Том 13. Глава 4. Битва первого и третьего годов обучения. Вступление
С момента поступления в школу для первогодок прошло уже почти три месяца, так что они уже более-менее привыкли к особой среде школы Кодо Икусей.
Для них также наступил период формирования групп для масштабного специального экзамена.
Однако вскоре после того, как им дали разрешение создавать малые группы, они сразу столкнулись с первыми трудностями.
Учащиеся из класса 1-D, во главе которого стоял Хосен Казуоми, никак не хотели участвовать в гонке по формированию групп и отказывали всем, желавшим приобрести их карты. Касательно групп у них было одно требование – огромная сумма баллов за сотрудничество.
Возникла ситуация, когда стало невозможным свободно формировать группы.
Представители остальных классов надеялись, что Хосен изменит свое отношение в течение июня. Но даже с наступлением июля ничего так и не поменялось.
Большинство стали просто игнорировать класс D, однако Такуя Ягами – ученик из класса 1-B – все еще продолжал ждать разрешения этой проблемы. На самом деле создать группу среди оставшихся трех классов было довольно легко, но важной частью предстоящего специального экзамена являлось соревнование между «параллелями». Он считал, что для создания самой лучшей группы, чтобы максимально увеличить шансы на победу, нужно отобрать талантливых людей с каждого класса на первом году обучения. Согласившись с идеей Ягами, три класса договорились подождать до июля и понаблюдать за развитием ситуации.
Хосен, однако, все так же вел себя беспечно, и его позиция с наступлением июля не изменилась.
Как только крайний срок прошел, представителям ото всех четырех классов пришлось собраться вместе, чтобы обсудить все вопросы.
Поскольку конфиденциальность этих переговоров абсолютно не нужна, Ягами предложил провести обычную встречу. Было решено, что на это мероприятие должны собраться либо лидеры классов, либо кто-то, находящийся ближе всего к этому положению. От класса D даже после окончания учебного дня не поступило какого-либо ответа.
Ягами из класса B первым показался в пустующем коридоре, где располагались классы для первогодок. Будучи человеком, предложившим эту идею, он счел необходимым прийти раньше всех остальных.
Вскоре появился еще один человек – Рику Утомия, ученик из класса 1-C.
— Ты тут один, Ягами?
— Йо, Утомия-кун. А я уж думал, что ты придешь последним.
— Ну, не то чтобы я лидер класса, но остальные просто не захотели приходить. Хотя наш класс может высказаться на почти любую тему, но подобные проблемные встречи им не нравятся.
— Думаю, все оставили на тебя, потому что ты – надежный человек. Я видел обновления в «ОИС», и в этом месяце твоя оценка по «Внесенному вкладу» выросла до B, — сказал Ягами с ослепительной улыбкой на лице.
Однако, несмотря на полученную похвалу, Утомия нахмурился.
У Ягами хоть и была оценка C по критерию «Физические способности», но его академические способности оценивались на A. Помимо этого, из-за активного участия в развитии класса B, его оценки по «Внесенному вкладу» и «Социальному взаимодействию» также поднялись до A. С точки зрения общей оценки, он был на голову выше остальных.
Утомию расстраивало то, что, в отличие от класса Ягами, в классе C не находилось подобных талантов.
— Мы недавно потеряли одного из нас. Честно говоря, это действительно огромная потеря.
— Я тоже не думал, что Хатано-куна исключат. Очень жаль его.
— …Ага.
Хатано учился в классе 1-C и был достаточно ценным учеником – по «Академическим способностям» у него стояла оценка A.
Однако за нарушение школьных правил следовало исключение, и это стало серьезным ударом для класса C.
Только расслабившись, первогодки вновь узнали о том, насколько суровой может быть эта школа.
С момента исключения Хатано прошел уже месяц.
У Утомии, его одноклассника, даже не было времени на сожаления.
Потеряв выдающегося ученика, им просто необходимо получить существенный результат на предстоящем экзамене.
— Ты, кажется, дружил с Хатано.
— Мы вместе собирались вступить в студсовет и сделать школу более оживленной.
Утомия, слегка кивнув, перевел взгляд на дверь, ведущую в класс 1-D.
— Думаешь, Хосен придет?
— Хм, шансы 50/50.
— 50%? По-моему, ты чересчур веришь в него. Держу пари, что он и вовсе не появится.
— Если он и правда не появится, то мы будем формировать группы среди учащихся из трех классов. В этом случае класс D, все это время пытавшийся продать себя по завышенной цене, единственный окажется позади, в результате чего вероятность их победы снизится до нуля.
— И в такой ситуации он думает, что сможет вывернуть наизнанку наши карманы. Он слишком высокомерный. Самое важное сейчас – сформировать хорошие группы, так как ребята со второго и третьего годов обучения будут нашими врагами. Но что Хосен? Он просто отказался.
В конце концов, они были первогодками, пытавшимися противостоять в тех областях, где этого делать не нужно.
— На первый взгляд, все так и кажется. Но я не думаю, что таково его истинное намерение.
— Я понимаю, что такая у него стратегия, однако с ней нет и шанса на победу.
— Думаю, мы должны быть признательны ему за выбор такой стратегии, ведь теперь Хосен-кун не представляет большой угрозы для остальных классов.
— …Согласен.
Ягами хотел еще обсудить, каков истинный смысл стратегии Хосена, но в этот момент появился третий человек…
— О! Рику и Такуя! Так это вы.
Широкой поступью, размахивая руками и громко говоря, к ним подошел Такахаши Осами из класса 1-A.
Несмотря на низкий уровень академических способностей, – C+ – ему удается легко ладить со всеми, из-за чего его часто приглашали на различные публичные мероприятия. За относительно небольшое время, прошедшее с момента поступления в школу, он уже смог завести много друзей в других классах и параллелях.
— Осами-кун? Тебя снова заставили прийти, дабы разрешить все проблемы?
— Лидер моего класса не любит такие проблемные мероприятия. Так что да, меня послали сюда вместо него.
— Раз пришел Осами, значит, переговоры пройдут более гладко.
Он, как и Утомия, не являлся лидером класса, однако на это можно было взглянуть и с другой стороны – для других классов намного лучше, если в переговорах участвуют те, кто умеет общаться.
— Остался только Казуоми.
До назначенного времени оставалось еще три минуты. Если он не появится, то они начнут без него.
— Не лучше ли нам просто начать работать сообща? Я действительно хочу изолировать класс D и как можно скорее раздавить их.
— Нам объяснили, что экзамен на необитаемом острове потребует от нас всех видов навыков. Класс D, конечно, стоит на последнем месте по академическим способностям, но с точки зрения физических, они очень близки к первому месту. Они могут сыграть важную роль в создании групп.
— Я могу понять недовольство Рику. В конце концов, нашему классу они также не очень-то нравятся. Но не слишком ли рано сбрасывать их со счетов? Нет ведь никаких гарантий, что в будущем у нас не будет подобных экзаменов, где потребуется сотрудничество между всеми классами.
Пока Рику планировал разгромить класс D, Ягами от начала и до конца придерживался идеи кооперирования с этим классом. С другой же стороны, Такахаши занимал нейтральную позицию в этом вопросе.
— Сотрудничества между тремя классами уже должно быть достаточно. Я признаю, что в классе D есть способные люди, но ради этого нам и правда стоит во всем угождать Хосену? Уже почти пришло время переговоров. Может, пора уже учитывать только три класса?
— Не получится, Рику.
Внезапно в поле зрения медленно, словно предвидя направление их разговора, вошел человек.
— Ты все же пришел, Хосен-кун.
Хосен, которого поприветствовал Ягами, приблизился к ним, демонстрируя жуткую улыбку. Утомия лишь на мгновение задержал на нем взгляд, после чего стал смотреть в окно.
— Казуоми, ты пришел как раз вовремя.
Такахаши не выказал признаков страха, обратившись к нему по-дружески.
Он хотел одного – чтобы все поладили друг с другом.
— Не смей обращаться ко мне по имени, словно мы друзья, понял? Иначе убью.
Высказав угрозу Такахаши, Хосен повернулся и посмотрел в сторону Ягами и Утомии.
— Ну че? Готовы платить?
— Не неси чушь. Такой, как ты, не заслуживает и балла.
— Так, давайте-ка мы все успокоимся, хорошо? Мы не можем что-либо обсудить, когда перепалка произошла в самом начале.
— Раз мы все собрались, нужно и правда переходить к сути. Итак, группы…
— Эй, не решай все за меня.
Хосен резко толкнул Такахаши, и тот, не удержав равновесие, упал на пол.
Утомия был недоволен этим поступком и яростно уставился на Хосена.
— Хосен, тут не место для твоего насилия.
— А? Ты пытаешься встать у меня на пути?
— Если в этом будет необходимость, я так и поступлю.
— О, а это уже интересно. Ну давай тогда, попробуй.
Хосен уже поднял левую руку, но Такахаши, свалившийся на пол, внезапно вскрикнул:
— Постойте, подождите! Рику, успокойся, я просто поскользнулся и упал, вот и все.
— Слышал его? Так все и было.
— Я не так добр, как Такахаши.
— Правда? Докажи же мне.
Прежде чем Хосен успел сомкнуть кулак, Утомия схватил его за руку.
— Хо-о?..
Почувствовав силу хватки, Хосен удовлетворенно улыбнулся. Взгляд Утомии не был претенциозен*; в его глазах горел огонек решимости подраться прямо здесь и сейчас в случае необходимости.
[П/Р: Претенцио́зный – лишенный простоты, вычурный, манерный, стремящийся произвести впечатление значительности и т. п.]
Хосен предположил, что обменяться ударами было бы здорово, но не стал этого делать.
Быть может, его методы сильно отличались от остальных, но он больше всех желал сразиться с другими параллелями.
— Думаю, поиграть с тобой было бы очень весело. Приберегу-ка я тебя на потом.
— Ты считаешь насилие игрой?
— Естественно.
— Как глупо. Но если ты все же хочешь этого, то можем оставить разборки на потом. И с одним условием – ты больше и пальцем не притронешься к моим одноклассникам.
Оба не отрывали взглядов друг от друга; вокруг воцарилась очень тяжелая атмосфера.
— Ой-ой, и что же ты имеешь в виду?
— Я знаю, что это ты ответственен за исключение Хатано. Он точно не из тех людей, которые сознательно стали бы нарушать правила.
— Ну, нет ничего удивительного в том, что очередная мелкая рыбешка вылетела по собственной вине.
— Я видел выражение его лица, когда он узнал об исключении. Его однозначно подставили.
— И кто же? Думаешь, это я?
— А кто еще способен на такое, кроме тебя?
Утомия уже готовился успокоиться, но из-за слов Хосена вновь загорелся.
— Все, все, успокойтесь. Если начнешь здесь драку, то Казуоми получит то, что хочет.
— Такахаши-кун прав. Сейчас самое главное сосредоточиться на экзамене по выживанию на необитаемом острове.
— Ах, да, нам же позволили объединяться с людьми из других классов, — произнес Хосен, словно только что вспомнил об этом.
— Да что с тобой не так? Кроме того, ты вроде как отказывался работать с другими классами, разве это имеет какое-то отношение к тебе?
— Попроси меня искренне, и я соглашусь на сотрудничество.
— Снова этот бред. Даже будь ты лидером единственного оставшегося класса, я ни за что не стану с тобой объединяться.
— Хе, как холодно.
Утомия медленно отпустил руку Хосена.
Ягами, наблюдавший за их разговором, воспользовался этим моментом.
— Мы и так потратили много времени, может, уже начнем?
— А кто говорил, что я собираюсь участвовать в вашем обсуждении? Могли бы и без меня обойтись.
— Зачем ты тогда пришел сюда? Убить время?
— Что если я отвечу «да»?
— Не поверю. Ты ведь не настолько глуп, не так ли? — спокойно и с улыбкой на лице произнес Ягами. — Выживание на необитаемом острове – это действительно что-то безумное, но наши семпаи со второго и третьего годов обучения уже сталкивались с таким. Мы, первогодки, должны будем бросить вызов экзамену, находясь в изначально невыгодном положении.
— Но у нас ведь есть гандикап, так?
Ягами продолжил объяснения после вопроса оптимистично настроенного Такахаши.
— Это не изменит того факта, что у семпаев есть преимущества в виде академических и физических способностей. Если мы не сможем сотрудничать друг с другом, то станем добычей для них.
Ягами дополнительно подчеркнул важность совместной работы всех четырех классов.
— Ягами, твоя никчемность бесит меня. Я уверен, что смогу сокрушить что второгодок, что третьегодок.
— Я могу согласиться с тем, что некоторые люди могут превосходить их из-за своего таланта. Но нет смысла отрицать, что первогодки слабее, с точки зрения общих способностей. Не всем повезло так же, как тебе, Хосен-кун.
Его мягкое отношение и похвала Хосена были тем, что могло поддерживать эти переговоры.
— Поэтому-то я… и считаю, что нам нужно работать сообща и создать сильную «группу из четырех человек». Прямо как сказал Хосен – эта группа будет состоять из уверенных в своей победе над вторым и третьим годами обучения учащихся с каждого класса нашей параллели.
— Ты имеешь в виду, что мы будем соревноваться не за классные очки на этом специальном экзамене?
— Именно. Правила экзамена построены таким образом, что очень сложно добиться сотрудничества между всеми классами. Второгодки и третьегодки будут изо всех сил наверстывать упущенное за прошедшее время. С другой же стороны, у нас есть еще целых два года. Думаю, нам необходимо набраться смелости и отказаться от классных очков.
Между классами A и D в данный момент разница составляла около 300 очков. Хотя Ягами не видел здесь поводов паниковать, Утомия же нахмурился, так как думал иначе.
— Пользы от сотрудничества всех классов почти нет. Слишком глупо отказываться от вознаграждения за экзамен.
— Если мы станем добычей для семпаев, то потеряем намного больше.
— Но если мы будем придерживаться такой стратегии, то положение на нашей параллели никак не изменится.
Утомия подчеркнул, что во время сражений потери неизбежны.
— А, подождите секунду. Мне стало немного любопытно насчет плана Такуи. Почему ты сказал, что мы должны сформировать только одну группу? Классные очки получают группы с первых трех мест, так? Раз мы рассматриваем возможность объединения наших сил на время этого экзамена, то почему бы не создать больше групп?
На вопрос Такахаши Ягами ответил сразу:
— С одной стороны, ты прав, но если мы сосредоточимся на создании множества сильных групп, то придется также учитывать баланс сил. Наши соперники – семпаи, и победить их будет непросто. Поэтому очень важно собрать одну, но сильную группу из четырех человек, способную занять первое место. Судя по всему, большие группы сформировать не так легко, а это значит, что даже если они планируют объединиться друг с другом, то могут выбрать в одну малую группу лишь трех человек из трех разных классов.
Такахаши понял, о чем говорил Ягами.
— Покуда у нас есть возможность занять первое место, все остальное можно просто отбросить, да?
— Мы, например, можем проигнорировать Хосен-куна. Даже среди трех классов мы могли бы создать сильную группу. Но в этом случае мы окажемся в тех же условиях, что и остальные параллели. Вот почему я действительно надеюсь на сотрудничество всех четырех классов не только ради выставления на показ лучших из лучших, но и формирования единства, необходимого для успешной сдачи экзамена. Первогодки могут создавать группы «до четырех человек». Мы должны воспользоваться этим. Для нас это стало бы позором, отбрось мы столь превосходную возможность.
Если класс D подвергнется остракизму, то он, вероятно, будет мешать остальным классам взять первое место.
Они сделают все, чтобы саботировать остальные классы на первом году обучения.
Ягами считал, что главным условием для достижения идеала является сотрудничество всех четырех классов.
Он вновь решил обратиться к Хосену.
— Поскольку ты единственный из нас, способный понять методы семпаев, то я надеюсь на сотрудничество с твоей стороны.
Ягами до последнего верил в необходимость совместной работы четырех классов, однако Утомия все равно с подозрением относился к Хосену.
Он не считал, что человек, оттягивавший переговоры на целых две недели, так просто согласится.
— Ладно, я помогу.
Тем не менее Хосен спокойно принял предложение Ягами.
— …Что ты замышляешь, Хосен?
— Замышляю? Я просто откликнулся на милые просьбы о сотрудничестве, вот и все.
— У тебя ведь есть условия, верно?
Ягами не стал попусту тратить время и подтолкнул Хосена перейти к главному.
— Только одно – в этой вашей сильной группе двое участников будут из класса D.
— А?
Естественно, такое условие вызвало негодование со стороны Утомии, ведь оно принесет пользу только классу Хосена.
— Что если мы не сможем формировать большие группы по собственному желанию?
— Я вроде ясно сказал, нет? Мое единственное условие – включить в малую группу двух учеников из класса D.
— Понятно. Если мы не можем сформировать большую группу из четырех человек с класса D, то в дальнейшем нам придется полагаться только на оставшихся четверых.
— Наверняка у вас уже есть четверо заготовленных сильных учащихся, так что повлиять на победу или поражение это не должно.
— Хосен, заканчивай нести чушь.
— А я и не несу. Если тебе что-то не нравится, вали.
— Ублюдок…
Утомия вновь направил яростный взгляд на Хосена, выдвинувшего это необоснованное условие.
Однако между ними проскользнул Ягами.
— Не горячись так. Утомия-кун, все в порядке.
— Ты что, правда готов помогать классу D?
— Сейчас самым важным является объединение всех классов, чтобы не проиграть другим параллелям.
— Если мы однажды позволим ему воспользоваться нами, то он наверняка сделает это еще раз.
— Скажи, что произойдет, если мы просто оставим в покое класс Хосен-куна?
— Это…
— На предстоящем экзамене наша первостепенная задача – взять первое место. Все остальное не имеет для нас значения, если мы сможем этого достичь.
— Рику, я с ним согласен. Я понимаю твои чувства, но мы должны начать работать сообща.
Утомия цокнул языком, но уступил по просьбе Ягами и Такахаши.
— Больше возражений нет. Я согласен на условие Хосена.
Хосен, однако, беспечно повернулся спиной, как бы давая понять об окончании разговора.
— И последнее, что я хотел бы обсудить. Во избежание различных споров насчет вознаграждения мы должны внимательно отнестись к картам и перераспределить их для достижения максимального результата. Также очень важно убедиться, чтобы карты «Скос половины» распределились среди наименее способных групп. Ты согласен с этим, Хосен-кун?
— Делай, что хочешь.
Хосен быстро покинул это место, не выказывая недовольства.
После того как Хосен решил уйти, Такахаши обратился к Ягами.
— Кстати, Такуя, кто будет в группе от класса B?
— Думаю, все, кто сейчас участвует в переговорах, достойны называться способными учениками, не так ли? То же самое относится и к Хосен-куну.
Ягами обвел мягким, но в то же время острым взглядом Такахаши и Утомию. Затем он посмотрел на удаляющуюся фигуру Хосена.
— Даже если ты признаешь его силу, мы не должны обращать на него внимания. Этот парень…
— Разберемся с этим позже. Сейчас нам достаточно того, что все мы думаем в одном направлении.
— …Хорошо.
— Мы сможем взять первое место, если будем работать сообща. Давайте пока сосредоточимся на достижении этой цели.
Несмотря на то, что Утомия явно был против этого, он все-таки согласился со словами Ягами и на этом переговоры завершились.