Том 12. Глава 2 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 12. Глава 2. Новый этап. Часть 2

Не успело обсуждение приложения «ОИС» затихнуть, как начался следующий урок.

Скорее всего, в следующий раз они уже переключаться на «эту тему». По крайней мере, не так уж и сложно прийти именно к такому выводу.

— А теперь перейдём к специальному экзамену, — спокойно произнесла Чабашира-сенсей. — Ваш первый специальный экзамен на втором году также является нововведением, как и приложение.

Интересно, так происходит из-за влияния Цукиширо или же Нагумо? Кажется, школьная система начала меняться слишком резко.

— Что же касается содержания экзамена, то это обычный письменный тест, но с небольшим изменением. Между учащимися первого и второго годов будут сформированы партнёрские отношения.

— Партнёрство… с первогодками?!

До сих пор между разными годами практически не было никакого пересечения.

Конечно, были некоторые исключения, как, например, тренировочный лагерь, но тогда это считалось вполне приемлемым из-за существовавшей концепции соревнования с другими классами.

Означает ли, что введение «ОИС» сломало эти границы?

— На этом специальном экзамене в большей степени будут проверяться ваши академические способности, а также коммуникативные навыки.

Учёба и социальные навыки. На первый взгляд они никак не связаны между собой.

— Думаю, мне не нужно уже объяснять важность письменных экзаменов. Однако в этой школе единственной возможностью наладить контакты с другими годами обучения можно было лишь во время спортивного фестиваля и тренировочного лагеря. Поэтому школа считает, что у учащихся могут присутствовать определённые проблемы с коммуникативными навыками.

— Но у нас ведь идёт конкуренция с классами в нашей параллели, не так ли? Разве вы нам недавно об этом не говорили?

Ике выказал немного недовольства из-за того, что в этот экзамен будут вовлечены первогодки.

— Не то чтобы я не понимала тебя, но здесь нужно мыслить объективно. Когда вы войдёте в общество, существует очень маленький шанс того, что вы будете конкурировать с такими же выпускниками. Вы столкнётесь не только с людьми, которые выпустились уже несколько лет назад, но даже с 20-ти, 30-ти летними ветеранами в своей сфере. И дело даже не в возрасте, вашим соперником всегда может стать человек, который гораздо талантливее и способнее вас.

— Это… Ну ладно, по крайней мере, я могу представить подобное развитие событий.

— Пока весь мир движется к внедрению меритократии, довольно много японских компаний по-прежнему завязаны на стаже и пожизненном трудоустройстве. Сейчас вы думаете, что соревноваться со своими семпаями или же кохаями – это нечто странное, но я считаю, что этот специальный экзамен предоставляет прекрасную возможность изменить такое мышление. Говоря о подобном разрушении границ между годами обучения, такая система уже воспринимается за должное, например: в США, Великобритании, Германии и других странах. Там нередко можно увидеть, как ребёнок учится вместе со старшеклассниками или же студентами. Можете ли вы вообще представить себе ситуацию и принять её, если в этом классе будет учиться кто-то из начальной школы?

После слов Чабаширы-сенсея, в классе повисла тишина, вероятно, из-за того, что мои одноклассники пытались представить себе это. Однако я сомневаюсь, что это будет так просто сделать.

В Японии и правда не так много случаев принятия подобной системы. Несмотря на то, что большинство людей ни разу не слышали про возможность разрушить границу между параллелями, при определённых условиях она может принести свои плоды. Однако это не означает, что подобная система не может прижиться в Японии, где принято обучение на одном уровне. Я уверен в этом именно потому, что в «Белой комнате» были стёрты все границы.

Тем не менее, это не единственная точка зрения.

Не всегда нужно подражать другим странам. В Японии текущая система образования полностью создана для неё самой. Этот факт намного важнее, чем причина ввода чего-то нового. Вероятно, Чабашира-сенсей прекрасно это понимает, но всё, что она может сделать – это следовать указаниям своего руководства.

— В дальнейшем обязательно произойдёт ситуация, когда первогодки будут соревноваться с третьим годом, однако сейчас они будут работать вместе с вами.

И из-за этого данный экзамен кроме академических способностей требует ещё и коммуникативные навыки? Головы учеников озадаченно склонились набок, потому что они не знали о том, какие правила им установят.

— Чтобы легче понять правила, вспомните об одном прошлогоднем специальном экзамене. Можно сказать, что это улучшенная версия «Бумажной лотереи».

Бумажная лотерея.

На том экзамене два ученика одного класса объединялись в пару и вместе сдавали письменный экзамен.

В нынешней ситуации одноклассник заменяется на учащегося с первого года обучения.

И хотя разница лишь в этом, но она слишком большая.

— Вы вольны объединиться с любым учеником среди всех классов на первом году обучения. Длиться экзамен будет две недели, начиная с сегодняшнего дня. У вас будет достаточно времени и для выбора себе партнёра, и для подготовки к тесту.

Исходя из этого объяснения, становится понятно, зачем именно сегодня мы установили приложение «ОИС».

Учащиеся ни с первого, ни со второго годов не знают ни имён, ни внешности друг друга.

Так как на экзамене «Бумажная лотерея» пара составлялась из одноклассников, всегда можно было внести какие-либо коррективы. Например, те, у кого была плохая успеваемость, могли преодолеть трудности, полагаясь на помощь других.

Однако на этом экзамене дела обстоят иначе. В этот раз пара будет составлена, исходя из того, насколько оба человека хороши в учёбе. Кроме того, эта пара будет состоять из учащегося с первого и второго годов обучения, когда отношения между ними ещё не налажены.

Самое важное, что построение доверительных отношений с нуля должно занять какое-то количество времени.

И если бы у нас не было этого приложения, то двух недель, скорее всего, было бы недостаточно для этого.

«ОИС» позволяет провести соответствие между именем и внешностью человека, а также его успеваемостью, из-за чего появляется возможность использовать это в качестве принятия решения о партнёрстве.

— В день сдачи экзамена будет проведено пять тестов. Максимальный балл для каждого предмета – 100, то есть всего можно получить 500 баллов. Это ключевое правило, но… На этом экзамене существует два типа победы и поражения: на уровне класса, а также индивидуально.

Чабашира-сенсей указала пальцем на доску, которая уже стала показывать ключевые моменты специального экзамена.

***

Победа или поражение на уровне класса

Соревнование за средний балл, рассчитываемый от полученных баллов всех классов и всех партнёров.

Каждый класс получит определённое количество классных очков в зависимости от места в рейтинге:

1-е место – 50 классных очков;

2-е место – 30 классных очков;

3-е место – 10 классных очков;

4-е место – 0 классных очков.

Индивидуальная победа или поражение

Соревнование внутри пар.

Пять лучших пар в качестве награды получат 100.000 приватных баллов.

Среди оставшихся пар, 30% лучших получат 10. 000 приватных баллов.

Если общий балл пары меньше или же равен 500, учащийся со второго года обучения будет исключён из школы, а с первого года – перестанет получать приватные баллы в течение трёх месяцев независимо от количества классных очков.

Если учащийся будет намеренно занижать баллы, отвечая неправильно на вопросы, он будет исключен из школы независимо от года обучения. Такое же наказание ждёт тех, кто настроил человека из другой пары занизить баллы.

***

— Теперь вы должны уже более-менее разобраться в этом экзамене. Естественно, здесь будут востребованы учащиеся с высокой оценкой «Академических способностей».

Раньше у нас не было «ОИС», так что подобную информацию было бы очень сложно получить. Однако внедрение этого приложения позволило всем увидеть способности каждого. Чем ниже оценка «Академических способностей», тем сложнее будет найти себе партнёра.

Те, у кого есть определённые проблемы с учёбой, совсем скоро узнают об этой трудности.

Естественно, умные ученики будут стараться подобрать умного партнёра, чтобы получить награды за лучшие места. В то же время ученики с плохими оценками будут стараться найти умных партнёров, чтобы выжить. Но, в конце концов, они объединятся лишь с партнёрами, у которых будут такие же проблемы с учёбой, из-за чего набрать 500 баллов будет невероятно тяжёлой задачей. Остаётся лишь суровая реальность, в которой учащиеся со второго года будут исключены из школы.

Мы уже на втором году обучения и понимаем структуру этой школы. Внутри класса уже сформировались дружеские отношения. Однокласснику всегда можно помочь, даже если из-за этого вы не сможете получить награду за лучшие места.

Однако первогодки – совсем другое дело. В результате, когда в классе ещё нет единства, никто не будет обращать внимание на тот факт, что из-за проигрыша они не будут получать приватные баллы три месяца. Это то же самое, когда в прошлом году многие хотели исключения Судо из школы…

— Партнёрство регистрируется в приложении «ОИС» и требует согласия обеих сторон. С сегодняшнего дня вы можете принять решения о партнёрстве с кем-то, но учитывайте, что после регистрации вы уже не можете изменить свой выбор, какова бы ни была причина.

В таком случае принять какое-либо решение довольно трудно, если, конечно, человек не обладает высокой оценкой по «Академическим способностям».

Если же не думать над этим, то в дальнейшем можно пожалеть.

Тем временем на доске появилась новая информация, касающаяся партнёрства.

***

Правила выбора партнёра

Отправить ученику заявку на партнёрство с помощью «ОИС» можно лишь один раз в день, если другая сторона отклонила его, возможность отправки так же возможна лишь через двадцать четыре часа.

В тот момент, когда другая сторона соглашается на партнёрство, ваша пара будет официально зарегистрирована, после чего изменить это решение будет нельзя. Исключения: один из участников был исключён из школы или тяжёлое состояние здоровья.

Информация о формировании новых пар будет показана в «ОИС» ровно в восемь часов утра следующего дня без указания конкретных имён.

В соответствии с этим правилом, вы не можете просто случайным образом отправлять заявки другим людям. Даже если вы отправляете заявку кому-то конкретному, то узнаете о результате лишь в восемь часов утра следующего дня, что приведёт к пустой трате времени и заявки.

***

Ну, я ещё не знаю, будет ли кто-то принимать заявку от человека, которого они плохо знают.

В любом случае в приложении не будет отображаться то, какая пара была сформирована. В конце концов, если информация о партнёрах была бы более детальной, то легко можно было проанализировать сильные стороны любого класса.

— Сенсей! Я уверен в том, что никто из первогодок не будет объединяться со мной! Я ведь глупый, а всё, чем я обладаю – это более-менее хорошие коммуникативные навыки!

Заявление Ике было разумным.

Вероятность, что к учащимся с низкой оценкой «Академических способностей» обратятся до того, как объединятся люди с высокой оценкой, очень мала.

— Можете расслабиться. В том случае, если вы не смогли найти себе партнёра до дня сдачи экзамена, в восемь часов утра пары будут составлены случайным образом.

Ике, услышав подобное, моментально успокоился.

— Однако это не значит, что к учащимся, которые не смогли найти себе партнёра, нужно относиться так же, как к тем, кто смог это сделать. Таким образом, пара, которая сформировалась из-за истечения срока, будет оштрафована на 5% от полученных на экзамене баллов.

Но спокойствие длилось ровно до того момента, пока мы не услышали про штраф в 5%. Естественно, это не значит, что в таком случае нельзя будет сдать экзамен, но это в любом случае будет тяжелее.

— Но сенсей, на второй год ведь не перешли три человека. Разве в таком случае на первом году не будет также три свободных человека?

Чабашира-сеней, услышав подобный тривиальный вопрос от Йоске, ответила довольно быстро:

— Для оставшихся трёх человек будет заготовлена компенсация в виде удвоения полученных на тесте баллов. Однако не следует им завидовать, потому что они всё равно получат штраф в 5%.

Получается, один учащийся исполняет роль двух человек. Если же останутся те, у кого высокая оценка по «Академическим способностям», то для них сдать этот экзамен будет не так уж и трудно.

Но даже если и так, на этом специальном экзамене я не могу позволить себе беспокоиться насчёт Судо и Ике.

Для меня этот экзамен также представляет определённый уровень сложности.

И причина, по которой эта сложность существует, заключается в правилах. В первую очередь, «общее количество набранных баллов должно быть более 500». Другими словами, чтобы успешно сдать этот экзамен, мой партнёр должен получить хотя бы 1 балл. Даже если я получу 100 баллов по всем пяти предметам, но мой партнёр наберёт 0 баллов – я проиграю.

Это очень хитрое и опасное правило. Первогодки не рискуют вылететь из школы, так что если кто-то из них решил бы специально получить самое минимальное количество баллов, то его партнёр был бы вынужден уйти из школы по такой глупой причине… Тем не менее, школа также установила правило для предотвращения подобного развития событий.

«Если учащийся будет намеренно занижать баллы, отвечая неправильно на вопросы, он будет исключен из школы независимо от года обучения. Такое же наказание ждёт тех, кто настроил человека из другой пары занизить баллы».

Можно сказать, это правило является очень важным для того, чтобы обеспечить справедливость экзамена.

Эта мера нужна для предотвращения требований отдать приватные баллы взамен на нормальную сдачу экзамена. И это действительно неплохой способ обеспечения какой-либо безопасности для учеников.

Тем не менее, даже учитывая эти правила, всё ещё остаются скрытые части, из-за которых не ясно, в полной ли безопасности находится ученик, если он полностью им следует.

Например… Если в качестве моего партнёра будет ученик из «Белой комнаты».

Другой стороне была поставлена задача – заставить меня уйти из школы. В таком случае эти правила просто не могут использоваться в качестве сдерживающего фактора.

Если он успешно объединится со мной, то обязательно закончит тест с нулём баллов.

На момент объявления этого специального экзамена, вероятность моего исключения составляет более 0,00625.

Для того чтобы избежать этого, можно было бы ввести правило: «Если партнёр был исключён из-за мошенничества, второй участник этой пары успешно сдаёт экзамен без какого-либо наказания». Однако в данный момент, подобное развитие событий пока что не подтверждено.

А причина, по которой никто так и не спросил про это, в уверенности, что никто не будет саботировать своего партнёра, не обращая внимания на своё возможное исключение. Нет, дело не только в этом.

Даже если и появится такой человек, школа может быстро отреагировать на это из-за серьёзности ситуации, когда из-за мошенничества одного человека исключают обоих.

Но если одной из сторон являюсь я, то «он», вероятно, исполнит этот приговор.

Моей ошибкой станет объединение с человеком, который не воспринимает этот экзамен всерьёз.

В правилах также есть некоторые возможности для того, чтобы быстро реагировать на различные ситуации.

Здесь определённо мелькает тень Цукиширо. Нет никаких сомнений в том, что именно он установил это правило.

Он не будет упускать такую хорошую возможность, появившуюся вместе с этим специальным экзаменом. Если я буду откладывать решение до последнего и почти не принимать какого-либо участия в этом экзамене, вероятность того, что моим партнёром будет именно ученик из «Белой комнаты», увеличится.

Было бы хорошо начать действовать и попытаться самому выбрать партнёра, который, как я думаю, не будет являться учеником из «Белой комнаты», но моя оценка по «Академическим способностям» в «ОИС» – C. Я не в том положении, чтобы посылать заявку любому человеку.

Но даже если я стану выбирать учащихся с очень низкой оценкой по этому критерию, другая сторона будет испытывать беспокойство уже из-за моей оценки и не согласится на партнёрство.

Таким образом, я могу рассчитывать на учеников, у которых оценка приблизительно равна моей. Но в этом случае мне нужно учитывать, что мой противник ожидает именно этого и уже устроил засаду, используя за основу мою оценку.

На данном этапе объяснения правил я осознал, что нынешнее препятствие гораздо выше того, что было на предыдущих экзаменах.

— Сенсей, какова сложность самих тестов?

Хорикита подняла руку и задала довольно важный вопрос, который также интересовал одноклассников, Чабашире-сенсей.

— Я понимаю, что если не узнать об экзамене всё, то это может создать определённые проблемы. Безусловно это самый трудный специальный экзамен, с которым вы сталкивались, но… В этом случае вам достаточно стремиться получить как можно больше баллов по каждому предмету. Могу вас заверить, что даже если ваша оценка по «Академическим способностям» близка к E, вы всё равно сможете получить чуть более 150 баллов без какой-либо подготовки. Если же вы засядете за учёбу на несколько дней, то уже можете быть уверенными, что получите около 200 баллов. В результате выходит что-то вроде этого…

Теперь экран стал показывать другой слайд с приблизительными значениями полученных баллов в зависимости от оценки.

***

Академические способности (E) ~ 150-200 баллов;

Академические способности (D) ~ 200-250 баллов;

Академические способности (C) ~ 250-300 баллов;

Академические способности (B) ~ 350 баллов;

Академические способности (A) ~ 400 баллов.

***

— Если вы будете готовиться к тестам должным образом, то вы сможете набрать такое количество баллов. Однако это также означает, что если вы будете пренебрегать учёбой, то получите гораздо меньше, — указала Чабашира-сенсей на то, чтобы мы не слишком верили в информацию, отображаемую сейчас на экране. — По этой таблице вы также можете судить, что те учащиеся, у которых стоит оценка A по академическим способностям, смогут набрать около 400 баллов. Но я уверена в том, что на этом экзамене никто не сможет набрать более 90 баллов за каждый предмет.

Слова, сказанные Чабаширой-сенсеем, кажется, напрямую относятся к её заявлению о сложности этого экзамена.

В любом случае из этого стоит сделать очевидный вывод – учащийся с оценкой E на этом экзамене имеет все шансы на то, чтобы уйти из школы.

— Итак, именно это вас ждёт на специальном экзамене в апреле. Вы все должны постараться и сдать этот экзамен.

Затем нам рассказали про примерный диапазон вопросов в тестах. Судя по всему, если человек нормально учился на первом году обучения, то здесь не возникнет каких-либо проблем.

Комментарии

Правила