторопиться и сделать что-нибудь. Сейчас учащиеся из класса D всё ещё должны быть в школе.
Хорикита решила наведаться в класс 1-D, чтобы прояснить ситуацию.
Она, казалось, видела в предстоящей встрече прекрасную возможность и хотела сосредоточиться именно на ней.