Том 1. Глава 1 — Непутёвый ученик в школе магии / The Irregular At Magic High School — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 1. Глава 1

— Я не могу с этим смириться.

— Может хватит об этом?..

Это произошло ранним утром в день вступительной церемонии, а именно за два часа до её начала.

Сердца новичков уже трепетали в предвкушении будущей школьной жизни. Но лишь немногие первогодки и их счастливые родители предпочли прийти пораньше.

Перед конференц-залом, где вскоре должна пройти вступительная церемония, громко спорили юноша и девушка. Они оба первогодки, но их новенькая школьная форма заметно различалась. И речь не о брюках и юбках. На форме ученицы вышит цветок с восемью лепестками - эмблема Первой старшей школы. На пиджаке ученика ее не было.

— Онии-сама,[1] почему ты в резерве, на втором потоке? Ты же лучше всех сдал вступительные экзамены! И представителем поступающих должен быть ты, а не я!

— Забудем о том, где ты узнала результаты вступительных экзаменов... Но в школе магии выше ценятся практические навыки, чем результаты бумажного теста, верно? Ты ведь знаешь мой уровень, Миюки. Я не ожидал, что пробьюсь даже в резерв.

Ученик пытался успокоить праведный гнев ученицы. А раз девушка назвала его «Онии-сама», можно предположить, что они родственники.

Если это брат и сестра, то удивительно, насколько они не похожи.

Несомненно, любой, кто взглянет на младшую сестру, будет пленен ею: десять из десяти или даже сто из ста людей согласятся, что она очаровательная, восхитительная девушка.

А кроме прямой осанки и пронзительного взгляда, ничего в заурядной внешности старшего брата не бросалось в глаза.

— Почему ты настолько не уверен в себе?! Тебе нет равных в учебе и тайдзюцу! По правде говоря, даже в магии... — младшая сестра отчитала брата за слабость, но...

— Миюки! — стоило ему повысить голос, как Миюки тут же утихомирилась. — Ты же знаешь. Что бы ты ни говорила, ничего не изменится.

— ...Прости.

— Миюки...

Он положил ладонь на её поникшую голову и нежно погладил по идеально прямым блестящим черным волосам. «Как мне поднять ей настроение?» — с несчастным лицом размышлял старший брат.

— Я счастлив, что ты переживаешь за меня. Мне всегда легче, когда ты злишься ради меня.

— Лжец.

— Я не лгу.

— Лжец. Онии-сама, ты всегда ругаешь меня...

— Я же сказал, что не лгу. Я испытываю к тебе те же чувства, что и ты ко мне.

— Онии-сама... Ты сказал: «испытываю к тебе те же чувства»...

«...Хм?»

Девушка почему-то покраснела.

Юноша почувствовал возникшее недопонимание, которое не стоило бы игнорировать, однако сейчас он пытался решить более важную проблему и поэтому отбросил лишние мысли.

— Даже если ты не станешь произносить речь, меня уж точно не выберут в качестве замены. И если ты откажешься сейчас, то навредишь своей репутации. Ты же это понимаешь? Миюки, ты ведь умная девушка.

— Кроме того, Миюки, я с нетерпением жду твое выступление. Покажи своему никчемному старшему брату миг славы милой младшей сестры.

— Онии-сама не никчемный!.. Но я все понимаю. Пожалуйста, прости за то, что была такой упрямой.

— Тебе незачем извиняться, я никогда не считал тебя упрямой.

— Ну тогда я пойду... Пожалуйста, наблюдай за мной, Онии-сама.

— Конечно, желаю удачи. Я буду с нетерпением ждать твою речь.

— Обязательно увидимся позже.

Поклонившись, девушка скрылась в конференц-зале. Молодой человек вздохнул с облегчением.

«Так... чем теперь заняться?»

К началу репетиции юноша проводил младшую сестру до школы, (девушка, хоть и неохотно, но стала представителем учеников первого года). Теперь он не знал, как провести два лишних часа до начала церемонии.

◊ ◊ ◊

Школьный комплекс включал в себя главный корпус, корпус для практических занятий и лаборатории, последние были оборудованы раздевалкой, душем, комнатой для хранения оборудования и клубными помещениями. Внутренняя планировка аудиторий и спортзалов изменялась с помощью трансформационных машин.

Также на школьной территории находилась библиотека с тремя надземными и двумя подземными этажами, два небольших спортзала. Буфет, кафетерий и отдел снабжения располагались в другом здании. Помимо всего этого всевозможные пристройки придавали кампусу вид скорее загородного университета нежели школы.

Юноша шел по вымощенной брусчаткой дорожке и оглядывался в поисках места для отдыха. Идентификационная карточка, дающая доступ к школьным помещениям, будет выдана только после вступительной церемонии. Летнее кафе, которое должно обслуживать гостей школы, сегодня закрыто во избежание сутолоки.

После пяти минут ходьбы вокруг, сверившись с картой территории школы в своем мобильном терминале, он увидел ряд деревьев, расположенных так, что их трудно было не заметить. За деревьями был небольшой дворик со скамейкой.

«Хорошо, что дождя нет», — думая о подобных пустяках, он сел на трехместную скамейку, достал мобильный терминал и открыл любимый книжный портал.

Похоже, через этот двор можно было быстро пройти от лабораторий до конференц-зала.

Неподалеку появилась группа учеников, судя по всему старшеклассников, помогающих организовывать церемонию. Они прошли на небольшом расстоянии от него. У всех на форме были эмблемы с восемью лепестками.

Когда они проходили мимо, до молодого человека донеслись бесхитростные и бессердечные слова.

— Этот парень из «Сорняков»?

— Рановато пришел... Из запаса, зато с каким энтузиазмом.

— В конце концов, он всего лишь запасной.

Разговоры, которые Тацуя совершенно не хотел слышать, всё же достигли его ушей.

Слово «Сорняки» обозначало учеников второго потока.

Учеников, у которых есть эмблемы с восемью лепестками на форме, называют «Цветками». Учеников же второго потока, не имеющих эмблем, сравнивают с сорняками, которые никогда не расцветут, так их и называют — «Сорняками».

Каждый год в эту школу могут поступить двести учеников.

Из них половина поступает на второй поток.

В соответствии с национальной политикой, Первая старшая школа, как отделение Государственного университета магии, была создана для обучения операторов магии.

В обмен на предоставленный страной бюджет она обязана была достичь определенных результатов.

Каждый год школа выпускает более сотни учеников, которые поступят в Университет магии или в Технический институт магии высшей специализированной подготовки.

Как ни печально это признавать, но магическое образование сейчас основывается на методе проб и ошибок. Не считая обычных травм, несчастные случаи довольно часто происходят на практических занятиях и во время экспериментов. Даже зная об опасности, ученики рассчитывают на собственный магический талант и возможность пробить путь к вершинам магии.

Когда подобным талантом обладает лишь небольшое количество людей, и этот талант высоко ценит общество, мало кто может его отбросить. Особенно это касается подростков, которые ещё не успели повзрослеть и не видят ничего, кроме дороги в «светлое будущее». С другой стороны, многим детям с рождения прививают образ жизни, основанный на простой вере в успех, и, когда что-либо не получается, чересчур самоуверенные личности часто получают травмы.

Благодаря многолетнему опыту, большинство несчастных случаев, приводящих к смерти или инвалидности, теперь можно избежать. Однако на магические способности сильно влияет психологический фактор. Каждый год отчисляется немалое количество учеников, неспособных пользоваться магией в результате шока от несчастных случаев. Те, кто восполняют этот пробел, и есть «второй поток».

После поступления в школу им позволяется практиковаться в классах, использовать оборудование и просматривать школьные материалы, но в их учебе отсутствует самый важный компонент — они не могут получать персональные инструкции во время практических занятий.

Они могут обучаться самостоятельно и показывать результаты только благодаря собственным усилиям. Если результаты неудовлетворительные, то их отправляют заканчивать учебу в обычные старшие школы. Не окончив старшую школу магии, невозможно продолжить обучение в университете магии.

Учитывая, что людей, способных обучать магии, было недостаточно, приоритет неизбежно отдавался наиболее талантливым ученикам. Так что второй поток с самого начала принимался на условии, что его никто не будет обучать.

Запрещалось публично называть учеников второго потока «Сорняками». Однако этот унизительный термин прочно «прирос» ко второму потоку. Даже сами ученики второго потока признавали, что они не более чем запасной состав.

То же относилось и к этому молодому человеку.

Вот почему у прошедших мимо «Цветков» не было никакой необходимости говорить нарочито громко, чтобы он мог это понять. Он поступил в школу, полностью осознавая последствия.

«Что за ненужное внимание», — подумал молодой человек и переключился на книжный портал, уже загрузившийся в его терминал.

◊ ◊ ◊ На экране открытого компьютерного терминала отображались часы. Сознание юноши, погружённое в чтение, вернулось к реальности. До начала вступительной церемонии осталось ещё полчаса.

— Ты новичок? Церемония скоро начнётся.

Голос сверху раздался как раз в тот миг, когда молодой человек закрыл книжный портал, выключил компьютерный терминал и собирался встать.

Первое, что бросилось ему в глаза — это женская форма. После — широкий браслет на левой руке. Более широкий и тонкий, чем нормальный браслет — новейшая модель CAD, скорее модная, нежели практичная.

CAD (Casting Assistant Device) — Устройство поддержки заклинаний.

В этой стране его также называют «исполнителем магии (Magic Operator)».

Нечто, что заменяет такие инструменты, как произношение заклинаний, талисманы, печати, магические круги, гримуары и остальные традиционные методы вызова магии; этот инструмент необходим любому современному волшебнику.

В наши дни уже не изучается магия, вызываемая отдельными словами или фразами. При использовании талисманов, магических кругов и прочих приспособлений самый короткий вызов магии займет около десяти секунд, а более длинные вызовы могут занимать больше минуты (это зависит от типа магии). Вместо этого проще всего использовать CAD, который может сократить время вызова магии до секунды.

Магию можно вызвать и без CAD, но количество волшебников, не использующих его и способных быстро вызвать магию, стремится к нулю. Те, кто посвятил себя специализации на одном определенном навыке, в результате чего в них осталась лишь одна сверхъестественная сила, стали называться «Пользователями сверхъестественных сил». Те же, кто стремится к скорости и стабильности, которую обеспечивает система активации, повсеместно распространили использование CAD.

Но это не означает, что любой, у кого есть CAD, может использовать магию. CAD всего лишь выдает результат активации, а способность пробудить магию принадлежит самому Волшебнику. Другими словами, CAD бесполезен для тех, кто не может использовать магию. Его обычно носят люди, так или иначе связанные с магией.

Насколько Тацуя помнил, только членам дисциплинарного комитета и членам школьного совета разрешалось носить CAD.

— Спасибо, тогда я пойду.

На форме девушки, конечно же, была эмблема с восемью лепестками. На выпуклость груди, которая приподнимала форменный пиджак, юноша совершенно не обратил внимания.

Он не скрыл отсутствие эмблемы на своём пиджаке. Не стал поступать так трусливо. Однако это не значит, что ему было всё равно. Тацуя не представлял себя активно беседующим с отличницей, которая к тому же оказалась членом школьного совета.

— Я впечатлена, экранный тип?

Тем не менее, девушка, казалось, думала иначе. Глядя на экран мобильного терминала, который молодой человек сложил в три раза, она усмехнулась, будто была в восторге от чего-то.

В эту секунду Тацуя наконец посмотрел на неё. Лицо девушки находилось на двадцать сантиметров ниже лица юноши, который встал со скамьи. Рост Тацуи был сто семьдесят пять сантиметров, так что девушка была сравнительно невысокой и как раз нужного роста, чтобы напрямую убедиться в его принадлежности ко второму потоку.

Но в её взгляде не было ни малейшего намёка на презрение. Вместо этого он был полон чистого, искреннего удивления.

— Наша школа запрещает пользоваться виртуальными дисплеями. Но всё же, как это ни прискорбно, многие ученики по-прежнему их используют. Однако ты начал пользоваться экранным дисплеем еще до поступления.

— Виртуальный дисплей не предназначен для чтения.

Было сразу заметно, что у Тацуи профессиональный терминал, так что девушка не стала уточнять детали.

Молодой человек тщательно подбирал ответ, ведь если бы он сказал что-нибудь не то, это доставило бы неудобства его младшей сестре, а не ему: он был уверен, что представителем учеников первого года его младшую сестру выбрал именно школьный совет.

Подобный ответ впечатлил старшеклассницу ещё сильнее.

— Вместо просмотра анимации ты читаешь? Это ещё большая редкость. Я тоже предпочитаю анимации текстовую информацию, так что, пожалуй, я счастлива встретить единомышленника.

В наш век виртуальное представление информации предпочтительнее, чем текстовое. Хотя любители книг не такая уж редкость.

Девушка оказалась на редкость общительной. Её голос и речь были дружелюбны.

— Ах, извини. Я — Президент школьного совета Первой старшей школы, Саэгуса Маюми. Пишется как «семь трав», читается как Саэгуса. Приятно познакомиться.

Хотя она подмигнула в конце, в её голосе не было ни намёка на удивление. Имея симпатичную внешность и пропорциональную, несмотря на небольшой рост, фигуру, она излучала такое обаяние... Новенький ученик, тем более парень, с лёгкостью мог неверно истолковать её намерения.

Однако услышав, как она представилась, молодой человек невольно нахмурился.

«Числа... и, к тому же, Саэгуса (Семь Трав)».

Способности волшебников во многом определялись наследственностью. Другими словами, талант волшебников сильно зависел от родословной. В этой стране Дома (семьи), обладающие мощной родовой магией, по традиции имели числа в своих фамилиях.

Среди пронумерованных родов, с сильнейшей наследственностью, семья Саэгуса сейчас была одним из двух самых влиятельных домов в стране. А эта молодая девушка, Президент школьного совета, вероятно, была из главной ветви этой семьи. Другими словами, она элита из элит. Можно даже сказать, что она полная противоположность самому Тацуе.

Сдерживая неприятные эмоции, молодой человек с трудом выдавил вежливую улыбку и представился:

— Я... нет, меня зовут Шиба Тацуя.

— Шиба Тацуя-кун... Понятно, ты тот самый Шиба-кун, хм...

Глаза Президента расширились от удивления, после чего она выразительно кивнула.

Ну, во всяком случае, он был старшим братом представителя учеников первого года, превосходной ученицы — Шибы Миюки, и при этом он — посредственность, неспособная использовать любую магию. Под «тем самым» она, вероятно, подразумевала именно это.

Думая об этом, Тацуя любезно промолчал.

— Учителя активно тебя обсуждали, — сказала Маюми с радостной улыбкой, не обращая внимания на молчание нового знакомого.

«Вероятно из-за того, что редко встречаются близкие родственники, чьи способности так сильно отличаются», — подумал Тацуя.

Однако от Президента не веяло недоверием или враждой, в улыбке девушки он не ощутил ни намёка на ехидство.

Улыбка Маюми была дружелюбной и позитивной.

— Твой средний балл на вступительных экзаменах был 96 из 100. Особенно выдающиеся результаты у тебя по теоретической магии и магической инженерии. Даже несмотря на то, что средний балл тех, кто прошёл, был не более семидесяти, ты без труда получил максимальную оценку за оба теста, в которых требовалось написать эссе. Это неслыханно высокий результат.

«Похвала мне не послышалась, — подумал Тацуя, — но на самом деле...»

При зачислении в старшую школу магии больше внимания уделяется практическим результатам, а не результатам теста.

В это время на лице Тацуи появилась ожесточенная улыбка, он указал на левую часть своего пиджака.

Президент школьного совета должна понять.

Однако Маюми улыбаясь покачала головой.

Не вертикально, а слева направо.

— Ты знаешь, я бы не смогла получить такую потрясающую оценку. Хоть по мне и не скажешь, но я действительно сильна в теоретических предметах. Если бы на моих вступительных экзаменах были такие же вопросы, я определенно не смогла бы получить такую высокую оценку, как у тебя, Шиба-кун.

— Уже почти время... прошу меня извинить, — юноша поклонился Маюми.

Девушка, похоже, хотела ещё что-то сказать, но Тацуя, не дожидаясь ответа, повернулся к ней спиной.

Где-то глубоко в душе он боялся её улыбки, и того, что могло случиться, если бы он продолжил с ней разговаривать.

Пусть он и не осознавал, чего боялся.

◊ ◊ ◊ В результате задержки, вызванной разговором с Президентом школьного совета, к тому времени, как Тацуя вошёл в конференц-зал, было занято уже больше половины мест.

Так как места не распределялись заранее, он мог свободно выбрать для себя любое из них.

Даже сейчас некоторые школы следовали традиционному стилю организации мест по классам, который объявлялся перед началом церемонии поступления. Однако в этой школе учащиеся узнавали свой класс только при получении идентификационной карты, поэтому места и не распределялись заранее.

Тем не менее в расположении первогодок можно было заметить довольно четкую систему.

Впереди, в первой половине зала, разместились «цветки» — ученики, носящие на форме эмблему с восемью лепестками. Первогодки, которые могут получить все преимущества учебной программы школы.

Позади, во второй половине зала — «сорняки», то есть ученики, у которых нет никаких украшений на левой стороне груди. Первогодки, которым разрешили поступить в школу только в качестве резерва.

Даже будучи в равной степени новичками, ставшими учениками в один и тот же день, они были чётко разделены на группы: с эмблемой и без неё.

И это разделение было абсолютно добровольным.

«Люди, осознающие дискриминацию, сами приняли её, хм...»

Это был своего рода здравый смысл.

Не намереваясь открыто идти против течения, Тацуя выбрал свободное место недалеко от центра последней трети рядов и сел.

Он взглянул на настенные часы.

Ещё двадцать минут.

В этом зале он не мог получить доступ ни к одному сайту, так как электронная связь была ограничена. А данные, сохранённые в его терминале, уже не представляли новизны. Но ещё важнее то, что в этом месте было вообще запрещено открывать терминалы.

Тацуя попытался подумать о своей сестре, которая сейчас должна репетировать в последний раз... и покачал головой.

Его младшая сестрёнка не начнёт волноваться в самую последнюю секунду.

В конце концов не найдя себе дел, Тацуя поудобнее устроился в жёстком кресле и прикрыл глаза. Едва он собрался вздремнуть...

— Эм, здесь свободно? — прозвучал вопрос.

Открыв глаза, молодой человек убедился, что вопрос был адресован ему.

По голосу было понятно, что говорила девушка.

— Располагайтесь.

Юноша удивился, что она выбрала место рядом с незнакомым учеником, ведь в зале было полно свободных стульев. К тому же вокруг было достаточно куда более комфортных мест. С другой стороны, она была молодой стройной девушкой, и её соседство не должно было вызвать у Тацуи никакого чувства дискомфорта. Наоборот, её присутствие поблизости было существенно лучше соседства с какой-нибудь грязной горой мышц.

Размышляя над этим, Тацуя вежливо кивнул.

Молодая девушка поблагодарила его, кивнула в ответ и заняла своё место.

Ещё три девушки сели рядом с ней.

Для Тацуи всё стало понятным.

Похоже, они искали место, где могут сесть все вместе.

«Скорее всего, они подруги. Невероятно, что они вчетвером смогли поступить в такую престижную школу как эта, да ещё и все дружно оказались на втором потоке, — думал Тацуя. — Не будет ничего удивительного, даже если одна из них окажется отличницей». Но всё это его совершенно не касалось.

— Эмм... — та же ученица снова обратилась к Тацуе, но тот уже успел потерять интерес к случайно встреченной первогодке и отвернуться.

«Что ещё ей нужно? Она мне не подруга, я не наступал ей на ногу и не задевал локоть...» — Тацуя считал, что сидит правильно и никому не мешает.

Он не сделал ничего, на что она могла бы пожаловаться, но...

— Я Шибата Мизуки. Приятно познакомиться, — неожиданно она представилась Тацуе робким тоном. Он склонил голову. Было сложно судить по внешнему виду, но, похоже, она была не из тех, кто привык производить сильное впечатление на окружающих.

«Скорее всего, ей пришлось пересилить себя, чтобы заговорить со мной, — подумал Тацуя. — Наверное, она считает, что ученики второго потока должны помогать друг другу».

— Я Шиба Тацуя. Приятно познакомиться.

После обмена короткими приветствиями, как он и думал, глаза по ту сторону линз стали смотреть спокойнее.

В наше время девушки редко носят очки.

С середины двадцать первого столетия после широкого распространения процедуры коррекции зрения, болезнь, известная как близорукость, для этой страны навсегда осталась в прошлом.

Некоторые люди рождались с наследственной формой аномального зрения, которое невозможно вылечить нормальными инструментами коррекции зрения, но даже в этом случае по достижению десятилетнего возраста дети начинали носить безвредные для глаз контактные линзы.

Если она всё равно носит очки, это может быть её хобби, модный аксессуар, или может быть...

«У нее сверхчувствительность к излучению духовных частиц, хм...»

Юноше хватило быстрого взгляда, чтобы понять, что в линзах нет диоптрий. По крайней мере, теперь он знал, что очки нужны не для коррекции зрения. Также Мизуки не производила впечатления девушки, которая стала бы носить их для красоты.

«Сверхчувствительность к излучению духовных частиц» — состояние тела, когда без сознательных усилий можно увидеть излучение духовных частиц, и невозможно сознательными усилиями перестать их видеть. Другими словами, тип расстройства, при котором невозможно достичь полного контроля над вниманием. Таким образом, это и впрямь не является ни болезнью, ни недостатком.

При подобном отклонении чувствительность человека повышается в разы.

Пушионы (духовные частицы) и Псионы (частицы мыслей). Они наблюдаются в «парапсихических феноменах» (включая магию), и состоят из нефизических сущностей. Они не соответствуют ни фермионам, частицам, из которых состоит всё вещество, ни бозонам, которые вызывают взаимодействие между материей. Псионы — частицы проявления намерений или мыслей, в то время как Пушионы могут рассматриваться как частицы проявления эмоций, вызванные намерениями или мыслями (к сожалению, пока это всего лишь гипотеза).

Обычно в магии используются Псионы. В технологиях систем современной магии их контролю уделяется особое внимание. Волшебники в первую очередь изучают как управлять Псионами.

Люди, страдающие от «Сверхчувствительности к излучению духовных частиц», получили это заболевание по наследству. Излучение духовных частиц — это не физический свет, а свет, генерируемый активностью Пушионов.

Выбросы духовных частиц могут повлиять на эмоциональное состояние людей, способных их видеть. Следовательно, Пушионы предположительно являются частицами, которые образуются от эмоций. Из этого следует, что люди, страдающие от «сверхчувствительности к излучению духовных частиц», как правило, легко теряют душевное равновесие.

Чтобы это предотвратить, требовался контроль над чувствительностью к Пушионам. Тем, кто не может её контролировать, требуется технологическая помощь. Очки, сделанные из особого вида линз, известные как «линзы, скрывающие ауру», были одним из видов такой помощи.

У волшебников не так уж и редко встречалась «сверхчувствительность к излучению духовных частиц». Чувствительность волшебника к Пушионам и чувствительность к Псионам напрямую зависят друг от друга. Многие волшебники, сознательно управляющие Псионами, страдали от чувствительности к излучению духовных частиц. Но все знали, что с этим ничего нельзя поделать.

Тем не менее люди со столь высокой чувствительностью, что им требуется постоянно носить очки, встречались редко. Не страшно, если из-за чувствительности Мизуки сложнее выделять нужные ей частицы, и, соответственно, управлять ими. Но если её трудности в том, что она видит частицы слишком четко и детально... это может стать проблемой для Тацуи. (Хотя для самой Мизуки, вероятно, всё совсем наоборот).

Комментарии

Правила