Том 7. Глава 4 — Пустая шкатулка и нулевая Мария / The Empty Box and the Zeroth Maria — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 7. Глава 4

Бам-бам!

Похоже, у меня проблемы с головой. С того самого дня, когда я уничтожила «Зеркальный тупик для двоих», я время от времени слышу стук, как будто кто-то бьет по стене. Это длится уже неделю.

Что-то говорит мне, что я не должна игнорировать этот звук. Я понимаю, что глупо идти на поводу у галлюцинации, но, похоже, не обращать внимания на нее уже не могу. Надо выяснить ее происхождение.

Казалось, что источник стука где-то рядом, однако у меня ушло немало времени, чтобы его найти. Я проехала две префектуры, прежде чем оказалась на дряхлой железнодорожной станции в ничем не примечательном городишке.

Выглядит тут все совершенно обычно, однако почему-то я чувствую себя дома. Возможно, я тут когда-то уже была; впрочем, это не имеет значения, раз я все забыла. Не должно… иметь значения.

Бам-бам!

Стук стал громче. Я, похоже, уже близко к его источнику.

Иду по улицам знакомого, но в то же время незнакомого города и останавливаюсь перед сравнительно новым многоквартирным домом. Никаких сомнений: стук идет из одной из квартир. Идя на стук, я поднимаюсь по лестнице.

Ах… наконец я увижу его вновь.

…Хм? Кого?

Звук доносится из квартиры 403. Я пробую повернуть дверную ручку и обнаруживаю, что дверь не заперта. Собравшись с духом, я ее открываю.

Мгновенно узнав стоящую передо мной фигуру, я выкрикиваю:

– «О»!

Нечеловеческое существо разворачивается и улыбается мне. Похоже, «О» меня ждала.

– Что все это значит?..

«О» выглядит как женщина с длинными черными волосами, на вид ненамного старше меня. Ее молодость, однако, теряется в тени ее же невероятной красоты.

Вдобавок ко всему внешность «О» чуть напоминает мою.

Бам-бам!

Какое удивление – звук исходит из нее.

– …Значит, это ты стучишь? И с какой целью? Заманить меня сюда? Что за окольный способ…

Внезапно я обращаю внимание, что «О» чуть прозрачна. На лице ее видны морщинки усталости.

Пока я пытаюсь понять, что происходит, она медленно направляется ко мне.

– Мария.

Я хмурю брови. «О» никогда раньше не обращалась ко мне по имени, однако от этого слова меня охватывает чувство ностальгии.

Я теряю самообладание, не в силах справиться с этим чувством.

«О» ласково касается руками моих щек.

– Я хотела быть с тобой, Мария. На самом деле хотела.

– О чем это ты?..

– Но, похоже, уже не смогу. Пришло время прощаться.

– Да серьезно, о чем ты?! – кричу я, сбитая с толку нонсенсом, который она несет, но «О» продолжает мягко улыбаться мне.

– Пора сдаться.

– …Что?

– Пора отказаться от «желания».

Я в еще большем замешательстве.

– Ч-что?.. Я никогда не откажусь от «желания» сделать всех в мире счастливыми. Никогда.

Я уверена, она всего лишь пытается заморочить мне голову бессмысленной болтовней, как она всегда делает.

И все же я не могу решиться стряхнуть теплые ладони, лежащие на моих щеках. Несмотря на все испытания, через которые я прошла, и на все советы, от которых я отмахнулась в погоне за «желанием», я не могу выкинуть из головы ее слова.

Бам-бам-бам-бам!

Стук, идущий изнутри «О», становится еще громче.

– Нас победили.

– …Победили? Кто?

«О» лишь молча улыбается, словно давая понять, что ответ очевиден.

– Мария. Ты больше не должна отворачиваться от прошлого, – предупреждает она с мягкой улыбкой. Это напоминает мне –

– …Ах.

Теперь я понимаю. Вот, значит, кого имитирует «О»…

– Нет!.. Не смей!..

Воспоминания о прошлом силком лезут мне в голову.

Прошлое.

Прошлое.

Я отчаянно трясу головой. Уходи. Мне не нужно мое прошлое. Я не хочу его. Я не хочу его знать. _Я___н_е___х_о_ч_у___е_г_о___в_с_п_о_м_и_н_а_т_ь.

Но «О» не отпускает меня, лишь крепче сдавливает щеки.

– Мария. Тебе предстоит сражение с самым сильным своим врагом. Боюсь, в этом сражении тебе не победить. Я знаю это по личному опыту. Он тебя одолеет.

Я не помню имени этого врага, но знаю со странной уверенностью, что он готов пожертвовать собой и всеми своими друзьями ради того, чтобы раздавить мое «желание».

Но еще страшнее то, что в сердце у меня почему-то расплывается тепло.

Это ужасное открытие заставило меня застыть на месте. «О» внезапно обнимает меня, и я не могу стряхнуть ее руки.

Ах… должно быть, это галлюцинация, но мой нос щекочет смесь запахов – ароматических масел и прочей парфюмерии. Этот ностальгический запах, это…

…запах сестрички Аи.

– А теперь, Мария, удачи.

Я медленно погружаюсь в тело «О»сестрички. Ощущение, как будто я в паутине. Потихоньку я тону в «О».

Это место – наше святилище. Наш мир, куда никто не имеет права вторгаться.

Однако.

Стук все еще остается.

Бам-бам!

Бам-бам!

Я падаю… падаю… падаю так медленно, а дно так далеко. Я как будто плыву в глубине моря, однако вокруг светло, как днем – я отчетливо вижу пузырьки в прозрачной воде. Это место такое чистое, такое правильное, такое справедливое. Какое комфортное место! Здесь, правда, холодно и удушливо, но все равно здесь мой рай.

Я слышу голоса. «А-ха-ха-ха-ха» – радостный смех. «А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха» – радостный смех. Это место полно блаженства, хоть и ущербного. Погружаясь в морские глубины, я проплываю мимо нескольких мирков. Все они полны счастья, и я начинаю улыбаться. Ведь все, что я сделала, было не напрасно.

Погрузившись еще глубже, я вдруг притрагиваюсь к одному из этих мирков. Меня окутывает светом и затягивает в него.

Я, точно бог, – вполне оправданная ассоциация, – парю в небе и могу одним взглядом охватить весь мир.

Мир создан вокруг влюбленной парочки. Это их маленький мир.

Они сидят на берегу озера, прислонившись друг к другу плечами. Я слышу тихое птичье чириканье, доносящееся из окружающего озеро зеленого леса. Водная гладь искрится в солнечном свете, словно празднуя любовь этих двоих.

Да, зовите этот мир ущербным, если хотите, но, несомненно, он полон счастья.

– Хм?

Вследствие побочного эффекта от применения «Ущербного блаженства» я забыла об этой парочке, но почему-то – может, потому что они сейчас прямо передо мной, а может, потому что я сама внутри «Ущербного блаженства» – я их узнаю. Я применила к ним свою «шкатулку» в реальном мире.

Это Нана Янаги и Тодзи Кидзима. Они встречались, но, когда я на них наткнулась, их отношения уже были разрушены. У них было слишком много проблем друг с другом.

Из-за поломавшихся отношений они оба страдали. Нана Янаги была в особенно ужасном состоянии; она даже думала убить своего парня, раз уж им все равно предстояло расстаться. Если бы я всего лишь предотвратила насилие, то подействовала бы на симптомы, не затронув суть проблемы. Я пришла к выводу, что облегчить их страдания невозможно, и применила «Ущербное блаженство».

Они были спасены и теперь живут в этом чудесном мирке.

– Вот!.. Вот это – тот покой, который я и хотела им дать!

Никаких проблем больше не будет – здесь есть место лишь доброте и ласке. Их любовь друг к другу останется чистой и неискаженной навсегда.

Сейчас, конечно, моя «шкатулка» ущербна и может создавать счастье только в замкнутых мирках, но если мне удастся создать безупречную версию, то я смогу воплотить свое «желание» полностью.

(не позволю)

– А?..

Голос прозвучал как будто прямо у меня в голове.

Шлеп.

Внезапно с неба падает гротескное нечто – хотя в этом мире должны существовать лишь хорошие, добрые вещи.

– Ой? Что это? – спрашивает Нана Янаги, склонив голову набок, как только замечает уродливое нечто.

Это темно-красный ком плоти, напоминающий спутанный клубок внутренних органов. Он зловеще пульсирует, точно сердце.

– Уааа… какая гадость.

Времени сказать что-то большее у нее почти нет: пульсирующий темно-красный ком плоти начинает стремительно разрастаться и в мгновение ока заполняет собой все озеро.

– Иии! Нет!.. Не приближайся! Гадость!

Деревья стремительно гниют, вода превращается в слизь, ком плоти надвигается на парня с девушкой. Они успевают лишь издать душераздирающий вопль, прежде чем исчезнуть под комом.

За считанные секунды красивый мирок превратился в нечто гротескное и уродливое.

– Что вообще происходит?..

Все случилось так быстро, что я могла лишь смотреть. А сейчас все кончено. Мой идеал уничтожен. Демонический, гротескный ком плоти уничтожил все.

Не в состоянии больше поддерживать искусственное блаженство, мирок взрывается и вышвыривает меня обратно в ярко освещенное море.

– Что произошло?.. Что происходит?..

Бам-бам!

Опять этот стук. Я разворачиваюсь и замечаю туманную, колышущуюся тень в форме человека; она словно вот-вот рассеется.

(а… а…)

Голос этой тени похож на тот, что звучал у меня в голове совсем недавно.

– Это ты? Ты уничтожил тот мир?

(хватит)

– Что?

(хватит)

Я продолжаю слушать, но тень больше ничего не говорит. Я тянусь к ней, и она тут же распадается и исчезает.

– …Что это все значит?

Это явно было создано не мной. Но, хоть эта тень и была невероятно хрупкой, я уверена, что она и создала тот ком плоти.

Я оглядываюсь по сторонам. Вокруг меня повсюду человекоподобные тени, которые я не замечала, когда сосредоточивалась на прекрасных мирках.

Вслушавшись, я различаю их голоса.

(спасите…) (одиноко) (не хочу быть одним, ненавижу одиночество) (кто-нибудь, пожалуйста, хоть кто-нибудь) (убейте меня) (прекратите прекратите прекратите прекратите прекратите)

– …Правда, что же это…

Их голоса полны муки.

Я задумываюсь о том, что представляют собой эти тени, и вдруг перед глазами снова все становится белым. Меня вновь затягивает в один из мирков, и я оказываюсь там, где могу видеть его весь.

Я вижу большой безмятежный парк, рядом с ним золотое пшеничное поле. Посреди парка двое парней и девушка перекидывают друг другу мячик. Черноволосая девушка в очках явно играет ужасно: парни кидают ей мячик слабо, по дуге, но ей все равно не удается его ловить. Однако троица все равно получает удовольствие: они все время улыбаются.

Мне нет нужды вглядываться, чтобы понять, что красивый парень и девушка влюблены друг в друга. Второй парень, который ростом выше первого, смотрит на них с теплой улыбкой.

Аа, ну конечно. Это –

– Счастливый мир Дайи Омине.

Когда Омине стал «владельцем», он попытался изменить мир, заставив дураков ощущать свои грехи, но потерпел неудачу. Он сам тогда совершил множество грехов, оказался в тупике и в конце концов получил удар ножом от фанатички, не успев найти способ искупить свою вину.

Я наткнулась на него, когда он умирал, и применила «Ущербное блаженство».

Его товарищи – Коконе Кирино и Харуаки Усуй, точнее, их версии времен средней школы. Мы с Омине скооперировались, чтобы осуществить его «желание», но теперь-то я знаю: по-настоящему он желал вовсе не революцию, а всего-навсего вот это – место, где Коконе Кирино могла беззаботно улыбаться.

Здесь его «желание» исполнилось.

В реальности на такое надежды нет. Во-первых, Омине не выжил бы, а во-вторых, Кирино получила слишком тяжелые душевные травмы и не перенесла бы известия о смерти Омине. Их трагическая судьба заставила бы страдать и Усуя.

Реальность слишком экстремальна и слишком жестока.

То, что я вижу, – лучший из возможных исходов, пусть даже это всего лишь сладкий сон.

А, и все же –

– Ты все равно хочешь, чтобы мы смотрели в лицо реальности?!

Шлеп.

Опять. Опять гротескное инородное тело вторгается в счастливый мирок.

– Прекрати… прекрати…

Прекрати уничтожать счастье, которое достижимо только с помощью «шкатулки»!

– Омине же твой друг, верно? Верно? Тогда ты должен понять, что ему нужна эта «шкатулка», даже если она ущербная! Пожалуйста, прекрати… пожалуйста!

И я кричу…

– Кадзуки!

…его имя.

– Ах!

Да, я вспомнила. Вот кто мой враг.

– Хм? Что это?

Когда юная версия Омине заметила инородное тело, оно уже начало разрастаться.

Ком плоти растет; золотая пшеница гниет и теряет блеск, здоровая почва превращается в грязь. Небо над головой покрывается черными и фиолетовыми пятнами, троица оказывается погребена под растущей плотью. Как они ни кричат, все равно красный ком продолжает разрастаться. Вскоре он поглощает их и заполняет собой все.

Этому миру тоже пришел конец.

Мир счастья Дайи Омине больше не существует.

И вновь меня вышвыривает в глубину моря.

– …Почему, Кадзуки?.. Почему?..

Прямо передо мной еще одна туманная тень. Это не Кадзуки, но я знаю, что она имеет к нему отношение.

– Прекрати!.. За кого ты себя принимаешь?! Что дает тебе право рушить счастье других?! – сердито кричу я, однако тень повторяет одно и то же:

(больно, больно, больно)

Я прикасаюсь к тени, и она снова рассыпается. Видимо, это означает, что мои слова его не достигли.

– Кадзуки… что, черт побери, ты сделал с моей «шкатулкой»? Что ты делаешь с ней сейчас?..

Я оглядываюсь. Зловещие тени собираются вокруг меня, точно окружая добычу.

Однако все они лишь бессмысленно повторяют одно и то же.

(нет… нет…) (спаси) (убей) (одиноко) (прости прости прости) (кто-нибудь, кто-нибудь, посмотрите на меня) (ууууууууу) (хочу увидеть тебя)

(мария)

(мария)

(мария)

Я стискиваю зубы и стряхиваю с себя эти тени.

Они тут же рассыпаются.

Я погружаюсь все глубже. Конца этому нет.

Сколько я уже здесь нахожусь? Похоже, довольно долго.

Погружаясь, я заглядывала в самые разные полные счастья мирки. Все они были наполнены смехом, и все до единого оказались осквернены гротескными комками плоти.

Сначала я сердилась. Почему Кадзуки делает это? Что такого классного в том, чтобы вставать на моем пути? Но затем гнев начал постепенно сменяться страхом; я заметила кошмарное безумие в тех методах, которые он применял. Я начала тревожиться за самого Кадзуки. Сам-то он в порядке после того, как сделал такое? Может ли он сохранить здравый рассудок?

Увидев, как очередной мир сожран комом плоти, я шепчу:

– Кадзуки… я хочу поговорить с тобой.

О чем ты думаешь? Что ты делаешь? Я хочу знать.

Я думала, что буду погружаться еще глубже, но, похоже, ошибалась: вода перестает быть прозрачной, она стала темной и липкой, как деготь. Все негативные эмоции, рожденные внутри этой «шкатулки», скапливаются здесь; этот осадочный слой беспокойства образует морское дно.

Здесь я обнаруживаю еще один маленький мирок.

Похоже, он и виновен в этих странных происшествиях и в накоплении беспокойства.

Собравшись с духом, я проникаю в этот мирок.

Едва войдя, я ощутила колоссальную разницу между этим миром и остальными. Здешний воздух жалит мою кожу, словно в нем полно песка, а небо окрашено в кроваво-красный цвет. Земля с самого начала усеяна множеством комков плоти, но они все не растут и не шевелятся.

Естественно, я здесь всего лишь зритель. Однако вдруг что-то приближается ко мне, парящей в небе. Это искажение пространства, «осадок», едва напоминающий человеческое существо.

(Мария.)

Этот голос и это имя…

– Кадзуки! Это ты, да?

Но «осадок» произносит:

(К сожалению, я не могу тебе ответить; это всего лишь сообщение, которое я оставил для тебя в надежде, что ты когда-нибудь сюда придешь. Нет… на самом деле я не оставлял сообщение с какой-либо целью; это просто эхо прошлого.)

– Что это за место? А… ну да, ты же не можешь мне ответить, да?

(Ты, должно быть, недоумеваешь, что это за место, Мария. Это мир, в котором меня заперло «Ущербное блаженство» и где я должен был быть счастлив.)

«Осадок» прекращает объяснение и отплывает в сторону, точно приглашая меня последовать за ним. Я следую.

Мы подплываем к крыше школы.

Я смотрю вниз. Как и в остальных мирках, я могу «видеть» больше, чем то, что у меня прямо перед глазами. Это странное ощущение трудно описать словами, но я как будто чувствую мир всем своим телом.

В школе более шумно, чем мне помнится. Судя по всему, здесь вот-вот начнется фестиваль, и ученики заняты последними приготовлениями. Некоторые из этих лиц я узнаю.

Я обнаруживаю Омине и Кирино; похоже, в этом мире у них очень хорошие отношения.

С неохотой я продолжаю искать; сейчас я хочу видеть лишь одного человека.

– Кадзуки! – кричу я, едва обнаружив его выходящим из школы. – Ах…

Не хочется признавать, но мое сердце начинает биться чаще, как только я его замечаю. Не могу избавиться от желания быть с ним, сколько бы раз он ни вставал у меня на пути. Я хочу, чтобы он увидел меня – чтобы обернулся и увидел меня.

Но тут я замечаю кое-что еще: Кадзуки толкает перед собой инвалидную коляску, в которой сидит Касуми Моги. Они радостно гуляют по фестивалю, как влюбленная парочка.

– …

Самые разные чувства вспухают во мне. Вполне естественно, что Моги рядом с ним; она ведь всегда хотела признаться ему в любви. В аварию она бы попала в любом случае, но, если бы не «шкатулки», рано или поздно все равно завоевала бы сердце Кадзуки.

– Да… все правильно…

Кадзуки во мне не нуждается.

Я не нужна.

– Я не существую в мире, где Кадзуки счастлив. Нет, даже не так…

Если уж на то пошло, я скорее препятствие.

Кадзуки раньше верил, что нет такого отчаяния, от которого не может исцелить повседневная жизнь. Но он лишился этой веры, когда нечто инородное вторглось в его жизнь и довело его до безумия. Я втянула его в историю со «шкатулками».

Иными словами –

– Я навлекла катастрофу на голову Кадзуки.

Поэтому я не имею права быть рядом с ним.

Однако даже когда я это осознала, ни мир, ни «осадок» не выпускают меня; я вынуждена в унынии смотреть, как те двое проводят день вместе.

Фестиваль заканчивается, начинается костер. Ученики танцуют «Оклахома миксер». Кадзуки и Моги бок о бок смотрят на пламя.

Моги нежно – будто пытаясь поймать мыльный пузырь – берет Кадзуки за руку и заглядывает ему в глаза.

Я сразу понимаю, что она собирается сказать.

– Я люблю тебя, Кадзу-кун.

И, глядя ей в глаза, Кадзуки улыбается и отвечает:

– Я тоже люблю тебя, Моги-сан!

С самой прекрасной из всех улыбок Моги говорит:

– Давай будем вместе всегда!

– Давай!

Да, больше мне тут не на что смотреть.

Кадзуки нашел счастье. А значит, мне следует удалиться.

Я поворачиваюсь к «осадку».

– Я увидела достаточно. Верни меня в море.

«Осадок» молчит.

– Не волнуйся. Я оставлю Кадзуки в покое. Я не затаю вражды, даже если он полностью сломает «Ущербное блаженство». По правде сказать, все наоборот: у него есть все причины ненавидеть меня. Он заслужил право забыть меня и начать все с нуля. Но я не изменюсь. Я буду и дальше искать способ, как сделать всех в мире счастливыми, с «Ущербным блаженством» или без него.

Я не рассчитывала на ответ, однако же «осадок» открывает рот и произносит:

(Готов спорить, сейчас у тебя появляются всякие глупые идеи, Мария. Ты наверняка страдаешь от абсурдной иллюзии, что повседневная жизнь с Моги-сан означает счастье для меня и что ты должна уйти.)

– Что?

(Не недооценивай мое безумие.)

Внезапно мир заливает белая вспышка.

– Что это?..

Миг спустя мир возвращается в норму. Небо остается багровым, красные куски плоти лежат там, где и лежали, но что-то изменилось. Костер на школьном дворе исчез, ученики снова готовятся к фестивалю.

Несколько секунд спустя я понимаю наконец, что произошло.

– Время сбросилось, что ли? Они снова повторяют день школьного фестиваля?..

Кадзуки снова появляется перед моими глазами, катя инвалидную коляску.

– Это… не закончится счастливо?

Я зритель, и потому мое чувство времени не такое, как у Кадзуки. Это похоже на то, как если бы я наблюдала за компьютерной игрой: времени проходит много, но я не устаю.

Мне приходится раз за разом смотреть, как эти двое проводят день вместе. Бессчетное число раз Моги признается Кадзуки в любви, и он ее принимает.

Я понимаю свои чувства к Кадзуки. Я думаю о нем с лаской, я хочу обнять его как можно крепче, сделать его своим. Всякий раз, когда я вижу, как они обмениваются признаниями в любви, мое сердце страдает.

– Для чего это все? Это такое наказание? Ты пытаешься отомстить, показывая мне то, чего у меня никогда не будет? – спрашиваю я у «осадка», но, в отличие от прошлого раза, у него нет для меня заготовленного ответа. – …Нет, это не следует называть «наказанием». Я должна радоваться, глядя на счастье Кадзуки. Мои собственные чувства значения не имеют.

Стискивая зубы, я наблюдаю, как Моги признается и как Кадзуки ее принимает. Однако, как и предупреждал «осадок», худшее еще впереди.

Изменение происходит на десятом повторе.

– Пожалуйста, подожди до завтра, – с горечью отвечает Кадзуки на признание Моги.

И, будто за ним гонится что-то, он исчезает в школьном здании, оставив недоумевающую Моги одну.

Вскоре он появляется на крыше. И без колебаний влезает на ограду.

– Что он делает?.. Он же не собирается спрыгнуть, правда?.. А!.. Понятно, он догадался что мир повторяется, и поэтому…

Глядя на землю под собой, Кадзуки шепчет:

– Мария!

– _!_!_!

Кадзуки прыгает и разбивается насмерть с единственной целью – встретиться со мной.

Но мир продолжает существовать. Кадзуки, похоже, помнит предыдущий повтор: он отмахивается от обязанности присматривать за Моги и выбегает из школы в поисках меня.

– Не надо, Кадзуки…

Это бесполезно. Ты меня не найдешь. Этот мир может существовать только без меня, и ты должен это знать.

– Я тебе не нужна, чтобы быть счастливым! У тебя есть Моги! У тебя есть друзья – Харуаки и другие. Они поддержат тебя. Тебе надо просто прекратить искать меня… но ты!

Кадзуки не смог меня найти и снова совершает самоубийство, чтобы сохранить память.

Он разбрызгивает содержимое черепа у меня на глазах.

Бессмысленный поиск меня продолжается. Раз за разом Кадзуки кончает с собой, превращаясь в шматок плоти. Ни один человек в здравом уме не смог бы продолжать этот кошмар, и действительно, Кадзуки постепенно сходит с ума, теряет рассудок. Но продолжает искать меня.

Бессчетное число раз я кричала: «Прекрати!» – но Кадзуки продолжал умирать у меня на глазах.

Небо становится все краснее, трупов все больше. Наконец я поняла, почему этот мир выглядит так странно, почему он так не похож на остальные миры.

Кадзуки сам красит небо в цвет крови. Это он создал куски плоти, устилающие землю. Умирая раз за разом, он идет против назначения этого мира.

Кадзуки начал делать это задолго до того, как я начала наблюдать. Это явно не первый раз, когда он стал убивать себя, чтобы сохранять память.

Он идет против «Ущербного блаженства». Результаты сражения со счастьем этот мирок сдержать не в силах; потихоньку он наносит урон самому «Ущербному блаженству» – что и проявилось в остальных мирках в форме разрушительных инородных тел.

Это насилие сродни терроризму смертников с бомбами; от него никто не получает выгоды.

– Как я могу остановить Кадзуки?..

Даже когда он сдается, перестает сохранять память и решает найти счастье с Моги, это длится недолго. Рано или поздно он снова осознает, что мир повторяется, и снова начинает убивать себя. Он повторяет это вновь и вновь.

Это ад. И для него, и для меня.

Но ад, изначально созданный мной.

– Вот это…

Вот это счастье, которого я хотела? Нечто настолько уязвимое, настолько легко исказимое?

Если так, мою «шкатулку» надо унич-…

…Нет, не надо скоропалительных выводов. Все остальные, на ком я ее применяла, не осознавали, что все вокруг них фальшивое, и наслаждались счастьем.

Кадзуки – исключение; в нем есть что-то особенное, что позволяет ему различать обман и заставляет сопротивляться.

– Не понимаю… что стало причиной этого всего?

Его чувства ко мне? Но едва ли он делает то, что делает, ради меня. Честно говоря, я предпочла бы, чтобы он забыл обо мне, чем чтобы страдал так сильно. Если бы я только могла, то с радостью вошла бы в этот ад вместо него. Мне стократ тяжелее видеть, как он страдает, чем страдать самой.

Кадзуки должен знать мои взгляды и предпочтения.

– Кадзуки… приди в себя. Никто не желает того, что ты делаешь. Еще не поздно. Забудь обо мне и найди свое счастье!

Однако тут впервые за долгое время ко мне обращается «осадок»:

(Это еще только начало.)

Я поражена, но вскоре обнаруживаю, что его слова не были ни ложью, ни даже преувеличением.

Ад Кадзуки изменился к худшему и начал пытать его всеми мыслимыми способами.

Он прибег к абсолютно запретному методу: убил Моги. Потом убил своих друзей. Убил свою семью. Убил невинных горожан.

Он хочет избавить мир от людей, чтобы в нем не осталось места для счастья.

Убийство ранит Кадзуки гораздо сильнее, чем самоубийство. Если он будет продолжать, то к моменту, когда он сумеет выбраться из «шкатулки», от его рассудка мало что останется. Совесть будет терзать его до конца жизни.

– Прекрати, Кадзуки… прекрати уже…

Я уверена, что Кадзуки отлично сознает последствия своих поступков, и все же убивает – ради того, чтобы встретиться со мной. Его не остановить.

Из-за его убийств по миру начинают расходиться трещины.

Ах… они – воплощение моего колеблющегося сердца. Моей колеблющейся веры в «Ущербное блаженство».

В конце концов Кадзуки удалось избавиться от всех, кто населял этот мир.

Отсутствие жизни вокруг него означает, что лишена смысла и его собственная жизнь. Смысл человека определяется существованием наблюдателей. Оставшись один, Кадзуки постепенно теряет человеческие умения. Он уже не умеет ездить на мотоцикле, он уже не умеет пользоваться лифтом, он уже не умеет писать, он постепенно разучивается говорить.

Кадзуки становится неспособен делать что бы то ни было.

– Господи!.. – вырывается у меня стон. – У него… уже совсем ничего не осталось, да? Он потерял все!

Каким бы фальшивым ни был этот мир, Кадзуки уже никогда не оправиться от столь громадной потери. Ему уже не помочь, даже если я уничтожу «Ущербное блаженство».

– Он потерял даже больше, чем я!

Но и лишившись всех навыков и умений, Кадзуки не останавливается; его все время тянет к одному и тому же месту. Едва в сознании, он все же каждый раз безошибочно приходит в мою старую комнату. А потом начинает звать меня по имени и колотить в стену. Снова и снова. Он продолжает бессмысленно бить по стене в течение чуть ли не бесконечности. Мое имя постепенно стирается из его памяти, но стучать он не прекращает. У Кадзуки уже нет души; он просто исполняет программу, которая была в него заложена.

Бам-бам!

Ах… теперь понимаю…

Стук, который я все время слышала… это Кадзуки меня звал.

Бам-бам!

Он звал меня, стесывая свою душу и становясь пустым. Будучи всего лишь зрителем, я не могу оценить с его точки зрения, сколько времени он молотит по стене, но это наверняка эквивалентно многим человеческим жизням. Он это делает почти вечность.

Ради единственной цели – встретиться со мной.

Ради единственной чертовой цели – встретиться со мной!

– Ууу… аа…

Неужели я не могу ответить на его чувства хоть как-то?

– Кадзуки! – кричу я. – Кадзуки! Я здесь, Кадзуки!

Я знаю, что это тщетно, но все равно кричу во все горло:

– Кадзуки! Кадзуки! Кадзуки! Кадзуки! Кадзуки!

Я стою прямо перед ним и кричу его имя.

Однако он меня не замечает, и я не могу к нему прикоснуться.

Между нами непреодолимая пропасть. Моя «шкатулка» надежно разделяет нас.

Бам-бам!

Кадзуки бессловесно молит о помощи. Спасите меня, мне больно, прекратите. Тени, на которые я натыкалась в море, – это были осязаемые проявления эмоций, которые побуждали его продолжать бить.

Наверняка у него есть свобода остановиться в любой момент.

Но, хотя у него не может быть уверенности, что ему удастся до меня дотянуться, он не останавливается. Нет – он не может остановиться.

– Кадзуки… это ненормально. Ты безумен. Ты безумен, если дошел до такого, только чтобы увидеть меня!

Бам-бам!

– Но…

Я вынуждена признать.

– Но я счастлива, Кадзуки.

Конечно, я не хочу, чтобы он страдал, но не могу отрицать: я счастлива, что его тянет ко мне так сильно. Я прекрасно осознаю, насколько уродливо это чувство, однако подавить его не в силах.

– Скажу честно: хоть я и говорила, что это не так, но мне было одиноко, я не хотела оставаться одна. Я была счастлива, когда ты был рядом со мной. Ты заметил мои истинные чувства, правда? Ты ведь поэтому и бьешь по стене? Ради меня…

Я пытаюсь притронуться к его голове, но моя рука проходит насквозь.

– Но я выбрала не тебя. Я выбрала свое «желание» сделать всех счастливыми и рассталась с тобой. Я должна была оставить тебя, если собиралась сохранить свой смысл жизни.

И вот что получилось в результате моего выбора. У Кадзуки была только я; когда мы расстались, он не выдержал. У него не было иного выхода, кроме как начать бесплодный и мучительный поиск меня.

Я в ответе за это, поскольку не понимала его истинного характера.

– Достаточно. К черту «смысл жизни» – мне плевать, если я потеряю этот смысл и стану совсем пустой… Беспомощно смотреть, как ты теряешь себя, гораздо хуже. Я хочу спасти тебя, Кадзуки! Потому что я… я лю-…

Внезапно я замечаю кое-что и прикасаюсь к своим щекам.

Они мокрые.

…Слезы.

– Не может…

Я все еще способна лить слезы? Я все еще настолько слаба?

Если я это осознала, дальше притворяться бесполезно.

– У… аа… уаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!

Слезы текут и текут по моим щекам.

– Кадзуки… Кадзуки… КАДЗУКИ!!!

Кадзуки вернул мне слабость, от которой я давным-давно избавилась.

Он сумел изменить меня.

Раз так, я –

_Я___б_о_л_ь_ш_е___н_е___«ш_к_а_т_у_л_к_а».

– УАААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!

Я превратилась обратно в человека.

– Если я больше не «шкатулка»… если я больше не обязана посвящать всю себя своему «желанию»…

И я ору:

– Мне уже наплевать на «желание»! Просто спасите Кадзуки! Пожалуйста, спасите его! …Прекратите… Кадзуки, я хочу видеть тебя. Я хочу слышать твой голос. Я хочу ощущать твое тепло. Я хочу, чтобы ты смотрел на меня. Я хочу, чтобы ты посмотрел на меня хотя бы еще один разочек. Кадзуки… Кадзуки… Кадзуки!..

Бам-бам-бам-бам-бам!

– Вернись ко мне… верни те прекрасные дни! Хватит. Хватит! Я не хочу больше терять тех, кого люблю! Пожалуйста… пожалуйста… пожалуйста… Кадзуки… Кадзуки… останься со мной!..

Внезапно в голове у меня возникает мысль. Что было бы, поменяйся мы местами?

Я уверена – я сделала бы то же самое, что сделал он, как бы глупо это ни выглядело.

Я бы отбросила все, только чтобы встретиться с ним, даже если бы мне пришлось отказаться от самой себя, даже если бы он сам был против.

Со слезами на глазах я горько улыбаюсь.

– Мы… мы оба странные, правда? Кадзуки?

Что бы ни случилось, мы будем тянуться друг к другу.

Что бы ни случилось, мы будем пытаться жить вместе.

Почему так? Я не знаю. Я не знаю, но других вариантов просто не существует.

– Ч_т_о_-_т_о___н_а_с___с_о_е_д_и_н_я_е_т.

– Ч_т_о_-_т_о,___ч_т_о___м_ы___з_а_п_о_л_у_ч_и_л_и.

– Ч_т_о_-_т_о___ц_е_н_н_о_е___и___н_а_м_н_о_г_о___б_о_л_е_е___с_и_л_ь_н_о_е,___ч_е_м___«ж_е_л_а_н_и_я».

Бам-бам!

– Неужели ты не можешь слышать меня, Кадзуки?

Бам-бам!

– Неужели ты в самом деле не можешь слышать меня?

Бам-бам!

– Что ж, тогда я сделаю так, что меня будет слышно!

Я утираю слезы и сжимаю губы.

Я приняла решение.

Я уничтожу «Ущербное блаженство» и встречусь с Кадзуки, чтобы остаться с ним навсегда, пусть даже он сейчас лишь тень прежнего себя.

Но возможно ли это?

Комментарии

Правила