Том 11. Глава 4. Чего не хватает классу. Часть 1
Наконец занятия закончились, и сейчас должно было начаться обсуждение стратегии на предстоящий итоговый экзамен.
Но один человек тут же встал со своего места…
Это был Хирата.
— Хирата-кун!
— Х-Хирата-кун!
Несколько девушек одновременно попытались его окликнуть. Одна из них была Мии-чан.
Только вот Хирата не остановился. Он словно говорил: «Мне все равно, что вы там решите».
Хирата никак не участвует в обсуждениях. Он приходит в школу, спокойно учится и уходит.
И сегодня он снова так сделал.
— Подожди, Хирата-кун!
— Хватит, — сильным тоном сказала Хорикита, чтобы остановить Мии-чан и остальных от следования за ним. – Сейчас у нас начнется обсуждение. Вы что, хотите увеличить количество отсутствующих людей?
— Н-но…
— Мы ничего не можем сделать в этой ситуации. Вернитесь, пожалуйста, на свои места.
Хорикита подавила желание последовать за Хиратой и призвала их сесть.
Необходимо изменить нынешнее положение класса. Самое главное в данный момент — укрепление политики класса.
— Кстати, почему ты все еще здесь, Коенджи? — искренне удивился Судо.
— Ха-ха-ах-ха, я ведь тоже ученик этого класса. Конечно же, я буду в этом участвовать, — сказал Коенджи, словно это было очевидно. — Но я все же надеюсь, что все это закончится побыстрее. Я очень занят.
— Довольно сложно решить все вопросы так быстро. Даже если мы и определимся с событиями, нам нужно предпринять меры для того, чтобы в них победить, — ответила Хорикита на желание Коенджи побыстрее закончить с этим.
Коенджи не стал больше ничего говорить, а просто улыбнулся.
— Я поучаствую в обсуждении в этот раз.
Но эти слова не означают, что Коенджи изменился. Независимо от намерений класса, он все равно не собирался сотрудничать. Судо уже встал со своего места, но как только увидел взгляд Хорикиты, сразу же сел обратно. Этот спор можно продолжать до бесконечности.
— Если ты действительно хочешь остаться, то пожалуйста. Однако я все же надеюсь, что ты поможешь нам и в следующий раз.
Коенджи лишь улыбнулся Хориките, после чего скрестил руки и ноги.
Это был некий сигнал, что он готов слушать.
— Хорикита, у меня есть простой вопрос насчет участия в событиях.
— Что такое, Ике-кун?
Ике поднял руку, после чего встал.
— Всего ведь будет выбрано 7 событий, в которых нужно участвовать, да? Значит ли это, что мы можем не участвовать?
— Кто «мы» и что ты имеешь в виду?
— Ну… Если говорить проще, то те ученики, кто не так уж хорош хоть в чем-то. Я не думаю, что те, у кого плохая успеваемость в письменных экзаменах, или же просто плох в спорте, смогут как-то помочь классу. Если взять все 7 событий, то не во всех из них потребуется множество людей. Если мы выберем события, которые потребуют «элитных» учеников, то будет определенная группа людей, которая не будет участвовать, верно?
В каждом классе около 40 учеников.
Даже если мы выберем одно или два командных события, то все равно поучаствовать в 7 событиях смогут от 20 до 30 человек.
Короче, Ике хотел сказать, что в зависимости от выбранных событий, почти половина не смогут принять участия в них.
— Нельзя быть уверенным в этом. А что, если у нас будет такое событие, в котором должны будут принять участие 20 человек? — сказала Кей.
—Ты глупая, Каруизава? Даже в футболе может быть лишь 11 человек в команде. Разве можно придумать что-то еще, что потребует большее количество участников?
— Тогда… что насчет бейсбола?
— Бейсбол рассчитан на 10 человек. Это меньше, чем в футболе.
— 9 человек, а не 10, — резко ответила Хорикита.
— …Ну, короче вот почему «мы» не нужны.
— Нет, нет, постойте. Американский футбол требует участия 11 человек. Регби — 15 человек, если не ошибаюсь.
Судо начал перечислять соревнования, которые требуют более 10 человек.
— Регби… Серьезно? Я ведь даже не знаю правил.
Регби пусть и не второстепенный вид спорта, но все же не настолько известен другим людям. Да и это не то, что обычно преподается на уроках физкультуры. Даже ученики класса A вряд ли о нем знают на достаточном уровне.
Если честно, я просто не могу представить себе, что мы сейчас начнем тренироваться в этом виде спорта.
Неизвестно, будет ли оно одобрено в качестве события, но и для класса это не принесет никакой пользы.
— Поэтому я и думаю, что мы действительно не пригодимся.
— Что ты пытаешься сказать?
— Я… ну, не думаю, что «нам» нужно участвовать в таких обсуждениях.
— Я понимаю, что вы хотите расслабиться. Если вы будете делать что-то, чего вы не хотите, то это определенно будет давить на вас. И это также сократит время на отдых.
— Ну, я не совсем это имел в виду…
— Но я все же считаю, что мы все должны работать вместе.
— Скажи, что ты хочешь? Если я смогу это понять, то я буду полностью тебя поддерживать, — сказал Судо.
— Количество участников также зависит и от нашего соперника. Например, был выбран волейбол. Обычно, в волейболе участвуют 2 команды по 6 человек. Однако, на этом экзамене мы можем устанавливать свои правила. Что если соперник установил ограничение матча в 30 минут, а также правило «Каждые 10 минут происходит смена всех игроков»?
— Э-э… 6 человек меняются каждые 10 минут…
18 человек. Почти половина учеников должны будут принять участие в этом событии.
Кроме того, одновременно могут участвовать лишь 6 человек. Уже можно сказать, что со стороны школы не будет никаких проблем. Она определенно даст разрешение на использование этого правила.
— А если будет не одно такое событие? В таком случае все в классе должны будут поучаствовать несколько раз. И к этому вы должны быть готовы.
Конечно, все это зависит от событий и правил, которые выдвинул класс-конкурент.
Другими словами, можно использовать события-фальшивки, чтобы класс не чувствовал себя расслабленным.
— Некоторые люди все еще этого не понимают, но этот итоговый специальный экзамен намного сложнее, чем вы думаете.
Из выбранных событий определенно найдется что-то странное.
«Камень, ножницы, бумага», игра в карты и тому подобное.
Но мы должны выиграть в четырех событиях, чего бы нам это ни стоило.
Нужно выбрать такие события, в которых мы будем уверены, а также людей, которые смогут принести победу.
— Я не собираюсь задерживать вас сегодня надолго.
Даже если потратить на обсуждение много времени, не факт, что лучшее решение сразу найдется.
— Так что давайте просто подумаем об этом вместе. Завтра, также после занятий, я бы хотела, чтобы вы сказали о «событиях, в которых вы хороши», а также «событиях, в которых вы определенно не проиграете». И не важно, будет ли оно зависеть только от одного человека, или же это будет что-то командное.
Среди 5 событий должно быть хотя бы одно, которое полностью соответствует условию «один против одного». Это событие будет выбрано классом, как «событие, в котором мы точно уверены». Но если мы все же умудримся проиграть, то ущерб, который мы понесем, нельзя заранее предсказать. Я надеюсь, что среди нас есть человек с определенными навыками для того, чтобы мы могли быть уверены в его победе.
— Но ведь тогда не факт, что предложенные события будут приняты школой, верно? Я не очень хорошо знаю требования…
Те события, которые являются слишком легкими, могут быть отклонены школой.
Большинство учеников не понимают этого.
— Не нужно беспокоиться об этом. После завтрашнего обмена идеями можно уже будет подумать над этой проблемой. На данный момент, вы можете предлагать любое событие.
— То есть, я могу предложить какую-нибудь игру или же караоке, например?
— Да, абсолютно не важно, что это будет за событие.
Хорикита подчеркнула, что не нужно об этом беспокоиться.
На самом деле, это хорошая идея.
Необходимо собрать как можно больше информации о том, в чем ученики хороши.
— А что делать, если я ни в чем не хороша?
Такой вопрос задала Харука.
— Если ты не уверена в чем-то, то это нормально, если ты ничего не предложишь. Все же, довольно рискованно выбирать те события, в которых ты не уверена.
Хотя Хорикита надеется, что будет предложено как можно больше вариантов, но у нас нет времени на то, чтобы их тщательно отбирать. Так что в этом действительно нет ничего плохого.
— Ты уверена, что мы можем закончить на этом наше обсуждение?
— Ну, если обсуждение будет длиться не так много времени, то будет довольно легко принять участие в нем еще раз, верно, Коенджи-кун?
— Я же говорил, что собираюсь поучаствовать лишь в этот раз.
— …Но тогда возникнут проблемы с «идеей», которую я предложила. Трудно будет сказать, что ты «поучаствовал» в обсуждении.
— Ты говоришь о том, чтобы назвать «события, в которых я хорош»?
Коенджи положил руку на подбородок и улыбнулся.
— Да. Потому что если ты говоришь, что «поучаствовал» в обсуждении, то должен быть какой-то результат.
Цель Хорикиты — заставить его присоединится к следующему обсуждению.
Коенджи грациозно выпрямился и начал говорить.
— Я хорош абсолютно во всем. В конце концов, я совершенен!
— Это значит, что независимо от противника и события, ты можешь победить?
Пусть этот вопрос наполовину состоит из провокации, но на него нельзя не ответить.
Так каков ответ Коенджи?
— Я могу выиграть в событии, в котором я буду участвовать. Такой ответ тебя устроит?
— Хорошо. Если ты действительно можешь победить, то для тебя этот итоговый экзамен — ничто. Тогда нет необходимости в твоем участии в следующих обсуждениях. Я также больше не буду спрашивать тебя о чем-то еще.
— Эй, эй, Сузуне…
Судо запаниковал от этого неожиданного заявления Хорикиты, но…
— Только помни. Если ты решил отказаться от участия или же проиграл… Я перестану верить твоим словам. Я думаю, не стоит говорить и об одноклассниках, которые также потеряют к тебе доверие.
А это хорошая идея. Именно так она может в полной мере использовать Коенджи. Его академические и физические способности на очень высоком уровне, но проблема в его личности. Так что он выберет?
Коенджи уже собирался выйти из класса, но остановился.
— Я хочу сказать тебе кое-что. Не думай, что можешь «связать» меня своими словами. Я действительно гений, и никто не сможет меня победить. Но я имею право решать, как мне использовать свои способности.
Другими словами, ответ Коенджи остался тем же. Даже если речь идет о полном недоверии со стороны одноклассников, его это не сильно заботит. Он будет делать лишь то, что захочет.
Как только он закончил говорить, он вышел из класса.
— …Такие методы не помогут.
— Он просто недооценивает соперников. «Я гений и меня никто не сможет победить»… Что за бред? Я бы легко смог его победить в том же баскетболе.
Я прекрасно понимаю чувства Судо.
Каким бы талантливым человеком он ни был, он не всемогущ.
На самом деле, довольно хороший вопрос, сможет ли Коенджи победить Судо в баскетболе.
— Если он будет участвовать в день экзамена, то я уверена, что он сможет получить определенные результаты. Я не знаю, послушает ли он меня, но все, что мне остается — смотреть и ждать.
— Да, но…
Естественно, довольно трудно представить себе участие Коенджи. Из-за того, что он всегда отказывался от участия, доверия к нему ни у кого нет. И Судо это понимает.
— Неужели ты думаешь, что он начнет воспринимать экзамен всерьез?
— Я не знаю.
Если он действительно возьмется за это, то он сможет победить.
Но вот если нет — победы нам не видать.