Том 13. Глава 1. Школьная жизнь начинает меняться. Вступление
В этот день класс 2-D столкнулся со странной ситуацией, которой никогда ранее не было.
Правая нога Терухико Юкимуры постоянно покачивалась, пока он периодически поглядывал в сторону входа в класс.
— Да ладно тебе, успокойся немного. Киёпон вышел из класса лишь пять минут назад. Его ведь позвала наша учительница, так? Это в любом случае займет какое-то время, — сказала Хасебе Харука, его близкий друг и одноклассница.
Рядом с ней также сидели Сакура Айри и Мияки Акито.
— Я спокоен…. Не переживай.
Хотя после этих слов Юкимура действительно перестал покачивать ногой, но вскоре вновь потерял всякое спокойствие. Трение его брюк, поднимавшихся то вверх, то вниз, эхом разносилось по всем четырем направлениям.
Изначально Юкимура планировал поговорить с Аянокоджи после окончания занятий, но был временно остановлен словами Хорикиты. Затем, когда она вернулась в класс, то сказала, что его позвала Чабашира-сенсей. И так как он не знал, где теперь его искать, то решил подождать его возвращения в класс. Беспомощно вздохнув, Хасебе перевела взгляд на окно.
Она полностью осознавала, что для Юкимуры трясти своей ногой не было чем-то нормальным, поэтому пытаться успокоить его бессмысленно. В классе 2-D царила тяжелая атмосфера.
«Сопровождающее весну майское небо такое лазурное, ясное и красивое,» – подумала Хасебе.
А после она вновь задумалась над произошедшем. Как все дошло до этого?
В апреле был проведен специальный экзамен, в котором учащиеся со второго года обучения должны были сотрудничать с первым.
Их друг, Аянокоджи Киётака, в результате набрал идеальный балл по одному из пяти сдаваемых предметов – математике.
Будь это обычным тестом, то не было бы ничего удивительного в том, что кто-то из учащихся смог получить такой высокий балл.
Время от времени сильные в учебе ученики, из которых Юкимура стоял во главе, могли получить идеальный результат по какому-нибудь предмету. Естественно, иногда случалось и то, что неприметный ученик мог также неожиданно получить высокий балл. Либо это был результат их усердной подготовки к экзамену, либо же везение с вопросами.
Однако в этот раз, кажется, тесты сильно отличались от того, что было ранее.
Хасебе, возможно, и не была настолько умна, как Юкимура, но она смутно осознавала ситуацию.
В конце концов Аянокоджи стал единственным в классе, кто получил идеальный балл на этом специальном экзамене по какому-либо предмету.
Подобное нельзя объяснить лишь усердной подготовкой и везением.
— Прошло всего шесть минут… Не думаю, что он может вот-вот вернуться.
Будучи его другом, Хасебе не могла не попытаться успокоить Юкимуру, поэтому она подумывала сменить тему, но передумала. Основная причина была, конечно, в том, что это позволит ему хоть немного отвлечься, однако Хасебе и сама хотела знать, насколько Аянокоджи смог преуспеть в математике.
— Неужели вопрос был настолько трудным?
В ответ Юкимура без колебаний кивнул головой.
— На самом деле тут дело не в том, сложный он или нет. Я даже смысл не понял, когда прочитал его во время экзамена.
Юкимура говорит о том, что не смог решить задачу не из-за того, что она была очень сложная, а из-за того, что он не мог даже понять ее.
— После окончания экзамена я попытался проанализировать его по памяти и понял, что он явно опережал знания учащихся старшей школы. Другими словами, мы просто не могли решить эту задачу.
— Что? Да что не так с этой школой? Это ведь уже выходит за границы экзамена.
— Я также думаю, что это неразумно с их стороны. Именно это и является причиной, из-за которой по каждому предмету возможное количество баллов, которые мог бы получить учащийся, так сильно снизилось. Однако с другой стороны, как и говорила нам Чабашира-сенсей, попадались достаточно легкие вопросы.
Помимо неожиданных, чрезвычайно сложных, на тесте были также и те, с которыми мог бы справиться любой.
Иными словами, экзамен сделан так, чтобы набрать идеальный балл было невозможно так же, как и набрать минимальное количество баллов.
— Кстати, это ведь помогло повысить средний балл класса, верно?
— Результаты экзамена напрямую влияют на исключение из школы. Для класса это и правда неплохая помощь.
Само по себе это было хорошо, но для Юкимуры в данный момент это нечто тривиальное.
— Аянокоджи получил идеальный балл, чего просто не может быть… Я словно смотрю на какой-то магический трюк!
Уже по тому, что Юкимура назвал его по фамилии, можно было увидеть его негодование по этому поводу.
— Т-так он смог решить такую сложную задачу! Киётака-кун такой потрясающий! — воскликнула Сакура с улыбкой на лице, попытавшись немного смягчить царившую в классе тяжелую атмосферу.
Тем не менее ее слова словно возымели обратный эффект, и Юкимура нахмурился еще сильнее.
— Мне казалось, что за прошедший год я смог правильно оценить академические способности каждого учащегося в нашем классе. И поэтому я настолько удивлен. Основываясь на полученной информацией, никто не смог решить эту задачу.
— Расскажи поподробнее.
К разговору группы Аянокоджи присоединилась их одноклассница, Шинохара.
Когда Юкимура услышал ее, то осознал, что многие из одноклассников слушали их в данный момент.
— Вы ведь уже проверили результаты на планшетах, так? Есть ли среди нас хоть кто-то, кто смог получить идеальный балл по какому-нибудь предмету? Нет, да даже посмотрите на другие классы и все сразу же станет ясно. Например, классы на втором году обучения. Никто, включая Ичиносе и Сакаянаги, не получил идеальный балл.
В качестве доказательств Юкимура решил указать на то, что находится прямо перед их глазами.
Планшет позволял увидеть не только результаты экзамена класса 2-D.
— Я даже и не заметила этого. Почему мы можем просматривать результаты других классов?
Проведя пальцем по планшету, Шинохара удивилась этому факту.
— Кто знает. Возможно, это из-за введения «ОИС», а может, и еще по какой причине. Но чтобы там ни было, мы просто должны ждать следующего экзамена, дабы узнать ответ на этот вопрос.
— А-а-а, ненавижу! Разве это не означает, что остальные могут увидеть мой результат? Просто ужасно! — пожаловалась Каруизава Кей, лидер девушек в классе, — И вообще, может, Аянокоджи-кун у нас гений математики! Ну, знаете, в разных шоу по телику показывают протагониста, который расследует дело об убийстве, используя математику там или что-то еще.
Юкимуру шокировали слова Каруизавы, которая мыслила в том же направлении, что и Сакура.
— Тогда почему же он не получал идеальный балл по математике в тестах до этого? Если он способен решить даже такую задачу, то как объяснить то, что он никогда к такому результату и близко не подбирался? — возразил Юкимура из-за того, что главная суть происходящего явно была утеряна.
— И в чем смысл спрашивать об этом? Разве ответ не будет о том, что, возможно, он просто усердно учился на весенних каникулах или что-то вроде того?
Получив от Каруизавы неуместный ответ, Юкимура стал раздражен еще больше.
— Этот результат не то, что можно получить за короткий промежуток времени. Даже если уровень его знаний выше того, что я предполагал, то это все еще никак не объясняет, как он смог решить задачу, сложность которой явно вышла за рамки знаний ученика старшей школы! Если ты ничего не понимаешь, то лучше просто помолчи.
От прямолинейного ответа Юкимуры Каруизава также начала злиться, из-за чего настроение быстро достигло точки кипения.
— Никто из нас ничего не знает об этом. Может, перестанешь так легко заводиться? Раздражаешь.
— Вот именно! Тебе не кажется странным срываться на Каруизаве-сан? — сразу же воскликнула Маедзоно, помогая своей подруге.
Каруизава же, получившая союзника, начала давить на Юкимуру.
— Юкимура-кун, ты так много тут всего сказал, но ведь ты просто не мог понять задачу, разве нет? Может, тебе просто не удалось решить ту задачу, а сам вопрос и не был таким трудным?
Конечно же, Каруизава в глубине души понимала, что ее слова звучат несколько неправдоподобно.
Однако она решила, что сейчас стоит прикинуться глупой, поэтому и не изменила своего отношения.
Тем не менее ситуация еще больше усугубилась, а сомнения насчет Аянокоджи только усилились.
— Ты забыла, что я говорил ранее? Даже Сакаянаги и Ичиносе не получили идеальный балл.
— Тогда, возможно, он случайно мог решить эту трудную задачу.
— Я ведь…
Гнев Юкимуры достиг той точки, в которой он уже не мог вымолвить и слова.
Затем, чтобы успокоиться, он начал говорить то, что держалось у него в голове.
— Я… Вообще, он… Думаю, в какой-то степени он может быть хорош в математике.
— Ну а я о чем? Как я уже говорила, он ведь может быть гением в области математики, так?
— Сейчас это не главное. Если это все-таки правда, то…
— Ой, простите, что перебиваю, но я тут подумала кое о чем…
В разговор вмешалась Минами Сецуя в тот момент, когда ситуация начала меняться в совершенно неожиданном направлении.
— Безусловно, идеальный балл Аянокоджи за тест сильно сбивает с толку, но я не думаю, что в словах Юкимуры есть что-то неправильное. Разве называть его гением в математике не слишком поспешно? Он ведь до этого ни разу не получал столь высокие результаты.
Следующие слова должны были увести мысли Юкимуры в другое направление, поставив его результат под сомнение.
— И я вот подумала: «что если Аянокоджи как-либо схитрил?»
Юкимура и остальные начали думать, что «Аянокоджи – гений в математике», но появилась и другая сторона с противоположным мнением.
Своего рода сомнение, что он получил такой результат своими силами.
— А ведь это возможно. Ну, словно он заранее узнал о вопросах на тесте. Точно, что-то такое ведь произошло на первом году обучения. Вопросы одного из тестов совпадали с теми, что были в предыдущие годы! — повысил голос Ике Канджи, вспомнив о произошедшем.
В прошлом году, весной, они получили вопросы теста от третьегодок. Сам тест был достаточно трудным, но если помнить ответы на вопросы, то любой мог получить высокую оценку.
— Даже если вопросы и совпадали с прошлым годом, то разве не странно, что он не поделился этой информацией? К тому же другие классы также ничего об этом не слышали, — спокойно высказался Миямото на ту часть слов Ике, которую он не мог принять.
— Тогда… Он узнал вопросы способом, о котором нельзя говорить?.. Сжульничал.
— Сжульничал? И как он мог это провернуть? — задала вопрос Шинохара на смелое заявление Ике.
— Взломал компьютеры школы и получил ответы, ну или что-то в этом роде! Это ведь не невозможно!
— Ты мыслишь в том же направлении, что и Каруизава….
У Юкимуры уже начала болеть голова из-за поднятой суматохи в классе.
Тем не менее каким-то образом из-за подобных обсуждений время шло намного быстрее.
Теперь общее мнение склонялось к тому, что Аянокоджи смог получить идеальный балл, так как знал заранее ответы на вопросы, а не из-за его способностей.
К этому выводу можно было прийти достаточно быстро, учитывая, что он ни разу до этого не набирал так много баллов.
Однако Судо Кен, который просто слушал и не участвовал в обсуждении, решил изменить это мнение.
Встав со своего места, человек ростом в 186 сантиметров сразу же привлек внимание класса.
— Вы так оживленно об этом говорите, но нет никаких доказательств того, что Аянокоджи действительно сжульничал. Не нужно делать таких поспешных выводов о человеке, которого сейчас в классе нет.
Хотя в его словах был смысл, но никто не мог скрыть своего удивления из-за того, что их произнес именно Судо.
Даже его лучший друг, Ике, с сомнением посмотрел на него.
— Ты чего, Кен? Ты что, на стороне Аянокоджи?
— Я не это имел в виду. Как можно так просто подсмотреть ответы? Думаю, более вероятно, что он смог получить идеальный балл собственными силами.
Хотя вторая часть его заявления не звучала уверенно, но он все же выразил свое мнение.
— Если уж говорить о его способностях, то оценка по «Академическим способностям» в прошлом месяце у него была ниже, чем у меня. Так как он мог получить этот идеальный балл, не прибегая к жульничеству? — высказал недовольство Миямото, который проверил обновленные оценки в «ОИС» после занятий.
— Эти оценки были справедливы лишь для первого года обучения. Поумнеть может каждый.
— Разве не все так, как и сказал Судо-кун? В конце концов его оценка по «Академическим способностям» теперь выше, чем у Миямото-куна.
Из-за резкой критики со стороны Кей Миямото на мгновение растерялся.
Не будет преувеличением сказать, что в прошлом году Судо по успеваемости был худшим учеником в классе. Однако теперь, после обновления данных в «ОИС», его оценка по «Академическим способностям» поднялась до 54. Пусть он и обогнал всего на одно очко Миямото, у которого по этому критерию оценка 53, но все равно был выше.
— Н-ну, все из-за того, что Судо усердно учился, и я признаю его рост, но… Но Аянокоджи же поумнел слишком сильно и слишком быстро!
— Значит, есть вероятность того, что он все это время сдерживался, как например, Коенджи.
Вновь встал вопрос о том, что он был гением в математике, о чем ранее говорила Каруизава.
Казалось, обсуждение сделало круг, но ситуация в целом продолжала ухудшаться.
— Тогда, если это правда, разве это не еще большая проблема? Значит ли это, что он не вносил какой-либо вклад в наш класс?
Очки, которые они могли бы получить, в итоге были потеряны.
Если он действительно скрывал свои способности, то в словах Ике есть доля правды.
Судо и остальные, кто был в кругу хороших друзей, уже вот-вот готовились начать внутренние распри.
Решив, что больше нельзя тянуть с этим, один из учеников вышел в качестве арбитра.
— Давайте мы все немного успокоимся. Думаю, если станет еще жарче, то это все равно не поможет нам решить этот вопрос, верно?
Когда атмосфера в классе становилась все более угнетающей, Хирата Йоске решил вмешаться и остановить это. Обычно Хирата брал на себя инициативу по объединению всего класса, но сейчас он молчал до самого последнего момента. Собрав различные мнения своих одноклассников, он решил найти способ выйти из тупика.
Для начала он мягко обратился к Судо.
— Судо-кун, разве тебе уже не пора в свой клуб?
— А? А-а-а-а! Точно, когда ты сказал об этом…
Столкнувшись с реальностью, Судо не мог не проснуться.
— Я прекрасно понимаю, что сейчас вас волнует именно эта тема, но многое еще остается неясным. Думаю, не стоит мешать клубной деятельности из-за подобных рассуждений. Все же понимают, что отговорка: «Я опоздаю лишь в этот раз» не решит наши проблемы.
Сперва Хирата пришел к выводу, что необходимо уменьшить число находящихся в классе учеников.
Поняв, что они совершенно забыли о своих клубах, Судо и его друзья наконец успокоились. После введения «ОИС» многие учащиеся будут обеспокоены своими оценками, и Судо как раз входит в их число.
Молча взяв сумку со своего места, он подошел к выходу из класса и, бросив мимолетный взгляд на спину Сузуне, которая до сих пор ничего не произнесла, покинул его. Вступившие в клубы учащиеся последовали его примеру.
— Мне тоже пора идти. Прости, но я оставлю Кейсея на тебя.
— Ага. Увидимся, Миячи.
Мияки, один из членов группы Аянокоджи, взял вещи для клуба стрельбы из лука и под провожающими взглядами Сакуры и Хасебе вышел из класса, в котором до сих пор царила атмосфера беспокойства.
Остальные также постепенно начали уходить, но даже после этого в классе осталось более половины учеников.