Логотип ранобэ.рф

Том 6. Глава 5. Образование компании Аянокоджи. Часть 1

Дни шли друг за другом, и вскоре Юкимура решил провести пятую встречу нашей учебной группы.

Предыдущие наши встречи проходили в Паллете, но сегодня решили встретиться в кафе в торговом центре Кёяки. Это было связано с тем, что клубные занятия для студентов были приостановлены, чтобы позволить им сосредоточиться на итоговых экзаменах, поэтому мы посчитали, что Паллете будет не протолкнуться.

– Здесь шумнее, чем я ожидал.

Юкимура был удивлен количеством студентов в кафе. Нам удалось занять места, но кафе было практически полностью заполнено. Вокруг нас собралось множество учебных групп со всех классов. Хотя и было довольно много студентов, которые работали спокойно, большая часть людей не считала, что здесь нужно вести себя тихо, как в библиотеке.

– Надо было пойти в библиотеку или в мою комнату.

– Ни за что. Проще учиться здесь, проще простого. Верно, Миятчи?

– Ага. Напряженной атмосферы мне хватает и на тренировках клуба лучников.

В отличие от Юкимуры, этим двоим, кажется, здесь ничего не мешало. Эпоха запирания в душной комнате и засыпания лицом на столе окончилась. Это современный метод обучения – учиться и беседовать с компанией друзей. Это дегенеративная эволюция.

– Учиться будете вы, поэтому, если скажите, что сможете сосредоточиться в такой атмосфере, то я вам поверю. Я подготовил материал на сегодня.

Эти двое начали учиться без особого интереса после того, как им были вручены тетради, заполненные вопросами по гуманитарным наукам, которые являлись их слабым местом. Строки вопросов были похожи на ряды палаток торговцев на фестивале фейерверков[1]. Юкимура казался довольно воодушевленным, что было понятно.

[1] Имеется в виду hanabi taikai, когда куча людей выходит вечером на прогулку, чтобы посмотреть на грандиозное шоу (может продолжаться довольно долго, вплоть до пары часов). Соответственно, появляется много вездесущих торговцев, готовых продать свой товар всем желающим.

Кому интересно, рекомендуется поискать фотки фейерверков, действительно красиво.

– Аах, и сегодня тоже полно вопросов по гуманитарным наукам... у Юкиму нет никакого милосердия.

Даже если ей не нравится учиться, всё равно приходится сосредоточиваться на её самом слабом предмете; понятно, почему Хасебе расстроена. Мияке, казалось, вот-вот стошнит. Его рука была прижата к животу, в то время как он смотрел на записи.

– Как ты можешь бояться, даже не начав?

– Ты прав... но сегодня, очевидно, вопросов больше, чем в прошлый раз, и они кажутся довольно сложными.

– Приходить к такому выводу ещё до того, как начать – это типичный ход мыслей всех лентяев, которые не могут получить хороших оценок. Обдумать всё и принять вызов – вот что, прежде всего, является основой основ.

Юкимура говорил, охваченный страстью к процессу обучения.

– Тогда вопросы проще, чем в прошлый раз?

– Конечно же, они непростые.

– ... Очень сложные, наверняка.

Вероятно, так и есть. Невозможно всё время продолжать давать простые задания.

Вопросы и объяснения Юкимуры были великолепными. Может быть, это и преувеличение, но, интересно, хватит ли ему знаний, чтобы и в самом деле заменить учителя.

Хоть он и ругает их, но никогда не сдаётся и не кричит, когда другой человек чего-то не понимает. Юкимура так вырос под влиянием Хорикиты? Не могу поверить, что ему удалось так измениться.

В течение первого семестра Юкимура и Хорикита настаивали на том, что они были помещены в класс D по ошибке, отчего казались кем-то весьма далекими от нас.

– Хватит, Хасебе.

Мияке, казалось, понял, что нет смысла жаловаться, и принял решение.

– А ты довольно мотивирован, Миячи. В чём причина, почему так разгорячился?

– Несмотря на то, что я отдыхаю от клубной деятельности, я не хочу проводить свободное время за учёбой. Могу я пойти домой после того, как закончу?

– Конечно.

Юкимура и Хорикита учат по-разному. Хорикита устанавливает точные временные рамки занятий, в то время как Юкимура не ограничивает время. Его занятия будут продолжаться до тех пор, пока ученики не закончат со всем, что он подготовил. Поэтому мы можем закончить как раньше, так и позже, чем рассчитывали.

Какой из методов лучше – это зависит от человека, но Юкимура, по всей видимости, решил пойти этим путем, потому что Хасебе и Мияке могут с этим справиться.

Если бы это была группа студентов, у которых не было бы хороших базовых знаний, таких как Ике, то для Юкимуры всё было бы намного сложнее. Такие студенты могут писать ответы наугад, даже не задумываясь над вопросом, лишь бы закончить побыстрее. В таком случае придётся просто смириться и учить их до тех пор, пока они не начнут понимать.

– Если у тебя нет свободного времени, то просто покинь клуб.

– Я хочу участвовать в клубных мероприятиях, но также хочу иметь и свободное время.

– Как эгоистии-чно…

В любом случае, если они вернули себе мотивацию, то больше говорить нечего. Если один или же оба из них покинут учебную группу, то с какими трудностями Хорикита попросит справиться меня в будущем?

То доверие, что Юкимура взрастил на этих занятиях, похоже, оказало хорошее влияние на них обоих. Я не могу себе представить, что они станут сомневаться в подходе Юкимуры.

– Тогда, Аянокоджи. С сегодняшнего дня я попрошу тебя заниматься тем же самым.

– ... Да?

– Я считаю, что ты в состоянии получить достаточно хороший результат, но твой партнер Сато. Ты должен будешь тщательно подготовиться. Если вы не наберёте минимума, то всё будет кончено.

– Нет, я...

– Давай, Аянокоджи-кун. Или ты хочешь, чтобы мы все умерли?

Хасебе склонила голову, похожая на призрака со своей челкой. Она схватила меня за руку, словно пытаясь затащить на дно колодца[2].

[2] Скорее всего, это отсылка к "Звонку". (Если что, американский фильм 2002 года – ремейк японского, вышедшего в 1998 году).

– Добро пожа-ло-вааать!

Леденящий жуткий голос захватил мою душу, и меня поглотила мрачная бездна вопросов по гуманитарным наукам.

Комментарии

Правила