Том 11. Глава 2 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 11. Глава 2. Итоговый специальный экзамен первого года обучения. Вступление

8 марта.

Чабашира, классный руководитель класса C, должна будет сегодня объявить итоговый специальный экзамен всему классу.

В данный момент в классе стоят 39 парт.

Но несколько дней назад их было 40.

Ямаучи Харуки покинул эту школу.

С этим столкнулся не только класс C. В классе D была исключена Манабе, а в классе A — Яхико.

Этот экзамен сильно повлиял на всех учеников первого года обучения.

Идея «должен быть выход», которая всегда была в их сердцах, теперь исчезла.

Пусть они еще не смирились с этим, но дни продолжают идти своим чередом.

Сразу после звонка, оповещающего о начале занятий, в класс вошла Чабашира-сенсей.

В классе в этот момент воцарилась тишина.

— …Итак, я объявляю итоговый специальный экзамен в этом учебном году.

Как я и предполагал, не было ни одного слова про Ямаучи.

Ике и Судо, мои одноклассники, а также его друзья, пытались принять эту реальность.

— В этом итоговом специальном экзамене вам придется продемонстрировать все свои знания, которые вы накопили за этот год. Это включает в себя академические и физические способности, а также командную работу. Возможно, вам также может помочь и удача.

В обычное время, Ике бы уже начал задавать вопросы Чабашире-сенсею.

Но сейчас он просто молча слушал ее.

Может быть, он сейчас думал о том, что следующим человеком, который уйдет из школы, будет именно он.

— Этот итоговый экзамен проверяет способность каждого класса конкурировать в условиях «выбора событий». Конкурирующие классы будут выбраны согласно определенным правилам, как например, это было на экзамене «Бумажная лотерея».

Тема итогового специального экзамена — «Выбор событий». Интересно, что это значит?

— Чтобы вам было проще понять, я объясню вам это, используя 10 белых и желтых карт, количество которых равно количеству учеников в классе, — сказав это, Чабашира-сенсей разложила карты на доске.

Они все были одинакового размера и походили на обычные игральные карты.

Хотя на 10 белых картах ничего не было написано, но, кажется, на каждой желтой карте было написано имя ученика.

Когда Чабашира закончила крепить все карты, на доске в общей сложности было 38 карт.

Исходя из количества учеников в классе, одной желтой карты не хватает. Есть ли для этого какая-то причина?

— Сначала, позвольте объяснить вам, что означают белые карты. Вы должны будете обсудить это всем классом и выбрать десять «событий», которые вы и запишете на этих картах.

Ике, услышав это, сразу показал странное выражение лица, словно он был озадачен.

Чабашира-сенсей заметила это, но была удивлена тому, что он пытался сдержаться и не прервать её.

— Если у тебя есть какие-нибудь вопросы, то, пожалуйста, не стесняйся.

— Нет, нет… Сае-чан-сенсей ведь рассердится, если я буду вот так перебивать вас, да?

Вывод Ике был довольно очевиден.

— Как же я могу быть спокойна без твоих обычных шуток?

Пусть Чабашира-сенсей говорила, что все вопросы должны быть только после объяснений, но иногда она все же отвечала на расспросы Ике.

Почти все взгляды одноклассников сейчас были направлены на него.

Несмотря на то, что сейчас он чувствовал себя немного смущенным, он все же попытался задать вопрос, который он больше всего хотел задать.

— Н-ну, это… «событие»? Что это значит?

— Письменный тест, шахматы, игра в карты, бейсбол. В соответствии со своим опытом, вы можете выбрать все, в чем вы будете уверены. Вы также вправе устанавливать свои правила на выбранные события.

— Мы действительно свободны в выборе?

Несмотря на то, что это было довольно ясно сказано, но, кажется, не только Ике, но и остальные не были уверены.

— Естественно, есть несколько правил. Если это соревнование или же какая-нибудь игра, о которых не знают большинство людей, то, конечно же, выбрать их в качестве события нельзя. Также, правила, которые вы устанавливаете, должны быть справедливыми и понятными. После того, как вы предоставите всю информацию об этом, школа сама решит, будет ли это событие включено в список или нет.

Было бы довольно несправедливо, если бы класс выбрал какое-нибудь малоизвестное соревнование или же игру, которая, например, является хобби для одного ученика.

Но даже так… Правила определяем мы?

— Помимо этого, событие не может закончиться ничьей, так что придется скорректировать некоторые правила. Например, в игре «Го» ничья присуждается игрокам в том случае, если они заняли одинаковое количество полей. Однако, чтобы избежать этого, ввели правило «коми» — тот, кто ходит белыми камнями, получает нецелое количество очков. Или же другой пример, ничья в шахматах. Пусть довольно редко, но все же может произойти так называемый «Пат». В этом случае, победителя можно определить, подсчитав количество шахматных фигур на доске. Вам нужно будет заранее уточнить эти моменты. Если же вы выбрали что-то в качестве события, но при этом не указали правила для победы и поражения — событие отклоняется.

[1] — Про саму игру «Го» вы можете почитать в интернете. Напишу только про «коми». Дополнительные очки даются «белым» из-за того, что «черные» ходят первыми. Обычно, дается 6.5 дополнительных очков. Так как за ход ты можешь получить только целое число очков, то всегда будет перевес в 0.5 очков, чтобы ты не делал. Именно поэтому в этой игре не может быть ничьей.

[2] — Здесь описывается один из способов достижения ничьи в шахматах — «Пат». Положение в шахматной партии, при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки лишены возможности сделать ход, причем король не находится под шахом.

Таким образом, то, что мы можем выбрать в качестве события — ограничено.

— Позвольте мне также показать вам наглядный пример. Ике, в чем ты хорош? Не стесняйся.

— Хм… в чем же… эмммм…

Он не мог сразу ответить на этот вопрос, так что он принял задумчивое выражение лица.

— Ну, я думаю, что я довольно неплох в «Камень, ножницы, бумага».

Одноклассники восприняли это как шутку, так что все дружно рассмеялись.

Чабашира-сенсей же приняла этот ответ и написала на белой карте «Камень, ножницы, бумага».

— Тогда, давайте предположим, что вы выбрали именно эту игру в качестве события.

Никто не думал о том, что слова Ике будут восприняты всерьез, так что все сразу же растерялись.

— Итак, какие правила ты установишь?

— Э-эм… Побеждает тот, кто выиграет 3 раза.

После того, как Ике сказал это, Чабашира-сенсей написала это правило под картой.

— Большинство людей уже знают про эту игру. К тому же, правила просты и понятны. Таким образом, школа не будет отказывать вам в том, чтобы установить это в качестве события.

Пусть это и было сказано спонтанно, но все же школа согласна принять это событие, потому что оно полностью соответствует правилам экзамена.

— После этого, вы должны будете сделать это еще 9 раз.

Чабашира-сенсей взяла мел и начала писать что-то на доске.

— Теперь поговорим про график проведения экзамена. Этот итоговый специальный экзамен можно поделить на 3 этапа.

***

Итоговый специальный экзамен:

1) 8 марта — объявление экзамена. В этот же день определяется класс-конкурент;

2) 15 марта — подтверждение 10 событий школой. Также, объявление этих событий классу-конкуренту;

3) 22 марта — день сдачи экзамена.

***

— Н-но, сенсей. Разве одного дня будет достаточно для того, чтобы поучаствовать во всех 20 событиях?

— В день сдачи экзамена каждый класс должен будет выбрать 5 событий, в которых он определенно хочет участвовать. Другими словами, количество событий будет сокращено до 10.

Как только Хорикита услышала это, она сразу же начала говорить.

— Получается, можно использовать 5 событий… Означает ли это, что можно передать классу-конкуренту ложную информацию?

— Ну, вы можете использовать это, как хотите. Из этих 10 событий школа случайным образом выберет 7 событий, по которым вы и будете соревноваться, — объяснила Чабашира-сенсей.

Причина, по которой школа решила выбрать именно 7 событий, заключается в том, что в этом соревновании нужно гарантировать победителя и проигравшего.

Так как количество событий — нечетное, то и ничьи здесь быть не может. Победитель же будет определен в тот момент, когда класс выиграет 4 события из 7.

— Однако это не значит, что экзамен будет остановлен в том случае, если какой-то класс выиграл у соперника до завершения всех 7 событий. Экзамен будет продолжаться до тех пор, пока вы не завершите их все. Конечно же, за это вы будете получать классные очки. Крайний срок для определения 10 событий — 14 марта, воскресенье. Связано это с тем, что школа обязана сначала проверить, можно ли включить предложенные вами соревнования и правила в список событий. Конечно же, безопаснее это сделать как можно раньше.

— А что, если мы не сможем выбрать 10 событий?

— В таком случае, школа сама выберет для вас события, которые уже заранее подготовлены. Только не ожидайте, что они обязательно подойдут для вашего класса. Лучше не затягивать, потому что вряд ли это принесет вам хоть какую-нибудь пользу.

Кажется, гораздо лучше самим выбрать эти 10 событий.

— Есть еще кое-что. Вы не можете выбрать два одинаковых события. Даже если вы решили установить разные правила для этих событий — школа этого не примет. Пожалуйста, помните об этом.

— Можем ли мы отменить выбранное событие?

— Нет, это запрещено.

— Тогда… Что насчет правил участия? Может ли человек участвовать одновременно в нескольких событиях?

— По правде говоря, устное объяснение будет трудновато понять. По этой причине школа подготовила специальное руководство с правилами. Можете его переписать или сфотографировать. Хорикита, ответ на твой вопрос также есть в этом руководстве.

Скорее всего, школа специально не подготовила копии для всех учеников в классе. Если у класса будет лишь один лист бумаги, то это позволит нам обсудить все вместе.

— Я уже написала вам это на доске, но лучше скажу еще раз. Все 10 событий будут объявлены 15 марта. Я думаю, было бы довольно тяжело, если бы вы не были в курсе событий соперника, а также их правил.

Значит, у нас будет целая неделя для того, чтобы принять определенные меры и попрактиковаться.

Также, нам нужно будет попытаться предсказать, какие именно события выберет другой класс в качестве «желаемых».

— На следующий день после окончания экзамена, 23 марта — выходной. После же этого, 24-ого будет церемония окончания учебного года, а 25-ого вы уже спокойно уйдете на весенние каникулы.

Настроение людей в конце учебного года будет полностью зависеть от победы или же поражения на этом экзамене.

Казалось, что Чабашира-сенсей подошла к концу, но выражение ее лица ясно говорило о том, что она хочет сказать нам что-то важное.

— Но есть еще более важная часть, нежели выбор событий. На этом итоговом экзамене, один человек должен будет стать «капитаном». Этот человек должен будет управлять классом. Учитывайте, что капитан не может свободно участвовать в событиях.

— Капитан, значит…

Получается, именно поэтому на доске висит 38 желтых карт?

— Это очень важная роль, так что вы должны ответственно подходить к выбору этого человека. Капитан может вмешиваться во все виды событий и помогать. Например, менять одного человека на другого. Он также может вмешаться сам, чтобы решить какую-нибудь проблему, которую не смог решить участник. И речь идет не только о спорте, но и даже если это шахматы, то капитан также может вмешаться.

Хм, разве этот экзамен не для того, чтобы просто проверить способности учеников? Причем здесь вмешательство капитана?

— Вы можете установить правила, которые регламентируют вмешательство капитана. В качестве примера рассмотрим «Камень, ножницы, бумага»… Допустим, «Капитан единожды может в любое время присоединится к участию, но после одной партии он сразу же выбывает» или «Капитан имеет право заменить участников».

Эти правила также могут применяться и к другим событиям.

Если взять бейсбол или же футбол, то капитан даже может взять на себя роль реального тренера.

Несмотря на то, что мы будем участвовать лишь в 7 событиях, роль «капитана» является очень важной.

— В случае победы класса капитан получает приватные баллы. Естественно, капитан также возьмет на себя ответственность в случае поражения — он будет исключен из школы.

Способ выгнать кого-то из школы, да?..

— Итоговый экзамен не начнется, если вы не выберете капитана. Если же вы не сможете решить, кто им станет, я назначу его сама.

На этом экзамене также нужно кого-то выбрать.

В этом случае, «очки защиты», которые я получил после классного опроса, имеют довольно большое значение.

Довольно очевидно, что сейчас многие смотрели на меня, а в их глазах читалось множество эмоций.

В данный момент, я единственный в классе, кто может отменить исключение, потратив очки защиты. К слову, даже если капитаном буду я, то я все еще смогу отменить свое исключение в случае поражения.

Только вот…

Действительно ли выбрать меня в качестве капитана будет лучшим решением?

Или, может быть стоит попросить талантливых учеников вроде Хорикиты взять на себя эту роль, чтобы увеличить шанс на победу, даже если это 1%? В любом случае, именно ученики будут выбирать, что, по их мнению, для класса будет лучше.

Скорее всего, если помимо меня кто-то еще захочет стать капитаном, то большинство выберут именно его.

Однако если никто не захочет брать на себя эту роль, то все будут надеяться именно на меня…

— Как будет определяться класс-конкурент?

— Капитаны всех классов соберутся сегодня после школы в многоцелевом зале. Там будет проводиться некая лотерея. С помощью нее можно будет выбрать себе противника. До этого момента, я советую вам всем вместе обсудить, кого же вы хотите выбрать.

Класс, который выиграет в этой лотерее, может выбрать, с кем он будет соревноваться. Оставшиеся же два класса будут сражаться друг с другом.

— Наверное, будет лучше выбрать класс D. Так у нас определенно будет высокий шанс одержать победу.

— Да, это правда, что если вы выберете класс D, то шансы на победу увеличатся. Но не всегда лучшим выбором будет именно самый «слабый» класс.

«Если класс находится в самом низу рейтинга, то остальные три класса будут стараться выбрать именно его» — вот что имела в виду Чабашира-сенсей.

После того, как Рьюен отошел от дел, с классом D было довольно легко справиться.

Главное в этом экзамене — использование сильных сторон класса.

Неважно, соревнуемся ли мы с классом A или B. Если мы сможем подобрать хорошие для нас события, у нас все равно будет высокий шанс на победу.

Хотя, в тоже время, чем выше класс в рейтинге, тем больше нам придется стараться.

Когда все услышали эту мысль, никто в классе не расслабился.

Хорикита же в данный момент думает о том, сможем ли мы на самом деле выиграть класс A или же B, будучи классом C.

— На самом деле, не все так просто для вас. Если вы проиграете на этом экзамене, но при этом класс D выиграет… Вы упадете в рейтинге классов.

Чабашира-сенсей взяла мел и начала писать на доске текущее состояние классных очков.

***

Классные очки (состояние на 1-ое марта):

Класс A — 1001 очко;

Класс B — 640 очков;

Класс C — 377 очков;

Класс D — 318 очков.

***

Между классами C и D существует довольно маленькая разница в очках. Другими словами, если наш класс проиграет на этом итоговом экзамене, то в следующем учебном году мы вернемся в класс D.

Это также означает, что каждый человек в нашем классе думает о том, что мы обязаны победить.

— Так, а теперь поговорим о том, как итоговый экзамен будет влиять на классные очки… В зависимости от победы или же поражения в каждом событии, очки класса изменятся на 30 пунктов. Если вы победили в 7 событиях подряд, класс получит 210 очков. Соответственно, если вы выиграли в 5 событиях, но проиграли в 2 — вы получите 90 очков. За общую победу в итоговом экзамене, школа даст 100 очков.

Другими словами, на этом экзамене класс может получить до 310 классных очков.

Но что более важно — возможность уменьшить количество классных очков у другого класса. Раньше мы никак не могли повлиять на это, но теперь, в зависимости от результатов, мы можем перейти даже в класс B. Правда, все еще существует вероятность опуститься до класса D.

— Если же у класса больше не осталось очков, то в случае поражения, очки все равно будут изъяты. В рейтинге будет отображаться, что у класса 0 очков, но на самом деле, очки уйдут в минус.

Значит, мы никак не можем увидеть, сколько именно очков нужно набрать, чтобы выйти из минуса. Но в данном случае, все классы имеют более 210 классных очков, так что нам не нужно беспокоиться насчет этой проблемы.

Комментарии

Правила