Том 2. Глава 3 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 2. Глава 3. Неожиданный свидетель. Часть 4

После занятий здесь было жарко и сыро. Я направился к спец-корпусу, где произошла драка. Это не было делом об убийстве, где территорию нужно было огораживать лентой, чтоб люди не загрязняли место преступления. Тут действительно все было как обычно. Я не видел никаких признаков регулярного использования объектов здания, таких как специальные классные комнаты, класс домоводства, комната отдыха и так далее. Идеальное место, чтоб вызвать Судо.

— Так жарко…

Эта жара была невыносимой. Вероятно, именно так и должно ощущаться лето в школе, но я представлял, что в здании будет несколько более комфортно. Прохладный воздух должен был прогонять жару. Возможно, я слишком привык к зданиям с кондиционерами. Мне стало еще более жарко из-за ожидания. Возможно, воздух и продувался во время занятий в спец-корпусе, но определенно не сейчас.

— Прости, что привела тебя сюда, — Хорикита, остановившись передо мной, просто осматривала коридор. Она вовсе не выглядела вспотевшей.

— А ты действительно изменился, не находишь? Странно, что в этом деле ты подставил свою шею. Свидетель уже найден, и мы подтвердили, что больше ничего не остается делать. Чего ты вообще добиваешься? — спросила она.

— Судо первый друг, которого я здесь завел. Я хочу помочь ему.

— Думаешь, есть способ доказать его невиновность?

— Я не так уверен. Пока не могу сказать. Я решил проявить какую-то инициативу со своей стороны, поскольку не очень хорош во взаимодействии с Хиратой, Кушидой или большими группами людей. Быть социальным определенно не моя сильная сторона. Думал, что каждый сегодня пожелает заставить меня бегать по школе или классу, так что решил по-тихому сбежать. Я люблю избегать неприятностей, помнишь?

— Это точно. Но тогда, ты так же противоречив, как и всегда, поскольку помогаешь другу.

— Ну, к лучшему или худшему, люди – это создания, предпочитающие комфорт.

Я уже затрагивал эту тему с Хорикитой, но похоже, она была относительно открыта для моих идей. Обычно эта девчонка действует в одиночку, но до тех пор, пока ей ничего не раздражало, она не возражала. Хотя Хорикита явно не из тех, кто сочувствует чужой боли.

— Ну, твой образ мышления не соответствует моему, Аянокоджи-кун. Так что можешь думать, как тебе угодно. Ты говоришь с этими двумя трудно иметь дело. Я это воспринимаю так же.

— Это просто потому что ты их ненавидишь, не так ли?

— Наличие общего врага, как правило, приводит к сотрудничеству.

— Нет. Если мне тяжело договориться с ними, это еще не значит, что я их ненавижу. Пожалуйста, не думай, что я такой же как и ты.

Я реально не хотел сближаться с Хиратой и Кушидой. Но интерпретация Хорикиты моей позиции была довольно широкой, и она ошибочно думала, что в этом вопросе наши мысли совпадают. Бурча под нос, я дошел до конца коридора и проверил углы, удостоверившись, что не пропустил никаких закутков или щелей. А вот Хорикита заметила что-то и принялась рассуждать вслух.

— Выглядит так, будто здесь ничего нет. Слишком плохо.

— Хм? Что? — спросил я.

— Камеры, как в остальных классах. Если здесь есть камеры, мы получим твердое доказательство. Но я ничего не могу найти.

— А, да. Камеры безопасности. Определенно, ты права насчет этого. Если они есть здесь, вопрос будет однозначно решен.

Здесь располагались электрические розетки под потолком, но так и не нашлось никаких признаков того, что ими пользовались. В коридоре не было ничего, что могло бы заслонять обзор камеры, поэтому, если бы она была здесь установлена, то наверняка записала бы весь инцидент от начала до конца.

— Ну, во-первых, имеются ли камеры в школьных коридорах? Возможно, их не было не только в коридоре спец-корпуса. Вполне возможно, что большинство школьных корпусов не оснащены камерами.

— Если бы мне пришлось подумать о местах, где они не установлены, то в первую очередь в голову приходят ванные комнаты и закрытые кабинеты.

— Да, весьма вероятно.

— Если тут висели камеры, школа проверила бы их в первую очередь, и в этом случае у нас не возникло бы никаких проблем.

Я встряхнул головой, сбитый с толку тем, что даже на мгновенье потерял надежду. Какое-то время мы просто слонялись безрезультатно.

— Так, ты придумал план по спасению Судо-куна? — спросила Хорикита.

— Конечно нет. Это твоя работа – придумывать планы, Хорикита. Я не буду просить тебя спасать Судо, но будет здорово, если ты покажешь классу D правильное направление.

Хорикита раздраженно дернула плечами. Возможно, она думала над ответом. Однако она оказалась той единственной, кто нашла свидетеля Сакуру, потому непохоже, что у нее нет желания нам помогать.

— Ты просишь меня помочь? Используешь меня? Меня? Здесь и сейчас?

— Иметь такого свидетеля как Сакура, скорее навредит нам, чем поможет. Думаю, будет лучше, если мы поищем что-нибудь другое.

Скорее всего, Хорикита поняла. Тем не менее, обычно она действует на стороне, отгородившись от остальных. Словно слишком крутая чтобы переживать.

— У Судо полно качеств, которых я не перевариваю. Однако хотелось бы ослабить вину, возложенную на него. Наилучший возможный исход, если мы сумеем сохранить очки? Пусть даже если класс D представят в худшем свете.

Хорикита говорила честно. Обычно, она не была настолько откровенной. Не то чтобы это было плохо. Большинство людей сторонятся одиночества, потому иногда ведут себя лицемерно, спасая кого-то из притворного альтруизма, просто ради того чтобы заставить других людей обожать их. Но такое не в стиле Хорикиты. Также, в отличие от Кушиды и остальных, она вполне могла отказаться доказывать невиновность Судо.

— Как я и сказала, если не появится идеальный свидетель, доказать невиновность Судо-куна будет нельзя. Если студенты класса С сами признаются во лжи, наверняка все обернется к лучшему. Думаешь, такое возможно?

— Отнюдь. Они никогда не признаются в этом.

Ложь никуда не денется, в особенности потому что другие классы так же не могли представить каких-либо доказательств. Во всяком случае, все было так, как я и думал. Нашим единственным доказательством оставались слова Судо. Мы были в полном неведении.

— После занятий здесь никого нет.

— Ну, это очевидно. Спец-корпус используется только для клубной деятельности.

Одна из сторон, либо Судо, либо ученики класса С, вызвала другую в спец-корпус. После этого, словно по воле случайности, началась ссора. В результате, Судо покалечил остальных. Пострадавшие подали жалобу. Такова полная картина.

Определенно, я не стал бы приходить в столь душное место, если бы меня кто-то не привел сюда специально. Духота стояла невыносимая. Казалось, если я останусь еще на несколько минут, то моя голова взорвется.

— Тебе не жарко, Хорикита?

В то время как меня убивала сильная жара, она оглянулась на меня с прохладным выражением лица.

— Я весьма устойчива, когда дело касается температуры. Аянокоджи-кун, кажется… ты не совсем в порядке.

Эта духота вызвала у меня головокружение. Я двинулся в сторону окна, надеясь на прохладный воздух. Открыл окно… и тут же захлопнул его.

— Это было опасно.

Из открытого окна в комнату поступило еще больше горячего воздуха. Если бы я оставил его приоткрытым, уверен, все бы закончилось весьма трагично.

Размышляя о том, что на протяжение всего августа дни будут становиться только удушливее, я впал в депрессию. Несмотря на это, посещение этого места принесло нам определенные результаты. Все было в наших силах.

— О чем ты сейчас думаешь?

— Да ни о чем. Только о жаре. Я достиг своего предела.

Казалось, мы сделали все что могли, поэтому двинулись назад.

— Ах.

— Упс, — повернув за угол коридора, я столкнулся с другим учеником.

— Прости. Ты в порядке? — спросил я.

Удар от нашего столкновения был не очень сильным. По крайней мере, никто из нас не упал.

— Да. Извини. Я была неосторожна, — ответила она.

— О, нет, это я извиняюсь. Погоди… Сакура?

— А, ум? — судя по ее беспокойному ответу, она не знала кто я.

Но затем, кажется, она узнала во мне своего одноклассника. Впрочем, это бессмысленно, если ты можешь узнать кого-то только пристально вглядевшись.

— А, ох. Ну, понимаешь… Мое хобби делать фотографии, так что… — она показала мне свои телефонные снимки.

Я не собирался вдаваться в подробности. Кроме того, не было ничего такого неестественного в использовании своего телефона. Сакура похоже думала, что после разговора с ней в классе мы вернемся в общежитие, и сейчас задавалась вопросом, почему мы оказались здесь.

— Говоришь, это твое хобби? Что-за фотографии? — полюбопытствовал я.

— Вроде коридора… или вида за окном, наверное.

Как только Сакура закончила свое краткое объяснение, она заметила Хорикиту и опустила взгляд.

— А, ум…

— Я хотела кое-что у тебя спросить, Сакура-сан, — продолжила за меня Хорикита.

Сакуре явно было некомфортно, но Хорикита не упустила возможности и подошла ближе. Сакура испуганно попятилась. Я попытался мягко удержать Хорикиту, жестом приказав ей прекратить преследовать Сакуру.

— П-пока.

— Сакура, — окликнул я ее, когда она попыталась сбежать. — Тебе не нужно заставлять себя.

Я заговорил не подумав. Сакура остановилась, но не обернулась.

— Ты не должна чувствовать себя обязанной выступать в качестве свидетеля, Сакура. Было бы бессмысленно тебя заставлять давать показания. Но если кто-то страшный пытается запугать тебя или что-то еще, пожалуйста, поговори с нами. Понятия не имею, как тебе помочь, но я попытаюсь.

— Ты говоришь обо мне? — пробормотала Хорикита.

Игнорируя существование этого страшного монстра, я решил позволить Сакуре уйти.

— Я ничего не видела. Вы спросили не того человека… — она продолжала настаивать на том, что не является свидетелем.

До сих пор мы действовали, основываясь на умозаключениях и предположениях Хорикиты. Вполне возможно, что Сакура не была свидетелем, как нам и сказала.

— Тогда все в порядке. Если кто-то будет тебя преследовать по этому поводу, пожалуйста, скажи мне!

Сакура понуро спустилась по лестнице.

— Это была наша единственная возможность, ты понимаешь? Она пришла сюда, вероятно потому что все еще думает об этом инциденте.

— Поскольку она отрицает это, мы не можем силой заставить что-либо сделать. Кроме того, ты ведь понимаешь, Хорикита? Свидетель класса D не очень поможет нашему делу.

— Да, допустим.

Хорикита будет действовать в соответствии со своей логикой. При этом я понятия не имею, о чем она думает. Вот почему наше расследование зашло в тупик.

— Эй, вы двое. Что вы здесь делаете?

Мы обернулись в ответ на неожиданный голос. Красивая девушка с розовато-белыми волосами стояла позади нас. Я узнал ее. Впрочем, мне еще ни разу не доводилось с ней пообщаться лично. Она была студенткой из класса B, Ичиносе. Ходили слухи, что она считается превосходной ученицей.

— Простите, что прервала вас. У тебя найдется минутка? Несмотря на то, что застала вас на середине свидания, хотела бы обсудить это прямо сейчас.

— Ничего подобного, — Хорикита тут же стала это отрицать. Она быстро дала ответ на подобное предложение.

— Ха-ха, поняла. Это местечко слишком жаркое для свидания.

Я не разговаривал с Ичиносе. Не могу быть уверенным, но она, возможно, даже не знает моего имени. Иными словами, был для нее лишь одним из множества учеников. Вероятно, она была знакомой Хорикиты? Или другом? Нет, такое невозможно. Если бы они вдруг сказали что-то вроде: «Вау, сколько лет, сколько зим!», «Как ты?» и «Я в порядке, хорошо», а затем обнялись бы друг с другом, я, скорее всего, свалился бы в обморок с пеной у рта.

— У тебя к нам какое-то дело? — поинтересовалась Хорикита.

Хорикита была настороже из-за неожиданного появления Ичиносе. Наверное, она не сочла эту встречу случайностью. Ичиносе явно пыталась поговорить с нами.

— Хм, дело? Ну, это больше похоже на «Что вы здесь делаете?».

— Ничего. Мы прогуливались вокруг без причины, — я хотел ответить честно, но давление свирепого взгляда Хорикиты заставило меня соврать.

— Без причины, хм? Вы из класса D, не так ли?

— Ты знаешь нас?

— Я дважды встречала вас до этого. Хотя, мы не говорили. Я помню, что однажды видела вас в библиотеке, — кажется, она как-то запомнила меня. Наверное, я круто выглядел.

— Знаешь, у меня очень хорошая память.

Она имеет в виду, что если ее память не была бы хорошей, то я бы не запомнился? Уже было обрадовался, но этот двусмысленный комментарий буквально убил все настроение.

— Думала, здесь наверняка будет что-то связанное с дракой. Я не была здесь вчера, когда класс B услышал о свидетеле. Позже узнала о том, что класс D ищет доказательства невиновности Судо.

— Если мы тут из-за расследования, то что тебя связывает с этим местом?

— Хм, связывает? Ну, наверно ничего. Когда услышала о том, что случилось, у меня возникли некоторые сомнения. Так что решила лично прийти сюда и взглянуть. Вы не возражаете по поводу моего присутствия?

Она действительно просто интересовалась? После короткой заминки, она застенчиво продолжила:

— Полагаю, что нет, хм? Ну, если другие классы интересовались…

— Нет, мы не говорили нет, но…

— Не могу понять, но думаю, тут есть скрытый мотив, — уцепилась Хорикита.

Я попытался урегулировать ситуацию мирно, но Хорикита быстро стерла в пыль этот план. Ичиносе ясно видела враждебность в словах Хорикиты, наклонила голову и улыбнулась.

— Скрытый мотив? Ты думаешь, что мы, работая в тени, копаем под класс C и класс D? — Ичиносе недоумевала. — Тебе обязательно надо быть такой подозрительной? Я действительно просто интересуюсь, вот и все.

— Я не хочу говорить с кем-то, кто «просто интересуется». Что конкретно ты хочешь? — Хорикита попыталась сократить дистанцию между ними. Она выглянула в окно.

— Пожалуйста, расскажите мне что-нибудь. Все мои учителя и друзья говорят, что здесь была какая-то драка.

Я немного заколебался, но поскольку информации в любом случае было мало, наверное, не стоило умалчивать. Поэтому я коротко обрисовал ситуацию.

Рассказал о том, как три ученика из класса С вызвали Судо, и произошла драка. Однако Судо поменялся ролями с потенциальными нападавшими и избил их. Я также рассказал ей, что после драки ученики класса С подали в школу ложный донос. Ичиносе внимательно слушала мой рассказ.

— Так вот что случилось. Эта история еще не дошла до класса В. Эй, разве это не ужасно большая проблема? В действительности, не имеет значения, кто солгал, так как речь идет о насилии, не так ли? Разве вы не должны поторопиться раскрыть правду?

— Вот почему мы пришли сюда посмотреть. Но мы мало что обнаружили.

Это не было чем-то вроде дела об убийстве, поэтому я сомневаюсь что мы сможем найти много подсказок. Тем не менее, вопреки нашим ожиданиям, мы все же добились кое-каких результатов.

— Ты веришь Судо-куну, потому что он твой одноклассник? И, конечно, твой друг, что весьма очевидно. Класс D взбудоражен, потому что Судо ложно обвинен, так?

Было бы трудно убедить третью сторону, такую как Ичиносе, что мы делаем это не из-за дружбы или солидарности класса. Не буду даже пытаться объяснить.

— А что бы ты сделал, если бы Судо-кун оказался лжецом? Предположим, появились доказательства его вины. Что тогда?

— Я бы честно об этом сообщил. В конце концов, сокрытие правды в дальнейшем обернется для нас проблемами.

— Да, хорошо. Я тоже так думаю.

Но даже так, непохоже что наша борьба действительно окажет какое-либо влияние на Ичиносе.

— Вы закончили? Ты услышала, что хотела? — Хорикита говорила резковато будто бы пытаясь прогнать Ичиносе.

— Хм. Да, как насчет того, чтоб я вам помогла? В поисках свидетеля или что-то в этом духе. Вам ведь нужны люди, верно?

Очевидно, что чем больше помощников, тем лучше. Это правда. Однако это не значило, что мы собирались сдаться и сказать ей: «Пожалуйста, помоги, у нас проблемы».

— С чего бы студенту класса B предлагать нам свою помощь?

— Классы D и B в целом друг с другом не соперничают? Мы не знаем, когда такое повториться, или кто окажется вовлечен. Поскольку классы постоянно соревнуются, всегда будет шанс, что кто-то затеет нечестную игру. Это был лишь первый случай. Если та сторона, что лжет – одержит победу, возникнет дурной прецедент. К тому же, лично не могу отвернуться, потому что мне известно, что случилось.

Я не мог сказать, была ли Ичиносе серьезной, или она шутила.

— Если класс В будет работать с вами, разве это не повысит ваш авторитет? Хотя, я полагаю, что и обратное тоже возможно. Класс D может пострадать от больших последствий, если правда не будет раскрыта…

Другими словами, если Судо солгал, тогда доказательство класса С утвердятся. В этом случае его, бесспорно, временно отстранят от занятий, а класс D получит сильный урон.

— Что ты думаешь? Не думаю, что это такое уж плохое предложение, — я оглянулся, чтобы понять, что думает Хорикита.

Она все еще неподвижно смотрела в окно. Интересно, о чем она сейчас думает? Конечно, нас в первую очередь беспокоит, какие последствия возникнут при вмешательстве ученика класса B. Если класс D попытается доказать невиновность Судо самостоятельно, вероятность выиграть будет очень слабой, если только не предоставим абсолютных доказательств, на сто процентов подтверждающих невиновность Судо.

Я решил взвесить позитивные и негативные стороны, даже если это было грубо. Очевидно, сейчас я не могу доверять Ичиносе. Она ученица из В класса, и по сути не получит ничего за свое участие в деле. Если бы помощь другим из чистых побуждений отражалась на баллах класса или личных баллах, то я могу понять ее мотивацию. Было бы проще спросить, но она могла обладать важной информацией. Единственный способ удостовериться — спросить.

— Давай примем ее помощь, Аянокоджи-кун.

Хорикита заставила себя решиться, определив, что выгода перевешивает риски. Я был благодарен ей за то, что она приняла решение так быстро. Прежде всего, у меня духа бы на такое не хватило. Это работа Хорикиты. Ичиносе продемонстрировала нам свою белоснежную улыбку.

— Тогда решено! Ум…

— Хорикита, — она прямо назвала свое имя, как будто подтверждала наше сотрудничество.

— Приятно познакомиться, Хорикита-сан, и с тобой, Аянокоджи-кун.

Мы неожиданно познакомились с Ичиносе из класса В и стали воспринимать ее как союзника. Но все еще оставался риск, что это приведет к неприятным последствиям. Несмотря ни на что, все должно было измениться.

— Мы уже нашли свидетеля. К сожалению, это ученик из класса D.

Ичиносе раздраженно вздохнула.

— Ну, это значит, что других свидетелей нет. Имею в виду, наверное, кто-то из других классов мог быть свидетелем, но это маловероятно.

Шансы определенно малы. Но они все еще были.

— Кроме того, насчет твоего друга. Он первогодка, но мог стать постоянным членом баскетбольной команды, так? Это изумительно. Даже если прямо сейчас этот парень тянет вас назад, то позже сможет стать ценным активом. Я имею в виду, что школа оценивает клубную деятельность и благотворительность. Так что если Судо-кун попадет на турнир и преуспеет, то сможет заработать очки. Его достижения повлияют также на классные и ваши личные баллы. Погодите… Ребята, вы не знали этого? Разве ваш учитель не сказал вам?

Мы слышали лишь то, что это повлияет на наши личные баллы.

— Я впервые слышу, что это влияет на результаты класса. Мне придется пожаловаться Чабашире-сенсей позже, — пробормотала Хорикита с раздражением.

Это был еще один случай, когда Чабашира-сенсей не рассказала нам что-то важное. Интересно, класс В услышал это от своего учителя?..

Как обычно, наш учитель даже не претендовала на хорошее отношение к собственным ученикам. И снова я чувствую дискриминацию.

— Ваш классный руководитель какой-то странный, — добавила Ичиносе.

— Похоже, у нее нет мотивации что-либо рассказывать. Она совершенно апатична. Некоторые учителя такие же.

— А вы знали, что школа оценивает в том числе и классных руководителей, когда их класс выпускается?

— Впервые слышу об этом. Ты уверена?

Меня это не интересовало, но поскольку у меня не было выбора, пришлось проявить интерес. А это две большие разницы.

— Наш классный руководитель Хошиномия-сенсей, сказала так, словно это ее девиз. Она говорит, что хочет сделать все возможное, потому что руководитель класса А получает специальный бонус. Для вас, ребята, похоже, все обстоит иначе.

— Я завидую твоим отношением с классным руководителем. И твоему окружению.

Наш учитель, казалось, не имела ни амбиций, ни даже стремления к обогащению. Похоже, что даже если мы потерпим неудачу, она просто скажет, что все хорошо.

— Думаю, нам было бы полезно встретиться и все обсудить.

— Никогда не думала, что буду получать помочь от противника.

— Это похоже на проблему, которую мы вынуждены решить прежде, чем сможем бороться. Мы ведь на равных, правда?

Другие классы испытывали к нам жалость. Во всяком случае, это показывало, насколько Чабашире-сенсей было наплевать на своих учеников.

— Я хочу поменяться классными руководителями с классом В.

— Ну, я думаю, что это трудноосуществимо.

Я вспомнил свою первую встречу с Хошиномией-сенсей. У нее, кажется, было немало своих собственных проблем, как у учителя.

— Ах, здесь так жарко! — Ичиносе достала симпатичный носовой платок, на котором были изображены панды, и осторожно вытерла им пот со лба.

В нашей толстой форме действительно было жарко.

— Школа, в которой постоянно работает кондиционер в пустых корпусах, недоброжелательно относится к окружающей среде, не самая лучшая, — сказала Хорикита.

— Ха-ха-ха, наверное это правда. Вы невероятно интересны, — Ичиносе засмеялась, хоть даже это и не было шуткой.

— Я не вижу тут ничего забавного, просто сказала…

— Как насчет того, чтоб обменяться контактами, чтобы все шло гладко?

Хорикита бросила на меня взгляд, который явно говорил: «Я не хочу этого делать, отдай ей свои».

— Если ты не против, возьми мои, — сказал я.

— Конечно, давай!

После того, как мы обменялись контактами, я вдруг понял, что у меня сейчас довольно приличный список номеров девушек. Хотя это было только в начале июля, в моей записной книжке у меня уже было семь имен и телефонных номеров, и трое из них девушки. Возможно… я глубоко погрузился в радость юности, даже не осознавая этого. Кроме того, я узнал, что имя у Ичиносе было Хонами. Совершенно бесполезная информация.

Комментарии

Правила