Том 11. Глава 4 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 11. Глава 4. Чего не хватает классу. Вступление

Следующий день после определения соперника.

Сегодня после занятий у нас будет обсуждение экзамена всем классом, как это было вчера. Именно по этой причине обеденный перерыв мы могли проводить без особых ограничений.

Группа Аянокоджи собралась после обеда, после чего мы переместились в угол класса.

— Как все прошло вчера? — спросил я.

На выяснение нашего соперника, а также объяснение основных правил для капитана было потрачено около часа, так что, когда я вернулся в класс, все одноклассники уже вернулись в общежитие.

— А разве Хорикита-сан не рассказала тебе об этом?.. Хотя, неудивительно…

Я не совсем понял, что имела в виду Айри, но вскоре она снова заговорила.

— Нет какого-то «нормального» руководства? Довольно трудно для всех нас понять эти правила…

— На самом деле, вчера не было никакого обсуждения. Это была лишь трата времени, — сказав это, Кейсей тяжело вздохнул.

Кажется, одного обеденного перерыва не было достаточно для того, чтобы понять правила. Похоже, ученики класса C хотят полностью их понять, а уже потом — начинать обсуждение.

— И проблема не только в нашем классе.

— Что ты имеешь в виду, Юкиму?

— На школьной территории очень мало мест, где можно было бы обсудить что-то всем классом.

— Ну да, вряд ли в караоке или же где-то в торговом центре Кёяки можно разместить почти 40 человек. Но мы ведь решили оставаться в классе. Что с этим не так?

— После вчерашнего обсуждения, я первый покинул класс… После того, как я вышел, я увидел нескольких учеников из класса A, которые стояли прямо перед нашим классом.

Харука и Айри переглянулись, а в их глазах можно было прочитать «А что в этом плохого?».

Акито тоже сначала ничего не понимал, но через некоторое время…

— …Они так собирают информацию, да?

— Да, ты правильно понял. На этом итоговом экзамене информация играет довольно важную роль. Я уверен, что они уже смогли узнать что-то о нас.

Какие события вероятнее всего будут выбраны, а также сильные стороны людей в классе.

Естественно, такая информация очень важна.

Другими словами, битва уже началась.

— Да, если смотреть с этой точки зрения, то класс C уже отстает.

— Это плохо. Получается, Сакаянаги-сан уже сделала свой ход?

Раскинув руки, Харука задумалась.

— Тогда, мы также должны начать собирать информацию о классе A? Око за око, зуб за зуб, — предложила Харука.

Но Кейсей не мог согласиться с ней так легко.

— Если бы все было так просто…

— Хм?

— Может, не я один об этом думаю, но Хорикита точно знает, что в этом нет никакого смысла. Ты думаешь, что класс A сейчас соберет 40 человек в классе и начнут что-то обсуждать?

В классе C, в котором нет единства, нужно изначально выстроить нормальные взаимоотношения.

В то же время, у класса A есть сильный лидер — Сакаянаги, которая решает все вопросы.

Кто возьмет на себя роль капитана, кто будет думать о событиях, а кто — собирать информацию. У нашего соперника уже определены эти роли с самого начала.

Даже если у них будет какое-то обсуждение внутри класса, то они определенно выставят нескольких человек, которые бы пресекали попытки подслушать информацию.

— Но давайте сначала хотя бы попробуем? Может, они будут небрежны, и так мы сможем услышать нужную информацию?

— Тогда я бы просто усомнился в достоверности этой «информации».

Если та информация, которую вы услышали, окажется неправдой — это будет лишь пустая трата времени. Такова была мысль Кейсея. В первую очередь, важную информацию нужно скрывать, иначе — подвергнуть сомнению.

— Но ведь в любом случае, собирать информацию — необходимо…

— Мы… мы ведь сможем п-победить?

Айри чувствовала некоторую тревогу, потому что было очевидно, что мы уже сейчас начинаем проигрывать.

— Нам лучше будет все же сделать что-то…

На данный момент, класс C определенно на несколько шагов позади.

— Я не думала, что мы будем соревноваться с классом A.

— Прости. Я чувствую себя немного виноватым за то, что проиграл в лотерею.

Хотя, даже если бы я и выиграл, то я все равно бы выбрал класс A. Естественно, мне нужно было хотя бы сделать вид, что мне очень жаль.

— А, нет, нет, я не это хотела сказать! Прости, но я не хотела тебя в чем-либо винить! — запаниковала Харука.

Меня это несколько удивило, потому что, похоже, Харука восприняла мои извинения слишком серьезно.

— Харука, выиграть в лотерее с шансом 1 к 4 довольно трудно.

Услышав слова Акито, Харука съежилась.

— Ну, вот почему я ничего такого не имела в виду… — сказав это, Харука подумала над тем, как бы сменить тему. — Если они создают нам некоторые неудобства, то это же нормально. В конце концов, их соперником являемся мы, класс C. Миячи, ты ведь также об этом думаешь, да?

— Это действительно так просто для них?.. Может ли Сакаянаги нас так легко уничтожить?

— …Не знаю, но… На прошлом специальном экзамене она ведь не только выгнала Ямаучи-куна из школы. Из-за этого мы потеряли все единство в нашем классе, — сказала Харука, после чего вяло посмотрела на потолок.

— Но у Киётаки тоже есть проблемы. Все же, он взял на себя роль капитана.

Кейсей похлопал меня по плечу.

— Ну, я ведь получил очки защиты. У меня просто нет другого выбора, кроме как быть капитаном. Я, конечно, не хочу проигрывать, но я действительно рад тому, что классу не нужно переживать насчет исключения из школы.

Именно эти слова я должен сказать своим друзьям.

Потому что именно из-за моего эгоистичного желания мы и соревнуемся с классом A.

— Нашим соперником является класс A. Даже если мы и проиграем, вины Киётаки здесь не будет.

— Ну да. В конце концов, Сакаянаги взяла на себя роль капитана.

Если взять 100 человек, то 99 из них будут уверены в победе Сакаянаги. Исходя из этой ситуации, меня действительно никто не будет винить, если мы проиграем. С другой же стороны, если мы победим, то люди скорее подумают: «Это определенно из-за продуманной стратегии Хорикиты».

— Да… нам будет очень сложно победить их.

Сложив руки на груди, Кейсей выдохнул, словно он уже сдался.

Но Акито сказал нечто неожиданное.

— Пусть нашим соперником является класс A, но это ведь не означает, что их нельзя победить.

— Хм… Так ли это? Хотя, если честно, я все же не хочу им проигрывать…

— Неужели есть какой-то способ победить?

После этого вопроса, Акито стал объяснять.

— Когда нам объявили об этом экзамене, я также подумал, что мы не сможем победить классы, которые находятся выше нас в рейтинге. Но после спонтанных комментариев Ике, я все же кое к чему пришел.

— А что Ике-кун тогда говорил?.. Ты имеешь в виду про «Камень, ножницы, бумага»? — спросила Харука.

Акито, услышав ее вопрос, кивнул в знак согласия.

— Сначала я подумал, что глупо выбирать эту игру в качестве события. Однако, если так подумать, то эта игра также включает в себя элемент удачи. Мы даже можем рассчитывать примерно на 50%, что мы победим. И не важно, будем ли мы играть в «Старую деву» или же «Дайфугу», но если мы сможем так набрать хотя бы 5 событий, то это уже неплохо.

Выслушав объяснения Акито, у Харуки поднялось настроение.

— Если выбрать эту стратегию, то, получается, мы можем победить не только класс B, но и класс А!

— А ведь точно, неплохая идея!

— Нет… Не думаю, что все так просто, — спокойно сказал Кейсей. — Не могу сказать, правильно ли я рассчитал, но вероятность победы при такой стратегии составляет примерно 5-10%.

— Да?! Все действительно так плохо? Ну, даже если это не 50%, то все равно вероятность должна быть больше. Может, 30%? Неужели сложно будет выиграть в 4 или 5 событиях?

— Как и сказала Харука, нужна большая удача, чтобы добиться такого развития событий.

Если так получится, что 5 событий из 7 будут выбраны именно из списка класса C, и нам нужно выиграть хотя бы в 4 событиях, полностью зависящих от удачи… Также, если учитывать, что вероятность выигрыша в каждом событии равна 50%…

Я начал прикидывать в уме, что из этого может получиться.

Вероятность того, что 5 событий, предложенных классом C, будут случайным образом выбраны школой, составляет 8.33%.

Если взять все 5 событий, то вероятность выигрыша должна хотя бы составлять 4 — 18.7%.

Совместим эти 2 вероятности и получим 1.56%. Это ведь даже не 5%… Довольно трудно сказать, что мы сможем победить.

Стоит также учитывать, что эта вероятность была получена с расчетом на то, что в 4 событиях мы сможем победить, полностью полагаясь на удачу.

Нет никаких сомнений в том, что это плохая стратегия.

В этой ситуации, лучше будет пойти на риск, но выбрать те события, в которых мы будем хороши.

Лучше иметь как можно меньше событий, которые зависят от удачи.

— М-да… Я не подумал об этом.

Акито понял, что был слишком наивен.

Внезапно я осознал, что Айри смотрит на меня с неким беспокойством. После того, как наши глаза встретились, она выглядела более встревоженной.

— Киётака-кун… В-все же в порядке? Н-ну, то, что ты капитан…

Ее беспокойство было очевидным, потому что перед нами стояла сложная цель — победить класс A.

— Да, она права. Пусть у тебя и есть очки защиты, но не нужно заставлять себя делать это, — сказала Харука после того, как услышала слова Айри.

— Харука права. По крайней мере, никто из нас никогда не думал о том, что ты как-то связан с Сакаянаги.

Все разом кивнули. Довольно приятное чувство, когда тебе доверяют.

— Верно. Правда, сначала были некоторые люди, которые все же подозревали тебя в чем-то, но после объяснений Хорикиты-сан, кажется, уже никого не осталось. Очки защиты — это вроде бы хорошо, но, с другой стороны, из-за них может быть немного хлопотно.

— Я изначально даже завидовала тем, кто получил очки защиты. Но вот после ситуации с Киётакой-куном, я, скорее всего, попала бы в такое же положение…

Лишь один человек в классе находится в полной безопасности. Довольно тяжело сохранять спокойствие в таком положении.

Однако Кейсей отрицательно покачал головой на заявление Айри.

— Я бы не стал этого делать, даже если люди вокруг меня будут что-то обо мне говорить.

— Даже если твои одноклассники будут тебя ненавидеть? Ты просто вызовешь гнев и негодование у всего класса.

— Проблема не в этом. Я не хочу, чтобы мне кто-то указывал, что мне делать, только из-за того, что я получил бы очки защиты благодаря своим способностям. В данном случае, лучше будет, если Киётака сохранит их для себя, а не для кого-то еще.

Кейсей сжал руку в кулак и поднял ее, словно вел за собой народ.

Акито посмотрел на меня, а после начал говорить.

— Вообще, нам действительно трудно будет соревноваться с классом A. И я благодарен Киётаке за то, что он принял на себя роль капитана. Если бы это был другой человек, то, может, из школы бы ушел второй ученик из нашего класса? Или, например, Кейсей, ты бы вызвался на эту роль?

— Это… Ну, да, ты прав.

Тем не менее, вряд ли кто-то понял, что подразумевал Кейсей под этим ответом. Он хочет, чтобы более талантливый ученик стал капитаном. Потому что только так у нас будет шанс выиграть другой класс.

— Этот итоговый экзамен также сопровождается неприятным и раздражающим наказанием за проигрыш —исключением из школы. Если бы этого не было, то кто, по-вашему, больше всего бы подходил на роль капитана? Хорикита-сан? — Айри опустила голову, пока называла кандидатов на эту роль. — Да, это определенно была бы Хорикита-сан. Или, может Хирата-кун? Кушида-сан? Я также уверена, что Юкиму-кун тоже смог бы это сделать.

Она называла имена учеников, которые действительно могли бы добиться результатов, если бы они были капитанами.

— Хирата, да…

Акито понял, что следующая тема для разговора сделает атмосферу более мрачной, так что он постарался перевести тему в другое русло.

— Кейсей, что ты думаешь насчет сражения между классом D и B?

Он решил упомянуть другое противостояние на этом итоговом экзамене.

— Класс B выиграет в 9 случаях из 10. Существует довольно большая разница между ними. Особенно это касается сплоченности, которая у класса B на очень высоком уровне.

— Да. Ведь капитаном класса D стал Канеда, а не Рьюен.

Мысль «С классом D легко справиться, потому что Рьюен не участвует» — верна.

Тем не менее, Ишизаки уверенно сказал, что класс D будет бороться с классом B, а это уже нельзя недооценивать. Даже если бы я был в том классе, то я все равно бы выбрал именно класс B в качестве своего соперника. В классе A есть такие сильные личности как Сакаянаги, Кацураги и Хашимото. К тому же, успеваемость их класса довольно высока. Если взять класс C, то в нем я. Вряд ли Ишизаки захотел бы соревноваться со мной. Конечно же, можно было бы ожидать, что я не смогу как-то повлиять на итог, не выйдя из тени. Но здесь нужно учитывать, что сильная сторона класса D — физические способности, а не академические. Если они хотят максимально эффективно это использовать, то они должны выбрать класс B. Но если честно, они еще не достигли того уровня возможностей, при котором они смогли бы победить класс B.

В данном случае, победа класса D будет зависеть от удачи.

— А, посмотрите туда! — сказала Харука.

Я посмотрел в ту сторону, куда она указала, и увидел Хирату, который пошел в столовую.

Каждый его шаг был похож на шаг зомби или же призрака.

В его глазах не было хоть капли уверенности, а внешне он сильно отличался от себя «обычного».

— Это… действительно серьезно… — пробормотала Харука.

Хирата был тем человеком, который всегда думал и действовал исключительно на благо класса. Прошел уже почти целый год и вклад Хираты был настолько огромен, что никто из нашего класса не был исключен до «Классного опроса».

— Сейчас Хирата бесполезен для нас на этом итоговом экзамене. Класс A — определенно тяжелый соперник, но это его поведение довольно сильно навредило нашему классу, — прозвучал «холодный» комментарий Кейсея.

— Ну, у нас нет возможностей что-то с этим сделать.

К Хирате часто подходили другие ученики, чтобы как-то ему помочь.

Но никто из них еще не смог достучаться до его сердца.

Рана, нанесенная предыдущим экзаменом, продолжала расширяться.

В группе Аянокоджи нет никого, кто бы хорошо ладил с Хиратой, так что наши слова вряд ли бы дошли до него.

Именно по этой причине, никто не стал как-то упрекать Кейсея за такой комментарий.

Комментарии

Правила