Том 12. Глава 2. Новый этап. Часть 3
Когда настал перерыв, многие одноклассники сразу же собрались возле Йоске.
Хорикита, увидев это, так же встала со своего места и подошла к ним.
А я просто послушаю, о чём они будут говорить.
— Ч-ч-что же мне делать, Хирата?! У меня ведь оценка по самому нужному критерию – E! Это о-очень плохо! — начал просить о помощи Ике.
Йоске, осмотрев весь класс, начал успокаивать его:
— Сначала нужно успокоиться, а после выбрать направление, куда мы должны двигаться.
— Да, нам ведь не нужно устраивать панику.
— Н-но это же…
— Этот экзамен и правда не такой уж и простой. Для обеспечения набора 501 балла учащиеся с оценкой «Академических способностей» E должны оказаться в паре с первогодкой, у которого эта оценка либо B, либо выше. Можно даже сказать, что если в паре есть ученик с оценкой B, то это уже безопасная зона, — объяснила Хорикита, чтобы успокоить людей. — Кроме того, мы ведь целый год вместе работали над письменными экзаменами. Если мы будем действовать также и усердно заниматься, то, думаю, каждый сможет обеспечить себе 250 или же 300 баллов.
— Именно. Хорикита-сан права, пока мы работаем вместе, у нас однозначно получится сдать этот экзамен.
Так как Йоске открыто поддержал Хорикиту, суматоха вокруг стала утихать.
— Единственное, что очень важно – не принимать поспешных решений насчёт выбора партнёра. За исключением тех первогодок, у которых оценка «Академической способности» B и выше, решение о партнёрстве с кем-то ещё нельзя принимать без тщательного обдумывания.
Это были разумные слова, потому что после того, как пара будет официально сформирована, изменить решение уже будет нельзя. Необходимо убедиться в том, что твой партнёр обладает какими-то знаниями, чтобы набрать минимум 501 балл.
— Помимо этого, даже если у вас самих оценка «Академических способностей» B+ или выше, то вам также не нужно торопиться с выбором. Возможно, для того чтобы все успешно смогли сдать экзамен, вам потребуется выбрать в качестве своих партнёров учеников, у которых не очень хорошая оценка. И независимо от того, какая именно у вас оценка, вы всегда можете спросить совета либо у меня, либо у Хираты-куна.
Хорикита сказала не так уж и много, но эти слова могут стать поддержкой для остальных, чтобы предотвратить лишнюю суматоху. Мии-чан и Кейсей, входящие в число лучших в классе, кивнули головой в знак того, что они готовы сотрудничать.
Для нас сформировать единство в классе уже не представляется чем-то сложным, однако это не означает, что решение о выборе партнёра обойдётся без проблем. В первую очередь это соревнование со временем.
— Сначала я постараюсь поговорить с ребятами, которые только присоединились к футбольному клубу. Кажется, там было несколько первогодок, у которых неплохие академические способности, так что, возможно, они смогут присоединиться к нам в качестве партнёров.
Йоске, который до этого внимательно слушал, выложил свой план Хориките. Его стратегия, надо сказать, вполне подходит под эту ситуацию.
— Я буду рада, если ты сможешь мне помочь. Рассчитываю на тебя.
Помимо этого, этот план подразумевает ту часть, которую не сможет выполнить даже Хорикита, не участвующая в клубных мероприятиях. Йоске же улыбнулся в ответ и кивнул головой.
— Так, ещё надо бы провести отдельный разговор с теми учащимися, у кого академическая оценка C− и ниже.
— Да, это неплохое решение. Мы можем поговорить с ними и найти им партнёра в этом случае.
На начальных этапах очень важно объяснить выбранную политику всему классу. Те ученики, которые думают, что у них что-то не получится, теперь могут быть уверены в том, что их никто не оставит.
— Есть ещё один момент, Хорикита-сан… Среди тех, у кого оценка «Академических способностей» C и выше, могут быть не очень общительные люди. Я постараюсь выявить подобных учеников, у которых есть определённые проблемы, не связанные с академическими способностями, и помочь им.
Иногда, не говоря о чём-то детально, мысли двух людей настраиваются на одну волну, из-за чего их взаимопонимание становится на совершенно другом уровне.
— Спасибо. Ты очень поможешь, если сделаешь это.
Хорикита и Йоске продолжают размышлять над стратегией, строя её таким образом, чтобы все стороны были удовлетворены.
Когда-то эти два человека ссорились друг с другом, но сейчас они работают сообща. На подобное повлиял не только тот факт, что Хорикита стала более мягкой, но и гибкость мышления Йоске.
— К слову, Судо-кун, а что там насчёт баскетбольного клуба? К вам уже вступили первогодки? — спросила Хорикита у Судо, который участвовал в клубной деятельности.
Судо же отвёл взгляд, словно что-то было не так.
— А-ах, ну да… Но…
— Но?
— Это действительно так, ведь прошло уже несколько дней с открытия клуба. Но в начале там немного не задалось, так что… Ну, то есть, я кое-что сделал там…
— Под «кое-что сделал» ты имеешь в виду, запугал?
— Н-ну, возможно, именно как-то так. Всё же баскетбол для меня слишком важен.
Другими словами, возможно, мы уже находимся в положении, когда наш класс недолюбливают.
Конечно, это можно оправдать тем, что он действительно относится серьёзно к этому виду спорта, однако к семпаям, которые слишком строги к практике, могут проявлять как симпатию, так и антипатию.
— Я думаю, что всё в порядке. Сейчас тебе просто нужно сосредоточиться на учебе и не слишком много думать о специальном экзамене.
— А-ага.
Хорикита уверенно заявила ему, что если он будет слишком опрометчив, то это может быть контрпродуктивно.