Том 9. Глава 3 — Нет игры – нет жизни / No Game No Life — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 9. Глава 3. Дедуктивное принятие решений (Предсказатель). Часть 1

Прошло пять дней, и так долго провисевший плакат «Закрыто», был наконец снят, а на его месте на шпиле разместился новый. Выглядел он также грандиозно, а надпись на нем гласила:

...«Концертная площадка»...

— Ааа… Наследный трон Элкии… Традиционный тронный зал!.. — причитала Стеф. То, что она сейчас наблюдала, разительно отличалось от концертной площадки, организованной несколькими днями ранее – сейчас перед ней предстала настоящая сцена.

Благодаря Экс-Машинам на ней было установлено бесчисленное количество машинного оборудования и осветительных приборов. Действительно идеальная концертная площадка.

Однако поскольку «тот располагался на идеальной высоте», первое, что они сделали, так это демонтировали трон и заменили его сценой. Затем, поскольку они «захотели увеличить вместительность концертной площадки», они проломили стены зала и соединили образовавшиеся проемы с коридорами.

Таким образом, от первоначального облика традиционного тронного зала уже не осталось и следа. Глядя на его нынешнее состояние, Стеф не могла сдержать слез. И добавляя к ее травме еще и оскорбление...

— ...С е р ь е з н о! Что здесь делают все эти люди?

Комната, бывшая некогда тронным залом, изменилась до неузнаваемости, превратившись в сцену, перед которой в ожидании начала представления столпились несколько тысяч человек.

На печальный вопрос Стеф отозвался чей-то голос... однако раздался он у нее за спиной.

— В прошлый раз, когда мы организовывали все на балконе, среди зрителей было много прохожих, но на этот раз представление пройдет внутри замка.

Стеф выглянула из-за края сцены и бросила взгляд на толпу, после чего повернулась, чтобы взглянуть на двух человек, находящихся за сценой у подножия небольшого лестничного пролета. Ими оказались сидящий за столом парень и девушка, расположившаяся у него на коленях... Сора и Широ, которые просто беззаботно улыбались.

— ...Мы действительно сделали… Экс-Машины явно переборщили... с рекламой... но...

— Даже так, любой, кто пришел сюда осознанно... просто идиот, обученный любить, верно?

— ...Я не могу не беспокоиться о будущем этой страны…

Стеф рассеянно оглядела своих сограждан, завершивших это бесполезное обучение. Она вздохнула, спустилась вниз по короткой лестнице и прошла за кулисы.

...И в закулисье, по ту сторону от нее, за столом располагался источник ее горя.

Те, кто заказал эту потрясающую сцену, Сора и Широ... с ожидающей позади них Джибрил. Та, в свою очередь, стояла лицом к лицу с теми, кто был вынужден сконструировать эту грандиозную площадку, Айнцхи... и двенадцатью другими Экс-Машинами, также ожидающими позади него.

И наконец та, кто всегда выступала в роли невинной жертвы, прямо как Стеф, тоже находилась там...

— ...Сора, Широ. Я буду спрашивать вас столько раз, сколько потребуется. Почему вы заставляете Холо вести себя как этот [Идол]? — спросила Холо с угрюмым видом. Богиня, которой предстоит заправлять балом, надев свой костюм, стояла в ожидании своей очереди на выход.

— Хм~?.. Неужели тебе это настолько не нравится? Знаешь, мне кажется, костюм тебе очень идет!

— ...Мы очень отчетливо… чувствуем твою… ауру идола...

— У меня недостаточно материала, чтобы даже предположить, ненавижу я это или нет! Вот поэтому я спрашиваю, «почему»!

И также, столько раз, сколько было необходимо, Сора и Широ всегда отвечали ей без ответа. Холо же отреагировала недовольным рыком, но Сора, заметив это... расплылся в очень необычной улыбке, и:

— Все будет хорошо... Потому что ты сама найдешь ответ на свой вопрос, Холо. Я же тебе говорил, верно? — произнес Сора с улыбкой, не выдающей абсолютно никаких признаков скрытых мотивов, и погладил ее по голове.

— Понимаешь, мы тоже не знаем, что произойдет! ♪ Ладно, шоу вот-вот начнется, так что иди и возьми их!

— ...Постарайся… Холо… мы будем… за тебя болеть.

— ...Я не понимаю… Я вообще ничего не понимаю... чего вы хотите от Холо?.. — продолжала жаловаться Холо, но все равно, когда Сора и Широ отослали ее, послушно направилась к лестнице. С этими словами они снова повернулись лицом к группе Айнцхи и...

— Ну что ж, тогда и мы начнем нашу игру? — спросил Сора, словно что-то подтверждая, и взглянул на [Главный Вопрос] на столе... или, другими словами, на лежащую на нем [Шахматную Доску].

Причина, по которой они соорудили эту сцену, по которой Холо направляется, чтобы подняться на нее, а также причина нахождения здесь всех присутствующих. Они столкнулись с игрой, содержащей ответы на все эти вопросы, а пока Cора произнес одну единственную фразу:

— Так вот, во время игры... Использование магии или [Лезенов] не допускается, если правила игры не предусматривают иного.

Его слова также предназначались Джибрил, которой было поручено пристально наблюдать за действиями Экс-Машин.

— Далее...Что касается других правил… Ну, полагаю, нет необходимости так сильно углубляться, и подтверждать их еще раз, верно? — дерзко заявил Сора. И, разумеется, несогласных возгласов не последовало.

В конце концов, Джибрил и Экс-Машины работали сообща, чтобы создать игру в соответствии с указаниями Соры и Широ. Все присутствующие в комнате уже прекрасно разбирались в этих правилах... в сущности, это были просто шахматы. То есть, так сказать, в общих чертах шахматы.

Сейчас имелся лишь один вопрос, который должен был вертеться у всех на устах, включая даже Джибрил и Стеф.

Заключающийся в... кто бы как ни думал, в том, что Сора и Широ в этой игре находятся изначально в подавляюще невыгодном положении.

Однако, казалось, только Сора и Широ не выказывали никаких возражений и воспринимали молчание Экс-Машин как согласие.

— В таком случае, давайте начнем с наших с вами ставок… вещей, которые мы готовы заплатить...

— Пожалуйста… поднимите свои… руки... и произнесите… клятву...

Сора и Широ подняли свои руки... они хотели, чтобы Экс-Машины подтвердили ставки и произнесли клятву.

— Утверждение. В случае поражения мы снимем нашу аппаратную блокировку. Отбросим свою любовь. Предпримем усилия по размножению по собственной инициативе во избежание нашего вымирания.

— Я обязательно выиграю и получу как дополнительный приз, так и специальный персональный. Жду этого с нетерпением, мой любимый Спилер.

Чтобы зафиксировать соглашение, Эмилин, Айнцхи и все остальные Экс-Машины подняли руки.

...Услышав звук, возвещающий о начале концерта, Холо взбежала вверх по лестнице.

Всего лишь какое-то мгновение, но тишина между звуками казалась неестественно долгой... пока на большой громкости не заиграла музыка. Разразилась с грохотом, и в то же время последовал обмен заявлениями и неотвратимым восклицанием:

— ...Ашенте!!.

■■■

Музыка воспроизводилась из телефона Широ и усиливалась посредством динамиков Экс-Машин. Вступление ознаменовалось взрывным звуком, и тем, что встретило Холо, когда она заскочила на сцену, стало:

— Вооооуууууууууууууууууууууууууууууууу!

Публика аплодировала так громко, что заглушала даже взрывные звуки музыки.

...

И тут, голова Холо на мгновение окрасилась в белый.

В человеческом ощущении это было лишь мгновение, но для Старого Деуса она окаменела почти на целую вечность.

Одна единственная фраза заполнила застывшие мысли: «Это бессмысленно».

...В прошлый раз Холо просто следовала сомнительным инструкциям Соры и Широ, сама при этом ничего не понимая.

Однако заинтересованность, уровень присутствующего энтузиазма отличался от прошлого раза, что заставило Холо почувствовать, что зрители находились здесь, потому что они чего-то желали. Именно на основе такого предположения... из-за того, что она поняла, [Они Ожидают Чего-то], ее мысли остановились.

...Интересно, чего же они ждут?

Она ведь просто богиня, которая до сих пор даже не смогла точно определить, что означает [Ожидать]... Так чего же они ждут от нее?

И хотя тело ее, предположительно, не более чем образ, нечто заставляло его дрожать, и Холо не могла даже понять, что именно. Она безмолвно ахнула.

...Беспокойство, страх, нервозность.

Эмоции, несвойственные Богу, закружились внутри нее. И она даже не заметила, как дрожит ее рука, держащая микрофон.

Не осознавая этого... она искала спасения... но внезапно ее влажные божественные глаза что-то увидели.

В темноте, среди ликующих людей, она заметила кого-то... человека, очень ей знакомого.

...Медиум?..

Она тоже смотрела на Холо с ожиданием. Для ее спутника, ее друга... для Мико:

— ...Х-Холо есть Холо! Т-так или иначе… Теперь я буду петь и танцевать!

Холо, как и ожидалось, все еще не знала, что ей нужно делать. Но. Однако. Даже так! По крайней мере, она больше не хочет иметь ничего общего с предыдущей Холо!

...Холо, терзаемую сомнениями!! Я определенно не хочу видеть ее снова!!. Вот так, выдвинула она единственную [Гипотезу].

И после того, как она так неумело себя охарактеризовала, Холо зашевелила своими губами и задвигала телом так, как ее учили.

■■■

И так, хоть и неуклюже, Холо начала петь и танцевать.

А в глубине сцены, за кулисами, сидели Сора и Широ, и вместе с Айнцхи все трое яростно размахивали руками.

Айнцхи использовал одновременное мышление [Кластера] Экс-Машин, действуя только двумя руками.

Напротив него расположились Сора и Широ. Однако и они, казалось, тоже использовали одновременное мышление, учитывая то, как быстро и без малейшего колебания они оба двигали своими четырьмя руками.

В общих чертах выглядело все, как обычные шахматы. Шахматы с какими-то [Особыми Правилами]. Например, одним из таковых было [Отсутствие «Перехода Хода*»]

[П/П: Одно из правил так называемых шахмат реального времени или «Кунг-фу шахмат». В кунг-фу шахматах любой игрок может переместить любую доступную фигуру в любой момент, хотя одновременно может перемещаться только одна фигура. После того, как фигура была перемещена, заранее заданная задержка не позволяла ей снова двигаться в течение короткого периода времени.]

— ...Ч-что происходит?.. Д-Джибрил, кто побеждает?!

— ...Мои Хозяева проигрывают без шанс... нет. Теперь они побеждают... нет... они, вырвались вперед?..

Шахматы на сверхскоростях заставили Стеф и Джибрил закричать. Они оказались не в состоянии уследить за перемещением фигур на доске.

В среднем каждую секунду на доске обменивались четырьмя ходами*... и Сора и Широ производили свои ходы, словно единое целое, абсолютно не мешая друг другу. Похоже, для Стеф и Джибрил сам факт того, что они давали Экс-Машинам конкурентный бой, уже являлся чудом, однако...

[П/П: Здесь намеренно присутствует двусмысленность. Это можно с равной долей вероятности означать как то, что они обменивались в среднем четырьмя шахматными ходами в секунду, так и то, что в среднем каждую секунду на доске находилось по четыре руки.]

... Их удивление только обеспокоило Сору и Широ, поскольку данное правило не имело особой значимости. Так сложилось само собой, когда они внедрили в процесс элементы из [Ритм-игры*]. Что и сделало их похожими. Например, одним из таковых...

— ...Понятно, значит, правило, гласящее, что «движения, выполненные вне определенного ритма, аннулируются» – не более чем [Ограничитель]?

[П/П: Ритм-игра (музыкальная игра) – жанр компьютерных игр, где во главу угла ставится музыкальная составляющая, а от игрока требуется наличие чувства ритма.]

Как и сказал Айнцхи, данное правило не имело практической значимости. Да, это была ритм-игра.

...Холо пела, выступая на вершине сцены, и в такт ее музыке через шахматную доску проходили волны света.

Правило же заключалось в том, что они должны были перемещать фигуры одновременно с прохождением световой волны, и в случае ее пропуска ход обнулялся, а перемещенная фигура возвращалась в исходную позицию.

— Ожидаемо, верно? Если вы начнете двигаться со скоростью звука или даже света, мы не сможем противопоставить многое.

...Однако… если это ритм-игра… то значит, что… мы тоже можем... собрать «Идеальное полное комбо*».

[П/П: Perfect full combo (PFC) – получение максимально возможного количества очков за прохождение песни без единой пропущенной ноты.]

Однако правило это предназначалось лишь для того, чтобы ограничить скорость Пустых и Экс-Машины в частности.

Живой концерт Холо состоял из [Тринадцати Треков].

И поскольку игра синхронизировалась с музыкой, шахматный матч также состоял из [Тринадцати Партий].

Никаких переходов хода. Никаких патовых ситуаций или ничьих. Если такое все же произойдет, проигравшим окажется тот, у кого не останется доступных перемещений. Таким образом, песни Холо и групповые игры Соры будут связаны и закончатся одновременно. Все верно... все озвученные прежде правила предназначались только для того, чтобы избежать неопределенности при выявлении победителя.

Но главное правило состояло в другом.

Важное правило заключалось в... именно, связано оно было с той самой вещью.

С тем, на что с беспокойством уставились Стеф и Джибрил – некоей парящей в воздухе [Шкалой-измерителем]. Она имела комичное оформление и включала в себя фигурку чиби* Эмилин.

[П/П: Чиби фигурки – фигурки в ненатуральных пропорциях. Такие фигурки обычно выглядят как маленькие, детские. Имеют голову, увеличенную относительно пропорций остального тела, а остальные его части выглядят значительно меньше.]

Название ее также находилось прямо перед носом, и именовалась она [Шкалой Возбуждения].

Подпроцессы Прогнозирования и Экспертизы* Экс-Машин считывали уровни волнения, восторга и удовлетворенности аудитории и представляли их в числовом формате. Говоря прямо, шкала отражала уровень возбуждения во время концерта, и прямо сейчас он медленно понижался. В плане организации представление не выглядело чем-то особенным, а пение и танцы Холо были не очень хороши… так что волнения конечно не хватало.

[П/П: Sehers и Prüfers(нем.)]

Ну что же, давайте тогда рассмотрим условия необходимые для победы Соры и Широ, которых в общей сложности три.

Первое: они должны одержать верх в семи или более шахматных партиях. Закончить с количеством побед большим, чем поражений.

Второе: Сора должен доказать, что он [Не Тот Самый].

Третье: живой концерт должен стать успешным. Другими словами, [Шкала Возбуждения] не может опуститься до 0.

И наоборот, если Экс-Машинам в любой момент времени удастся помешать выполнению хотя бы одного из этих условий, побеждают они.

...Даже при лучшем варианте развития событий Сора и Широ все равно должны одержать над Экс-Машинами верх в игре [Поиск Наилучших Возможных Шахматных Ходов].

Вновь и вновь, меньше чем за мгновение, Экс-Машины учатся и приспосабливаются. Они – гиперкомпьютеры, не скованные ограничениями, которые становятся все сильнее и сильнее... и Пустые должны семь раз одержать над ними верх. В момент, когда они адаптируются, Сора и Широ уже будут находиться в подавляюще невыгодном положении... нет.

Вероятность их победы была бы чрезвычайно близка к невозможности.

Более того, продолжая такими темпами [Шкала Возбуждения] опустится до нуля. Однако существовало правило, позволяющее им влиять на нее и увеличивать или понижать удаленно. Последнее и самое важное правило...

— ... Хм. Я действительно не понимаю… какие за этим скрываются намерения?..

...Внезапно шахматная клетка озарилась ярким светом.

Айнцхи посмотрел на это с легким сомнением, отразившимся на его лице – это и есть последнее и самое важное правило? Нечто, вызываемое ходом на случайно подсвеченную во время игры шахматную клетку – [Постановочный Ход].

Однако выполнять такие ходы во время игры в сверхскоростные шахматы без переходов – все равно, что заявить [Я Пойду Сюда]. Все равно, что сказать [Пожалуйста, Идите и Заберите Наши Фигуры] – одним словом самоубийство. Более того, квадраты подсвечивались случайным образом, так что с большой долей вероятности они будут вынуждены совершить фатально плохой ход. Кроме того, для Экс-Машин совершать такие шаги не имело никакого резона. В конце концов, если бы [Шкала Возбуждения] опустилась до нуля, то проиграли бы только Сора и Широ. Экс-Машинам же действительно не было до этого никакого дела.

Они могут позволить себе просто проигнорировать представление, сделать наилучшие ходы и выиграть в шахматы. Следовательно, именно к этому выводу должны прийти все, включая даже Джибрил и Стеф.

Независимо от того, что вы думаете по этому поводу, в этой игре Сора и Широ находятся в подавляюще невыгодном положении.

Верно, ведь даже Айнцхи думал именно так:

— Разумеется, вы ведь не собираетесь заставлять нас ступать на эти клетки? Верно, мой любимый Спилер?

Айнцхи сомневался, что у них может быть такой никчемный план. Однако Сора и Широ лишь насмешливо улыбнулись.

...Именно так. Ты попал в точку.

■■■

■■■

— Безусловно собираюсь. Собственно… Разве что-то не так? В конце концов... мы тоже собираемся ставить на них, — перестав злорадно улыбаться, произнес Сора.

Он передвинул фигуру, которую держал в руке. Он заявил, что [Пойдет Именно Туда]. Совершенно самоубийственный ход, фактически он говорил Экс-Машинам [Пожалуйста, Идите и Заберите Наши Фигуры]. Безусловно плохой ход. Другими словами, он...

Без колебаний переместил фигуру на сияющий квадрат... А затем продолжил говорить:

— Наверняка, вы тоже будете ходить по ним.

Все Экс-Машины, Стеф и даже Джибрил лишились дара речи. Они все уставились на Сору, пока тот размышлял.

Ну, этого и следовало ожидать. Все-таки, этот ход являлся одним из наихудших среди возможных. И Сора с Широ сделали его, полностью это осознавая. Но именно поэтому!..

— В этом и заключается смысл игры… следовательно!!.

— Вы чего-то не догоняете механические извращенцы! Для нас вы – Экс-Машины!!.

— ...всегда были... просто… [Устройствами Для Спецэффектов]...

Закричали они в унисон, и в ответ сработало последнее правило... активировался [Постановочный Ход].

Механика реализации данного правила была позаимствована из Материализации Ширитори* – игры, в которую играла Джибрил. В буквальном смысле [Постановочный Ход] был таким: на основе воображения того, кто произвел [Ход] на подсвеченный квадрат, выполнялась соответствующая [Постановка]. Все это реализовывалось с помощью [Пространственной Перезаписи] Экс-Машин, в которой они были так хороши и использовали так бесполезно.

[П/П: Ширитори – в буквальном переводе взять конец или взять тыл – это японская игра в слова, в которой игроки должны произнести слово, которое начинается с последней каны предыдущего слова. Материализация Ширитори же – это (как правило) единственная игра, в которую играют Флюгели, когда им бросают вызов. В ней используется плавающий, светящийся светло-голубой кристалл, который переводит слова игроков в магию, необходимую для материализации или удаления указанного объекта.]

Когда пейзаж изменился в соответствии с [Мыслями] Соры, они с Широ громко рассмеялись.

— Ну же, агентства идолов Восточной Федерации! Вы готовы топать ножками?!

— ...Нет ничего зазорного в том, чтобы сожалеть... и плакать... из-за недооценки... продюсерского центра 989*…

[П/П: Менеджером которого выступает Стеф.]

...Ввиду наличия Десяти Заповедей не представлялось возможным причинить вред Холо, игрокам или зрителям. Однако с другой стороны – все, что не запрещено, то разрешено!

Даже во время игры Ширитори с Джибрил они не могли воспроизводить вещи, которых в действительности не существовало. Однако [Постановочный Ход] не имел даже такого ограничения, поэтому они могли свободно создавать все, что заблагорассудится!!.

— Это шоу станет легендарным!! Ты готова кричать, Широ?!.

— ...дааааааааа йаааай!..

Экс-Машины еще не успели оправиться от недоумения, увидев, как Сора без колебаний сделал настолько плохой ход, а они и Широ продолжали их удивлять.

Сменившийся пейзаж как и крики Соры и Широ к числу удивленных добавили также Джибрил и Стеф.

— Повторяйте за нами!!

Комментарии

Правила