Том 6. Глава 4. Способы выживания. Часть 6
– Это очень полезная информация. Нам, несомненно, нужно попытаться понять, какие вопросы принимает школа.
Я немедленно связался с Хорикитой, после того как отделился от остальной группы и вернулся в свою комнату. Я хотел передать ей информацию Юкимуры и запросить дальнейшие инструкции.
– Мы с Хиратой уже работаем над вопросами для класса C, но я хочу знать, насколько далеко мы можем зайти с вопросами-ловушками. Я расскажу тебе, что удастся узнать. Замечательно, что всё идёт хорошо, но можем ли мы быть уверены, что вопросы класса C будет писать именно Канеда-кун?
– Нет никаких гарантий. Но, учитывая вопросы, которые может придумать Канеда, единственный способ справиться с этим – это усердная работа учебных групп. Это точно не повредит, верно?
– Верно. Если на этом экзамене будет полно сложных вопросов, то даже нам, возможно, придётся приложить все усилия, чтобы набрать 80 или 90 баллов.
Если задание окажется сложнее, чем на экзаменах, что проводит школа, то тогда будет предел тому, насколько высокий балл мы сможем набрать.
– Кстати, как прошло занятие учебной группы сегодня? Если не против, не мог бы ты рассказать мне об этом?
Не было необходимости что-то скрывать, поэтому я рассказал правду о том, что произошло сегодня. Однако я немного преувеличил. Я ясно дал ей понять, что нашел друзей. Хорикита выслушала, но не стала касаться этого аспекта моего рассказа. Единственным, что она отметила, был факт того, что между академическими способностями Мияке и Хасебе много общего.
– Они, кажется, не делают это нарочно, но это ещё то совпадение.
– Да?
Для двух людей иметь схожие пробелы в знаниях не так уж и необычно, но вот такие точные – это действительно странно.
– Я буду присматривать за ними как можно тщательнее, кажется, контролировать их будет достаточно легко.
– Так и сделай, пожалуйста. Кроме того, есть ещё одна вещь, о которой я хотела бы у тебя попросить. Когда у учебной группы Юкимуры-куна будет выходной, не мог бы ты прийти на занятие моей группы, чтобы понаблюдать за всеми?
– Это не то, о чём мы изначально договаривались, ведь так?
– Не совсем так. Тебе не нужно будет никого учить, я просто хочу, чтобы ты был там для контроля.
Контроль – понятие расплывчатое. Настолько расплывчатое, что я и понятия не имею, что она имеет в виду. Для меня это так же запутанно, как и значение понятия «меньше, чем возлюбленный, но больше, чем друг».
– ... Что за контроль?
Спросил я, на что она ответила вздохом.
– Проблема в том, что по сравнению с тем, сколько у нас есть учителей, тех, кого нужно обучать, слишком много. В любом случае, я не могу контролировать их всех. Я бы хотела, чтобы ты проследил за тем, хорошо ли у всех идёт процесс учебы.
– Учителям в школе удается единолично обучать десятки учеников. Не будь наивной.
– Это может прозвучать лицемерно, но учителя не могут единолично контролировать всех, поэтому такие ученики, как Ике-кун, в итоге и отстают от остальных. Даже если кабинеты оснащены камерами наблюдения, как в этой школе, ситуация всё равно остается прежней. В классе их поведение успешно обманывает учителя, но в итоге они не концентрируются на учёбе, чем ставят нас в отчаянное положение, подобное тому, в котором мы сейчас находимся.
Я подумал, что дал смелый и решительный ответ, но ей удалось нанести ответный удар и одним махом сокрушить мои аргументы.
– Юкимуре-куну непросто, потому что он не привык к обучению других, но у меня возникают трудности из-за большого числа учеников. С Ике-куном и Ямаучи-куном особенно много проблем, поскольку они невнимательнее детсадовцев.
Ике и Ямаучи посещают занятия учебной группы, но, похоже, во время них делают только то, что они хотят делать.
– У тебя есть возражения?
– Нет.
– Хорошо.
– Я ведь могу пропустить занятия вечерней группы?
– Хорошо. С вечерней группой дела обстоят намного лучше. Хотя даже по сравнению с парнями, с которыми я имею дело, в той группе некоторые из девушек – настоящая беда.
Ясно. Было ли так, что девушки, которые не планировали принимать участие в занятиях учебной группы, всё же решили сделать это, чтобы быть поближе к Хирате? Даже если Каруизава и была его девушкой, для них будет неплохо просто пообщаться с таким красивым парнем, и, возможно, было бы неплохо увести красавчика из-под контроля Каруизавы, что поспособствовало бы их популярности.
Я не принимал участия во всём этом, но в моём воображении вырисовывалась именно такая картина.
Подумать только, имя Судоу не появилось среди её жалоб.
– С поведением Судоу проблем нет?
– Нет, он усердно старается. Хотя его уровень не достиг ещё и уровня ученика средней школы.
Помимо самой учёбы, он, кажется, прилагает всё усилия, чтобы улучшить свое поведение.
– Пожалуйста, позаботься обо мне с завтрашнего дня.
По крайней мере, у меня определенно не очень хорошее предчувствие по этому поводу.
– Кстати, кроме учебы, меня ещё кое-что беспокоит. Как Кушида?
– Что ты имеешь в виду?
– Ничего с ней не изменилось?
– Определенно, нет. Думаю, она сможет помочь нам в меру своих возможностей. Она также пообещала посещать занятий учебной группы каждый день.
Это не то, о чём я хотел спросить, но, похоже, Хорикита считает, что ей нечего сказать по этому поводу. В конце концов, это был только первый день занятий, поэтому у неё не было возможности разобраться, что к чему. Но, с моей точки зрения, верно и то, что я не могу просто сидеть сложа руки и наблюдать за этой проблемой.
– Ты уже начала писать вопросы для класса C?
— Разумеется. Далее собираюсь подключить Хирату-куна и Юкимуру-куна к написанию вопросов. Изначально я хотела попросить о помощи больше людей, но, чем больше людей будет работать над ними, тем выше риск слива информации классу C, поэтому для меня это весьма хлопотная ситуация.
Верно, вопросы и соответствующие им ответы – это то, что класс D должен защищать в первую очередь. Даже если мы попытаемся спланировать атаку, то, если наша защита будет сокрушена, мы попросту не сможем выжить. Любыми средствами нельзя допустить утечку наших тестовых вопросов. Также, вероятно, мы можем столкнуться с теми, кто будет искать возможность, чтобы завладеть информацией.
– Тем не менее, будет трудно полностью избавиться от посторонних глаз, учитывая Кушиду и её действия до сих пор. Ты ведь не можешь присутствовать на вечерних занятиях, разве не так? Для тебя было бы сложно встретиться и обговорить это с Хиратой.
– Ну, я не могу отрицать этого, но она тоже не может действовать беспечно. Я думаю, что до тех пор, пока мы не просим её помочь с вопросами, она не станет делать что-то из ряда вон выходящее.
Это было только наше предположение. Никто из нас не может предсказать действия Кушиды.
– Эти вопросы и ответы жизненно важны для класса D. Не забывай, что если произойдет утечка информации, то класс D наверняка проиграет.
Это то, что я должен помнить вне зависимости от моего желания перетащить Кушиду на нашу сторону. Сейчас она – как бельмо на глазу, мы не должны забывать о ней.
– Я не буду распространять никакую информацию, но этого, вероятно, недостаточно, чтобы решить эту проблему.
– Меня волнует не процесс написания вопросов, а то, что происходит после, когда мы отдаём вопросы школе. Если Чабашира-сенсей утвердит вопросы за день до итоговых экзаменов, то у врага ещё останется время, чтобы узнать об их содержании.
Во время спортивного фестиваля Кушида поступила подобным образом, чтобы взглянуть на таблицу участников. Скорее всего, Рьюен вновь попросит об этом Кушиду.
– Таким образом, нет другого выхода, кроме как поговорить с ней.
– Даже так, что ты собираешься делать, если информация всё же уйдет в класс C?
– Подобная ситуация... Я не хочу думать об этом.
– Ты не можешь позволить себе не думать об этом. Это касается всего класса D. Независимо от того, насколько хорошо мы учимся и улучшаем наши результаты, если они получат почти 100 баллов по всем предметам, у нас не будет шансов на победу.
Если соперник просто запомнит ответы на все наши вопросы, то мы проиграем.
– Я понимаю твое беспокойство, но у меня также есть некоторые контрмеры, которые я продумала сама. Сейчас уже начало одиннадцатого, я хотела бы написать как минимум ещё один вопрос, прежде чем лечь спать. Могу я повесить трубку?
Я согласился и завершил звонок. Увидев, что заряд батареи низкий, я подключил телефон к зарядному устройству, вставленному в розетку около моей кровати.
Нынешняя проблема похожа на ту, с которой мы столкнулись во время спортивного фестиваля. Это связано с тем, что вопросы, которые мы придумываем, являются жизненно важными для итоговых экзаменов нашего класса, как и таблица участников во время фестиваля. Рьюен и Кушида не собираются использовать в точности ту же стратегию. Они, безусловно, придумают что-то новое.
Хорикита сказала, что подумает о контрмерах, но я не знаю, насколько действенными они окажутся.
Она должна попытаться в лобовую убедить Кушиду. Но я ни в коем разе не пытаюсь высмеять стратегию Хорикиты. Однако, похоже, что в этой ситуации ничего другого сделать нельзя.
Чисто гипотетически, если я собираюсь перетащить Кушиду на свою сторону, то мне нужно использовать то же угрожающее поведение, какое было в случае с Каруизавой. Нет, мне бы пришлось сделать нечто большее, чтобы поставить Кушиду на колени. Тем не менее, я до сих пор не знаю подробностей прошлого Кушиды, так что сделать подобное в этой ситуации не выйдет. Кроме того, нет никакой гарантии, что я смогу успешно ей угрожать, поскольку все по-разному реагируют на такое. Отношение к происходящему может казаться похожим, но на самом деле оно не одно и то же.
"... Что я собираюсь делать?"
К сожалению, прямо сейчас я не могу придумать ничего другого.
После того, как я выключил свой телефон и немного отдохнул, пришло письмо. Это было сообщение от Рьюена.
После спортивного фестиваля я спросил адрес электронной почты Рьюена у Манабе из класса C и отправил ему аудиозапись. До этого момента я так и не получил от него ответа.
[Кто ты?]
Письмо состояло только из одного этого вопроса.
"Ещё одно бессмысленное послание..."
Я достаточно добр для того, чтобы ответить Рьюену. Я использую бесплатный адрес электронной почты, который не получится отследить. Он должен понимать это, и, вероятно, решил начать свою игру.
Я решил проигнорировать письмо и лечь спать.