Том 8. Глава 1 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 8. Глава 1. Новый специальный экзамен – Смешанный Тренировочный Лагерь. Часть 1 (2)

Всё это касается приятных аспектов специального экзамена, однако есть еще и проблемная, но не менее занятная часть.

Действительно важная часть находилась в самом конце.

– Кроме того, большая группа, которая займет последнее место, подвергнется наказанию.

– Наказание... не может быть.

– Именно. И это наказание – исключение.

Впрочем, наличие такого наказания не было для нас сюрпризом.

– Тем не менее, мы не собираемся исключать всех участников большой группы, занявшей последнее место. Потому что если бы мы сделали это, то пришлось бы выгнать из школы около 40 учеников. Критерии, по которым будет происходить исключение, ограничиваются лишь малыми группами, средний балл которых будет ниже нормы, установленной школой.

Это довольно проблематично. Общий рейтинг будет рассчитываться на основе средних баллов больших групп, однако, когда дело доходит до исключения, важен средний балл малых групп.

– Если средний балл малой группы окажется ниже порога, то её "лидер" будет исключен.

– Как именно будет выбран этот лидер?

– Вы заранее обсудите это в своей малой группе и выберете одного человека. Вот так.

– Какого черта? Кто, черт возьми, захочет быть лидером, если есть риск оказаться исключенным?

Интересно, сколько учеников пожелают стать добровольцами.

– У этого тоже есть свои плюсы. Лидеры каждой группы получат удвоенную награду.

– ... удвоенную, говорите?

Хорикита, которая до сих пор молчала, пробормотала это с удивлением.

– Верно. Наибольшую награду за этот специальный экзамен может получить группа из 12 ваших одноклассников. Остальные 3 места должны быть заняты учениками из классов A, B и D. Кроме того, если лидером окажется кто-то из класса С, и вам удастся занять 1-ое место, то...

– Ч-Что будет тогда?

Ямаучи, неспособный произвести расчеты, взволнованно потер свой нос.

– 1 миллион 80 тысяч приватных баллов и 336 классных очков. Вот что вы получите.

– Т-Триста тридцать шесть!

Если мы получим такое количество, то положение нашего класса кардинальным образом изменится.

Всё зависит от результата, который получат другие группы, но не исключено, что на этом экзамене мы сможем подняться до класса А.

Чем больше рисков принимаешь, тем больше награда.

Кроме того, шансы на получение этой самой высокой награды совсем не незначительны.

– После того, как сформируется малая группа, вам нужно будет устроить обсуждение и принять решение о лидере до рассвета следующего дня. Если по какой-то причине лидер выбран не будет, группа немедленно дисквалифицируется. Другими словами, вы все будете исключены. Разумеется, в прошлом не было ни одной настолько глупой группы, чтобы ее участники не смогли принять решение по поводу лидера и были исключены.

Выходит, это проблема, которую ученики должны решить самостоятельно.

Естественно, мы все можем перессориться, пытаясь выбрать лидера. Тем не менее, если к концу времени у нас всё ещё не будет кандидатов, то не останется другого выбора, кроме как решить вопрос с помощью лотереи или игры в камень-ножницы-бумагу.

Это неизбежно, учитывая, что каждый знает, что всех могут исключить.

Довольно сомнительно, что группа придёт к единству в ситуации, где с самого начала трудно заставить всех действовать заодно.

– Кроме того, если окажется, что лидер должен быть исключен, он может выбрать ещё одного человека из своей группы, который тоже понесет ответственность и будет исключен вместе с ним. Так сказать, у лидера есть возможность утащить кого-то вниз вместе с собой.

– Х-Хах? В смысле? Что это за чушь? Если назначить лидером группы какого-нибудь случайного человека, то это значит, что можно будет исключить кого-то из другого класса?

Я сомневаюсь, что что-либо подобное можно так просто осуществить.

Если мы собираемся выбрать лидера, то, естественно, должны в определенной степени оценить и проверить его.

Ученик, который очевидно является жертвенной пешкой, не будет просто так выбран лидером. Если такой бездумный поступок и можно допустить, то это уже дело самой группы.

Прежде всего, нет ни одного ученика, который был бы готов пожертвовать собой ради товарищей и потащить за собой кого-то из другого класса.

Другое дело, если бы этот ученик оказался сброшенным в класс D и уже думал о том, чтобы бросить учебу, но информация о таких людях, вероятно, быстро распространится.

– Расслабьтесь, это не значит, что можно заставить нести совместную ответственность кого угодно. Могут быть исключены только те учащиеся, которые, по мнению школы, поспособствовали тому, что группа не смогла пройти нижний порог. Например, умышленное заваливание экзамена или его бойкот – если не станете делать что-то подобное, то проблем не возникнет.

Конечно, если это так, то можно сказать, что и лидер, и члены его группы неплохо защищены. Тем не менее, в любом случае из-за этого экзамена каждому придется задуматься над тем, каким должен быть лидер.

На этот раз всё изменилось по сравнению с предыдущими специальными экзаменами.

Мне следует обратить внимание на то, что задания для этого специального экзамена будут одинаковы для всех учебных лет.

И это же самое объяснение, вероятно, происходит прямо сейчас и в других автобусах.

Я должен предположить, что в этот самый момент, в других классах разрабатываются всевозможные стратегии.

Не только первогодки, но и ученики 2-го и 3-го года сейчас пытаются во всём разобраться.

Чтобы развеять свои сомнения, я отправил сообщение определенному человеку, захотев узнать, есть ли у студенческого совета какое-либо влияние на этот специальный экзамен.

– Еще один важный момент. Класс исключённого ученика понесёт соответствующее наказание. Конкретная мера меняется в зависимости от экзамена, но в этом случае за каждое исключение будет вычтено 100 классных очков. А в случае, если таковых окажется недостаточно, штраф сохранится, и очки будут отниматься и в будущем. До тех пор, пока штраф не будет уплачен, размер классных очков, естественно, будет равняться нулю.

Масштабы последствий остаются прежними, но этот значительный вычет является весомым минусом.

Вот и ещё один важный аспект этого экзамена.

Преимущество лидерства заключается в том, что очки, которые будут получены, окажутся в два раза больше, но, с другой стороны, нужно будет принять риск, которым является исключение.

Не будет ни одного человека, готового взять на себя эту ношу, если только он не окажется в группе, которая, по его мнению, точно справится с поставленной задачей.

Однако участники такой группы не будут готовы отдать подобную прекрасную возможность другим классам.

Вдобавок ко всему, есть еще и общая ответственность, которую нужно учитывать.

Установленные правила ставили в тупик.

– На этом объяснение заканчивается. Теперь я готова ответить на ваши вопросы.

Хирата тут же поднял руку.

– Если случится так, что придется покинуть школу... есть ли способ остаться?

– Если тебя исключили, то на этом всё. Ничего не поделаешь, ведь так?

Произнес Судоу. Но Хирата возразил в ответ.

– Это не так. Собственно говоря, Судоу-кун однажды едва не был исключен Чабаширой-сенсеем. Но благодаря сообразительности Хорикиты-сан оказался спасен. Вот поэтому было бы странно, если бы мы не могли ничего сделать.

Хирата всё правильно понял.

Чабашира улыбнулась в ответ.

– Верно. В качестве последнего шанса вы можете купить "отмену исключения" за приватные баллы, но, разумеется, цена будет очень высокой, вы же это понимаете? Отмена исключения... этот "спасательный круг" будет в равной степени востребован всеми учебными годами. Чтобы не дать быть исключенным одному человеку, необходимо заплатить 20 миллионов приватных баллов и 300 классных очков. Это спасет человека только от исключения, в связи с чем назначенный штраф для класса отменен не будет. Конечно, если баллов или очков окажется недостаточно, вы не сможете воспользоваться этой возможностью.

"Спасательный круг", требующий огромного количества очков и баллов – это не то, за что каждый готов был бы заплатить.

На текущем экзамене необходимо не менее 400 классных очков для того, чтобы воспользоваться этой возможностью.

Так что ученики, находящиеся на пороге исключения, скорее всего, не будут спасены.

Потому что ради спасения одного такого человека весь класс потеряет огромную сумму очков.

– Эти 20 миллионов баллов, о которых вы говорите... Ведь нет никакой разницы, даже если все ученики класса поделятся своими баллами для спасения?

Хирата думал о будущем, где ему, возможно, придется использовать этот шанс, и не поленился уточнить.

– Именно так. Но это не имеет к вам никакого отношения, так как у вас в любом случае нет таких сумм.

Чабашира подвела итог.

– У нас осталось не так много времени до того, как мы доберемся до пункта назначения. Как вы решите использовать это время, зависит от вас. Как только мы приедем, я соберу материалы, которые раздала. Кроме того, в течение этой недели использование мобильных телефонов будет запрещено. Скоро я их все конфискую. Вы можете брать с собой предметы первой необходимости и игровые приставки, однако не продукты питания. Вещи, которые нельзя хранить длительное время, например, мясо, должны быть либо съедены до прибытия, либо выброшены. Вот так обстоят дела.

Многие ученики, ранее не проявлявшие особого внимания к тому, что говорит учитель, издали недовольные возгласы.

Хоть они и испытали то же самое на необитаемом острове, должно быть, многим будет трудно обходиться без телефона в течение недели.

– У меня вопрос!

Ике взволнованно поднял руку. Чабашира горько улыбнулась ему.

– Вы сказали, что парни и девушки будут разделены, но насколько далеко мы будем друг от друга?

– Летняя школа располагается в двух зданиях. Одним будут пользоваться парни, другим – девушки. Здания расположены рядом, но в течение этой недели вы будете жить раздельно друг от друга. Во время перерывов и после школы вам будет запрещено выходить на улицу без разрешения.

– Значит, мы не сможем поговорить друг с другом?

– Нет, каждый день в течение часа в столовой главного здания парни и девушки будут обедать вместе. Только в течение этого времени школа не будет отдавать никаких указаний. Другими словами, в это время вы можете делать все, что захотите. Понятно?

– Да!

Вероятно, Ике так обрадовался просто из-за того, что сможет поговорить с девушками.

Я немного привстал и повернулся, чтобы посмотреть на Шинохару, которая сидела неподалеку, после чего заметил, что, несмотря на то что она выглядела раздраженной, на ее лице промелькнуло счастливое выражение, когда она услышала слова Ике.

Вероятно, тот рождественский ужин сработал.

– Если вопросов больше нет, то на этом все.

Вероятно, Чабашира решила, что остались только глупые вопросы, раз она закончила это так скоро.

– Сенсей. Могу я одолжить ваш микрофон?

Стоило Чабашире попытаться подвести итог и закончить, как Хирата прервал ее.

– Конечно, поступай, как знаешь.

Сказала Чабашира, выпуская микрофон из рук и занимая свое место.

Хирата неторопливо подошел и взял устройство.

– Из того, что сказал сенсей, не похоже, что у нас много времени, но, прежде всего, я бы хотел услышать мнение каждого о том, как сдать этот экзамен и о том, какие группы нам следует формировать.

– Не будет ли лучше, если мы сможем собрать вместе как можно больше наших одноклассников? Мы выберем лучших и сформируем малую группу из 12 человек, а остальных наберём по одному человеку от каждого другого класса. Разве это не идеальный вариант?

Судоу сказал это Хирате.

– Это было бы идеально, но я сомневаюсь, что 3 ученика из других классов будут готовы присоединиться к нашей малой группе из 12 человек. Они, естественно, будут опасаться.

Это была бы группа, которая беззастенчиво и нагло стремилась бы к победе.

Я не думаю, что ученики из других классов станут присоединяться к нам ради нашего удобства.

И к тому же, если этой группе не удастся занять 1-е место, то ущерб, который мы понесём, будет очень значительным.

– Но... Если все умные окажутся в одной группе, то мы потеряем все шансы на победу.

Пробормотал Ямаучи.

Похоже, он до сих пор не понял, что на этот раз проверяются не наши академические способности.

– Мы тоже хотели бы иметь возможность получить приватные баллы.

Было понятно, что Ямаучи станет жаловаться. Эта проблема уже возникала некоторое время назад, во время экзамена на корабле.

Те, кто окажутся наверху списка, получат приватные баллы, но ученики внизу не получат ничего.

Напротив, они потеряют свои баллы. Если всё так, то вполне понятно, что многие ученики хотели бы попасть в группу, которая может победить.

– В связи с этим, если все согласны, я бы хотел, чтобы награды и штрафы распределились между нами поровну. Мы не знаем, какие из больших групп займут призовые места. Как только экзамен закончится, и мы убедимся, что приватные баллы получит каждый член группы, то сможем разделить их между собой. Поскольку передача баллов разрешена, проблем быть не должно.

Даже если у нас вычтут баллы, если все разделят это бремя, то снизится и риск.

– Охх, понятно. Вот как.

Конечно, в этом случае одаренные ученики могут начать жаловаться, но в то же время такое решение позволяет прийти к единому мнению на этом специальном экзамене.

Однако, какой именно фактор окажется решающим в этот раз, остается загадкой.

– Хе-хе...

Услышав предложение Хираты, Чабашира отвернулась и засмеялась.

– До этого я не могла сказать, поскольку вы не задавали мне никаких вопросов, но, в качестве награды за повышение до класса С, я дам вам один хороший совет.

– Совет?

Вместо того, чтобы покорно принять эту награду, Хирата проявил осторожность.

– Если это не перечит правилам, вы всегда можете свободно передавать приватные баллы. Будь то в середине экзамена или в повседневной жизни, если это не выходит за рамки правил, их можно перевести в любой удобный для вас момент. Вот только приватные баллы – это не то же самое, что простые карманные деньги. Помните об этом.

– Вы напоминаете нам, что при накоплении 20 миллионов баллов можно перевестись в любой класс по своему выбору? Или о "спасательном круге"?

– Я не это имела в виду. Существуют различные способы использования приватных баллов. Даже один-единственный сэкономленный балл может иметь большое значение, когда речь заходит о "спасательном круге" – вот что я имею в виду. Но это не означает, что ладить, делиться опытом и поддерживать друг друга – это всегда правильно, вы ведь понимаете? Например, допустим, Ике совершил ошибку и будет исключен, если сразу же не заплатит миллион приватных баллов. Предположим, он попал в подобное затруднительное положение. И в случае, когда перевод баллов будет под запретом, его исключат, если у него не окажется достаточной суммы. Что бы вы стали тогда делать? Если вы примете стратегию равного распределения между собой, то, возможно, совершите ошибку, исправить которую будет уже нельзя.

Я заметил, как Ике, услышавший свое имя в качестве примера, сглотнул.

– Кроме того, если что-то подобное случается, нет никаких гарантий, что другие ученики спасут тебя. Потому что, возможно, они сами в следующий раз окажутся в затруднительном положении. Единственным человеком, способным защитить тебя, будешь ты сам.

Чабашира дала совет, словно пытаясь сказать, что стратегия равномерного распределения бремени между нами – это ошибка.

Может быть, это совет, за который мы должны быть благодарны, но прямо сейчас он лишь усложняет объединение класса.

– Те, кто усердно трудятся, будут вознаграждены. Это общеизвестно. Как только вы попадете в общество, человек, достаточно великодушный, чтобы поделиться своей зарплатой и бонусами с друзьями, будет самой что ни на есть редкостью.

– Впрочем, решение за вами, – сказала Чабашира, усмехаясь.

По всей вероятности, то, что только что сказала Чабашира, правда.

Не думаю, что учитель этой школы станет зря будоражить нас, если подобного прецедента еще не было.

Потому что каждый день она действует в полном соответствии со своим уставом. В любом случае, у сказанного ею есть и обратная сторона.

Вероятно, были случаи, когда люди накапливали приватные баллы, но и напротив, были учащиеся, которых спасали благодаря тому, что их одноклассники имели при себе большие суммы баллов.

Откуда мне это известно – в прошлом мы с Хорикитой заплатили приватными баллами за практически исключенного Судоу, что и создало прецедент.

В конечном счете, равномерное распределение все еще может послужить предохранительной мерой в случае непредвиденных инцидентов.

Передав одному человеку такую большую сумму денег, мы рискуем, что он просто ее присвоит, да и не стоит исключать возможность предательства.

Чабашира сказала нечто, что подрывает доверие внутри класса. Разумеется, я не могу отрицать возможность того, что это всего лишь школьная политика, но...

– Тогда как насчет голосования? Не думаю, что мы сможем решить этот вопрос сейчас, но я хотел бы знать, что вы все думаете о том, что нам только что рассказали. Могут люди, которые предпочитают разделить награду и штрафы за специальный экзамен равномерно, поднять свои руки? Конечно, я не против, даже если впоследствии вы передумаете.

Хирата стал первым, кто поднял свою руку вверх.

Многих учеников беспокоил этот вопрос, и их руки мало-помалу поднимались.

Важно быть единым целым и помогать друг другу, но, когда дело доходит до чего-то подобного, также очень важно подготовить страховку на случай, если окажешься под угрозой исключения.

Опять же, похоже, большинство учеников накопили всего несколько десятков или сотен тысяч приватных баллов.

В таком случае, найдется совсем немного учащихся, у которых окажется достаточно баллов во время чрезвычайной ситуации.

Ученики, которые не уверены в себе – вот те, кто станет голосовать за равномерное распределение. Их было больше, чем ожидалось, но, в конце концов, число поднятых рук не равнялось и половине класса.

– Спасибо.

Это значит, что большая часть класса не желает распределения баллов.

Теперь, когда все обернулось таким образом, даже Хирата, принадлежащий к фракции равномерного распределения, больше не сможет так легко говорить на эту тему.

– Это был ненужный совет, Хирата?

– Нет, я благодарен за него. Для нас это было ценной информацией.

Мой телефон завибрировал. Я подумал, что это ответил "он", но когда я достал свой телефон, оказалось, что это было сообщение от Хорикиты-«младшей».

Я сразу догадался, что оно было связано с этим специальным экзаменом.

[У тебя есть какие-нибудь идеи?]

Фраза, которая сваливала всё на меня.

[Совсем ничего.]

Таков был мой ответ.

Но затем я отчасти передумал и решил послать еще одно сообщение.

[Этот экзамен разделит парней и девушек. Я ничем не смогу тебе помочь, поэтому пожалуйста, сделай все, что в твоих силах.]

Я решил поддержать ее. Хорикита, наверное, много чего хотела бы мне сказать, но сделать это сейчас невозможно.

Я быстро закрыл чат с Хорикитой и проверил еще один, который в данный момент был активен.

Это был чат Компании Аянокоджи (я не собирался этим хвастаться или что-то в этом роде).

Кейсей и Акито, а также Айри и Харука весело обсуждали вопрос сдачи экзамена.

Я прочитал и закрыл чат, не отослав ни одного сообщения, а затем прислушался к разговору Хираты и остальных.

– У нас недостаточно времени, чтобы разработать стратегию. Кроме того, если парням и девушкам придется формировать группы отдельно, то будет достаточно сложно даже просто консультироваться друг с другом.

– Не может быть...

Девушки больше не смогут обращаться за помощью к Хирате, парню, на которого они всегда могли положиться.

Понятно, что они почувствуют себя неуютно.

– Поскольку мы, парни, не сможем протянуть вам руку помощи, я думаю, девушки должны решить, кто из вас будет лидером. Можешь ли ты взять эту роль на себя, Хорикита-сан?

Должно быть, Хирата раздумывал над этим с тех пор, как услышал объяснение грядущего экзамена.

Конечно, его выбор пал на эту одинокую девушку – Хорикиту.

Она единственная, кто способен сыграть эту роль в нашем классе.

– Хорошо. Я не возражаю, можете консультироваться со мной в любое время.

Ответила так Хорикита, не демонстрируя никакого недовольства. Тем не менее, даже если она постепенно становится той, на кого могут полагаться наши одноклассники, уровень доверия к ней совсем не такой, как у Хираты.

Но нынешняя Хорикита и сама понимает это.

– Однако, должно быть, есть немало девушек, которые думают, что я недостаточно надёжна. Мне не нравится говорить так о себе, но я не думаю, что идеально подхожу на эту роль.

Это и в самом деле не то, что хотелось бы говорить о себе.

– Поэтому я бы хотела, чтобы Кушида-сан помогала мне как заместитель лидера. Что скажешь?

Спросила Хорикита сидевшую спереди Кушиду.

– Н-Но буду ли я полезна?

– Конечно, будешь. Тебе доверяют больше всех в этом классе.

– Эмм... хорошо. Если ты не против, тогда я буду сотрудничать.

– Спасибо. Теперь остальным будет намного проще обратиться за консультацией. Если вам трудно говорить со мной напрямую, я не возражаю, если вы сделаете это через Кушиду-сан. Я отвечу на любой вопрос, каким бы незначительным он ни был.

Учитывая, каким всеобщим доверием пользуется Кушида, очевидно, что на данный момент это наилучший план.

Из-за правил этого экзамена парням и девушкам очень трудно помогать друг другу.

Прежде всего, парни не смогут вмешаться в дела девушек и как-то помочь им.

Уроки, которые мы будем посещать, и экзамен, который будем сдавать – несмотря на то, что мы находимся в одной и той же летней школе, они будут проходить в разных местах.

Единственное время, когда мы сможем общаться – это тот час, что у нас есть для обеда.

Это усугубляется ещё и тем, что наши телефоны, которые мы могли бы использовать для связи между собой, будут конфискованы.

Тем не менее, очень важно собрать как можно больше информации.

В таком случае, мне понадобятся пособники, чтобы помогать собирать информацию от девушек. Кроме того, действия, которые может предпринять Кушида, вызывают некоторое беспокойство.

Единственные двое, кого я могу использовать – это либо Хорикита, либо Кей. Первая оказалась в довольно сложной ситуации, и, кроме того, я должен принять во внимание, что она переоценивает мои намерения и может предпринять ненужные действия.

Самое главное, что если с ней будут консультироваться другие девушки, то у нее не будет времени для других дел.

Поэтому, как и ожидалось, единственная, кого я могу использовать – это Кей.

Но я не могу заставить ее наблюдать за всей группой в одиночку.

Я отправил необходимые данные на её телефон.

Письмо дошло и было немедленно прочитано Кей, которая ответила пустым сообщением.

Парни и девушки будут сражаться, будучи разделенными в течение длительного периода времени.

Уникальный специальный экзамен должен был вскоре начаться, и, похоже, Кей сразу же решила, что я свяжусь с ней.

Она, возможно, и сама хочет получить какие-то советы прямо сейчас.

Учитывая лидерство и систему совместной ответственности, не исключено, что даже Кей может стать жертвой.

Что касается ее поведения на уроках и результатов экзаменов, я не могу сказать, что она справляется с этим хорошо, даже из лести.

Вот почему я научу ее, как защитить себя.

Это не то, что способен сделать каждый ученик, но это способ снизить риск, пусть даже немного.

Что касается меня, то мне попросту все равно.

У меня нет намерения планировать и реализовывать какие-либо стратегии для победы. Я просто собираюсь пережить этот экзамен безопасно для себя самого.

Тем не менее, это не значит, что я вообще не стану предпринимать никаких действий.

Наихудшим сценарием было бы исключение множества учеников класса С из школы.

Невозможно выстроить идеальную защиту всего класса в одиночку.

Я должен сузить круг людей, которых мне нужно защитить.

Кроме себя самого, я хотел бы защитить Кей, которая наконец-то стала моим значимым союзником, а также Хирату.

Далее, учитывая мои дела со студенческим советом, мне нужно будет убедиться, что здесь останется и Хорикита.

Есть еще мои друзья – Кейсей, Акито, Харука и Айри. Я просто хочу, чтобы они остались в этой школе, хотя они и не будут под моей защитой. Однако, как друг, я определенно буду молиться, чтобы их не исключили.

Несмотря на то, что все ученики этой школы собираются вместе не так часто, было бы неплохо, если бы у меня была возможность просто следить за тем, что делает Нагумо.

Меня не интересуют стычки и схватки, которые будут происходить вокруг меня.

Автобус съехал с шоссе и начал постепенно подниматься вверх по горной дороге, которая частично была уложена асфальтом. Интересно, станут ли для нас чем-то обыденным поездки к океану, рекам и местам, окруженным природой, к моменту, когда мы покинем школу?

Комментарии

Правила