Логотип ранобэ.рф

Том 6. Глава 4. Способы выживания. Часть 8

В ходе занятия были обсуждены все имеющиеся вопросы, и студенты начали готовиться к возвращению домой.

– Ах, я даже подняться не могу, слишком устал!

Для Ике, который не мог сосредоточиться даже на обычных уроках, дополнительные занятия были просто адом. Учителя за нами не наблюдали, но свободного времени не было, так что вынести всё это было трудно.

На лице Ике было написано сияющее выражение, но взгляд Хорикиты был суров:

– Мы закончили только на сегодня. Не забывай, завтра будет ещё одно занятие.

– Я понял, понял. Разве нельзя мне побыть всего лишь чуточку счастливым? Я усердно потрудился!

Быстро, как кролики, Ике и остальные сбежали из библиотеки.

– Класс D выглядит таким живым, настолько живым, что я почти хочу, чтобы вы поделились этим с нами.

– Это хуже, чем ты думаешь, но я понимаю, что ты имеешь в виду. Я же завидую стабильности класса B.

Хотя и Ичиносе, и Хорикита желали того, чего у них не было, классу В и в самом деле можно было позавидовать. Их ученики, участвовавшие в занятии, были очень сосредоточенными и более способными, чем те, кто был из класса D. Кроме того, они были тихи, спокойны, и у них было сильно их стремление работать вместе как класс.

– Тогда всем пока. Пока, Хорикита-сан.

Кушида также покинула библиотеку вместе с другими девушками.

– Ага, пока.

Они обменялись этими короткими репликами, и Кушида ушла без каких-либо происшествий. В настоящий момент в поведении Кушиды ничего необычного не бросалось в глаза. Было похоже, что они с Хорикитой изучают и проверяют друг друга.

– Ичиносе-сан, я могу задать тебе пару вопросов?

– Хмм? О чём же?

– Я бы хотела, чтобы мы обсудили это наедине, если возможно. Это займет всего несколько минут.

Хорикита перевела взгляд на студентов класса B, который ждали Ичиносе, чтобы пойти вместе с ней.

– Несколько минут, хах? Хорошо, ребята, извините, но не могли бы вы все подождать в коридоре?

– Ага, ладно. Мы пока поболтаем.

Ученики класса B, похоже, решили пойти навстречу этой просьбе. После этого Ичиносе согласилась остаться. Все ученики классов B и D закончили свою учебу и ушли.

– Следует ли мне остаться?

– Без разницы, будешь ты здесь или нет, так что делай, что хочешь.

На мгновение я подумал, что это сарказм, но сказав это, она, вероятно, сделала легче для меня возможность остаться.

– Так в чём дело?

Кажется странным – быть наедине двум людям, несмотря на моё присутствие.

Ичиносе и Хорикита, два человека с такими разными характерами, стояли рядом друг с другом.

– Возможно, ответ на этот вопрос и так очевиден. Ичиносе, ты ведь поможешь своим друзьям, если они будут в беде, верно?

– Эмм?.. Разве это не естественно, хотеть помочь другу, если у него неприятности?

— Верно. Класс B сейчас помогает друг другу во время занятий учебной группы. Однако, даже если ты хочешь помочь, существуют всевозможные ситуации, когда это может оказаться проблемой. Такие вещи, как помощь в учёбе, прекращение издевательств, решение проблем с деньгами или улучшением отношений между друзьями или учителями. Люди могут попадать в самые разные неприятности. Несмотря на всё это, если бы обеспокоенный друг все-таки попросил тебя о помощи, ты всё равно бы протянула ему руку?

– Конечно. Я бы сделала всё, что в моих силах.

Хотя вопрос и был затруднителен, Ичиносе мгновенно ответила на него. В её взгляде не было ни капли сомнения.

– Что ж, тогда есть ли четкий критерий, кого ты признаешь своим другом, а кого – нет?

Хорикита не смогла сама найти решение своего противостояния с Кушидой. Вероятно, она ждала от Ичиносе подсказки, задавая ей эти вопросы.

– Хм... я немного запуталась. Что ты имеешь в виду?

– Например: до тех пор, пока это ученики класса B, готова ли ты безоговорочно помогать им? Даже если это тот, с кем ты обычно не общаешься?

– Независимо от того, что я думаю об этом человеке, я друг всему классу B. Я обязательно помогу, если у них будут проблемы.

– Полагаю, это был глупый вопрос.

Услышав мгновенный ответ Ичиносе, который та дала без каких-либо колебаний, Хорикита вздохнула из-за бессмысленности своего вопроса.

– Позволь мне задать тебе ещё один глупый вопрос. Предположим, что в классе B есть кто-то, кто тебя ненавидит; обычно это означает, что с такими людьми у тебя плохие отношения. Ты смогла бы хорошо относиться к этому человеку? Или всё бы вылилось во взаимную ненависть?

– Я не знаю... Это может быть несколько затруднительным. Если бы другому человеку я была действительно физически отвратительна, то, вероятно, не смогла бы ничего с этим поделать, поэтому единственным вариантом было бы избегать контакта с ним, чтобы не раздражать этого человека ещё больше.

– Тогда, если у подобного человека были бы проблемы... Что бы ты стала делать?

– Я бы помогла ему. Абсолютно точно.

На последний вопрос Ичиносе тоже ответила без промедлений.

– Даже если я им физически отвратительна, их проблемы будут и моими. В конце концов, я друг всему классу B.

– Класс B действительно важен для тебя.

– Ага! Все там хорошие ребята. Сначала я была разочарована тем, что не попала в класс А, но теперь мне кажется, что я оказалась в самом лучшем классе. Ты думаешь по-другому о своем собственном классе, Хорикита-сан?

– Ну... нет ничего лучше дома. Класс D, на удивление, не так уж и плох.

– ... Ох...

– Что такое, Аянокоджи-кун? Ты с чем-то не согласен?

Я был удивлен её похвалой в адрес класса D. Хорикита посмотрела на меня.

– Хотя и грубо встревать в разговор, могу ли я тоже спросить тебя кое о чём?

– Я готова выслушать всё, что ты хочешь сказать.

– Я понимаю, что в нашем партнерстве с классом B нет каких-либо условий. Мы с Хорикитой это осознаем. Я даже считаю, что подружиться с людьми, которые находятся в такой же ситуации, что и мы – необходимо. Однако, можешь ли ты сказать, что люди из классов A, C или D и в самом деле являются твоими друзьями?

– Для меня Аянокоджи-кун и Хорикита-сан – очень важные друзья.

– Тогда что будет, если мы попадём в неприятности и будем нуждаться в помощи? Что, если мы будем умолять тебя одолжить миллион очков?

– Если для этого будут веские основания, то я помогу вам. Сумма не имеет значения, я сделаю всё, что в моих силах.

– Серьезно... ты слишком великодушная. Получается, в итоге ты попытаешься помочь всем, я прав?

– Ну, это было бы идеально, но в реальности всё не так просто. Есть предел тому, что я могу сделать сама, и я думаю, что понимаю это. Если бы Рьюен-кун столкнулся с проблемами, я бы не смогла помочь ему, как другим. Хм... Но, ладно, пока это не такая большая проблема, я всё равно выберу вариант помочь.

Позволю себе добавить: большинство людей не могут сами справиться со своими проблемами, и помочь всем невозможно.

– Наверное, таков мой ответ. Пока я считаю кого-либо другом, то не имеет значения, насколько велика проблема.

– Хотя я и ценю это, мне было интересно, сможешь ли ты и в самом деле так легко сказать что-то подобное. Ты поддержишь меня, даже если я буду кричать и умолять о помощи, так?

– Я обязательно поддержу тебя. Я считаю, что все люди, которых я признаю своими друзьями, становятся и моими «партнёрами».

Когда Хорикита узрела этот уровень доброты, она, кажется, подумала, что её дразнят. Её ответ отличался от обычно спокойной манеры речи:

– Как бы ты поступила, если бы мы с Канзаки-куном попали в неприятности?

– Вариант помощи обеим сторонам... не допускается, не так ли?

– Если бы я позволила, то ты бы определенно решила помочь обоим.

– Ня-ха-ха, я сдаюсь.

Столкнувшись с этим весьма безосновательным воображаемым сценарием, Ичиносе не знала, как поступить.

– Прости, вероятно, нет правильного ответа. С моей точки зрения, у двух друзей возникли проблемы, и оба пришли ко мне за помощью. Какую бы сторону ни выбрала, я одновременно останусь верна своим убеждениям и в то же время предам их.

Ответ, к которому, наконец, пришла Ичиносе, был действительно в её стиле. Услышав это, Хорикита одновременно была и искренне удивлена, и впечатлена.

– Я не верю в существование исключительно хороших людей. Я думаю, что большинство из них лишь ищут везде выгоду.

Идеалы, на которые опиралась Хорикита, заскрипели и рухнули в один момент.

– Но, услышав твои слова... Я начинаю думать, что исключительно хорошие люди всё же могут существовать.

Она честно высказала свои мысли, но почему-то Ичиносе не хотела соглашаться с ними. Нет... Возможно, она не смогла согласиться?

– Ты... ты слишком высокого мнения обо мне, Хорикита-сан.

Ичиносе была откровенной и честной всё это время, но сейчас она впервые отвела взгляд. Она встала со своего места и подошла к окну.

– Это неправда. По крайней мере, ты лучше всех, кого я когда-либо встречала. Вот, что я думаю.

– Я не такой выдающийся человек.

Он казалось такой потрясенной, что не могла даже взглянуть Хориките в лицо.

– В самом деле, это не очень важно...

Хорикита тоже заметила, что Ичиносе странно отреагировала на её похвалу, и извинилась.

– Прости. Всё, что я имела ввиду – это то, что ты хороший человек. Я не хотела заставить тебя чувствовать себя неуютно.

– Всё в порядке. Я не чувствую себя неуютно.

Она была явно потрясена.

На основании всего, что мы раньше знали об Ичиносе, я думал, что ничто не сможет испортить ей настроение. Но, возможно, я неправильно понял эту её черту.

– Это все, о чём вы хотели поговорить? Я не хочу заставлять Чихиро-чан и остальных ждать, могу ли я уже пойти?

Ичиносе стояла перед нами, словно желая сбежать от всей этой ситуации.

– Спасибо за твою готовность ответить на мои странные вопросы.

– Без проблем. Тогда ладно, увидимся завтра.

После того, как Ичиносе покинула библиотеку, в помещении осталось очень мало учеников. Здесь осталось несколько учеников 3-го года, а также библиотекари.

– Пойдем. У меня всё ещё есть работа на сегодня.

– Хотя вновь спрашиваю тебя о том же, но что ты собираешься делать с Кушидой? Судя по твоим словам, у тебя есть план.

Хориките, вероятно, не нравится, когда её спрашивают несколько раз об одном и том же, но я должен убедиться.

– Она особенная. В любом случае, я должна быть осторожна со своими убеждениями.

– Особенная?

– Я много думала об этом. О том, какая школьная жизнь была бы у Кушиды Кикё, если бы я не решила поступить в эту школу. Я заранее знаю ответ. Ей бы все доверяли и полагались так же, как и сейчас, она бы могла заниматься спортом и учиться без каких-либо проблем. Она продолжала бы идти по этому пути до самого выпуска. Я ненамеренно лишила её этого будущего. Даже сейчас она работает с нашим врагом, Рьюен-куном, нетерпеливо стараясь добиться моего исключения. Она, не колеблясь, приняла участие в атаке на свой собственный класс. Конечно, я не виновна ни в чём из этого. Это просто несчастливое совпадение, что мы оказались в одной и той же школе. Но даже так, для меня это всё равно не имеет значения.

Вот почему она пытается убедить Кушиду. Хорикита чувствует себя более ответственной за происходящее, чем я ожидал. Нет, или она просто пытается выполнить свои обязательства?

– У меня есть кое-какие предложения. Можешь меня выслушать?

– О чём ты?

– Я чувствую, что нашел недостающий кусочек головоломки для вашего с Кушидой примирения.

– Что ты имеешь в виду?

– Ичиносе – хороший человек. Является ли она исключительно хорошим человеком – это одно дело, но согласна ли ты с тем, что в целом она хорошая?

– Да. Мягко говоря, она, несомненно, хороший человек.

– Почему бы тебе не одолжить силу хорошего человека и попросить её выступить посредником между вами двумя? Серьезно, разговор с Кушидой один на один не даст тебе того, что ты хочешь. И если мы попросим об этом кого-то из класса D, Кушида никогда не раскроет свою истинную сущность.

– Разве в случае с Ичиносе-сан всё будет по-другому? Независимо от того, кто это, до тех пор, пока эти люди учатся в этой школе, результат будет тем же.

– Есть ли ещё кто-нибудь из студентов, кто мог бы рассудить вас?

– Это...

– Если бы тебе пришлось выбирать из всей школы, ты бы выбрала Ичиносе, верно?

– Я не могу этого отрицать. Но даже так, я не думаю, что это верное решение.

– Я не сказал, что этот вариант решит все проблемы. Это всего лишь часть головоломки, деталь, которая поможет найти решение. Прямо сейчас вы двое даже не можете обсудить всё друг с другом. Если Ичиносе выступит посредником, то разговор станет возможным.

На самом деле, я думаю, что Ичиносе – это отправная точка для поиска решения проблемы. Остаётся самая малость: узнать, как именно подойти к решению этой проблемы.

– Твои слова и в самом деле заставляют задуматься, но я не намерена принимать участия в чём-либо подобном. Прямо сейчас я собираюсь встретиться с другими людьми, и после этого сама позабочусь об этой проблеме.

Другими словами, она не намерена вовлекать в это Ичиносе?

Комментарии

Правила