Том 4. Глава 1. Мирные деньки внезапно… Часть 2
Я получил письмо от школы, в котором было написано место и время проведения экзамена. За 5 минут до назначенного времени я прибыл на место. Комната 204 на втором этаже. Студенты в коридоре распределялись по своим аудиториям. Я не мог узнать каждого из них, но студенты проходили мимо меня взад и вперед и уходили по своим комнатам.
— Студенты из других классов, хах? – удивился я.
Сначала я подумал подождать снаружи аудитории, но подумав снова, предположил, что встреча могла уже начаться и без меня, так что я зашёл. Постучавшись, я быстро получил ответ:
— Войдите.
Получив разрешение войти, я зашагал в комнату. Здесь я увидел учителя А класса, Машима-сенсея, он сидел на стуле. Перед ним на стульях сидели два парня. Я знал их, они оба из класса D.
— Ахх. Так один из двух оставшихся наших одногруппников это Аянокоджи-доно. Отлично!
Человек, который сказал это в такой странной манере[1] был никто иной как Сотомура. Парень-задрот из нашего класса, выглядящий как типичный отаку. Он хорошо разбирается в технике и истории, но не так хорош в общении.
[1] часто использует архаичный японский при общении с одноклассниками
— Разве это не странно, Аянокоджи?
Тем, кто задал мне этот вопрос был парень, сидящий рядом с Сотомурой, звали его Юкимура. Юкимура и Сотомура. Не думаю, что до этого они хорошо общались. Оглядываясь в прошлое, я пытался вспомнить, как завязалась их дружба.
— Что стоишь? Присаживайся, Машима-сенсей сказал нам садиться.
Таким образом я тихо сел по другую сторону от Юкимуры. Меня немного волновало, что возле меня находился еще один стул. Видимо это значит, что нас распределили в группы по четыре человека из одного класса с учителем, наблюдающим за нами.
— Здесь будет еще один человек, который к нам присоединится, для начала тихо подождём его. – сказал Машима-сенсей.
Судя по его тону, хоть этот человек и опаздывал, не будет ничего страшного если мы немного подождем. Разумеется, для обеспечения чистоты экзамена перед каждым студентом, он начнёт объяснение, только когда все соберутся.
Не важно, письменный экзамен это или выживание на необитаемом острове, школа считалась с каждым учеником, и никто не имел преимущества перед началом очередного тестирования. В этом всё оставалось, как прежде. Однако этот экзамен, казалось, будет проводиться в этой маленькой комнате. Я удивлялся, что же это означает. Или, возможно, я слишком беспокоюсь об этом. В любом случае, я получу ответы на свои вопросы, как только придёт последний член нашей группы. Сидя на стуле, я подумал, что до этого момента нет необходимости в дальнейших разговорах. В классе повисло молчание. Назначенное время уже пришло, так что лично я хотел бы, чтобы последний член появился как можно скорее. Тиканье часов было единственным звуком, который разносился по комнате. Вскоре стрелка часов пробила ровно 18:00, и Машима-сенсей посмотрел на часы. В эту же секунду в дверь комнаты кто-то постучался. Как и в моём случае, учитель сказал человеку войти.
— Прошу прощения.
Послышался голос последнего члена нашей группы, который наконец-то пришел. Это была Каруизава Кей, которая зашла в комнату и села рядом со мной.
— Эээх… почему здесь Юкимура-кун и остальные? – спросила она.
Я бы тоже хотел это узнать. В этот момент я немного растерялся. Сотомура вообще не думал об этой ситуации, а Юкимура казался немного странным.
— Я думал, что в письме было чётко написано, чтобы все студенты проявили свою пунктуальность, ты опоздала. – Машима-сенсей сделал выговор Каруизаве.
— Извините. – коротко ответила она.
Казалось, Каруизава была недовольна не только словами учителя, но и нашим присутствием. Наши глаза встретились на мгновение, после чего она взяла свой стул и поставила его на некотором расстоянии от моего. Я почувствовал себя немного подавленным, что она ненавидела даже идею быть рядом со мной.
— Сотомура, Юкимура, Аянокоджи и Каруизава. Теперь я объясню вам суть специального экзамена. – сказал нам Машима-сенсей.
Я был в состоянии догадаться, что произойдет нечто подобное, но мне всё же было немного любопытно, каков будет сам экзамен.
Тем не менее меня все равно озадачило составление команды из четырех учеников и 1 преподавателя. Во мне рождались беспокойные чувства касательно этого экзамена.
— Подождите минутку, я не понимаю, что всё это значит, что вы подразумеваете под объяснением сути экзамена? Ведь экзамен уже закончился [2] верно? И что эти люди делают здесь? Разве это не странно? – Каруизава задала сразу кучу вопросов Машима-сенсею.
[2] Имеет ввиду тест на острове.
Я удивился, не может ли она просто помолчать какое-то время? Предполагаю, что она даже не удосужилась должным образом прочитать письмо, отправленное школой.
— С этого момента я не собираюсь отвечать на ваши вопросы, так что слушайте молча. – так Машима-сенсей ответил Каруизаве, глядя на неё суровым взглядом.
Очевидно, что в этот момент преподаватель не намеревался отвечать на подобные вопросы. Машима-сенсей был особенно строгим и холодным учителем, так что сейчас я мог в очередной раз убедиться в этом. Чабашира-сенсей была более снисходительной в этом плане, хоть и преподавала нам совершенно невозмутимо. С другой стороны, похоже, Машима-сенсей был всегда решительным и прямолинейным в своих действиях.
— На этом специальном экзамене, все первогодки будут разделены на группы, соответствующим одному из знаков зодиака. Весь экзамен будет проводиться в группах студентов, разделяющих тот же знак зодиака, что и вы четверо. Цель теста – оценить вашу «способность мышления». – объяснил нам Машима-сенсей.
Соответствующие знакам зодиака, хах? Так значит среди первогодок будет сформировано 12 групп. Таким образом, класс D пополнит остальные 3 класса и среди всех учеников будет сформированы те самые 12 групп для каждого знака зодиака? Так я подумал. И что они подразумевают под «способностью мыслить»? Если я восприму это буквально, это будет значить что они проверяют нашу способность думать и принимать правильные решения.
— Что вы подразумеваете под «способностью мыслить»? – Каруизава, которую только попросили помолчать, снова задает вопросы.
Возможно, это получилось непроизвольно, но видимо, она вовсе не слушает Машиму-сенсея.
— Я уже сказал тебе, что не буду отвечать на вопросы. – строго повторил ей учитель.
Даже Каруизава, казалось, поняла всю серьезность ситуации и, наконец, замолчала. Разумеется, что я смотрел на неё, выражение её лица казалось мне абсолютно недовольным. Но я решил молчать и слушать. Юкимура и Сотомура должно быть также серьезно отнеслись к ситуации и внимательно слушали Машиму-сенсея.
— Есть три обязательных умения, которыми должен овладеть человек, хорошо приспособленный в обществе: это действие, мышление и работа в команде. Эти умения нужны вам, чтобы стать успешными зрелыми людьми. Последнее испытание на острове оценивало вашу коллективную работу, однако этот экзамен будет оценивать ваше мышление. На этом тестировании будет проверяться способность критически мыслить, анализировать ситуацию и решать предоставленные проблемы. Способности креативно мыслить и решительно работать над каждым вопросом являются очень важными на этом экзамене. – продолжил Машима-сенсей.
Конечно, я бы хотел задать ему несколько вопросов, касательно этого. Многие аспекты экзамена по-прежнему остались необъясненными и неясными для меня.
— Следовательно этот экзамен будет проведён в каждой из 12 групп, собранных в зависимости от знаков зодиака и будет проходить на таких условиях. – продолжил учитель.
— Есть ли у вас вопросы? – наконец-то сказал он.
— Я совсем ничего не понимаю, объясните более ясным образом. Я понимаю, что мы поделены на 12 групп, но какого черта я в группе с этими парнями? Где Хирата-кун? Где остальные девушки? Экзамен для меня совсем не понятный. – снова сказала Каруизава.
Она, по крайней мере, воздержалась от прямого обращения к Машима-сенсею и в конце концов добавила нотку уважения, не важно, как тяжело ей это далось. Однако, я верю, что жалобы Каруизавы имеют место быть. Содержание экзамена до сих пор в значительной степени является загадкой и большинство полученной нами информации в основном неоднозначна и может быть толкована разными способами. Если наш класс пополнит остальные три, здесь должно быть по меньшей мере от 12 до 15 человек в этой комнате, а не только 4. Возможно это из-за размера этой комнаты и здесь намного больше групп, чем просто 12? Я тихо удивился. Нет. На корабле должны быть настолько большие комнаты, чтобы поместить и такое количество студентов, но всё-таки они выбрали именно маленькую комнату. И всё же это означает, что хоть мы и были поделены на группы в соответствии с нашими знаками зодиака, групп все равно должно быть больше 12?
— Во-первых, четверо из вас отныне будут считаться частью одной группы на оставшуюся часть экзамена. Есть и другие комнаты с другими учениками, которые сейчас получают то же самое объяснение. Некоторые из них могут впоследствии стать частью вашей команды. – Машима-сенсей продолжил объяснение.
Студенты которые позже могут стать нашей командой? Сейчас нас только четверо в этой комнате. Возможно оставшиеся члены сейчас сидят в других комнатах, похожих на эту и… цель экзамена – сформировать союз между различными группами студентов?
— В таком случае, почему вы не собрали всех членов группы здесь и не объяснили это всем одновременно? Также почему эти трое в той же команде, что и я? Почему я должна объединяться с эти тремя отвратительными парнями? Честно говоря, мне совсем не по нраву сложившаяся ситуация. Я бы предпочла быть с Хирата-куном. – Каруизава продолжала описывать свои эгоистичные желания, но похоже терпение Юкимуры на её счет лопнуло:
— Заткнись хотя бы на мгновение и послушай, что тебе говорят. Видимо экзамен уже начался. Если ты будешь продолжать говорить в такой манере, наша команда получит отрицательную оценку, понесешь ли ты ответственность в данном случае? Даже на острове, ты была слабым звеном среди нас, наш класс то и дело был на шаг позади из-за тебя, не повторяй нечто подобное впредь. – Юкимура холодно отчитал Каруизаву.
— Хах? И когда же это наш класс отставал из-за меня, а? Ты действительно меня раздражаешь. – парировала Каруизава
Неожиданный спор, возникший между этими двумя, потряс нас с Сотомурой, поэтому мы оба молчали.
— Вы оба, успокойтесь, во-первых, Юкимура, твои опасения необоснованны. Экзамен еще не начался, значит ничего не произойдет с нашей командой. Кроме того, этот экзамен не оценивает первостепенно наше поведение, поэтому и наказан за это ты не будешь. – вмешался я.
— Видишь? Теперь ты понимаешь? – Каруизава смотрела на Юкимуру, будто это была её победа.
С другой стороны, Юкимура смотрел на меня расстроенно, что я выбрал сторону Каруизавы. Но Юкимура, у меня не было другого выбора кроме как вмешаться, ты же знаешь, подумал я про себя.
— Однако, Каруизава, тебе также нужно изменить своё отношение к учителям. Если ты продолжишь, это может оставить след в твоем личном деле, ты ведь понимаешь, что это не очень хорошо? – я осторожно упрекнул Каруизаву.
В это время Юкимура утёр ей нос. Машима-сенсей смотрел на нас будто мы были кучкой мелких школьников, спорящих друг с другом.
— Послушайте, факт того, что вы четверо попали в одну группу ни при каком случае не может быть оспорен и тем более отменен. Поэтому, если вы хотите получить хорошие для себя результаты, вам следует поладить. – поругал нас Машима-сенсей.
— Ахх… вот отстой. Я не могу работать с этими тремя. Я хотела быть с Хирата-куном! – жалуется она снова.
— Хе-хе, но, если мы будем работать сообща и объединим свои умения, мы сможем стать такими же хорошими, как Хирата-доно и станем идеальной командой для тебя. – сказал Сотомура.
— Хаа? Отвратительно. Даже если бы тут было 100 или 200 ваших копий вы бы до сих пор не стоили даже одного волоска Хираты-куна. – резко возразила Каруизава.
Меня не особо волнует, что Каруизава думает о нас, но слышать нечто подобное прямо перед собой все равно не приятно. Но поскольку Каруизава всё-таки слишком привязана к Хирате, я думаю, здесь уж ничего не поделаешь, коли её так отделили от него.
— Сейчас я просто позвоню Хирате-куну и поговорю с ним.
Вздыхая от отвращения, Каруизава посмотрела на нас. Я подумал, что она будет проблемным партнером. Скорее всего, Юкимура подумал о том же о чём и я.
— Если у вас больше нет вопросов, я продолжу объяснение. – сказал Машима-сенсей.
— Ага-ага. Я понимаю это. Но почему только четверо из нас получают эти объяснения? Вы сказали, что позднее здесь будет больше членов группы, почему бы тогда просто не объяснить суть всем сразу? Если это что-то наподобие трюка или притеснения студентов, тогда я серьезно хочу, чтобы вы прекратили. – Каруизава снова взялась за своё.
— Тебе не нужно беспокоиться из-за маленького количества человек в нашей группе, если тебя это так волнует, то это также не трюк и не притеснение. Ведь не просто один класс разделили, а 3-5 человек из каждого класса были собраны в группы. Мы рискуем запутать студентов, если хорошо не объясним им суть экзамена. – объяснил Машима-сенсей.
Так вот в чём причина, почему нас было так мало в этой комнате, подумал я.
Остальные трое видимо не поняли объяснения Машимы-сенсея и обдумывали его в молчании. Естественно, я тоже не мог понять это сразу. Звук тиканья часов снова воцарился в комнате.
— Погодите минутку. Что вы подразумеваете под объединением с другими группами из других классов? Становится все труднее и труднее понять это. Разве другие классы не должны быть нашими врагами? – в замешательстве спросила Каруизава.
— Я согласен с Каруизавой, сенсей. До сих пор мы только боролись с другими классами. Трудно даже представить, что мы должны забыть обо всём этом и внезапно объединиться в команды.
Я могу понять опасения Каруизавы и остальных, но не похоже, что мы, студенты, имеем право выбирать, в конце концов правила определены школой.
— Не думай так, Юкимура, ваша школьная жизнь только началась. Не думайте постоянно о соперничестве и будьте более вдумчивыми в будущем. – упрекнул его Машима-сенсей.
— Прошу меня извинить. – ответил он.
— Прямо сейчас вам не нужно думать о «понимании», а просто «думать». Группа, в которую вы были назначены, соответствует знаку зодиака «Кролик»[3]. Здесь список всех членов вашей группы. Вам нужно будет вернуть список, когда вы покинете данную комнату, поэтому не забудьте запомнить список, если пожелаете. – объяснил нам далее Машима-сенсей.
[3] Китайские знаки зодиака = нашим двенадцати животным года (год дракона, собаки, змеи итд)
Бумажка размером с открытку была передана нам. Здесь было написано название группы «Кролик», а также имена всех четырнадцати учеников, назначенных этому зодиаку. И так же, как и сказал Машима-сенсей, кроме четверых из нас, оставшиеся ученики этой группы принадлежали к классам А, В и С. Список был следующим:
Класс А: Такемото Шигеру, Машида Коуджи, Моришиге Такуро
Класс В: Ичиносе Хонами, Хамагучи Тетсуя, Беппу юёта
Класс С: Ибуки Мио, Манабе Шихо, Ябу Нанами, Ямашита Саки
Класс D: Аянокоджи Киётака, Каруизава Кей, Сотомура Хидео, Юкимура Терухико
В нашей группе было несколько имен из других классов, которые я узнал. Ичиносе из класса В и Ибуки из класса С. Видимо нас всех отнесли к группе «Кролик». Разумеется, я даже не могу представить, что нам поручат делать дальше, но я несколько разделяю опасения Каруизавы и Юкимуры, что мы не сможем работать вместе после всего того времени, проведенного в борьбе между собой. Я взглянул на Каруизаву, сидевшую рядом со мной, и увидел, что она была сильно потрясена. Возможно она чувствовала себя неудачницей, что попала в ту же группу, что и Ибуки.
— Не волнуйтесь, все те вопросы, которые, вероятно, накопились у вас на текущий момент, я отвечу на них прямо сейчас. Я верю, что вы сможете понять суть, всё же я уже объяснял вам это. Скорее всего у вас получится. – продолжил Машима-сенсей.
Скорее всего, хм? Возможно он сомневается в способности понимания Каруизавы, после всех тех жалоб, что она обрушила на него. Но, послушный долгу, он объясняет нам и причину этого необычного разделения на группы.
— В этом экзамене мы будем с самого начала полностью игнорировать любые различия между классами. Если и вы сможете сделать тоже самое, то вам определенно будет легче сдать этот экзамен. – объяснил он.
— Игнорировать любые различия… что вы подразумеваете? – снова спросила Каруизава.
— Пожалуйста просто заткнись на мгновение, я не могу сконцентрироваться на объяснении, если ты постоянно будешь задавать свои вопросы. – Юкимура ругал её с раздражённым тоном.
— С этого момента, вы, ребята, принадлежите больше не к классу D, а скорее к группе «Кролик». Сдадите вы или нет больше не имеет значения для вашего класса, но это отразится на вашей «группе» в целом. – продолжил учитель.
Кажется я начинаю понимать, хоть и не вижу картины целиком.
— У этого экзамена будет 4 исхода, не больше не меньше. Объяснения, касающиеся этого, также были напечатаны на бумаге для использования вами, однако вы не можете сфотографировать или унести их из комнаты. Так что запомните их здесь, если хотите. – проинструктировал нас Машима-сенсей.
Нам предоставили немного помятую бумажку, видимо другие студенты уже видели её прежде. Основные правила экзамена были следующими:
Объяснение специального экзамена различных групп
— В этом тесте, краеугольным камнем будет выступать ученик - «цель», который будет выбран в каждой группе. Используя свои навыки критического мышления, вы достигните одного из четырех возможных результатов экзамена.
— В день начала экзамена, в 8 утра вас известят о том, что ученик-«цель» был выбран среди вашей группы.
— В большинстве своём экзамен будет проходить каждый день с 13:00 до 21:00. Студенты будут свободны действовать по своему усмотрению в течение дня.
— В течение одного часа дважды в день, вам нужно будет собираться вместе со своей назначенной группой и проводить обсуждения.
— Содержание дискуссий будет оставлено на усмотрение каждой группы.
— В конце экзамена, вам нужно будет указать личность «цели» вашей группы. Сделать это нужно будет в последний день с 21:30 до 22:00. Только один ответ может быть принят от каждого студента.
— Ответы должны быть отправлены соответствующим учителям, на определенный адрес, предоставленный вам на мобильные телефоны.
— «Цель» не может отправлять ответы.
— Вам нужно раскрыть только личность «цели» группы, к которой вы принадлежите. Любой другой ответ будет рассматриваться как неверный.
— Детали результатов экзамена будут отправлены студентам в 23:00 тем же днём.
Разумеется, здесь были также и основные правила, которых мы должны были придерживаться для каждого экзамена. На бумаге также были более подробные правила и пояснения, а также перечисленные запрещенные предметы и действия. Казалось, здесь было больше правил и актов, чем до этого на необитаемом острове. Дальше следовали возможные результаты, к которым мы могли прийти:
Результат №1: Если все студенты группы правильно укажут «цель», все они получат приватные баллы (включая и «цель», и остальных участников группы).
Результат №2: Если будут неправильные ответы или некоторые ученики откажутся дать ответ, только «цель» получит 500.000 приватных баллов.