Том 13. Глава 1. Школьная жизнь начинает меняться. Часть 1
Наш класс D только что закончил первый в новом году специальный экзамен.
Несмотря на ранение левой руки из-за конфликта с Хосеном, мне удалось полностью нивелировать риск исключения из школы. Ценой этого стала оставленная рана, для лечения которой потребуется какое-то время, но с этим уже ничего нельзя поделать.
Под пристальным взглядом Цукиширо я вышел из приемной, закрыл за собой дверь и слегка вздохнул.
Наконец моя повседневная жизнь обычного ученика старшей школы вернется…
Только вот нынешняя ситуация никак не допустит подобных наивных мыслей.
Текущая обстановка уже отошла от того, чтобы называть ее повседневной жизнью.
Многие учащиеся вопросительно склонят голову набок, узнай они, что меня вызвали к действующему директору. И думая об этом, мне приходится принять эту реальность, в которой я ничего не могу с этим поделать.
Я смог прийти лишь к одному единственному выводу: я сбежал в эту школу, но теперь она будет моими цепями, преследующими меня вечно. В конечном итоге единственный возможный выход из этой ситуации – уйти из школы.
— Кажется, вы закончили.
— Ага, так и есть.
Стоявшая неподалеку от приемной Чабашира-сенсей непринужденно подошла ко мне.
На мгновение я впал в уныние из-за ее присутствия, но не позволил этому отразиться на своем лице.
В данный момент Цукиширо не знает о моем сотрудничестве с классной руководительницей класса 2-D, Чабаширой-сенсеем, и классным руководителем класса 2-A, Машимой-сенсеем. Я не мог не думать о том, насколько неестественным было ее ожидание, пока я выйду из места, куда меня пригласил Цукиширо.
Конечно, можно было бы подумать, что это вполне нормально для нее, будучи моей классной руководительницей. Однако я имею дело с Цукиширо и поэтому не могу исключить возможность того, что Чабашира-сенсей – это заготовленная для меня ловушка. По этой причине я искренне желал, чтобы мы разошлись в разные стороны и сейчас не пересекались.
Будь мы в обычных отношениях «учитель-ученик», ждать меня здесь было бы чем-то неестественным.
Если бы нынешнее положение было более спокойным, то Чабашира-сенсей, вероятно, и сама бы обратила на это внимание.
Судя по всему, на нее повлиял мой идеальный балл за тест по математике, а также раскрытие моих способностей перед одноклассниками. Не то чтобы я не понимал ее беспокойства, но подобные действия были слишком противоестественны.
В ее защиту могу разве что сказать о том, что у нас разные представления об этом человеке.
Чабашира-сенсей владеет лишь информацией об отце ее ученика.
Ее поведение вполне можно понять, учитывая, что она ничего не знает о Белой комнате и всем, что с ней связано.
И естественно, проявляемая нами степень осторожности к Цукиширо также будет отличаться.
По этой причине я не собираюсь говорить с ней на эту тему.
Мне оставалось лишь поскорее уйти отсюда, так что я начал идти вперед.
— С сегодняшнего дня ты стал немного знаменит.
Я думал, о чем же она заговорит первым и оказалось, что именно об экзамене.
— Не то чтобы я был рад этому, но это необходимо. У меня нет иного выбора, кроме как оставить все в рамках дозволенного.
— Опустим сейчас учащихся из других классов, но как ты объяснишь все своим одноклассникам? Ты всегда пытался сделать все возможное, чтобы казаться незаметным, но в итоге на достаточно сложном экзамене получил самый высокий балл по математике. Одноклассники не оставят это в покое. Или ты уже подготовился к этому?
Пока я слушал ее, то размышлял над тем, чем мне сегодня заняться.
Так как я оставил свою сумку в классе, то сначала должен вернуться и забрать ее.
— Не было никакого смысла в ударе на упреждение. Пусть все идет своим чередом.
Было бы сумасшествием заранее сказать одноклассникам, что я собирался получить сто баллов по математике на прошедшем специальном экзамене.
— Тебе придется нелегко, понимаешь? Будь готов к многочисленным вопросам.
— Я понимаю.
Если она хоть немного поняла, что я планирую сделать, то мы можем уже разойтись?
— Так мы можем здесь разойтись? Ходьба наедине с классным руководителем может привлечь ненужное внимание.
— Да знаю я, знаю, — пробормотала Чабашира-сенсей, после чего направилась в сторону учительской.
Было очевидно, что она пыталась изо всех сил скрыть свои эмоции, но я мог легко прочесть переполняющую ее радость.
Казалось, что по сравнению с другими классными руководителями, она была единственной, кто держал дистанцию между собой и учениками, но в реальности все было совсем наоборот. Из-за испытываемых сожалений со времен ее учебы в этой школе, подавляемые ею чувства начали выходить наружу.
Находись она перед обычными учащимися, за ее обычным невозмутимым выражением лица никто бы ничего не заметил, но… Для меня это было смехотворно. Преимущество заключалось в том, что ею можно было легко манипулировать, но сейчас подобное лишь мешало.
Так как не было больше смысла обдумывать ее ситуацию, я пока перестал думать о Чабашире-сенсей.
Затем я попытался позвонить Хориките, но она не отвечала.
Когда я послал ей сообщение, то она его даже не прочитала.
— Ничего не поделаешь…
Сейчас именно Хорикита могла быть самым полезным человеком, который мог бы помочь разобраться с этой ситуацией. Помимо нашего спора, у нас также были дела, связанные со студсоветом.
Немного все объяснив, можно было бы добиться гибкости в управлении ситуацией. Я бы хотел справиться с этим, заранее подготовившись, но, кажется, теперь придется все делать экспромтом.
В поле моего зрения попал вход в класс 2-D.
Интересно, что происходило в классе после того, как все узнали о моем результате?
Идеально было бы, если почти все учащиеся вернулись в общежитие.
Когда я вошел в класс, то обстановка внутри него несколько отличалась от того, на что я надеялся.
С тех пор как меня вызывал Цукиширо, прошло менее тридцати минут.
Как правило, большинство учащихся уже покинули бы здание школы.
Тем не менее пусть в классе и остались только те, кто не участвовал в клубной деятельности, внутри все равно оставалось довольно много людей.
Конечно же, причина этого была понятна и без объяснений. Я сам являлся этой причиной.
Этот вывод мог сделать любой, кто прочувствовал бы царящую здесь атмосферу и направленные на меня взгляды.
Не ответившая на мой звонок Хорикита также находилась здесь.
Похоже, она смогла оценить ситуацию лучше, чем я того ожидал.
У меня не было времени на то, чтобы поблагодарить ее, потому что на меня сразу же обрушилась толпа из учащихся.
Возглавлял это «наступление» Кейсей, член группы Аянокоджи. И в отличие от Чабаширы-сенсея, пытавшуюся скрыть ликование, выражение его лица показывало раздраженность.
— Прости, что не смог поговорить с тобой сразу, как только ты позвал меня.
Кейсей после занятий хотел поговорить со мной, но в тот момент вмешалась Хорикита, так что я для начала извинился перед ним за это.
— С этим все нормально. У тебя ведь теперь есть время, так? Я бы хотел задать парочку вопросов.
Харука и Айри, также входящие в группу Аянокоджи, находились рядом с ним.
Акито, вероятно, отсутствовал по причине, которую я обговаривал ранее – клубная деятельность.
Большинство учащихся навострило свои уши, наблюдая за развитием ситуации.
— Ты… Что значат твои сто баллов по математике? С помощью «ОИС» я проверил результаты экзамена у второгодок, и никто не смог получить столь высокую оценку, включая даже Ичиносе и Сакаянаги. Ты единственный на всем учебном году, кто получил сто баллов.
Как правило, получение высокого балла за тест не вызвало бы такую атмосферу.
Однако прошедший экзамен явно отличался от обычных.
Чем больше у учащегося оценка по «Академическим способностям», тем больше этот человек понимает всю странность получения столь высокого результата.
Тем не менее даже те, кто был слаб в учебе, кажется, также осознали ненормальность ситуации, услышав информацию от своих одноклассников.
— Насчет этого…
Я взглядом попросил помощи у Хорикиты.
— Тогда, позвольте мне все объяснить.
Хорикита после окончания занятий уже могла уйти в общежитие, но осталась, вероятно, для того, чтобы понаблюдать за ситуацией. Верно. Так как все это время ее внимание было сосредоточено на мне, ей не нужно лишний раз говорить о том, чтобы она осталась и помогла сгладить углы.
Чтобы вновь привлечь к себе внимание, Хорикита встала и подошла ко мне.
— Я… спросил Киётаку.
Кейсей выразил свое негодование насчет Хорикиты, влезшей в разговор.
— Все так, как ты и сказал. Тем не менее, Юкимура-кун, у меня есть ответы на твои вопросы.
— …О чем ты?
Использовав лишь одну многозначительную фразу, Хорикита смогла привлечь внимание не только Кейсея, но и всех остальных учащихся.
— Ни я, ни Юкимура-кун… Нет, никто на втором году обучения не мог получить за тест идеальный балл, но как тогда Аянокоджи-кун достиг этого результата? И, конечно же, тебе будет интересно, почему ему это удалось, так? — задала вопрос Хорикита Юкимуре, но эти слова были также верны и для остальных.
— Да… Честно говоря, у меня в голове сейчас царит полный бардак. Чуть ранее я уже говорил, что ту последнюю задачу невозможно было решить. Только вот Киётака сделал все, и так, словно для него это был какой-то пустяк. Я не могу этого понять.
Я помню, что часть класса явно шокировало содержание экзамена. Почти все учащиеся с высокой успеваемостью, включая Кейсея и Йоске, обсуждали решения сложных вопросов. Подобные разговоры также коснулись и группы Аянокоджи, однако в тот момент я небрежно уклонился от ответа на различные вопросы.
— Киётака и сам должен понимать, что никто в классе не мог решить эту задачу. Но мы ведь даже не видели, как он хвастался тем, что он все же ее решил. Разве это не странно? Я не могу не подумать о том, что, возможно, есть какая-то часть, которую он просто не может раскрыть нам… Может, он сделал что-то плохое и узнал ответы на все вопросы, ну или что-то вроде того.
— А значит, он сжульничал… Ничего удивительного, если ты подумал именно так.
Хорикита перефразировала расплывчатые слова Кейсея, высказав прямое утверждение.
Кейсей в ответ лишь смущенно отвел взгляд, но Хорикита продолжила развивать эту тему.
— Учитывая ситуацию, вполне естественно сомневаться в нем. Если бы я ничего не знала об этом, то также сделала бы неправильный вывод, что Аянокоджи-кун сжульничал. Однако в этот раз дело обстоит иначе.
Вздохнув, Хорикита оглядела одноклассников, которые наблюдали за ней.
— Я планирую рассказать то же самое и тем, кого сейчас в классе нет. Чтобы разгадать тайну идеального результата Аянокоджи-куна, следует вернуться во времена весны в прошлом году.
В прошлом году, весной, мы впервые ступили на территорию школы.
— Хотя сейчас наши места изменились, но ты должен помнить о том, что Аянокоджи-кун был моим соседом по парте. И вскоре после начала учебного года, во время разговора с ним, я случайно узнала о том, что он является способным учеником… Более способным, чем я.
— По академическим способностям лучше, чем ты, Хорикита? Но постой, я помню, что с самого начала первого учебного года у Киётаки были средние результаты. Прости, но я просто не вижу, чтобы в его знаниях было что-то удивительное. У него даже оценка в «ОИС» по этому критерию стояла C, что означает ровно середину.
Оглядываясь в прошлое, Кейсей надавил на закономерный факт, но на Хорикиту он никак не повлиял.
— Это правда. Но это было связано с разработанной нами стратегией, которая начала исполняться еще до завершения первого экзамена, — сказав это, Хорикита направилась к доске.
Ее цель, вероятно, заключалось в том, чтобы сместить центр внимания с меня, обратив взгляды всех присутствующих на нее.
Я и вправду думал, что она поможет мне, но у нее все вышло даже лучше, чем я ожидал.
— С самого начала у него были способности к учебе, и он мог уже тогда получить идеальный балл по математике. И так как я узнала об этом раньше всех, то применила небольшую стратегию.
— …Небольшую стратегию?
С точки зрения Кейсея, в этом вопросе, вероятно, был еще один.
Он гадал, откуда у меня могут быть такие способности.
Но Хорикита отошла от этой темы, продолжая говорить о своем.
Не о том, как я стал способным в учебе, а о причине, по которой была необходимость скрывать мои академические способности.
Хорикита хотела сосредоточить все внимание именно на этом.
— Учащиеся в классе D в прошлом году, в апреле, были вне себя от радости после получения огромной суммы приватных баллов. Однако у меня было предчувствие, что может произойти что-то неожиданное. Поэтому я попросила Аянокоджи-куна, своего соседа по парте, не выкладываться в полную силу на экзамене. Можно назвать это запасной тактикой или же тузом в рукаве. Естественно, я также попросила его не тянуть класс за ноги, поэтому-то у него стоит оценка C по критерию «Академические способности».
Способности к учебе, которые у меня никогда не выделялись.
Хорикита объяснила, что это связано с примененной ею стратегии. Конечно, те учащиеся, кто все же оглянется на прошлое, могут посчитать ее слова очень странными. Хорикита в то время не ладила с другими учениками, да и сам временной период, когда она выяснила про мои академические способности – везде можно было найти несостыковки.
Но для большинства воспоминания о том, что было год назад, считались далеким прошлым. Оказываемые сильное воздействия на человека события оставались запечатленными в гиппокампе, но в отличие от этого, рассказываемая Хорикитой история не производила какое-либо впечатление, так что об этом можно было легко забыть.
Лишь несколько человек могли вспомнить события прошлогодней давности, как будто это было вчера.
Неважно, происходило ли это на самом деле или нет, но подобные сцены будут заполнять пробелы в памяти.
Однако это не сработает против таких людей, как Кейсей, который не собирается так просто поверить на слово.
Он не собирался давать Хориките возможности сбежать и начал давить на те части истории, которые трудно было объяснить.
— …В твои слова тяжело поверить. Допустим, у тебя и правда были какие-то сомнения по поводу правил школы, но для класса стало бы намного полезнее, получай он высокие баллы за тесты с самого начала. Раз он смог получить идеальный результат за этот тест по математике, значит, для него вполне возможно получить оценку A или даже A+ за критерий «Академические способности». Да, возможно, такая оценка была бы верна только для одного человека, но так мы могли бы постепенно увеличивать наши классные очки.
Кейсей говорит о том, что не понимает преимуществ выбранной стратегии.
— Об этом… Если бы мы заботились лишь о классных очках, то да, ты действительно был бы прав. Но, если бы он выложился на полную в самом начале, как ты думаешь, что случилось бы с Аянокоджи-куном? Вернее, каким бы было его будущее?
Столкнувшись с недоверием со стороны Кейсея, Хорикита не стала убегать от ответа и сымпровизировала.
Она произносила это без колебаний, словно заранее заготовила речь.
— И какое будущее его могло ждать?..
Кейсей повторил ее вопрос, не зная, как на него ответить, после чего Хорикита продолжила объяснять.
— Предположим, что Аянокоджи-кун начал бы выкладываться с апреля прошлого года, как и говорит Юкимура-кун. Вскоре после этого, к маю, о нем наверняка бы уже знали Сакаянаги-сан, Ичиносе-сан и Рьюен-кун. Они не смогут проигнорировать человека, у которого будут самые высокие результаты по математике среди всех первогодок, потому что рано или поздно он станет препятствием для них. Не было бы ничего удивительного, если кто-то из них попытался бы исключить его из школы.
— Хочешь сказать, он мог стать их целью?
— Именно. В этой школе всякое может произойти. В конце концов у нас был экзамен, где человека исключали по результатам голосования. И Аянокоджи-кун уже находился в шаге от исключения из-за стратегии Сакаянаги-сан. Хотя в тот момент он еще сохранял свои академические способности в тайне, и его выбрали чисто случайно, но также есть вероятность того, что он был выбран специально.
Хорикита объяснила, что в зависимости от развития ситуации, исключить могли меня, а не Ямаучи.
— Но это ведь не так. Если Киётака с самого начала был бы серьезен, то в этой истории с Ямаучи результат был бы очевиден.
— Разве? Во избежание исключения из школы Ямаучи-кун мог быть более осторожен, а стратегия Сакаянаги-сан более продуманной и сложной для нашего понимания. Кроме того, у Ямаучи-куна было больше друзей, чем у Аянокоджи-куна. В зависимости от того, что именно мы кладем на чаши весов, результат будет меняться.
Кейсей более не может продолжать этот спор из-за отсутствия аргументов.
Даже если он вспомнит любой другой экзамен, логика останется та же самая.
— …Если все действительно так, то почему именно сейчас он раскрыл свои способности? Столь внезапное и неосторожное их открытие приведет к тому же результату, ведь теперь он привлек к себе внимание, из-за чего может стать целью.
Кейсей заявляет, что нет никакой разницы между тем, что я был бы серьезен с самого начала, и тем, что я открылся лишь сейчас.
Хорикита, судя по всему, уже ожидала этот вопрос, поэтому не выказала и следа паники.
— Нет, существует большая разница. За прошедший год в классе D появилось единство и каждый ученик индивидуально вырос. Теперь мы способны принимать верные решения.
Уверен, если Кейсей вспомнит прошлогоднего себя, то он все поймет.
— Дело здесь не только в Аянокоджи-куне. Например… Ну, он уже ушел, но легче всего понять на примере Судо-куна. В прошлом году он был слишком тяжелым бременем для класса. Но, несмотря на это, что же мы имеем сейчас? Хотя его грубый характер все еще является недостатком, но сам он показал значительный рост, в особенности это касается его академических способностей. Прибавив превосходную физическую форму, его общая оценка по системе «ОИС» в мае была выше, чем у тебя, Юкимура-кун.
Еще в апреле Кейсей стоял выше Судо в рейтинге, но в мае, после прошедшего экзамена, ситуация в корне изменилась.
Наличие объективной оценки «ОИС» было неопровержимым доказательством.
— Сразу после поступления в эту школу, хоть у кого-нибудь была возможность и желание защитить Судо-куна?
Действительно ли учащиеся в то время могли серьезно отнестись к защите своего одноклассника, когда они даже не думали об этом? Вот что подразумевала Хорикита под своим вопросом. Если Судо попадет в беду сейчас, то Кейсей, вместе с остальными, будут думать над стратегией, которая позволит его защитить.
— Даже если Аянокоджи-кун и станет целью, то сейчас мы можем вместе собраться и подготовить меры для его защиты. Таково было мое суждение. Именно поэтому мы и решили раскрыть способности Аянокоджи-куна, увеличив тем самым возможности нашего класса.
Некоторые из учащихся приняли ее объяснения.
Тем не менее более половины все еще в какой-то степени сомневались.
У Хорикиты не хватало материала, чтобы убедить всех.
В первую очередь вся эта история была покрыта ложью, поэтому неизбежно появление недоверия с их стороны.
Это не значит, что временное перемирие не было возможным.
Но сильная помощь со стороны могла бы кардинально изменить ситуацию.
Убедившись, что все внимание сосредоточено на Хориките, я взглянул на Йоске.
Парень, которому весь класс доверял безоговорочно.
Он также стоял лицом к Хориките, но периодически делал вид, что осматривался, поглядывая в этот момент на меня. Когда он думал, что его до сих пор никто не заметил, наши взгляды встретились.
Как и в случае других одноклассников, я многое недоговаривал Йоске. Будь это кто-то другой, то обязательно бы ко мне отнеслись с тем же недоверием, что и Кейсей, задавая время от времени острые вопросы. Однако единственный, о ком мне не следовало беспокоиться, был именно Йоске.
Он отдавал наивысший приоритет своим одноклассникам.
Исполняемая им роль была ему понятна даже без объяснений.
— Хорошо, в какой-то степени я могу принять твою запасную стратегию, Хорикита. Тогда возникает еще один вопрос. Выдающиеся академические способности Аянокоджи ограничиваются только математикой?
— Сейчас я не могу ответить на твой вопрос, — спокойно ответила Хорикита, — Ученик, которого зовут Аянокоджи-кун. Раскрыл ли он все свои способности или же у него есть что-то еще? Независимо от правды, нам все равно стоит скрыть ее ради гарантии того, что он будет исполнять роль занозы для других классов.
— Но ведь…
— Я понял. Я понял, что Хорикита-сан хочет сказать нам.
Когда Кейсей вот-вот уже собирался высказаться, в разговор вмешался Йоске, который все это время лишь наблюдал за ситуацией со стороны.
Затем он подошел к Хориките.
— Сначала я не мог этого понять, но услышав объяснения, все стало на свои места. Естественно, враг, чьи способности неизвестны, может быть опасен для другой стороны. В свою очередь, они попытаются получить как можно больше информации, но если правду не знают даже его одноклассники, то нет никакого смысла в том, чтобы продолжать копать под него.
Он передал свою мысль простым способом, поддержав Хорикиту и закрыв небольшие пробелы в ее аргументации.
Поняв, что Йоске находится на ее стороне, она выразила свое согласие с ним.
— Верно. В любом случае он привлечет к себе внимание в будущем, поэтому давайте воспользуемся этим. Лучше всего заставить наших противников думать, что он является неизвестным фактором. На самом деле не было бы ничего удивительного, если снаружи класса кто-либо стоял сейчас и подслушивал нас. Все-таки именно так работает эта школа.
Все перевели свои взгляды на коридор. Может ли «ученик по имени Аянокоджи» быть хорош только в математике или его способности распространяются и на другие предметы? Введя другие классы в заблуждение, мы заставим их считать меня серьезной угрозой. Слова Йоске отлично дополнили объяснения Хорикиты, делая аргументы более значимыми.
— Хорикита-сан и правда такая удивительная!
— Ты тоже так думаешь, Шинохара-сан? — непринужденно произнесла Кей, соглашаясь с мнением подруги.
Ее цель, вероятно, состоит в том, чтобы отвлечь внимание от моих способностей, возвысив при этом Хорикиту. Как и с Йоске, хотя я не давал ей какого-либо сигнала или инструкций, Кей мгновенно поняла, что ей нужно делать.
— Вот-вот! Я уже давно заметила, что Хорикита-сан и Аянокоджи-кун ведут какие-то тайные разговоры друг с другом, но оказывается, что это было во благо класса.
После поступления в школу Хорикита ни с кем не разговаривала. Однако я был исключением.
В конце концов этот факт оказался очень даже полезным.
Кажется, он дал некий толчок в сторону доверия.
Методы, используемые Йоске и Кей выглядели идеальными. В действие вступала групповая психология – если Йоске и остальные говорят, что это правда, значит, это должно быть правдой.
— Стратегия, по которой истинные способности класса остаются в секрете… Да, это может сработать. Другие классы наверняка будут шокированы результатами.
И даже сомневающийся Кейсей не был исключением.
— Я еще не совсем тогда понимала ситуацию в школе, поэтому подумала, что неплохо было бы иметь запасной план для подстраховки. К счастью или к сожалению, у Аянокоджи-куна достаточно посредственные коммуникативные навыки. Ему явно не нравится выделяться, так что он согласился со мной, когда я попросила его держать способности в тайне.
Хорикита пояснила, что эта стратегия работала с согласия двух сторон.
Затем она отвела взгляд от Кейсея и обратилась ко всему классу.
— Таков секрет идеального балла Аянокоджи-куна. Простите, что держали это от вас в тайне.
У Хорикиты был лишь один шанс, но она блестяще им воспользовалась. Тем не менее учащиеся могут начать обдумывать ситуацию и начать сомневаться, если дать им больше времени на обсуждение.
— Думаю, на этом можно пока закончить наш разговор. Все-таки, как и предупреждала Хорикита-сан, у стен есть уши.
Йоске закрыл тему, указав на риски продолжения нашей дискуссии. Чем смышленее учащийся, тем быстрее придет понимание, что здесь все не так просто, как кажется на первый взгляд, но в то же время он придет к выводу, что сейчас не время и не место для этого. В качестве доказательства можно привести Кейсея, прекратившего задавать вопросы.
На данный момент нам удалось в какой-то степени развеять их сомнения.
Кроме того, Хорикита справилась намного лучше, чем я от нее ожидал, и поэтому мне станет легче действовать в будущем.
Даже если я вновь продемонстрирую свои способности в чем-то, кроме математики, то это можно будет объяснить тем, что я просто скрывал их. Заложенная сейчас основа имела очень большое значение.
Я искренне был благодарен ей за то, что она смогла справиться без предварительного обсуждения.