Том 11. Глава 1 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 11.5. Глава 1. Выпускной. Вступление

24-ое марта, выпускная церемония.

Для учащихся третьего года учебный процесс подошёл к концу, и наступает большое событие. И хотя для остальных учеников это простое мероприятие, но есть и исключение.

Прежде всего, меня интересует результат соревнования между братом Хорикиты и Нагумо. Я до сих пор не знаю исхода битвы, которая велась до самого конца. Удалось ли Хориките-старшему остаться в классе A или же он потерпел поражение из-за вмешательства Нагумо? Я думал, что узнаю результат вчера, пока у меня был выходной, но мне так и не удалось выйти из комнаты ни на шаг, потому что было чем заняться.

В любом случае, я могу узнать всё сегодня. Тем не менее, мне просто интересно, на что же похож выпускной вечер? Будь то выпускной или церемония закрытия, но вы определённо будете испытывать некое возбуждение от предстоящего события.

И вот, когда до начала оставалось не так много времени, я запер свою комнату и пошёл в школу.

— Доброе утро.

В лифте я столкнулся с Кейсеем, который довольно непринуждённо поздоровался со мной. Мы не пытались разговаривать о чём-то особенном, потому что рядом с нами стояли также ученики из других классов. И даже очутившись в вестибюле общежития, продолжали идти, болтая о всякой всячине.

— Пусть даже мы и смогли достичь класса C, но, в результате, мы снова вернулись в самое начало.

Его ворчание растворилось в ясном небе и исчезло, словно его и не было. Класс C был побеждён на последнем специальном экзамене и, в результате, мы снова оказались в классе D. Некоторые ученики были шокированы, узнав об этом, но к счастью, соперником оказался класс А.

Благодаря очкам защиты, я стал лидером, который смог всех успокоить. В такой ситуации уже ничего не поделаешь. Разве что с достоинством бороться до самого конца. И хотя в конечном счёте мы снова очутились в классе D, это не то, на что следует обращать внимание, для того чтобы увидеть наш прогресс.

***

Предварительные результаты на конец марта:

Класс A, лидер – Сакаянаги: 1131 очко;

Класс B, лидер – Ичиносе: 550 очков;

Класс C, лидер – Хорикита: 347 очков;

Класс D, лидер – Рьюен: 508 очков.

***

Этот подсчёт только под конец марта.

Обычно классные очки определяются в первый день каждого месяца, так что сейчас мы всё ещё не спустились до класса D. Рьюен же, вместе со своими одноклассниками, уже, можно сказать, вернулся обратно в класс C. Причём существует довольно маленькая разница в очках между классом B и классом C. Как только наступит 1-ое апреля, рейтинг классов изменится официально. Но не стоит забывать, что из-за различных ситуаций, возникающих в этой школе, количество классных очков меняется каждый месяц. В классе Ичиносе много хороших учеников, относящихся ко всему серьёзно, и класс Рьюена, который нельзя назвать лучшим даже из лести.

Возможно, разница в классных очках также влияет на людей с точки зрения личной жизни. Ученики из класса B, вероятно, в такой ситуации чувствуют себя более комфортно.

Тем не менее, Ичиносе удалось сохранить класс в полном составе к концу учебного года. В данный момент, разница между классом C и классом B составляет лишь 42 очка. Уже на следующем специальном экзамене у Рьюена есть неплохая возможность оказаться в классе B.

Глядя на всё это, можно подумать, что отстающими являемся лишь мы – те, кто снова опустился в класс D. Но тут важно вспомнить наши результаты за апрель и май прошлого года.

Год назад все классы начинали учебу с 1000 очками. Тогда ещё нельзя было увидеть ни достоинств класса A, ни недостатков класса D. Сейчас, когда я об этом подумал, мне стало понятно, что это был идеальный шанс оказаться наверху… Тем не менее мы, класс D, потеряли все очки менее чем за месяц. В результате...

***

Классные очки по состоянию на 1-е мая прошлого года:

Класс A, лидер – Сакаянаги: 940 очков;

Класс B, лидер – Ичиносе: 650 очков;

Класс C, лидер – Рьюен: 490 очков;

Класс D, лидер – Хорикита: 0 очков.

***

Именно в мае мы потеряли все свои очки. Таким образом, в течение этого года мы набрали 347 классных очков. Конечно, итоговый результат будет немного ниже из-за прогулов и прочего, но всё равно будет что-то между 330 и 340. По крайней мере, я думаю, именно так и будет.

Если же сравнить количество набранных нами очков с классом A, у которого прирост составил лишь 191 очко, то мы, безусловно, лидируем. Можно сказать, было бы ещё лучше, если бы очки нашего класса не упали до 0 год назад. Однако, перейдя на 2-ой год, классу ни в коем случае не стоит расслабляться. Если мы позволим себе что-то подобное, то разрыв в очках никогда не уменьшится.

Нужно также учитывать, что улучшились не только лидерские качества Хорикиты, Хираты, но и способности ребят, в целом. Исходя из всего этого, способность конкурировать с лучшим классом уже не кажется чем-то нереальным.

Как только шедшие сбоку от нас люди отдалились, Кейсей сразу заговорил.

— Всё в порядке. Большинство одноклассников тебя почти не винят.

Думаю, он имеет в виду, что некоторые всё же говорят, что капитан из меня вышел никудышный. Конечно, на самом деле, мне как-то всё равно, но я был рад такой искренности.

— Большинство, да?

Наверное, за этими словами скрывалось желание утешить меня. Как бы то ни было, всё равно найдётся несколько недовольных мною учеников.

— Ну… конечно, всё вышло не идеально. Но это не значит, что ты где-то ошибся. Просто капитаном должен был быть человек с более твёрдым характером.

Я понимаю, что в каком-то смысле это обвинение не было чем-то необычным. Люди нерациональны, и даже если человек согласился с чем-то в первый раз, то не факт, что он не скажет обратное в следующий.

Неудивительно, что появились недовольные, находящие причину неудачи класса D в «разнице между способностями капитанов».

— Но правы ли эти ребята? Никого тогда не волновало, кто станет капитаном. Лишь бы у этого человека были очки защиты.

В то время, как мои одноклассники высказывали подобные жалобы, Кейсей меня, кажется, полностью поддерживал.

— По большому счёту ты прав, но есть же Рьюен в качестве примера.

Когда я сказал это, Кейсей горько улыбнулся и покачал головой.

— Он особенный. Я не думаю, что в его планы входило такое сумасбродство. По факту, то, что Рьюен был единственным среди капитанов, у которого не было очков защиты, вызвало ошеломление, приведшее к поражению его противника.

На первый взгляд, это может показаться правдой. Но на самом деле проблема не только в этом. У Рьюена была стратегия победы. Он продумал всё с самого начала.

— Послушай, Киётака. Я хочу кое о чём тебя спросить…

Когда я уже подумал, что на этом наш разговор завершился, Кейсей решил поднять другую тему.

— Почему ты не передал Хориките, что я пытался переманить Кацураги на нашу сторону?

Чтобы победить класс A на итоговом специальном экзамене, Кейсей решил переманить Кацураги, потерпевшего поражение от Сакаянаги в прошлом, на нашу сторону. Однако Хорикита отклонила это предложение, потому что оно влекло за собой огромный риск, да и, в целом, было трудноосуществимо.

Но, несмотря на это Кейсей всё же решился действовать в одиночку и связался с ним без её разрешения.

— Это было не так важно, так что не думаю, что это что-либо решило.

Кейсей, кажется, всё равно об этом не беспокоился. Хоть я и знал это наверняка, но всё равно решил сказать что-то в утешение.

— Кацураги относится к такому типу людей, которые ни за что не пойдут на подлость. Если бы он был таким же, как Сакаянаги или Рьюен, это могло бы стать по-настоящему разрушительным воздействием.

Похоже, я искренне пытаюсь успокоить человека, который нисколько об этом не волновался. Судя по тому, что Кейсей затронул эту тему, он уже успел рассказать Хориките об истории с Кацураги.

— …Ну, в общем, я сам поговорил с Хорикитой. Я подумал, что должен был взять на себя ответственность.

Он спокойно сказал о том, что признаёт свою вину.

— Киётака, у тебя, получается, уже тогда была мысль, что Кацураги не сможет предать свой класс, верно?

— Да, но… вообще…

Будь то 50% или 1%, это всё ещё оставалось возможным.

— Если честно, я не доложил об этом Хориките просто потому, что забыл. Моя голова была занята лишь мыслями о том, смогу ли я правильно исполнить роль капитана. Я не был тогда уверен, что у нас всё будет хорошо только из-за того, что Кацураги помог бы нам. Так что мы с тобой в одной лодке.

В итоге, обе стороны принесли друг другу извинения, и на этом историю с Кацураги можно было бы уже закрыть.

— Может и так. Но я всё ещё думаю об этой перспективе. Даже с учётом рисков, в первую очередь Кацураги не стоило с этим мириться.

Мы не можем изменить прошлое. Но всегда можно оглянуться и подумать, что было бы если...

— Тогда я поддался этому сладостному искушению, так что я тоже виноват в этом. Я ведь стоял рядом с тобой и так ничего и не сказал.

— Знаешь, когда ты сказал это, мне действительно стало немного лучше.

Правда была в том, что в то время как многие ученики практически ничего не делали, Кейсей отчаянно пытался найти и сделать что-то, что привело бы нас к победе.

— Но, даже если это и не сработало, мы ведь смогли получить хороший опыт, верно? Подобные стратегии не будут работать вот так просто.

Вы можете многое извлечь из своих ошибок. И только от вас зависит, сможете ли вы добиться победы благодаря своему опыту или же нет.

— …Да, ты прав. Я слишком хотел победить и не видел дальше своего носа. Насколько же я был глуп.

После этого самоанализа, он горько улыбнулся. Конечно же, этот план был слишком наивным, но Кейсей хотя бы попытался что-то сделать.

— Кейсей, как же, в итоге, отреагировала Хорикита?

— Хорикита не обвиняла меня. Даже если бы я ничего не делал, я всё равно мог навредить всему классу. Наоборот, она сказала, что если у меня появится ещё какая-нибудь идея, то она выслушает меня. Но, естественно, она также посоветовала мне отказаться от моих «храбрых ног*».

[П\П: Идиома. Русский аналог – «не бежать впереди паровоза».

Очевидно, Хорикита думала так же. Люди учатся на своих ошибках. Невозможно стать лидером, если вы смотрите только на результат. Рано или поздно, но человек перестанет делать ошибки.

— Честно говоря, я до сих пор не видел в Хориките нашего лидера. Конечно, она очень умна, да и в физическом плане она хорошо развита. Но я просто не мог принять её из-за того, что она всегда смотрит на всех сверху вниз.

Я не мог это отрицать. По крайней мере, на данный момент она и рядом не стоит с Хиратой или Ичиносе, обладающими сильными лидерскими качествами.

Хотя вы можете завести союзников, но неизбежно наживёте и врагов.

— Но…со мной ведь то же самое. Я не только не воспринимал всерьёз спортивную подготовку, но и смотрел свысока на других глупых ребят. Так что я наступил на те же грабли, что и она.

Когда Кейсей только поступил в эту школу, он действительно презирал людей, которые отставали в учёбе. Возможно, это было из-за того, что он считал академические навыки всем, раз он учится пока только в школе.

— Нынешний я и Кейсей год назад – разные люди*. Слишком большая разница… Ох, как-то это странно для меня. Конечно, для меня учёба всё ещё на первом месте. Но теперь я понимаю, как важно общение и дружба. Всё немного изменилось, и теперь эти вещи для меня кажутся более надёжными, чем раньше. Я понял, как это важно. Но то же самое касается и Хорикиты. Хоть и понемногу, но всё же она постоянно менялась. Я чувствую себя спокойнее и стабильнее, чем раньше.

[П\П: Если кто не понял, это Кейсей говорил о себе.]

Кейсей снисходительнее относится к группе Аянокоджи, чем к остальным. Тем не менее, исходя из уверенности в его голосе, он искренне хвалил Хорикиту и то, кем она стала.

— Видимо так и есть.

С этим мнением легко согласиться.

Хотя это заняло год, учащиеся начали видеть, что Хорикита стала чаще принимать участие в жизни класса. После голосования, остальные наши одноклассники постепенно начали принимать Хорикиту. Основными причинами этого являются не уровень стратегической согласованности и не хорошие лидерские качества. Это потому, что барьеры в сердце самой Хорикиты постепенно начали ломаться. Когда она всё же поняла, что её что-то сдерживает, у неё просто не было другого выбора, кроме как заручиться поддержкой других учеников и отсечь свои слабости. Примерно то же самое произошло и с Кейсеем.

— Конечно, я не думаю, что Хорикита права во всём. Если ты считаешь, что она приняла неверное решение, я соглашусь без колебаний. Или я где-то ошибся?

Вот так Кейсей подытожил свои мысли.

Он верит в то, что вызывает доверие, и сомневается в том, в чём действительно нужно сомневаться.

— Нет, конечно же, ты прав. Именно так и должно быть в классе.

Хорикита всего лишь такой же ученик старшей школы – как и мы – независимо от того, хотим мы на неё положиться или нет.

Иногда мы совершаем большие ошибки. И когда это происходит, нет ничего плохого в том, что нам на них указывают. Вы можете вместе работать над решением этих проблем. В классах, где царит диктатура как у Рьюена или Сакаянаги, такое невозможно. В любом случае наш класс в этом отношении, скорее, ближе к классу Ичиносе. И сейчас важно сократить разрыв в способностях между нашими классами.

Комментарии

Правила