Том 11. Глава 1 — Повелитель / Overlord — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 11. Глава 1. Подготовка к путешествию в неизведанные земли

Вернувшись из Империи, Айнз уселся за свой стол в Э-Рантэле и устало откинулся на спинку кресла.

Хотя он уже начал набор для вновь созданной Гильдии Искателей Приключений, но пройдет немалый срок, прежде чем появятся какие-либо результаты. Тем временем нужно как следует подготовиться.

Главным приоритетом является школа для обучения искателей приключений, но учитывая текущие обстоятельства, вероятно, на первое время можно обойтись самой Гильдией. Подготовить общежития для добровольцев, приехавших издалека на его зов, будет, наверное, проявлением подобающего гостеприимства. Их наставниками будут те искатели приключений, которые решили остаться в Колдовском Королевстве.

"Мне наверно, следует попросить Альбедо принять на себя часть обязанностей……….но для начала……… почему вообще он попросил вассалитета…………это ведь создаст проблемы для Альбедо и Демиурга, да? Это ведь нехорошо, да?"

Айнз понятия не имел, почему Зиркниф поступил так. И также не знал, как объяснить случившееся своим проницательным подчинённым. Что заставило Зиркнифа выступить с таким предложением? Вполне может оказаться так, что виной тому какие-то махинации Демиурга и его подручных.

" Я должен был заранее всё обсудить с Демиургом. Эх, он отправился в такую даль и теперь всё, что я могу сделать, это подумать о том как мы вдвоем позаботимся обо всем…. как я и думал, это невозможно, хах…"

Аинз вздохнул про себя. Из-за беспокойства и замешательства, у него появилась фантомная боль в животе. А затем, когда он думал о том, что случится, когда они вернутся, боль усилилась.

Айнз тряхнул головой и, пытаясь отвлечься от насущных проблем, принялся размышлять над полученной в Империи информацией.

— … Руны, хм.

Повсюду в этом загадочном новом мире он встречал осколки и обрывки знаний из ИГГДРАСИЛя, словно мерцающие звёзды во мраке ночи. Следы других игроков, существование предметов мирового класса.

К этому теперь добавилось существование рун, символов из мира Сузуки Сатору.

Люди из Теократии способны призывать ангелов — мифических существ из известных Сузуки Сатору религий — вероятно, благодаря знаниям из ИГГДРАСИЛя.

Раз так, что насчёт рун? Почему они существуют здесь? Здешние руны — те же, что и в том мире, откуда он родом? Или это просто магические письмена, похожие на руны, и всему виной автоматический перевод?

"Королевство Дварфов расположено в Азерлисских Горах, это совсем рядом. Нужно как следует всё изучить. Возможно… Стоит отправиться самому, хм?"

Разумеется, перед тем как вернуться в Э-Рантэл, Айнз задал Флюдеру вопрос про руны.

Однако, он узнал лишь то, что король дварфов, некогда посещавший Империю, был кузнецом рун, и что Империя закупала у Королевства Дварфов оружие и доспехи. Однако следы покрытых рунами магических предметов теряются около сотни лет назад.

Хотя эта информация и представляла серьёзную ценность, но это было не совсем то, что интересовало Айнза.

"В ИГГДРАСИЛе отсутствовал класс "кузнец рун". Если эта профессия появилась лишь здесь, в новом мире, то есть шанс, что я имею дело со случаем слияния технологий двух миров. А значит, нужно действовать очень внимательно и осторожно. Однако, кого же отправить?"

Всё, чего хотел Айнз — отправиться в Королевство Дварфов и разузнать про руны и всё с ними связанное. Что до профессии кузнеца рун — ну, это может быть секретной технологией, но даже если дварфы отнесутся к вопросу недовольно, возможно, удастся уговорить их, рассказав о своём интересе к этой области магии.

Если для разрешения вопроса достаточно применить магию очарования или контроля, или же похитить кого-нибудь посредством телепортации, то с задачей справится почти кто угодно. Но что, если за технологией рун стоит игрок? Насколько мог знать Айнз, где-то по-прежнему прячется тот, кто взял под контроль Шалти.

"Я хотел бы узнать побольше прежде чем продолжать исследования, но выведать что-то, о чём не знает даже Флюдер, будет непросто"

Айнз медленно поднялся.

Женщина рядом с ним тут же вскочила. Энергичное выражение лица и короткая стрижка делали её похожей на мальчика. Её звали Декремент, сегодняшняя личная прислуга Айнза.

Айнз протянул руку, останавливая горничную, и начал медленными шагами кружить по кабинету.

Айнз принялся высчитывать в уме риски и выгоды, задействуя логику с арифметикой, и в щели между цифрами начали просачиваться старые воспоминания, более не сдерживаемые разумом. Он вспоминал опасности, с которыми приходилось встречаться в неисследованных регионах, восторг от обнаружения чего-то нового, горечь провала задания, а также слова и эмоции товарищей, с которыми разделял всё это. Не более чем воспоминания, но даже память о гибели всей их команды лучилась ярким светом в пустом черепе Айнза.

Он медленно задвинул обратно в глубины сознания эти болезненные отголоски прошлого, и мысли Айнза наконец начали обретать форму.

"…Не рискнёшь, не приобретёшь, полагаю…"

В конце концов, гильдия под названием Айнз Оал Гоун действовала именно по такому принципу.

Да, конечно, идея сравнивать игру — не представляющую никакой угрозы для игроков — с реальностью может показаться кому-то глупой. И всё же, промедление может стоит шанса приобрести новые знания, и это достаточная мотивация чтобы приложить все усилия. Можно сказать, что это одинаково верно и в играх, и в реальности.

Приняв решение исследовать руны Королевства Дварфов, Айнз задался вопросом.

И вопрос этот — выбор персонала.

Кто лучший кандидат на это задание?

"Может, стоит посоветоваться с Демиургом? Нет, в таком случае я не смогу отправить самого боеспособного из всех".

Под этим, разумеется, Айнз имел в виду себя самого.

Айнз, без ложной скромности, был твёрдо уверен в своей способности приспособиться к неожиданностям и монстрам, неизвестным в Великой Подземной Гробнице Назарик. Попросту говоря, разумнее всего будет отправиться Айнзу лично. Однако, если там и правда прячется враждебный игрок, это может оказаться также и самым глупым из возможных решений.

"…Обладая численным превосходством, я хотя бы смогу попытаться сбежать. А значит, нужно выбрать телохранителей, способных выиграть время для моего побега".

Первым делом он подумал о Стражах Этажей.

НИПы сотого уровня, они смогут задержать даже других игроков. Но сможет ли он использовать НИПов, возлюбленных детей его бывших товарищей, таким образом?

"Что, если я использую призванных монстров высокого уровня под управлением нежити-командира? Нет, они не смогут приспосабливаться к различным ситуациям так же эффективно как собранные с нуля НИПы"

Призванных монстров гораздо легче использовать как расходный материал. Но с другой стороны, их способности слишком узки, и неспособность адаптироваться является их серьёзной слабостью.

С точки зрения чистой логики, НИПы — идеальный выбор. Айнз — игрок, он ещё не проводил экспериментов и не знает, сможет ли быть воскрешён сам. Однако НИПы, несомненно, могут быть воскрешены — так же, как и Шалти в тот раз.

Айнз снова уселся в кресло.

— Хмм…

Айнз сплёл пальцы перед лицом, и глубоко задумался.

Но так и не смог достичь решения.

"Может, идиотам никогда не найти ответ, неважно, как упорно они размышляют?"

Самоуничижительно улыбнувшись, Айнз повернулся к Декремент.

— Сможешь ли ты умереть за меня?

— Конечно, владыка Айнз. Лишь отдайте приказ, и я пожертвую жизнью ради вас, — без колебаний ответила Декремент.

— Остальные разделяют твою готовность? Сочтут ли они меня жестоким владыкой?

— Я уверена, что кто угодно, без раздумий примет смерть за вас. Никто даже не подумает отказаться. Мы созданы Высшими Существами, и существуем лишь ради Высших Существ. Для нас нет наслаждения превыше исполнения любых команд, отданных нам нашими творцами.

— Вот как… Я спрашивал лишь из любопытства. Не ищи глубокий смысл в моём вопросе. Забудь об этом.

Декремент кивнула, и Айнз решился.

…Он использует НИПов.

Айнз достал карту близлежащих земель.

Карта была составлена основываясь на собранных Аурой сведениях. В частности, что касается Великого Леса Тоб, Айнз не сомневался, что более точных карт не существует. К сожалению, в соответствии масштаба он не был так уверен, так что не мог заключить, что карта идеальна. Однако, эта карта сильно уменьшит риск заблудиться.

Айнз поместил палец на Э-Рантэл, и медленно провёл им на север, через Великий Лес. До сих пор всё просто. Большая часть леса сейчас под контролем Назарика. Уничтожив полуразумных монстров и зверей, они привели к покорности несколько поселений полулюдей и гетероморфов, и на этом всё. Под землёй обнаружилась большая пещера, но пока что Айнз не намеревался заниматься ею. Разумеется, он всегда может овладеть пещерой если в этом обнаружится какая-либо выгода.

Палец достиг озера в форме тыквы на северной границе леса.

Дальше к северу расположены Азерлисские Горы. Не нанесённая на карты территория.

— Неизведанные земли, значит…

Хм,Аинз улыбнулся.

Совсем недавно он впечатлял искателей приключений важностью изучения неизведанного. Личный пример должен хорошо сыграть на укрепление этой идеи.

— Откройте для себя Королевство Дварфов в Азерлисских Горах.

Звучит как слоган из телевизинного шоу.

Он отогнал непроизвольную улыбку и принялся усиленно размышлять.

Айнз размышлял о преимуществах личного присутствия там, где могут оказаться другие игроки.

Очевидно, личное присутствие Короля-Заклинателя послужит явственным знаком искренности намерений.

Это всё равно что босс корпорации лично прибудет в другую фирму на переговоры. По опыту Сузуки Сатору это оказывает немедленный эффект.

Кроме того, его точка зрения отличается от точки зрения подданных, склонных рассматривать всех вне Назарика как низшие формы жизни. Среди обитателей Назарика Айнза можно счесть наиболее умеренным. А значит, он может оказаться неплохим выбором на роль посла в Королевство Дварфов — или, во всяком случае, наиболее безопасным выбором, если быть честным.

Вдобавок к самому Айнзу всегда можно отправить Актёра Пандоры.

Он идеальный выбор, будь то в плане интеллекта, способности приспосабливаться, или чего угодно ещё.

Однако-

"Кто тем временем будет править страной?"

Незачем даже спрашивать.

Разумеется, Айнз Оал Гоун.

Нет, ни за что.

Айнз мысленно закричал, снова и снова.

Уж лучше отправиться в Королевство Дварфов. С этой задачей он хотя бы может надеяться справиться.

Более того, ему нужно побывать там лишь однажды, а потом он всегда сможет телепортироваться туда. Если возникнут какие-то проблемы, он сможет просто разыграть свою козырную карту "Я хочу всё как следует обдумать в своей резиденции". Если его собеседники попытаются возразить просьбой решить всё на месте, он сможет просто изобрести какой-нибудь другой предлог на ходу.

У Айнза есть множество вариантов выкрутиться из такой ситуации.

"В прошлый раз меня сопровождал Айнзак, но теперь я сам буду играть роль коммивояжера собственных товаров. Не то чтобы мне так уж необходимо вернуться с прибылью, так что всё будет просто"

Айнз улыбнулся, изображая выражение лица Сузуки Сатору, специалиста по продажам. После чего выражение его улыбки изменилось.

"А ещё… пока время идёт, мне, возможно, удастся переложить вопрос вассализации Империи на Демиурга и Альбедо, и оставить всё планирование на них. Да! Ну, что поделать. Не то чтобы я хотел увильнуть от работы, ничего подобного!"

Лихорадочно придумывая оправдания своему поведению, Айнз принялся обдумывать следующий вопрос.

Кого взять с собой?

Айнз озадаченно скрестил руки.

Конечно, лучше всего было бы взять с собой Альбедо или Демиурга, но у них есть более важные дела, а кроме того, каждый из них также руководит своим участком работы. Если взять с собой кого-нибудь из них, то тем самым он создаст новые проблемы в их зонах ответственности.

Аура и Мар — неплохой варирант, особенно учитывая что они принадлежат к человекоподобной расе, как и дварфы. А значит, те отнесутся к эльфам без особой тревоги.

С Коцитом сложнее. Да, конечно, он — хороший выбор для посещения холодной горной местности, но сейчас он отвечает за Великий Лес Тоб, что тоже делает его в некотором смысле руководителем. Айнз надеялся, что Коцит сможет сконцентрироваться на этой задаче. Кроме того, его необычная внешность — в сочетании с внешностью самого Айнза — вероятно, вселит в дварфов ненужное беспокойство.

Себас тоже был отличным выбором.

В данный момент он вместе с Цуарениньей выполняет управленческую работу в Э-Рантэле. Если Актёр Пандоры останется, то Себаса можно без особых проблем взять с собой, но Айнза несколько беспокоил вопрос его боевых возможностей.

Гаргантюа и Виктим, разумеется, отпадают сразу. Образы некоторых других НИПов пронеслись в голове Айнза, но большинство из них не годятся на роль телохранителей.

"Раз так, остаются лишь двое — Аура и Шалти"

Ауру — и подчинённых ей монстров — можно назвать идеальным выбором. В худшем случае он сможет пожертвовать её зверями и спастись вместе с Аурой. Что же до Шалти, то она сильнейшая в бою один-на-один. Она может послужить козырной картой в схватке с сильным врагом. Кроме того, Айнз хотел взять с собой Шалти ещё и по персональной причине.

Он мог бы взять с собой Мара, учитывая, что им, возможно, придётся сражаться против целой армии. Однако при встрече с игроком приоритетом будет отступление, а не уничтожение врага. А значит, в этот раз Мару придётся остаться.

— Раз так…

Едва Айнз собрался подняться, как в его голове раздался звук [Сообщения].

『Владыка Айнз』

— О, это ты, Энтома.

"Да. В настоящий момент я нахожусь при Шалти-сама в деревне людоящеров. Коцит-сама хочет отправить людоящеров с отчётом о положении в деревне, и испрашивает разрешения на открытие [Врат]. Что прикажете, владыка Айнз?"

Коцит время от времени отправлял отчёты о состоянии дел в порученной его управлению деревне.

Айнз на самом-то деле слабо разбирался в том, насколько хорошо у Коцита получается, так что он, как правило, просто просматривал доклады по диагонали, комментируя "Хорошая работа". Временами ему хотелось приказать "Больше не нужно", но правило хорошего тона для подчинённого — отчитываться перед руководителем, а Айнз в свою очередь, как руководитель Коцита, обязан исполнять долг начальника.

— Тогда открой [Врата] в обычное место… Нет, постой, защитное заклинание по-прежнему активировано. Выжди час, пока…

Айнз посмотрел в своё расписание и сверил время.

— Активируйте заклятье в 13:46. В это время я отключу защиту на две минуты.

Это здание — не Назарик, но и оно окружено магическими полями, блокирующими в том числе и телепортацию, и подпитываемыми маной высокоуровневых НИПов. Эти поля, достаточно сильные чтобы блокировать даже высокоуровневую магию, истощали НИПов с такой скоростью, что менять тех приходилось несколько раз в день. Дружественная телепортация также блокировалась.

Виной тому отсутствие действовавшей в ИГГДРАСИЛе системы распознавания свой-чужой.

Таким образом, временами появлялась необходимость на короткое время отключить защиту чтобы разрешить прямую телепортацию. Разумеется, это означало что в это время враги тоже смогут телепортироваться внутрь. Чтобы защититься от "бомбардировки" — так они называли это в ИГГДРАСИЛе — Айнз решил ограничить эти короткие окна заранее оговорённым временным периодом.

『Поняла. Я передам Шалти-сама ваше распоряжение』

Айнз, отозвавшись "Хорошо", разорвал [Сообщение] и встал на ноги.

— …Оставляю выбор одежды на тебя. Прибудут людоящеры, посланцы от Коцита. Подбери что-нибудь подобающее.

— Слушаюсь!

В глазах Декремент полыхнул огонь.

И она туда же? — подумал Айнз, но промолчал. Мужчине, не уверенному в собственном чувстве стиля, стоит в таких случаях держать язык за зубами.

Айнз вместе с Декремент вышел из комнаты, отдав на ходу приказ тут же призванной нежити. Он поручил существу сообщить охранявшим парадный зал поместья стражам-нежити о скором прибытии людоящеров через [Врата].

Наблюдая за удаляющимся посланцем, Айнз задумался о том, как эффективнее использовать созданную им нежить.

Раз все созданные Айнзом неживые слуги соединены с ним телепатической связью, он может разместить их по всему миру и создать разведывательную сеть нежити. К сожалению, достичь этого будет непросто. Даже повинуясь приказу Айнза нежить способна давать лишь нечёткие ответы. Кроме того, Айнзу и без того очень сложно управлять множеством созданной нежити. Всегда есть риск, что он ошибётся и случайно отдаст команду не тому созданию.

В будущем, возможно, удастся создать какую-нибудь систему чтобы устранить эти проблемы, но в данный момент это невозможно.

"Возможно, стоит поручить это Актёру Пандоры. Но тогда придётся как-то решить проблему того, что вся созданная им нежить замирает когда он не копирует меня"

Нужно будет как следует рассмотреть все варианты, предварительно обсудив вопрос с Альбедо и Демиургом. Размышляя таким образом, Айнз подошёл к гардеробной.

Как обычно, его приветствовали две шеренги горничных с сияющими глазами. В частности, глаза Декремент — сегодняшней личной горничной Айнза — практически полыхали красным.

Айнз позволил им переодевать его, осведомившись о местонахождении Ауры.

Сегодня он наденет что-то белоснежное.

Для Айнза, привыкшего носить тёмные одеяния, такой наряд казался чересчур броским.

Сверх того, горничные украсили его гигантским ожерельем из золота и других драгоценных металлов. Айнз даже забеспокоился, что сороки могут попытаться украсть его, привлечённые блеском.

Но самой странной частью одеяния оказались торчащие из-за спины перья.

Я что, павлин какой-то? — хотел было сказать Айнз, но оглядевшись, увидел что лица горничных светятся гордостью и удовлетворением. Ни одна не выказывала беспокойства, выражения их лиц не давали ни намёка на то, что что-либо пошло не так. Все они смотрели на него с лихорадочно-восхищённым видом, их щёки порозовели.

Словно группа фанаток перед возлюбленным кумиром.

"Неужели всё в порядке? Такие наряды и правда так нравятся девушкам?.. Похоже, у меня и впрямь совершенно отсутствует вкус в одежде"

Пока Айнз предавался меланхолии, горничные закончили одевать его.

Глянув в зеркало, он заметил что из-под рук тоже торчат перья, что напомнило Айнзу одного из монстров ИГГДРАСИЛя.

"Как он там назывался, Археоптерикс?.. Кажется, это был ручной динозавр друидов"

Перья встопорщились и смялись, как только Айнз скрестил руки на груди, что было довольно неудобно.

Но что будет, если Айнз скажет "этот наряд не подходит"? Они наверняка ответят что-нибудь вроде: "Чем плох этот наряд? Пожалуйста, скажите, какие одежды мы должны подбирать впредь".

— Отлично!

В конце концов, Айнз решил отбросить в сторону эти проблемы.

— Идём!

* * *

Когда пришло назначенное время, Айнз ощутил, как в парадном зале открывается магический портал — [Врата].

Он уже развеял магическое поле, окутывавшее здание, но благодаря наложенному Айнзом заклятью [Задержка Телепортации] тот, кто пользовался порталом, появился не сразу. Эффект был тот же самый, что и во время схватки с Шалти.

[Задержка Телепортации] на короткое время замедляет телепортацию, если место назначения расположено вблизи от заклинателя, что даст тому несколько секунд, которые, как правило, использовались чтобы сбежать или приготовиться к атаке. Кроме того, посредством заклятья маг может узнать, сколько существ пытается телепортироваться к нему.

Таким образом, Айнз знал что сейчас гость всего один.

Энтома, видимо, решила пока не возвращаться вместе с Шалти, но вскоре, наверное, тоже прибудет.

[Задержка Телепортации] лишь замедляет телепортацию, а не блокирует её полностью. Так что через некоторое время в зоне действия заклятья появилась чёрная полусфера.

Вскоре из неё боязливо выглянул людоящер.

Он — это ведь "он", верно? — принялся осматриваться, и встретился взглядом с сидящим посреди парадного зала на простом троне Айнзом.

— Ваше, Ваше Величество, милорд Айнз Оал Гоун. Простите грубость вашего слуги.

Айнз не смог полностью подавить изумление, услышав изящное произношение людоящера. Зарюс и его друзья были исключением из общего правила, но речь этого людоящера также звучала естественно и чисто.

Сказывается тренировка Коцита?

В голову проник вопрос, но сначала нужно сделать кое-что ещё.

Благодаря заклинанию Задержка Телепортации Айнз уже знал, что других посетителей не будет, и приказал стоявшему наготове Рыцарь Смерти реактивировать магический предмет. Тот кивнул, приняв распоряжение, и пошёл прочь, а Айнз перевёл взгляд на преклонившего колени людоящера.

Декремент — стоявшая подле Айнза — тут же вмешалась, идеально угадав момент.

— Людоящер, тебе дарована аудиенция.

Её тон полностью отличался от того, как она говорила подбирая одежду для Айнза.

Она источала холодное презрение.

В нормальных обстоятельствах большинство оскорбилось бы, если бы горничная во дворце (или в похожей обстановке) заговорила с ними таким тоном. Посетитель мог бы даже усмехнуться, заметив, что дозволяющего такое поведение правителя сопровождает лишь горничная. Или же проявить соболезнование тому факту, что в Колдовском Королевстве до такой степени не хватает рабочих рук, что подобные обязанности сваливаются на горничную.

Однако, этот людоящер прошёл обучение у Коцита, и хорошо понимал, что любой из НИПов намного превосходит его самого. Так что он не поставил под сомнение право Декремент на подобное отношение.

"А, как же надоело. Ну почему нельзя отставить все эти глупости и разговаривать нормально? Ну, впрочем, это лишь моё мнение, с волками жить, по-волчьи выть, как говорится".

Остатки привычек простого служащего Сузуки Сатору ненадолго ввели Айнз Оал Гоуна в замешательство, но с этим приходится мириться.

Людоящер поднялся, не замечая внутренних терзаний Айнза. Честно говоря, Айнз не умел отличать одного людоящера от другого. Если цвет их чешуй отличался, или были какие-либо бросающиеся в глаза черты — отметины или необычно крупная рука, например — ему удавалось определять, кто перед ним, но чем стоявший сейчас перед ним людоящер отличается от прочих, Айнз не смог бы сказать.

Раз так, Айнз поручил Декремент приказать людоящеру представиться.

— Владыка Айнз милостиво дозволяет тебе назваться.

— Слушаюсь! Благодарю за великодушие! Ваш слуга — Чуку Зузу, бывший вождь племени Бритвенных Хвостов!

Айнз никогда не слышал это имя раньше.

Стоит ли прямо показать собственное невежество, или сделать вид, что знал? Айнз выбрал третий вариант — кивнул, позволяя разговору течь своим чередом. В конце концов, Коцит, наверное, упоминал об этом в одном из прошлых докладов.

Далее Айнз приказал Декремент узнать у Людоящера причины его прибытия сюда.

"До чего ж сложно!"

В общем-то, так всё проходило каждый раз когда он давал аудиенцию вассалу — прислужнику.

"Если бы я не боялся уронить престиж Колдовского Королевства, то давно предложил бы отменить все эти надоедливые формальности…"

Пока Айнз мысленно вздыхал, Декремент передала людоящеру его приказ.

— Владыка Айнз соизволяет разрешить тебе назвать причину, по которой ты просил его аудиенции.

— Слушаюсь! Коцит-сама, правитель наших деревень, владетель озера, желает сделать подарок Его Величеству Королю-Заклинателю Айнз Оал Гоуну, Величайшему Повелителю и правителю Великой Подземной Гробницы Назарик, а также господину Коцита-сама.

Айнз удивился, как много титулов ухитрился нагромоздить людоящер, но виду не подал. Вместо этого он наклонил голову в сторону Декремент. Та шагнула вперёд и приняла у людоящера свиток. Далее Айнзу пришлось дождаться, пока Декремент вернётся и отдаст свиток ему, прежде чем наконец получить возможность прочесть послание.

Свиток испещряли записи Коцита. Текст ломился от чисел, понадобится куча времени и усилий, чтобы разобраться во всём.

Так что Айнз скатал свиток обратно и передал его стоящему рядом Рыцарю Смерти. И наконец обратился к людоящеру напрямую.

— Хорошая работа.

— Ваше величество так добры!

Хотя это всё, что мог сказать Айнз, заканчивать на этом разговор он не собирался.

Айнз встал с трона и заговорил с людоящером.

— Теперь я задам тебе вопросы, не как Король-Заклинатель, но как господин Коцита. В конце концов, говорят, непосредственное общение с подданными углубляет взаимопонимание.

Слова Айнза, похоже, несколько ввели людоящера в замешательство. Он, видимо, не знал как себя вести при непосредственном разговоре. Во всяком случае, так понял Айнз, несмотря на сложность угадать что-либо по выражению лица людоящера.

— Расслабься. Это не формальное дознание. Когда ты покинешь это место, произошедшее здесь не задержится ни в чьих мыслях или воспоминаниях. Также я не буду судить тебя за какое бы то ни было неуважительное поведение.

Эти слова были адресованы Декремент и стоящим вокруг Рыцарям Смерти в той же мере, в какой и людоящеру.

— Итак, как дела у Зарюса? Насколько мне известно, он до недавнего времени оставался в Великой Гробнице Назарик?

— Совершенно верно! Милостью Вашего Величества, с ним всё прекрасно. Он счастливый отец, и они с женой в прекрасных отношениях.

— О, вот как! Я разрешил ему вернуться домой, зная, что его жена вот-вот родит, и вот значит как. Ясно, ясно. Что ж, я рад что они с женой счастливы вместе.

В гильдии Айнз Оал Гоун состояло несколько женатых игроков. Айнз не мог не вспомнить их. "Моя жена несколько ворчлива" стало чем-то вроде ругательства, которым они выражали своё недовольство, которое не могли продемонстрировать вне игры.

Улыбнувшись воспоминаниям — хотя выражение его лица и не изменилось — Айнз продолжил задавать вопросы.

— Его потомство тоже белого цвета?

Жена Зарюса — людоящер с белой чешуёй. Такой цвет очень редок среди этой расы, что глубоко впечатлило Айнза и пробудило в нём дух коллекционера.

— Да, Ваше Величество. Всё как вы и предположили. Хотя дитя несомненно вырастет выдающимся людоящером, в кого бы из родителей оно не уродилось, но, похоже, ребёнок склоняется на материнскую сторону, раз его чешуи чисто-белого цвета.

— О, так был всего один…

Айнз закрыл рот, обрывая себя посреди фразы "всего один малёк". Наверное, мудрее будет использовать слова, подходящие для разумных существ. Вряд ли кто-нибудь выразит недовольство, но это не значит что Айнз может совершать такие глупые ошибки. Если неуклюжий подбор слов создаст проблемы для Коцита, Айнзу будет некуда девать себя от стыда.

— …Всего один ребёнок?

— Да, Ваше Величество. Только один.

— О… Понятно. Один ребёнок, значит.

Похоже, людоящеры отличаются от обычных рептилий, откладывающих много яиц. Впрочем, раз пара в хороших отношениях, в будущем у них вполне могут родиться ещё дети.

Айнз чувствовал, как его кровь коллекционера бурлит. Ему хотелось бы знать, не удастся ли заполучить себе одного из детей для забавы, но силой разлучать детей и родителей — плохой поступок.

Однако, он слышал о традиции Людоящеров метить себя перед тем, как отправиться в путешествие. Если ребёнок Зарюса решит избрать этот путь, возможно, удастся обучить его как искателя приключений.

Гильдия Искателей Приключений, которую желает построить Айнз — это организация, принимающая в свои ряды представителей разных рас. Если удастся завлечь туда редкого представителя расы людоящеров, это может стать хорошей рекламой, словно записавшийся в школу поп-кумир.

— Как мать и дитя? Они хорошо питаются?

— Да, Ваше Величество. Премного благодарен за ваше любезное беспокойство. Мать и дитя хорошо себя чувствуют и похоже что ребенок вырастет исключительно здоровым.

— На самом деле, вот как. Это безусловно стоит отпраздновать. Раз так, позвольте мне преподнести подарок, чтобы отметить рождение ребенка с таким славным будущим. Однако я не совсем знаком тонкостями дарения подарков новорожденным в культуре людоящеров. Поделись своим мнением, что было бы хорошим подарком?

Это было бы ужасно скучно дарить рыбу или что-то подобное, вместо торта на день рождения. Он бы скорее дал бы что-нибудь ощутимое и долговечное.

— Повинуюсь. В то время как моя деревня не имеет обычая дарить подарки в честь рождения… Я полагаю, что Зарюус был бы рад получить оружие и доспехи.

— Снаряжение, значит… ясно.

Если возможно он бы хотел подарить что нибудь также и жене, но так как броня и оружие защищают жизнь ее мужа, можно сказать что таким образом он косвенно порадует и её.

Чуку вдруг боязливо заговорил.

— Может Ваш слуга осмелиться задать вопрос, Ваше величество?

— Что такое?

— Почему вы так высоко цените Зарюса?

На самом деле у Аинза не было намерения как-либо восхвалять Зарюса. Он просто думал о нем, как о муже редкого белого Людоящера. Но сказать такое он не мог, и принялся ломать голову над предлогом.

— …Он выдающаяся личность. По правде говоря, я слышал что его тренировки в Назарике продемонстрировали результаты, достойные восхищения. А я намерен вознаграждать верность и исключительность соответствующей щедростью.

— Я бесконечно признателен за ваши добрые слова, Ваше Величество. Мы будем стремиться проявлять большую верность и рвение в будущем.

— Мм. Сохрани этот настрой.

Кивнув в преувеличенной манере, Аинз подумал было ли ещё что-то, что он хотел спросить. Действительно выдающийся правитель захотел бы узнать о состоянии деревень Людоящеров и сравнить ответ с докладами Коцита, таким образом у него бы сразу же появился ряд более глубоких вопросов. Но, Аинз этого сделать не мог

Как раз когда Аинз собирался освободить Людоящера, кое что пришло ему на ум.

— Это, вероятно, не касается вашей деревни, но что ты знаешь о дварфах Азерлисских гор?

Поселение Людоящеров располагалось как раз у подножия этой горной гряды.

— Ваше Величество, у меня есть некоторые знания о них.

Аинз не ожидал услышать ответ на свой вскользь заданный вопрос и, обрадовавшись, приказал Людоящеру рассказать ему о Дварфах.

— С великим уважением, Ваш слуга признает, что всего лишь услышал это от друга. Дварфы — это вид, который строит города в богатых копях и использует руды для производства всевозможного снаряжения. Среди которого есть броня и оружие, исполненные из крайне редких металлов.

— Говоришь, редкие металлы?

На мгновение Аинзу показалось, что он сглотнул от удивления.

Крайне соблазнительные слова для игрока, увлеченного коллекционированием редких предметов.

— Знаешь ли ты названия этих металлов?

— К сожалению, Вашему слуге это неизвестно этого, Ваше Величество. Мои знания не столь глубоки.

Разочарование охватило Аинза, он упрекнул себя за глупые ожидания.

Во время своих путешествий в качестве Момона он узнавал о металлах, но не слышал ни слова о чем-то прочнее, чем адамант. В этом мире даже орихалк и адамант расцениваются как чрезвычайно редкие металлы. Было трудно себе представить, что экзотические металлы, упомянутые людоящером, могут оказаться чем-то большим.

И всё же Айнз не мог подавить нарастающее предвкушение.

Раз дварфы — раса подземных жителей, то не значит ли это, что они могут что-то знать о металлах, ценных даже по меркам Айнза?

"Если… да, если. Что, если в этом мире существует призматическая руда ИГГДРАСИЛя, и дварфы добывают её? Да, конечно, всё опирается на это шаткое предположение, но если это так, то, возможно, удастся с их помощью произвести Камень Калорик — один из скрытых предметов ИГГДРАСИЛя?"

Камень — Калорик был предметом Мирового класса. Он мог быть получен только путем сбора огромного количества призматических руд, которые в свою очередь расходовались на него.

Как правило, это повлекло бы за собой чрезвычайно сложный процесс, но Айнз Оул Гоун уже делал это однажды.

Они нашли, до сих пор никем необнаруженную шахту для добычи Поднебесного Урана, который является одним из семи призматических руд, а также важнейшим элементом для камня "Калорик".

При нормальных обстоятельствах, гильдия, которая нашла новую шахту — будет полностью осваивать ее, прежде чем продавать готовый продукт на рынке. Это было так, потому что полностью опустошенные шахты в Игдрасиле будут медленно восстанавливаться и вскоре будут готовы к дальнейшей уборке. Айнз Оул Гоун намеревался сделать как раз именно это.

Тем не менее, причина, по которой они смогли достигнуть этого предмета Мирового Класса, была чрезвычайная удача.

По началу они должны были позволить

призматической руде просачиваться на рынок, надеясь управлять её растущей ценой из за ее редкости. Но затем огромные запасы призматической руды в Великом Склепе Назарика неожиданно подверглись непроизвольной реакции.

Айнз все еще помнил необычное напряжение в воздухе, когда они поняли, что вся призматическая руда исчезла, а на ее месте оказался покатившийся по земле предмет. Они с пустыми выражениями лиц смотрели друг на друга, задаваясь вопросом, должны ли мы радоваться этому?

Потом, узнав что Камень Калорик можно будет добыть тем же способом что и раньше, они истратили его. И попытались создать снова, но, к сожалению, шахту Поднебесного Урана у них отобрали, и мечта развеялась словно дым.

Когда Айнз и остальные увидели, что Поднебесный Уран продаётся за огромную цену, они были одновременно счастливы и возмущены. При таком обращении враги никогда не смогут создать предмет мирового класса.

Лицо Айнза, погрузившегося в насмешливые воспоминания о тогдашних противниках, искривилось в злой ухмылке.

"Идиоты. Вам нужно было монополизировать руду и накопить необходимое количество. Но если продавать её, этого ни за что не достичь. Если только…"

Айнз вспомнил слова Пунитто Моэ.

— Должен быть источник Поднебесного Урана помимо того, что обнаружили мы, Айнз Оал Гоун. Насколько нам известно, существуют и другие шахты для его добычи, и они отобрали нашу чтобы сохранить секрет, — говорил он.

Однако, он быстро отверг собственный вывод. Пунитто Моэ выяснил, что враждебная гильдия изгнала Айнз Оал Гоун из тех шахт с помощью предмета мирового класса, Уробороса.

— Даже если они хотели получить способ непрерывного производства Камня Калорик, стоило ли это траты одного из двадцати сильнейших мировых предметов? — задавался он вопросом.

Айнз потряс головой, изгоняя из разума воспоминания. Впрочем, он не смог полностью отвергнуть пришедшую на ум идею.

"…Даже если там нет призматической руды, дварфы могут что-то знать о других металлах. Что, если они владеют знаниями, неизвестными во внешнем мире? Если я применю заклинание очарования или… — нет, я слишком спешу. Нужно держать воображение в узде. И всё же, это тоже касается рун. Как я и думал, вопрос дварфов обладает наивысшим приоритетом, и с ним нужно разобраться как можно скорее".

И только сейчас Аинз заметил Людоящера, украдкой посматривающего на него. По-видимому он ненадолго потерялся в своем собственном мире.

— …Похоже, я ненадолго задумался. Скажи мне, кто рассказал тебе о Дварфах?

— Ваше Величество, это был Зенбер? Бывший вождь племени как и я.

— Хо! Тот Зенбер, значит?.. Хм. Говоришь, Морозная Боль — тоже творение дварфов? Это Зенбер подарил её Зарюсу в знак дружбы?

От Зарюса Айнз знал о происхождении Морозной Боли. Однако, мудро будет использовать и другой источник информации.

— Это наследие древних времён, её добыл не Зенбер.

— Вот как…

Всё как он и слышал. Однако, тут может быть что-то, о чём людоящеры не знают.

"Многое оружие этого мира нельзя воспроизвести с помощью технологий ИГГДРАСИЛя. Например, оружие с пассивной способностью пробивать защиту…"

Магическое оружие этого мира создаётся заклинателями, зачаровывающими созданное кузнецами оружие. Иначе говоря, в деле создания мощного магического оружия умелый заклинатель гораздо ценнее умелого кузнеца.

Комментарии

Правила