Глава 253.1. Фо Синь
Добравшись до Империи Вечного Мира, монах Мин Синь увидел в небе снежные тучи. Катастрофа ещё не была полностью ликвидирована, и солдаты повсюду продолжали разбираться с последствиями. Количество беженцев до сих пор оставалось большим, так же, как и бандитов, грабящих опустевшие дома. На каждом углу валялись голодающие, не в силах разобраться с проблемой.
— Тут чистый, нежный монах! — голодающие обрадовались, увидев Мин Синя. — Можем съесть его, даже мыть не надо!
Парень тут же сбежал. Голодающим, давно не видевшим еды, оставалось лишь оставить его в покое, у них не было сил для погони. Один из бедолаг проговорил:
— Я же говорил вам не шуметь. Можно было наброситься и откусить кусочек, когда он был достаточно близко. Тогда он бы не сбежал.
Встревожившись в сердце, монах Мин Синь начал дрожать от страха. Не ев ничего уже три дня, он так и не смог найти ничего съедобного. Между тем людоеды пытались сожрать его уже более десяти раз.
Монастырь Великого Громового Удара был тихим местом, в то время как внешний мир оказался порочным, к тому же поглощённым голодом. О такой ситуации не писалось в буддистских текстах, ведь только сытый и согретый человек мог думать о буддизме.
Сутра Сердца, которую он захватил с собой, тоже оказалась бесполезной. Она не могла решить проблемы отсутствия пищи.
Место, в котором он сейчас находился, было отдалённым от цивилизации, поэтому не было смысла думать о том, чтобы искать помощи в имперском дворе. По пути здесь встречались многие жертвы катастрофы, голодающие, а возле дорог валялись трупы погибших.
Также здесь водились дикие волки и собаки, ставшие демонами от того, что питались человеческими останками. Звери группировались в стаи и скитались по округе, охотясь на тех, кому повезло остаться в живых.
Обычные собаки были приручены, но как только наступила катастрофа, они перестали стеснятся обедать человеческой плотью. Звери быстро размножались, и были даже свирепее, чем волки!
— Это ад… — монах Мин Синь пустил слезу от постоянных встреч с демонами и трупами.
— Монах, у тебя есть ребёнок? — тощая женщина схватила парня за одежду, держа ребёнка свободной рукой. Её лицо было бледным, костлявым и изголодавшимся. — Дай своего ребёнка мне, а я дам тебе своего. Ты съешь моего, а я твоего.
Мин Синь закричал, вырываясь из её хватки, и сбежал.
— Жулай! — парень пробежал много километров, прежде чем полностью выбился из сил. — Ты что, не видишь человеческого мира с высоты Монастыря Великого Громового Удара?
Ошарашенный парень шёл вперёд, спотыкаясь на каждом шагу. Увидев на горизонте монастырь, он забежал внутрь, обнаруживая горстку людей, подвешенных к потолку. Их кожа была полностью снята, а в противоположном углу сидели монахи, держащие котёл с мясом. Заметив юношу, они истерически прокричали:
— Аббат, аббат, тут пострадавший монах!
Старый монах в спешке вбежал:
— Откуда ты, монах? Пищи осталось совсем немного, люди начинают грызть землю от голода! Юань Дин, накорми его, и пусть уходит. Мой будда сострадает.
Перед Мин Синем поместили котёл с человеческим мясом, окончательно его шокируя и заставляя почувствовать, как будда в его сердце затрещал и разрушился.
Выскочив наружу, он истерически ударил стоящую неподалёку статую будды, толкнув её на землю и разбивая на мелкие кусочки. Остальные монахи подбежали в попытке его остановить, и начали злостно кричать:
— Этот монах сошёл с ума, в него вселился дьявол! Он богохульствует будде, предаёт и рушит предков!
Мин Синь позволил им себя избить, не став отбиваться. Вскоре тело парня превратилось в кровавое месиво. В этот момент прибыл отряд солдат и атаковал монахов.
— Монахи ели человечину, они и вправду выходят из-под контроля… Генерал, тут избитый парень, он даже на человека не похож от ранений. Эээм, он всё ещё дышит!
Солдаты притащили Мин Синя к генералу, чтобы тот осмотрел парня:
— Он не умрёт. Монах, вижу, что у тебя неплохие способности, почему ты не отбивался?
Парень ответил с отупевшим лицом:
— У меня повсюду недостатки…
Генерал улыбнулся:
— Недостатки — это хорошо, у кого их нет? Только настоящие эксперты знают, что у них есть слабые места. У тебя есть способности, присоединяйся ко мне, чтобы защитить эту землю. Беженцы дошли до того, что ползают по земле и вырывают зёрна, которые только что были посажены!.. Люди, давайте сожжём этот монастырь!
Солдаты сразу же отреагировали, начав разводить огонь, и вскоре монастырь начал пылать. Мин Синь кивнул, но внезапно что-то вспомнил и побежал в сторону огня:
— Мои писания!
Генерал приказал своим людям удержать юношу:
— Что у тебя за писания? Насколько они толстые?
— Всего лишь две страницы.
— Такая холодная погода, а ты таскаешь с собой тонкие книги. Даже костёр не разведёшь, — генерал поднял палец вверх, и в его глазах появилась тоска. — Нам нужен лишь один урожай, и люди снова будут иметь достаточно пищи, чтобы не голодать. Мир перестанет быть адом, и снова станет миром людей. Поэтому защита земель — наша главная задача, нельзя позволить беженцам всё испортить. Когда ситуация наладится, ты сможешь вернуться к чтению своих буддистских писаний. Тогда я сам дам тебе целую кучу текстов, будешь читать сколько влезет!
Мин Синь был ошеломлён. Читать писания только в мирное время?
Тогда как они смогут спасти страдающих? Как они просветят всех живых существ?
Если писания нельзя использовать во времена хаоса, а только в мирный период, какой с них толк?
«Владыка Культа Цинь был прав, те, кто пишет буддистские писания, не являются Жулаями».
Монах ушёл вместе с генералом и его солдатами. Чистая хлопковая одежда и когда-то белые ботинки парня были покрыты пятнами крови:
«С сегодняшнего дня я буду своим собственным Жулаем, я сам буду писать буддистские тексты!»
В Монастыре Великого Громового Удара раздался громкий протяжный звон колокола, и Цинь Му посмотрел на запад. Там лежали Великие Руины, давным-давно претерпевшие бедствие. Затем он повернул голову на восток, где находилась Империя Вечного Мира, бедствие которой сейчас было в самом разгаре.
Монастырь Великого Громового Удара находился прямо между ними, не страдая от бедствия или катастрофы. Это и вправду было хорошее место. Здешние монахи не имели никаких забот и концентрировались лишь на изучении буддизма, не задумываясь о проблемах обычных людей…
****
— В Монастыре Великого Громового Удара есть больше четырёх тысяч обителей, из которых Обители Небесных Драконов и Медитации Сердца были одними из самых больших. Каждая обитель ответственна за что-то отдельное, и изучает особый предмет. Самые выдающиеся ученики остаются в своей обители, обучаясь у здешних старых монахов, — объяснил старый Ма.