Том 12. Глава 2 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 12. Глава 2. Новый этап. Часть 1

Прошло уже несколько дней после церемонии начала учебного года. Прошли суббота и воскресенье, наступил понедельник.

Спокойная школьная жизнь. Именно такими были последние дни.

Изменения в новом учебном году коснулись не только классной доски, заменённой на большой экран, но и учебников, которые теперь были записаны в планшеты. На прошлой неделе мои глаза были прикованы именно к этому нововведению.

Возможно, замена учебников на планшеты показывала, насколько электронные книги в наши дни стали популярнее.

Планшет выдавался каждому ученику, а в задней части класса располагалась зарядная станция. К тому же всегда была возможность взять портативную зарядку в случае неожиданной разрядки аккумулятора прямо посреди урока. Сам планшет запрещалось брать с собой в общежитие, но в то же время разрешалось передавать нужные данные по сети.

Раздражающие из-за своего веса учебники теперь были помещены в виде данных в 12-дюймовый планшет. Помимо свободного использования для определённых работ, фотографий, для составления различных графиков и так далее, можно было даже вести переписку с иностранцами на уроках английского языка*.

[П/П: Не уверены по поводу этого момента, потому что основной мотив школы – запретить школьникам общаться с внешним миром, а тут вдруг всё нормально стало. Возможно, существует система, контролирующая это. ]

Если так подумать, то, учитывая тот факт, что эта школа подконтрольна правительству, подобные изменения были введены слишком поздно.

Тем не менее, остаётся ещё неясно, является ли подобный прогресс правильным.

Точная оценка подобных изменений будет в большинстве своём зависеть от ответа на вопрос о том, смогут ли дети влиться в общество в будущем.

Естественно, уровень знаний на втором году обучения уже намного выше, чем на предыдущем. Пусть я и не знаю, каков этот уровень в остальных старших школах, но в этой школе это должно быть что-то выше среднего. Насколько далеко смогут зайти Судо и Ике, полагаясь лишь на самообучение? В любом случае для того, чтобы избежать исключения из школы, необходима дополнительная поддержка.

Если подвести итог, самое большое изменение в этом году – это оцифровка всего, что было связано с учёбой. Но если упомянуть ещё об одном, то это была возможность изменить своё место в классе за счёт траты приватных баллов. Воспользовавшись этим, я пересел от окна к месту, которое ближе всего находится к выходу в коридор. Подобные места были наименее популярны из-за того, что довольно-таки часто кто-то входил и выходил, но мне это нисколько не мешало.

Помимо этого, в школьной жизни появилась ситуация, когда часто можно было увидеть новых первогодок, однако меня из-за того, что я не вступал в какой-либо клуб и не участвовал ни в каких мероприятиях, это никак не затронуло. Я так и не поговорил с кем-либо из новых учеников. На самом деле, в этом не было ничего удивительного. В прошлом году я лишь единожды смог переговорить со своим семпаем, когда нужно было получить вопросы на экзамен*.

[П/П: Здесь нужно вспомнить ситуацию из первого тома (или аниме), когда Аянокоджи вместе с Кушидой покупает вопросы к тесту у третьегодки из класса D.]

Короче говоря, первые дни нового учебного года были довольно спокойными.

— Все пришли?

Почти в то же самое время, когда прозвенел звонок, в аудиторию вошёл классный руководитель, отвечающий за наш класс. Выражение лица Чабаширы-сенсея было предельно серьёзным, пока она стояла перед нами.

А поскольку после этого не предвидится никаких занятий, можно уже было понять, что что-то произойдёт.

Видимо, спокойная школьная жизнь подошла к концу.

— Сенсей, это специальный экзамен? — спросил Ике до того, как учитель успел что-либо сказать.

Он не пытался как-то острить, а, скорее, просто выражал всеобщее чувство нетерпения.

Чабашира-сенсей прекрасно это понимала и не рассматривала подобное за проблему.

В конце концов, многие ученики расстраивались после того, как начинался новый специальный экзамен.

Тем не менее, если мы и правда стремимся к вершине, возникшее препятствие никак нельзя было избежать.

Все мы уже были способны столкнуться с проблемами лицом к лицу.

— Я понимаю, что вы очень обеспокоены, но прежде чем я начну об этом говорить, есть кое-что важнее. Эта тема очень важна и касается вашей жизни на территории школы, — сказала Чабашира-сенсей, после чего достала свой телефон и продолжила. — Все, достаньте свои телефоны и положите их на стол. Если среди вас есть люди, которые забыли его в общежитии, вы должны немедленно отпроситься и сходить за ним… Ну, похоже, никто не забыл его.

Мобильный телефон уже можно было назвать самым необходимым предметом в жизни человека.

Спустя небольшое количество времени на 39-ти столах лежали телефоны. После того, как Чабашира-сенсей убедилась в этом, она заговорила:

— Итак, вы должны открыть главную страницу школы и загрузить новое приложение. С этого момента оно должно быть уже доступно для вас. Официальное название этого приложения – «Общая Информация о Способностях», но после его установки отображаться оно будет как «ОИС».

На электронной доске теперь показывалось видео, которое являлось инструкцией и описанием возможностей этого приложения.

Это можно назвать одним из удобств, что принесли с собой новые технологии.

Слушая подробную инструкцию Чабаширы-сенсея, я установил это приложение на свой мобильный телефон, после чего на рабочем столе появилась иконка школы и надписи под ней – «ОИС».

— Как только вы установите его, положите свои телефоны на стол. Если есть что-то, чего вы не можете понять, то можете поднять свою руку и спросить.

Это было довольно просто, так что никто не застрял на этом моменте.

— В данный момент не только класс D, но и вся параллель устанавливает это приложение. Оно определённо принесёт пользу всем ученикам этой школы в будущем. Поскольку лучше посмотреть на это самим, запустите его прямо сейчас.

Я нажал на значок приложения, чтобы запустить его. После этого активировалась камера телефона.

— После сканирования ученического билета с помощью камеры приложение автоматически произведёт начальную настройку.

Согласно инструкциям, во время сканирования ученического билета будут считаны фотография и идентификационный номер, после чего произойдёт вход в систему.

— В результате для каждого из вас создастся одна учётная запись. В дальнейшем вам не нужно будет снова проходить авторизацию. Из-за этого, пожалуйста, будьте осторожнее со своими телефонами, потому что Ваш аккаунт привязывается именно к нему.

После того, как я вошёл в систему, появилось несколько активных пунктов меню.

— Приложение содержит в себе персональные данные всех учеников во всех параллелях. Например, если вы нажмёте на кнопку «2-D», то увидите список имён вашего класса, отсортированных в алфавитном порядке. Попробуйте сделать это.

В итоге тридцать девять имён – а рядом с ними и фотографии – отобразились на экране телефона в алфавитном порядке.

— Вы, конечно, можете просмотреть информацию о ком угодно, но я советую вам сначала просмотреть свой собственный профиль.

Как и сказал учитель, я нажал на своё имя.

Я думал, что там отобразится лишь моя дата рождения и подобная информация, но это оказалось не так.

Там отображались числа и определённые критерии.

***

Класс 2-D – Аянокоджи Киётака.

Результаты первого года обучения:

Академические способности – C (51)

Физические способности – C+ (60)

Социальное взаимодействие – D+ (37)

Внесённый вклад – C+ (60)

Общая оценка – C (51)

***

— С-сенсей, здесь отображаются мои характеристики, словно в какой-нибудь игре…

— Это ваша индивидуальная оценка, которая была рассчитана из ваших результатов за весь первый год. Вы можете просматривать не только оценки своих одноклассников, но и учеников из других классов. Подобное решение приняли из-за того, что это может положительно сказаться на образовании в будущем.

Другими словами, целью приложения «ОИС» было обеспечение возможности численно отобразить способности человека. Тут даже присутствовала возможность отправки сообщений в общий чат.

В правом верхнем углу экрана отображалась иконка со знаком «?», а чуть ниже была надпись «Подробнее». После того, как я нажал на неё, появилось детальное описание каждого критерия.

***

Академические способности – оценка рассчитывается из результатов письменных экзаменов, проводимых в течение всего года.

Физические способности – оценка рассчитывается из результатов, полученных на уроках физкультуры, клубных мероприятиях и специальных экзаменах.

Социальное взаимодействие – рассчитывается, исходя из способности адаптироваться в обществе. Например: количество друзей, коммуникативные навыки, способность реагировать на изменения и то, насколько эффективны Ваши действия в том или ином случае, и так далее.

Внесённый вклад – на эту оценку влияют несколько факторов: отношение к занятиям, количество опозданий, наличие каких-либо проблем с поведением, общий вклад в школу, принадлежность к студсовету и так далее.

Общая оценка – оценка, которая полностью зависит от предыдущих четырёх критериев, однако значимость «Внесённого вклада» уменьшена вдвое.

*Формула расчёта общей оценки: (академические способности + физические способности + социальное взаимодействие + внесённый вклад × 0.5) / 350 × 100 (округление происходит в большую сторону)

***

Вот оно что. Прочитав подробные расчёты, я теперь понимаю, почему у меня настолько низкая оценка по критерию «Социальное взаимодействие».

В конце концов, количество друзей у меня не так уж и велико, а мои коммуникативные навыки оставляют желать лучшего.

Если остальные критерии рассчитываются именно так, как было описано, то мои результаты можно назвать вполне обоснованными.

Помимо результатов первого года обучения, здесь также были места под второй и третий год, но в данный момент эти области пустовали.

— Сейчас у вас отображаются лишь результаты за первый год, но с сегодняшнего дня в приложении будет появляться информация и за второй год обучения. Обновление этой информации будет происходить в начале каждого месяца вместе с классными очками. Например, Судо, текущая твоя оценка для критерия «Академические способности» – E+, но если на следующем письменном экзамене ты сможешь получить высокий балл, то в результатах второго года у тебя отобразится оценка A+.

Другими словами, результаты второго года никак не зависят от первого. А сами оценки рассчитываются за весь год. Если Судо сможет получить высокий балл на следующем письменном экзамене, то в апреле он получит оценку A+, а если в будущем он получит ноль баллов, то его оценка снизится, вероятно, до C. По прошествии года в результате получится среднее значение.

Это приложение также примечательно тем, что теперь можно узнать о состоянии класса не только через обычное общение. До сих пор, если ты не обращался к кому-то напрямую, невозможно было получить какую-либо информацию об учениках, с которыми ты не был знаком или же не общался. В этом приложении можно просмотреть имена, фотографии, оценки и так далее независимо от того, на каком году обучения ты находишься.

Кстати, похоже, данные первогодок основаны на результатах третьего года обучения средней школы, а также вступительных экзаменов. Опустив академические и физические способности, а также социальный вклад, я думаю, что оценка критерия «Социальное взаимодействие» может быть не совсем точной.

Это был вполне удобный инструмент для получения информации о результатах… Нет, здесь определённо было нечто большее.

Очевидно, у него есть и другая важная роль.

— Некоторые ученики, получившие не совсем хорошие оценки, могут быть недовольны введением подобных записей. Однако я хотела бы сказать вам кое-что: «Даже если ваши оценки за первый год и правда оказались плохими – это всё же результат, которого вы достигли за этот год».

Чем ближе оценка по академическим и физическим способностям к «E», тем больше подобный ученик считается бесполезным для класса.

— Однако первый год обучения уже в прошлом. Те результаты не окажут никакого влияния на будущую оценку, потому что сейчас вы уже на втором году. Иначе говоря, те, кто не смог получить хорошие оценки, могут воспользоваться этой возможностью и изменить себя. Ожидается, что визуализация ваших результатов может поспособствовать вашему росту.

Так как в приложении будут отображаться объективные оценки, которые каждый сможет просмотреть, многие определённо захотят приложить усилия ради сохранения своего «лица».

Как и сказала Чабашира-сенсей, из-за этого возникнет феномен, способствующий повышению результатов класса, но…

— Сенсей, а почему ценность оценки по «Внесённому вкладу» настолько сильно отличается от остальных трёх критериев? — спросил Йоске Хирата.

Судя по описанию критерия, влияние «Внесённого вклада» на общую оценку уменьшено наполовину.

— «Академические» и «Физические способности», а также «Социальное взаимодействие» – это три критерия, являющиеся без каких-либо сомнений важными, по мнению школы. А вот «Внесённый вклад» уже отличается от них. В основном этот вклад зависит исключительно от «морали» и «поведения» учащегося. Отношение к учителю, опоздания или же прогулы, нарушения правил, а также разговорная речь. Это является лишь здравым смыслом и воспринимается так, что человек уже должен понимать это. Именно поэтому этот критерий не так сильно оказывает влияние на общую оценку.

В отличие от других критериев, оценку которых нельзя изменить в одночасье, внесённый вклад можно легко изменить, приняв определённое решение в какой-нибудь день. Получается, в этом вся разница?

— Приложение справедливо ко всем. Здесь не имеет никакого значения, стоит ли класс выше в рейтинге или ниже. Все учащиеся оцениваются одинаково. С этого момента ученики, у которых получилась высокая общая оценка, можно сказать, стали самыми полезными в классе, что достойно похвалы.

Список имён по умолчанию отсортирован в алфавитном порядке, но здесь также имеется возможность изменить сортировку.

Если нужно узнать о том, у кого за всё время обучения получилась самая высокая общая оценка, нет никакой необходимости просматривать профиль каждого ученика.

И когда я сделал сортировку именно по этому критерию, то первое место занял Йоске.

***

Класс 2-D – Йоске Хирата

Результаты первого года обучения:

Академические способности – B+ (76)

Физические способности – B+ (79)

Социальное взаимодействие – B (75)

Внесённый вклад – A− (85)

Общая оценка – B+ (78)

***

Если посмотреть на эти значения, то превосходство Йоске видно сразу. Независимо от критерия, он достиг почти идеального результата. Вероятно, если бы не выявленная психологическая слабость на первом году, его оценка была бы ещё выше.

Следующее, что я сделал дальше – отсортировал общую оценку по возрастанию. В результате Ике оказался в самом низу, получив 37 баллов.

Следом за ним была Сакура Айри, у которой была такая же общая оценка – 37.

Судо же, который, казалось, должен быть хуже всех в моём окружении, находился чуть выше нескольких учеников.

***

Класс 2-D – Судо Кен

Результаты первого года обучения:

Академические способности – E+ (20)

Физические способности – A+ (96)

Социальное взаимодействие – D+ (40)

Внесённый вклад – E+ (19)

Общая оценка – C (47)

***

Его оценки по «Академическим способностям» и «Внесённому вкладу» были довольно низки, но в этом не было ничего удивительного из-за его успеваемости и плохого поведения в прошлом году. Тем не менее, благодаря высокой оценке «Физических способностей», он смог нивелировать плохие оценки по этим двум критериям, оказавшись не на последнем месте. Когда я заново отсортировал список, оказалось, что он был единственным человеком на втором году обучения, кто смог получить оценку A+ по «Физическим способностям».

Судо, в сравнении с прошлым годом, уже улучшил свои академические способности и продолжает их улучшать, так что, скорее всего, его оценки за второй год должны показать значительный рост.

— Хотя это не имеет никакого отношения к классу D, но, например, Сакаянаги Арису из класса A имеет самую низкую оценку по «Физическим способностям» среди всей параллели, но сделано это было специально.

Сакаянаги Арису из класса 2-A считается инвалидом.

Ей необходимо использовать трость даже для обычной ходьбы.

Другими словами, даже если она и захотела бы заняться спортом, это невозможно.

Однако опустить этот критерий при вычислении общей оценки также невозможно, так что разумным решением было бы просто установить самую низкую оценку.

Визуализация подобных значений может иметь очень важное значение для демонстрации индивидуальных способностей, идею которых отстаивает Нагумо.

— В будущем это приложение определённо станет очень важным инструментом, который позволит вам осознать себя со стороны и поможет в налаживании общения друг с другом независимо от учебного года. Однако… Я не думаю, что на этом всё и закончится. Пусть это моё личное предположение, но… Возможно, в конце года школа может как-нибудь «наказать» тех учеников, которые не смогли достичь нужной общей оценки.

— Н-наказание?.. Под этим ведь не имеется в виду «исключение», да?..

— Есть определённая вероятность. Как я и сказала ранее, это лишь моё предположение, так что необязательно, что подобное произойдёт. Но лучше вам всё же подумать об этом. Чем ближе ваша общая оценка к E, тем выше риск.

В данный момент Ике и Айри как раз находились внизу списка, а их общая оценка была близка к E. Если они повторят результаты прошлого года, то окажутся в опасном положении.

— Некоторые из вас, возможно, почувствуют недовольство из-за разницы между оценкой, рассчитанной школой, и вашей собственной. Но текущая ваша оценка является тем, что видит школа. Если вы оказались среди недовольных, то можете в течение этого года доказать, что текущая оценка несправедлива. В конце концов, школа также может ошибаться.

— Сенсей, но как тогда это «доказать»?

Первым, кто в спешке поднял руку и задал этот вопрос, был Ике, который находился в данный момент на самом последнем месте в списке.

— Например, у тех учеников, которые не участвуют в клубных мероприятиях, оценка физических способностей может быть не совсем верной. В таком случае вступление в какой-нибудь клуб будет хорошей идеей.

Ученики, хорошо проявляющие себя в школе, получают определённые преимущества. Однако возникают проблемы, когда кто-то почти никак не участвует в жизни класса.

— Это похоже на соревнование друг с другом… — тихо сказала Хорикита.

Чабашира-сенсей не упустила из виду её слова.

Это было приложение, которое вносило в класс чувство соперничества. Думаю, не только у Хорикиты возникли такие мысли.

— Могу сказать, что это верно, но и в то же время нет. Эта новая система, введённая в этом году, была реализована школой совместно с идеями нынешнего президента студсовета, Нагумо Мияби.

Мечта Нагумо о создании механизма, который будет оценивать индивидуальные способности, осуществилась. Видимо, причина того, что в прошлом году он практически ничего не делал на своём посту, заключалась в том, что на это приложение было потрачено очень много времени и сил.

— Однако основная концепция соревнования между классами никуда не исчезла. Просто с этого момента вам нужно не забывать работать ещё и над собой.

В итоге объяснения заняли целый час. Во время перерыва почти каждый ученик смотрел на экран своего телефона.

Естественно, помимо своей оценки, я также хотел бы просмотреть профили одноклассников и учеников из других классов.

— Мне вообще не нравится тот факт, что моя общая оценка оказалась ниже, чем у Коенджи! — вскрикнул Судо, который проверял результаты в приложении, после чего уставился на Коенджи.

Услышав голос – даже если мне и не хотелось этого слышать – я также захотел проверить его профиль.

***

Класс 2-D – Коенджи Рокуске

Результаты первого года обучения:

Академические способности – B (71)

Физические способности – B+ (78)

Социальное взаимодействие – D (24)

Внесённый вклад – D (25)

Общая оценка – C (53)

***

Коенджи всегда показывал неплохие результаты и в учёбе, и в спорте, так что подобная оценка была довольно разумной.

— Да? Ну и ладно! Тем более твоя оценка по «Физическим способностям» всё равно лучше, — завистливо сказал Ике, который не смог выделиться хоть в чём-то.

— Пусть мне и не хочется этого признавать, но, вероятно, это из-за того, что Коенджи не относиться к этому серьёзно.

Судо говорит о том, что физические способности Коенджи находятся на высоте. Их потенциал практически идентичен и будет отличаться в зависимости от настроения Коенджи. Если его это не интересует, то он запросто может использовать лишь половину своих возможностей, а и иногда просто ничего не будет делать.

С другой же стороны, Судо всегда выкладывается изо всех сил в подобных случаях, добиваясь лучших результатов для класса. Поэтому вполне естественно, что даже если их физические способности идентичны, разница в оценке всё равно будет существовать.

То, что, вероятно, беспокоило Судо – это оценка по «Внесённому вкладу». Другими словами, критерий, отвечающий за поведение.

Коенджи, являющийся объектом критики в нашем классе, вполне может конкурировать с Судо с его проблемным поведением. Пусть даже между ними не такая уж и большая разница, но Судо не нравится находиться ниже кого-то.

Я не знаю, как он собирается оспаривать эту оценку, но…

Причина, по которой Коенджи имеет более высокую оценку за «Внесённый вклад», вероятно, заключается в том, что он не оказал прямого негативного влияния ни на школу, ни на класс. Судо же участвовал в различных беспорядках, и было даже разбирательство, которое могло закончиться его исключением. Именно поэтому его оценка была ниже, чем у Коенджи.

Сам же Коенджи прекрасно слышал этот разговор, но продолжал вести себя равнодушно. Он даже не пытался просмотреть оценки в «ОИС», в то время как весь класс обсуждал это приложение. Коенджи, возможно, единственный, кто после целого года никак не изменился.

В любом случае теперь учащиеся могут визуализировать свои результаты на этот год. Подобное нововведение со стороны школы является одновременно и преимуществом, и недостатком для нас.

Например, наличие общей оценки автоматически создало рейтинг способностей учеников. В случае с «неудобным» специальным экзаменом*, необходимость тщательного выбора кандидата на исключение полностью пропала, потому что теперь можно сосредоточиться только на учениках с низкой общей оценкой.

[П/П: Подразумевается экзамен «Классный опрос»]

Однако…

Меня немного беспокоит Айри, находящаяся сейчас внизу рейтинга рядом с Ике…

Комментарии

Правила