Том 11. Глава 2. Итоговый специальный экзамен первого года обучения. Часть 1
Когда Чабашира-сенсей вышла из класса, у нас еще оставалось немного времени, чтобы все обсудить.
Большинство учеников сейчас столпилось возле той самой бумаги, где были написаны правила для этого экзамена.
— Извините, простите.
Хорикита протиснулась через эту толпу и сфотографировала это самое руководство на свой телефон, чтобы, вернувшись на свое место, она смогла спокойно все прочитать.
— Даже если тебя это не интересует, я все же отправлю тебе фото.
— Спасибо тебе за заботу.
Вскоре, мне пришло сообщение, в котором были прикреплены две фотографии.
***
Итоговый специальный экзамен «Выбор событий»:
1. О выборе событий, а также ограничение по установке правил:
Подробные или же слишком длинные правила с дополнительными условиями — не допускаются.
Если в качестве события выбирается «письменный тест» или что-то похожее, то школа будет сама составлять вопросы, чтобы обеспечить справедливость.
Также, запрещается устанавливать правила, которые слишком отходят от темы выбранного события.
2. О том, что можно использовать:
В день сдачи экзамена, капитан класса будет наблюдать за ходом процесса в многофункциональном зале.
Тренажерный зал, игровая площадка, музыкальный класс, научная лаборатория и так далее будут доступны. Есть определенные исключения.
3. Об ограничениях и временных рамках событий:
Класс не может выбрать одно и то же событие несколько раз.
Если событие не имеет ограничений по времени или же его длительность слишком большая — школа отклонит это событие.
4. Количество человек, необходимых для участия:
Для всех 10 событий должно быть разное количество человек. Исключение — замены.
Минимальное количество участников для одного события — 1, а максимальное — 20 (включая замены).
Вы можете включить в событие участие более 10 человек (включая замены) лишь 2 раза.
5. Об условиях для участия в событиях:
Каждый ученик может участвовать лишь в одном событии. Однако если все в классе уже поучаствовали, но экзамен еще не завершился — разрешается участвовать более одного раза.
6. Роль капитана:
Капитан может вмешиваться во все 7 событий. Правила, которые определяют «как» и «когда» капитан может вмешаться, устанавливает класс, который выбрал это событие.
***
Правила делятся на эти 6 категорий.
Согласно правилам, в событии может участвовать от 1 до 20 человек. Хотя событий, требующих 20 человек, можно придумать не так много, но все же можно. Если все ученики в классе уже поучаствовали в событиях, то они могут сделать это во второй раз. В зависимости от ситуации, они могут поучаствовать и в третий раз. Сложность экзамена постепенно увеличивается. Нам нужно тщательно подбирать количество людей в зависимости от типа событий. К тому же, надо еще подумать об эффективном использовании способностей того или иного человека.
— Похоже, школа заставляет нас тщательно готовиться к специальным экзаменам.
— Да, но это, наверно, самый масштабный экзамен в этом году.
Очень сложно победить, если у нас не будет командной работы в классе.
Этот экзамен очень похож на спортивный фестиваль, но в данном случае, физические данные не принесут так много пользы. В зависимости от события, потребуются академические способности, гибкость для принятия определенных решений, а также психологическая стойкость.
Мы должны выяснить сильные и слабые стороны не только у нашего класса, но и провести анализ других классов, чтобы максимально эффективно сдать этот экзамен. Учитывая все это, длительность этого итогового экзамена полностью оправдана.
Также, в нашем классе определенно есть люди, которые не уверены в себе и вряд ли будут участвовать. Необходимо заранее внести корректировки, учитывая правило насчет участия человека в нескольких событиях.
Хорикита, кажется, уже закончила читать правила, но выражение ее лица показывало некое недовольство.
— Похоже, тебе не очень нравится этот итоговый экзамен, да?
— Ты прав. Есть довольно много вещей, которые мне не нравятся, но больше всего — какие именно события будут выбраны в день экзамена. Я считаю, что это является ключом к победе или же поражению. Если так произойдет, что мы будем соревноваться в событиях, которые выбрал класс-конкурент, то у нас будут большие проблемы.
События, которые мы выберем — это именно те события, в которых мы уверены. Довольно очевидно, что мы не хотим соревноваться в тех событиях, что выбрал класс-конкурент.
— Разве не было бы справедливее, если бы школа сама подготовила эти 10 событий?
Конечно же, с точки зрения «справедливости» Хорикита права, но…
— Если действительно сделать именно так, то вероятность победы для класса, который находится внизу рейтинга, будет не так высока. Очевидно, что если этот класс победит, то только при большой удаче.
Естественно думать о том, что чем выше класс находится в рейтинге, тем способнее ученики в нем учатся.
— Да, ты прав… я также думала об этом. Но все равно, мне не нравится этот итоговый экзамен, —пробормотала она.
Сейчас уже должно начаться обсуждение плана на этот экзамен. Но Хирата в этот раз просто сидел и ждал, пока это все закончится.
— Еще несколько дней назад он был лидером класса.
— Хочешь сказать, это моя вина?
— Не знаю, довольно трудно прямо ответить на этот вопрос.
Это проблема Хираты. Все же никто, включая его самого, до конца не понимает саму суть этой «проблемы».
— А! Прежде, чем мы начнем обсуждение, я бы хотел кое-что уточнить, — заговорил Судо.
Несмотря на то, что уже вот-вот должно было начаться обсуждение, Хирата все еще продолжал сидеть на месте, не проявляя какого-либо энтузиазма.
После этого, Судо сначала посмотрел на меня, а после — начал осматривать класс.
— Многие люди не могут понять результаты прошлого экзамена. Так ведь, Канджи?
— …Ну, я действительно не понимаю. Почему человеком, который занял первое место в голосовании, стал именно Аянокоджи. Как ты смог получить 42 голоса похвалы?
После этого вопроса, многие посмотрели на меня. Даже члены группы Аянокоджи были заинтересованы в получении ответа на этот вопрос.
— Это ведь означает, что ты получил так много голосов похвалы от других классов, да?
В конце прошлой недели у меня не было возможности как-нибудь объясниться. Я предполагал, что рано или поздно, они все же заговорят об этом.
Но проблема в том, что я не могу рассказать здесь абсолютно все.
Я нахожусь на самом дне иерархии класса, так что я просто не могу взять и разложить всю информацию по полочкам.
— Я объясню тебе, — сказала Хорикита, взяв на себя инициативу.
— Подожди, но мы бы хотели, чтобы Аянокоджи сам все объяснил… Ведь мой друг… Его здесь больше нет.
— Я не думаю, что Аянокоджи-кун сможет объяснить это, — сказала Хорикита, встав со своего места, словно хотела защитить меня.
— Но… почему?
— Может потому, что он и сам не знает, что произошло?
— Ты говоришь… что Аянокоджи ничего не знает?
— Именно так. Я считаю, что Сакаянаги-сан изначально планировала так сделать. Я уже думала над причиной этого и смогла прийти к определенному выводу, — сказала Хорикита, — Когда Сакаянаги-сан выбрала в качестве цели Ямаучи-куна, то она сказала ему, что отдаст голоса похвалы ему, чтобы его обезопасить. Ямаучи-кун подтвердил это в день голосования. Но, в конце концов, Сакаянаги-сан отдала голоса другому человеку.
— Э-эм, ну, допустим. Но тогда почему она отдала голоса именно Аянокоджи?
— Судо-кун, а у тебя есть мысль насчет этого?
— Ну, теоретически… что, если Аянокоджи на самом деле заслужил похвалу?..
— Заслужил? Ты действительно видишь что-то выдающееся в нем? Мне он кажется человеком, который лишь быстро бегает и ничего более.
— Вообще… да, я тоже так думаю.
— У него довольно средняя успеваемость, судя по письменным экзаменам. К тому же, не похоже, чтобы у него были какие-то способности к другим видам спорта. С какой бы стороны ты не посмотрел, ты не можешь точно сказать, что он «заслужил» голоса похвалы.
Эти слова полностью соответствуют тому, как меня видят окружающие люди, и никто не может их опровергнуть.
— Другими словами, твое предположение неверное, — без тени сомнения произнесла Хорикита.
— То есть, ты хочешь сказать, что это лишь случайность? Как-то… странно все это.
— Просто подумай над этим. Если бы Аянокоджи-кун действительно был бы «значимым» звеном в классе, ты бы отдал ему очки защиты? Довольно глупо было бы отдавать голос похвалы тому, кто может перевернуть всю ситуацию в рейтинге классов. Хотя, в данном случае есть и исключение — Ичиносе-сан. Несмотря на то, что она является грозным противником, изначально можно было предсказать, что именно она будет на первом месте по голосованию.
По результатам голосования, Ичиносе получила 98 голосов похвалы. На самом деле, это скорее из-за нежелания отдавать голос какому-то незнакомому человеку.
— Но, несмотря на это, я все же уверена в том, что давать очки защиты грозному противнику — глупо.
— Да, я бы тоже не стал этого делать.
Кей, Сакура и большинство ребят также согласились с мнением Хорикиты.
— На самом деле, я не знаю, почему Сакаянаги-сан выбрала именно Ямаучи-куна в качестве цели. При всем том если она действительно хотела, чтобы Ямаучи-кун ушел из школы, то ее действия понятны. Реализовав свой план, возникла неприятная ситуация между Ямаучи-куном и Аянокоджи-куном. Но сосредоточив голоса похвалы именно на Аянокоджи-куне, она оставила единственного кандидата на исключение — Ямаучи-куна.
— Получается… Харуки был исключен из школы из-за плана Сакаянаги…
— Да. Выбор Аянокоджи-куна в качестве цели был просто случайностью. Она лишь хотела выбрать кого-то незаметного. Того, кто бы просто не смог конкурировать с классом A. Аянокоджи-кун ведь идеально подходит под эти условия, да?
Такое объяснение было очень полезным для меня.
Согласно нему, вряд ли кто-то станет сомневаться во мне.
— Я считаю, что все было именно так. Чтобы именно Ямаучи-кун ушел из школы, ей нужно было защитить второго кандидата на исключение.
У Судо и Ике уже просто не было выбора, кроме как согласиться с этим.
Но Судо, казалось, все еще о чем-то беспокоился.
— Тебя беспокоит, что я его так защищаю? — спросила Хорикита, смотря прямо ему в глаза.
Судо не выдержал этого и отвел взгляд, но так и не ответил.
— Я защищаю его лишь потому, что понимаю, что я причастна к тому, что Ямаучи-кун ушел из школы.
Именно Хорикита была тем человеком, который разоблачил Ямаучи перед всем классом.
— Если хочешь кого-то винить, то можешь винить именно меня.
— Я не…
Судо просто не сможет винить в чем-то Хорикиту.
На самом деле он прекрасно понимает, что ученики, не приносящие пользу классу, будут исключены. Нет способа это как-то предотвратить. Но сколько бы раз об этом не говорилось, никто не сможет этого так просто принять.
После этого экзамена я получил очки защиты.
В данный момент лишь я один нахожусь в полной безопасности на этом итоговом экзамене.
— Могу ли я… на этом итоговом экзамене я бы хотел выдвинуть себя на роль капитана, — сказал я, увидев хорошую возможность.
Сакаянаги еще не связалась со мной, но я уверен на 100%, что она также возьмет на себя эту роль.
Из-за нашего спора, я должен действовать от лица капитана класса.
— Я согласен с тем фактом, что мне сейчас не доверяют из-за этого специального экзамена. Став капитаном на этом итоговом экзамене, я хотел бы развеять все сомнения.
— Аянокоджи…
Судо посмотрел на меня, не скрывая своего удивления.
— А это хорошее предложение! Никто не будет исключен, а Аянокоджи так сможет снять с себя подозрения.
Ике согласился с этим, потому что так он точно будет в безопасности и ему не придется уходить из школы.
— Так, подождите немного. Я, конечно, рада, что Аянокоджи-кун решил взять инициативу на себя, но я против того, чтобы он стал капитаном, — неожиданно сказала Шинохара. — Да, это правда, что если Аянокоджи-кун станет капитаном, то никто из нас не покинет школу, потому что у него есть очки защиты. Но разве так мы изначально не рассчитываем на проигрыш? Такое ощущение, что мы уже сдались, ведь, как и сказала Хорикита-сан, Аянокоджи-кун — «обычный» человек.
Если говорить проще, она думает, что если я стану капитаном, то мы не сможем победить.
— Ведь если нашим конкурентом на этом экзамене станет класс A или B, нам придется столкнуться с Сакаянаги-сан или же Ичиносе-сан. Роль капитана очень важна, но если мы выберем именно Аянокоджи-куна, то у нас определенно не будет шанса на победу. Вы ведь и сами знаете, что если мы проиграем, то вернемся в класс D, верно?
Некоторые ученики также выразили согласие с мнением Шинохары.
— Я думаю, что лучшим решением на данный момент будет составить список кандидатов на эту роль.
Тем не менее, несмотря на ее слова, роль капитана содержит в себе риск быть исключенным из школы. Вряд ли кто-то согласится так легко с этой ролью.
В обычное время, мы бы смогли рассчитывать на помощь Хираты, но…
Он до сих пор сидел на своем месте, опустив голову, не выказывая желания вмешиваться в обсуждение текущей проблемы.
В данном случае, единственный человек, кто мог бы повести весь класс за собой и стать одним из кандидатов на роль капитана.
Сейчас все смотрели на Хорикиту с надеждой в глазах.
Впрочем, не все так просто.
— Извините, но я также хотела бы полностью избежать риска уйти из школы… Если Аянокоджи-кун действительно хочет взять на себя эту роль, то почему бы и нет… Однако, как и сказала Шинохара-сан — если нашим противником будет класс A или B, то нет никаких гарантий, что мы сможем победить.
— Но Хорикита-сан, ты ведь только недавно говорила, что у Аянокоджи-куна нет никаких способностей… А сейчас хочешь, чтобы он стал нашим капитаном? — спросила Кей, внимательно слушая весь разговор.
— Я подумала, что таким образом он действительно сможет снять с себя все подозрения о том, что он как-то повлиял на исключение Ямаучи-куна. Он полностью готов к сотрудничеству с нами, так что он выдвинул себя на роль капитана.
Если посмотреть на это под другим углом, то Хорикита аккуратно прикрыла мне пути к отступлению от моего предложения.
Хорикита явно хотела, чтобы я сыграл роль капитана на этом экзамене. И это было неудивительно, ведь она верит в то, что мои способности превосходят возможности каждого в этом классе.
Вместо того чтобы давать эту роль кому-то другому, лучшим решением будет передать инициативу мне. Именно так она сейчас и думает. Даже если мы проиграем, то у меня все равно есть очки защиты, так что я не уйду из школы.
— Других ведь кандидатов на роль капитана нет?
Если остались какие-либо возражения, то только от кандидатов на роль капитана.
Но в данном случае, никто не захочет рисковать.
— Несмотря на то, что Аянокоджи-кун будет капитаном, мы все равно можем все тщательно обсудить заранее. Вряд ли бы что-то поменялось, если бы капитаном был другой человек. В день сдачи экзамена мы все равно будем выполнять все по шаблону и выработанному плану.
Ученики, которые не хотели сильно углубляться в проблему, дали свое согласие.
— В любом случае, урок уже почти подошел к концу. Школа не даст нам дополнительного времени, так что я предлагаю собраться как-то всем вместе и обсудить все еще раз.
Так как Хирата больше не берет на себя инициативу, то Хориките придется взять роль «центра» класса.