Том 8. Глава 5. Повсеместные явления. Часть 3
Оставив Коенджи позади в лесу, я вернулся на трассу. Меня не было всего 10 минут, но сейчас мы с ним, наверное, на последнем месте. В поле моего зрения не было ни одного ученика из моей группы, из-за чего мне пришлось пробежаться и догнать их. Через некоторое время я заметил Кейсея и остальных, которые по-прежнему шли обычным шагом. Токито заметил меня первым, после чего обернулись и остальные участники нашей группы.
— Мне удалось найти его, но…
— Как я и думал, это не сработало, да?
Хашимото, который предсказывал подобный исход, горько улыбнулся. Другие ученики тоже не винили меня, а скорее жаловались на отсутствие Коенджи. Всю дорогу вспоминая его не самыми лестными словами, мы каким-то образом сумели добраться до разворота, где нас ждала Чабашира, стоя со скрещенными на груди руками. Я не видел её несколько дней, но похоже, она регулярно помогает здесь с различными занятиями.
— Второгодки и третьегодки уже на обратном пути. Теперь ваша очередь.
— Который сейчас час, сенсей?
— Около 11 часов.
Это значит, что до нашего полуденного перерыва остался ещё час.
Будь это прямая ровная дорога, нам бы не составило особого труда пробежать её за час. И у нас осталось бы ещё много свободного времени. Но это извилистая девятикилометровая дорога с крутым уклоном. Придётся приложить немного больше усилий.
Если мы не побежим в нужном темпе, это займет часть нашего обеденного перерыва.
— Я побегу вперед. Не хочу опоздать на обед.
— Не спешите. Мы решили, что в этом месте нужно устроить перекличку. Каждый из вас, по очереди, назовите свои имя и класс.
Чабашира достала журнал. Ученики, которые успешно добрались до точки разворота, вероятно, все будут отмечены в нём. Как только мы сделали перекличку, Ишизаки оставил группу и убежал вперёд.
Теперь это больше похоже на соревнование, где каждый сам за себя, чем на командную работу. Альберт последовал за ним.
— Побежали, Киётака.
— Пожалуйста, иди вперёд. Я бы хотел подождать и посмотреть, вернется ли Коенджи.
— Это хорошо, но... у нас всего один час, понимаешь?
— Я достаточно быстр. Все будет хорошо.
— Бег на короткие и длинные дистанции – совершенно разные вещи... хотя, думаю, не мне об этом говорить.
Посмеиваясь над собой, Кейсей неуклюже побежал.
— Тогда я пойду вперед.
— Ага.
Последний из нашей группы, а именно Хашимото, после короткой разминки тоже побежал. Остались только я и Чабашира.
— Вряд ли у тебя есть что-то, что ты хотел бы обсудить со мной.
— Я просто жду Коенджи. И кроме того, будет проблематично, если в ближайшее время я не начну бежать, поскольку я и так уже последний.
— Проблематично, говоришь?
На самом деле, это не так важно. Если спортивный ученик, вроде Ишизаки, побежит вперед и закончит забег раньше остальных, учащиеся, которые менее быстры и выносливы, не придадут этому никакого значения. Мы не делаем это на время. Задача состоит лишь в том, чтобы пройти эту трассу до начала дневных занятий. Неважно, закончим мы это через час или четыре часа. Нас все равно будут оценивать одинаково.
Даже Кейсей, который не очень хорош в спорте, старается, чтобы не быть обузой.
Так или иначе, примерно через 20 минут этот человек пришёл.
— Похоже на точку разворота.
Вся его одежда была в грязи и прилипших листьях. По всей видимости, он очень много двигался.
— Ты последний, Коенджи. У тебя осталось 40 минут.
— Похоже на то. Я не должен был торопиться, но моя встреча с диким кабаном закончилась раньше, чем я ожидал.
— Диким кабаном?
Чабашира было усомнилась в значении этой неожиданной, абсурдной фразы, но Коенджи быстро развернулся и убежал.
— Коенджи! Перекличка! В противном случае ты будешь дисквалифицирован.
Когда Чабашира позвала его, Коенджи назвал себя, не оглядываясь.
— Моё имя Коенджи Рокусуке. Обязательно запомните это, учитель.
Величественный смех эхом разнёсся по холмам.
— Вас это устраивает, сенсей? Он не указал свой класс.
— Поскольку он назвал себя, давай просто забудем об остальном.
— Тогда я тоже побегу обратно.
Поскольку я побежал позже остальных, мне было интересно, сколько времени это займет.
Я снова увидел знак, предупреждающий нас о диких кабанах, и почти сразу заметил спины двух учеников из нашей группы. Одним из них был Кейсей, от которого, в общем-то, большего и не ожидалось.
Вместо того, чтобы выкладываться на полную, он идет, держась за человека рядом с ним, и его левая нога, похоже, сильно болит.
Другим учеником был Хашимото, который, как мне показалось, обогнал Кейсея ещё на самом старте. Когда я подбежал к ним, все сразу стало ясно.
— Растяжение?
— Аянокоджи? Да, похоже на то. Точка разворота была пределом для его ног.
Хашимото давал объяснения вместо Кейсея.
Должно быть, ему было тяжело поддерживать другого человека. Однако, глядя на него, складывалось ощущение, что это совсем его не волновало. Он шёл медленно, поддерживая Кейсея без всякого недовольства.
— Что за жалкое зрелище... почему я не могу сделать даже это...?
Хоть и выглядит расстроенным, но он уже рассуждает в ином ключе нежели старый Кейсей. Раньше ему было трудно понять значение спорта и других смешанных экзаменов, так как он считал, что для ученика академические способности должны быть превыше всего.
Похоже, причина, по которой Хашимото делал разминку и побежал последним, была такая же, как и у меня.
— Я тоже помогу.
Вдвоём всё же лучше, чем одному. Я подошел к Кейсею с другой стороны от Хашимото и тоже перекинул его руку через своё плечо.
— ... Ребята, постойте. Так вы оба опоздаете на обед.
— Оставь мы тебя здесь, ты безрассудно побежишь, не так ли? Ты еще больше повредишь свои ноги, и это станет проблемой для всей группы. Если мы можем уменьшить степень твоей травмы, пропустив один обеденный перерыв, то это небольшая цена, не так ли, Аянокоджи?
— Верно.
— Но...
— Это совпадение, что мы вдвоем бежали сзади, так что не думай об этом.
После того, как я сказал это, Хашимото кое-что поправил:
— Да и нас было трое. Просто Коенджи спускался безумно быстро. Этот парень настоящий монстр.
— У меня сложилось впечатление, что он обладает безграничной физической силой. Вне всяких сомнений, он номер один среди нашего учебного года.
Не то чтобы я ему льстил. Это было моё настоящеемнение о потенциале Коенджи.
— Возможно, Коенджи не в классе А из-за своего ужасного поведения. Этот экзамен дал мне понять, что он совершенно бесполезен и является помехой для класса C.
Конечно, если бы Коенджи использовал свой потенциал на полную катушку, он был бы чрезвычайно опасен. Однако я не уверен, стоит ли считать его секретным оружием, если мы не можем этим воспользоваться.
В конце концов, мы привели травмированного Кейсея обратно к школе примерно в 12:40. Затем он отправился в медпункт.
Мы с Хашимото ждали в коридоре. Примерно через 10 минут, Кейсей вернулся.
— Как все прошло?
Когда Хашимото спросил его об этом, он лишь горько улыбнулся и ответил:
— Это всего лишь легкое растяжение. Ничего страшного не произошло только благодаря вам двоим.
Он, кажется, немного хромает, но похоже, что вскоре сможет нормально ходить.
— До экзамена осталось совсем немного времени. Ты должен быть осторожен, чтобы не позволить своему состоянию ухудшиться.
Сказал Хашимото, после чего слегка похлопал Кейсея по плечу.
— Я знаю, что ты помог мне, но...
Услышав это, Хашимото немедленно понял посыл его слов.
— Не беспокойся об этом. Я буду держать это в секрете. Так тебе удобнее, верно?
Похоже, Хашимото всё понял ещё до его ответа, из-за чего Кейсей облегченно вздохнул.