Том 10. Глава 2. Классный опрос. Вступление
На следующий день, вторник, 2 марта.
Утренний урок.
Чабашира вошла в класс вскоре после звонка.
Это была вполне обычная сцена, которая разворачивалась каждое утро.
Класс был окутан атмосферой расслабленности.
Вчера было объявлено, что мы все сдали заключительный экзамен без каких-либо проблем. До начала специального экзамена для первогодок, который должен был начаться 8-ого марта, оставалось еще несколько дней, поэтому, неудивительно, что в классе не было и намека на нервозность.
Однако выражение лица Чабаширы, стоящей возле классной доски, было более мрачным, чем обычно.
Она излучала напряженную ауру, которая распространялась на учеников.
— Гм, что-то случилось? — решил спросить Хирата, всегда отдававший приоритет стабильности класса.
Чабашира не ответила сразу, решив просто промолчать.
Судя по тому, какое впечатление она производила, ей не хотелось ничего говорить.
До сих пор, независимо от того, какими бы серьезными не были дела, она безжалостно вбивала в нас свои объяснения. Таким образом, классу не потребовалось много времени, чтобы понять, что эта ситуация была ненормальной.
— …Есть кое-что, что я должна всем вам рассказать.
Ее слова звучали более мрачно, чем обычно.
Выражение ее лица было суровым, как и всегда, но вот ее голос заставлял думать, что она борется.
— Как я уже говорила вам вчера, специальный экзамен для первогодок начнется 8-ого марта. После этого экзамена, вы перейдете на второй год обучения, согласно общему правилу нашей школы.
Чабашира повернулась, взяла кусок мела и подошла к доске.
— Однако в этом году ситуация немного отличается от предыдущих.
— Отличается… Как? — спросил Хирата, почувствовав опасность.
— Ни один ученик из вашего класса не был исключен в этом году. Даже после заключительного экзамена. Такого в истории нашей школы еще не было.
— Получается, мы довольно круты, раз вы так говорите.
Я подумал о том, что нам не следует забегать вперед, но тут вмешался Ике.
Если бы это была обычная Чабашира, она, наверное, сказала бы ему не слишком увлекаться.
— Это так, и школа тоже так думает. Вообще, это можно было бы даже отпраздновать. Даже мы, как преподаватели, надеемся увидеть как можно больше выпускников. Однако нужно сказать, что не все идет так, как мы ожидаем.
То, как она говорила, было странным. Хирата и Хорикита, казалось, тоже почувствовали что-то неуместное в ее словах.
— Вы говорите так, будто обеспокоены тем фактом, что никто еще не был исключен.
— Все совсем не так. Но иногда случаются вещи, которые выходят за рамки моих ожиданий.
Несмотря на то, что слова, которые она произнесла, должны были ее радовать, настроение Чабаширы было тяжелым.
Чтобы развеять эту атмосферу, Хорикита решила спросить.
— Вы намекаете на то, что с нами что-то не так?
Содержание того, что должна была рассказать нам Чабашира, не изменится, какие бы вопросы не задавала Хорикита. Она не была тем человеком, который принимает решения. Она была просто сотрудницей, которой было поручено передать нам информацию.
— На основании того, что среди первогодок не было никаких отчислений, школа… — Чабашира на мгновение замолчала. — …решила, что вы пройдете дополнительный импровизированный специальный экзамен, который начнется с сегодняшнего дня.
На классной доске она написала сегодняшнюю дату, вторник 2-ое марта, вместе со словами «Дополнительный Специальный Экзамен».
— Э-ээ?! Какого черта?! Еще один специальный экзамен?! Это же несправедливо! Школа ведет себя так по-детски только потому, что никто из нас не был исключен?!
Чабашира ничего не ответила на жалобы Ике. Ученики не имели права отказаться от участия в экзамене.
Нет, возможно, именно она была той, кто не имел этого права. Сегодня она выглядела менее собранной, чем обычно. Не похоже, чтобы она пыталась нас запугать. Весьма вероятно, что такое решение было принято школой в спешке.
— Это немного отличается от того, что мы делали до сих пор… — тихо пробормотала Хорикита, поняв, что нет смысла бороться с этим.
— Только те ученики, которые успешно сдадут этот дополнительный экзамен, будут допущены до специального экзамена 8-ого марта, — дав небольшое объяснение, Чабашира на мгновение замолчала.
— Я не соглашался на это! Не могу поверить, что мы должны быть теми, кто сдает еще один экзамен.
— Ваше недовольство полностью оправдано. В конце концов, школа ввела этот дополнительный экзамен без какого-либо предварительного уведомления. И пусть это всего лишь на один экзамен больше, чем в предыдущие годы, это неизбежно станет бременем для учеников. Это правда, которую я, как и другие учителя, воспринимают всерьез.
Правда, к которой другие учителя относятся серьезно? Другими словами, хоть учителя и относятся к этому серьезно, сама школа – нет. К этому выводу можно прийти, если посмотреть на то, как она сформулировала это предложение.
Сдача дополнительного экзамена, безусловно, будет нелегкой для учеников в данный момент.
Например, если это будет письменный экзамен, который проверяет академические способности, ученики должны будут снова взяться плотно за учебу. Даже в случае, если это будет экзамен, требующий физических способностей, им нужно будет выработать потенциальные контрмеры.
На учеников будет оказываться давление, независимо от того, какой экзамен это будет.
Тем не менее, если даже несколько учеников выразят свое недовольство, специальный экзамен не исчезнет.
Чабашира продолжила свои объяснения.
— Содержание специального экзамена чрезвычайно простое. Вероятность исключения довольна низкая и составляет примерно 3 процента на класс.
Вероятность исключения составляет менее трех процентов.
Из того, что я смог понять, это, кажется, довольно мало.
Но, возможно, этот дополнительный экзамен отличается от экзаменов, которые у нас были до сих пор.
У нее не было никаких причин поднимать вопрос об исключениях.
Она никогда не поднимала эту часть информации на экзаменах, которые мы сдавали раньше.
Ученики, заметившие это, питали еще больше подозрений.
Когда я на мгновение перевел взгляд на девушку, сидевшую рядом со мной, наши глаза случайно встретились, поскольку она уже смотрела на меня.
— В чем дело, Аянокоджи-кун?
— Нет. Ничего.
— Если ты продолжишь смотреть на меня, не говоря ни слова, мне будет немного не по себе, понимаешь?
— …Д-да.
Я отвернулся, решив посмотреть в окно.
В таком маленьком классе, я могу слышать все, что будет сказано, независимо от того, куда я посмотрю.
— Интересно, что это будет за экзамен? Что он будет у нас проверять?
— Вы, кажется, беспокоитесь по этому поводу, но вам не о чем переживать. Этот дополнительный экзамен не будет иметь ничего общего с академическими или же физическими способностями. Когда придет время, вы просто должны будете сделать что-то настолько простое, что любой бы смог это сделать. Например, написать свое собственное имя на бумаге. В конечном счете, шанс вашего исключения составляет всего три процента. Вы же согласны, что это достаточно мало?
На протяжении всего этого, она старалась избегать настоящей проблемы – содержания экзамена.
— … Если это не связано со сложностью экзамена, то три процента – это довольно много.
— Естественно все так, как ты и говоришь, Хирата. Я могу понять, как вы себя чувствуете. Однако сможете ли вы снизить этот процент, будет зависеть от того, как вы подготовитесь к этому экзамену. Как вы, наверно, уже догадались, результаты экзамена будут меняться в зависимости от ваших действий.
— Откуда вообще взялся этот процент? Судя по тому, что вы нам уже рассказали, кажется, что мы просто тянем жребий. Неужели это действительно так?
Вероятность того, что кто-то из нашего класса будет исключен, не была маленькой.
Хоть Чабашира и приуменьшила эту вероятность, однако нагрузка на учеников оказалась выше, чем ожидалось.
Хирата, который первым понял это, возмутился еще больше.
— Пожалуйста, скажите нам, что именно будет на этом экзамене?
— Название этого экзамена «Классный опрос».
— Классный… опрос?..
Чабашира написала название экзамена на доске.
— Сейчас я объясню правила этого специального экзамена. В течение следующих четырех дней, вас будут оценивать ваши же одноклассники. Затем, в субботу вы выберете имена трех учеников, которых вы считаете достойными похвалы, а также трех учеников, которые достойны критики и отдадите за них свои голоса. Это все.
Означает ли это, что мы все будем оценивать друг друга? Думая об этом объективно, ученики, такие как Хирата и Кушида, накопили бы много похвалы, заняв топовые места списка. Напротив, ученики, которые считаются нарушителями спокойствия или же тянут класс вниз, накопят много голосов критики и попадут в конец списка.
Также стало понятно, что школа торопится провести этот экзамен, так как они решили использовать субботу, чтобы провести его часть.
Однако, основываясь на том, что Чабашира сказала, ученики на верхних и нижних местах…
— Э-это все? Это и есть весь экзамен?
— Да, это все. Разве я не говорила, что все просто?
— В таком случае, как школа определит результат экзамена?
— Сейчас я все объясню.
Крепче сжав мел, Чабашира снова принялась писать на доске.
— Суть этого дополнительного экзамена в накоплении голосов похвалы и критики до окончания экзамена. Лучший ученик… то есть тот ученик, который наберет наибольшее количество голосов похвалы, получит вознаграждение. И нет, это не приватные баллы. Вместо этого, вы получите очки новой системы, которая называется «Очки защиты».
Это была система, о которой мы ничего не слышали до сих пор.
И, конечно же, это привлекло всеобщее внимание.
— Очки защиты предоставляют вам право отменить исключение. Даже если вы провалили экзамен, пока у кого-то есть очки защиты, он может отменить ваше исключение, потратив определенное количество очков. Однако их нельзя передавать между учениками.
Не будет преувеличением сказать, что в тот момент, когда она сказала это, волна удивления распространилась по всему классу.
— Вы все должны понимать, насколько эти очки удивительны. Они фактически эквивалентны двадцати миллионам приватным баллам. Конечно, в глазах лучшего ученика, у которого нет причин бояться исключения, эти очки не имеют особой ценности.
Скорее всего, это не совсем так. Не было такого ученика, который не приветствовал бы право аннулировать исключение.
Вознаграждение было слишком экстравагантным. Нет, это было за гранью экстравагантности.
Эти очки защиты могут стать чрезвычайно опасным оружием в зависимости от того, как их использовались.
И именно из-за такой награды, наказание ученику с самым низким рейтингом будет еще большим.
— Значит ли это, что что-то плохое случится с тремя учениками с самым низким рейтингом?.. — спросил Хирата с беспокойством.
— Нет. В этот раз, штраф получает только ученик, который получает наибольшее количество очков критики. Остальные не будут наказаны, независимо от того, сколько голосов критики они получили. В конце концов, цель этого дополнительного экзамена – это выбрать самого лучшего и самого худшего ученика.
— Каково тогда будет наказание для худшего ученика класса?
— Этот экзамен отличается от тех, которые вы сдавали до этого. Этот дополнительный специальный экзамен проводится для устранения проблемы — отсутствия исключений учеников.
Именно. Деталь, о которой ученики действительно должны беспокоиться – это причина, по которой этот дополнительный экзамен вообще решили провести, и если это из-за того, что до этого момента еще никого не исключили…
— Как я уже говорила, этот экзамен очень простой. Даже если вам не хватает академических способностей или же физической силы, вы не будете в невыгодном положении. Почему же тогда школа подготовила очки защиты в качестве награды за такой простой экзамен? Возможно, проблема в том, что для всех вас невозможно перейти на второй год без потери одноклассника.
Чабашира обернулась и посмотрела на каждого из нас.
— В итоге ученик, который находится в самом низу рейтинга… будет исключен из школы.
В конце голосования будут выявлены результаты.
Когда будут объявлены результаты, лучший и худший ученик будет определен.
Худший ученик будет исключен.
И это никак нельзя изменить.
Абсолютно не важно, класс А это или же класс D.
Результат будет один и тот же.
Разница лишь в том, кто именно в классе будет исключен.
Вот с таким экзаменом мы столкнулись.
Школа организовала этот дополнительный экзамен просто потому, что они были расстроены тем, что еще никто не был исключен. В конце концов, если бы дополнительный экзамен состоялся и никого бы опять не исключили, то было бы бессмысленно начинать это все.
Мне вспомнилось лицо отца Сакаянаги, директора этой школы. И хотя я не совсем понял его истинную натуру, я не думаю, что он был тем человеком, который стал бы проводить столь бессмысленный экзамен.
— Я… я не понимаю, что вы имеете в виду, сенсей. Ч-человека, который находится внизу рейтинга… вы серьезно говорите, что его исключат?
— Да, это так. Но будьте уверены, что сам класс не получит штраф за то, что ученика исключат. В конце концов, это все же результат экзамена.
Этот экзамен явно отличается от предыдущих.
Раньше, пусть и существовала вероятность исключения кого-либо, была возможность всем успешно сдать экзамен. Но в этот раз исключения не избежать.
Это был особый случай, который приготовила для нас школа.
Школа, из-за стремления к принудительному исключению, должна была также предложить что-то взамен, например, очки защиты.
Тем не менее, на учеников все же будет оказываться давление из-за огромного риска быть исключенным.
— Это кажется неразумным. Я тоже так думаю, будучи учителем. Но так как школа уже все решила, с этим ничего не поделаешь. У вас нет другого выбора, кроме как соблюдать правила и сдать этот дополнительный экзамен.
— Какого?!
Темная атмосфера опустилась на класс, несмотря на то, что все успешно сдали недавний заключительный экзамен.
В конце недели, один из учеников этого класса будет исключен.
— Поскольку до дня голосования осталось не так много времени, я продолжу объяснять правила. Общее количество голосов похвалы и критики для каждого ученика будет публично объявлено в конце экзамена. Однако информация о том, кто за кого голосовал останется нераскрытой. Само голосование будет проходить анонимно.
Сделать голосование анонимным – это практически единственный верный вариант для этого экзамена.
Неважно, похвала это или же критика, возникли бы большие проблемы, если бы все знали, кто за кого голосовал.
— Дальше. Один голос похвалы и один голос критики аннулирую друг друга. Например, если вы получили 10 голосов критики и 30 голосов похвалы, в итоге у вас было бы 20 голосов похвалы. Кроме того, вы не можете голосовать за себя, а также запрещено голосовать несколько раз за одного и того же человека.
— Можно ли использовать только голоса похвалы?
— Конечно нет. Независимо от того, похвала это или критика, вы должны будете отдать оба голоса. Даже если в день проведения дополнительного экзамена, вы будете себя плохо чувствовать и отсутствовать в школе, вы все равно должны будете проголосовать.
Другими словами, никто из нас не мог бы просто воздержаться от голосования.
Некоторые ученики были явно обеспокоены этим.
Это был очень опасный экзамен для тех учеников, которые чувствовали, что они получат много голосов критики.
Ученики, которые полностью полагаются на других, чтобы сдать экзамен, также почувствовали давление.
— …Нет, еще слишком рано поддаваться отчаянию, — Хирата произнес слова утешения, пытаясь успокоить класс. — Сенсей сказала, что лишь «возможно» нельзя перейти на второй год обучения без потерь. Значит, где-то должна быть лазейка в правилах.
Во время прошлых экзаменов всегда был какой-то скрытый смысл, благодаря которому можно было найти выход для ситуации, подобно этой.
Но что насчет этого экзамена?
Это «возможно» означало, что существуют методы, которые мы еще не рассматривали.
— Способ предотвратить исключение любого из нас определенно существует, хоть это и не так просто.
— Ч-что ты имеешь в виду, Хорикита?
— Если весь класс объединится и выберет трех человек для голосов похвалы и трех человек для голосов критики, все шесть человек получат в итоге 0 голосов. Таким образом, никто не окажется внизу рейтинга, не так ли?
— В-вот именно! Ты права, Сузуне!
Это было бы возможным, если бы мы все следовали указаниям. Однако если хотя бы один человек окажется предателем, ученики, которые были преданы, будут исключены.
В конце концов, очки защиты являются неплохим вознаграждением за первое место.
Такие люди, как Кушида, которая ненавидит Хорикиту, могут быть проблемными, но это можно решить, сделав некоторые корректировки заранее. Если бы Кушиду поставили в положение, в котором она должна была отдать голос критики Хориките, опасной ситуации можно было бы избежать. Таким образом, вполне возможно будет определить, кто стал предателем, после того, как объявят результаты голосования.
Короче говоря, так как предателя можно будет легко разоблачить, вряд ли он сможет беспечно предать кого-то.
— То, что сейчас предложила Хорикита не сработает.
— Почему, сенсей?
— Этот экзамен не предусматривает того, что не будет выбран лучший и худший ученик. Независимо от ваших намерений, если результаты голосования будут равны нулю для каждого ученика, будет проведено еще одно голосование. И так будет продолжаться до тех пор, пока не определится первое и последнее место.
Таким образом, школа закрыла все пути обхода для учеников, которые достаточно быстро могут преодолеть этот экзамен.
— Но разве это не странное правило? Допустим, что мы проголосовали честно, и так вышло бы, что у каждого ученика было бы ноль голосов. Даже если бы мы провели еще одно голосование. Но для того, чтобы это изменить, необходимо намеренно исказить свое мнение, что выглядит не очень честно по отношению к выбранному ученику.
— Хорикита, твои суждения верны. Я согласна с тем, что в такой ситуации это было бы не честно. Но давайте смотреть на это, с другой стороны. Невозможно всем ученикам получить 0 голосов, когда вы явно выбираете людей для первого и последнего места, — ответ Чабаширы был также разумным.
Ситуация, при которой бы все ученики получили 0 голосов, не может произойти, если задание звучит как «Выбрать лучшего и худшего ученика».
— …Тогда что произойдет, если есть ничья за первое или последнее место?
А вот эту ситуацию можно было бы рассмотреть подробнее.
— В любом случае будет решающий голос. Однако переголосование все же будет. Если это произойдет снова, то решение будет принимать школа специальным методом. Я не могу рассказать вам более подробно об этом в данный момент.
Значит ли это, что она расскажет нам об этом методе, когда эта ситуация произойдет на самом деле?
Правда, дойти до этого будет довольно сложно.
— Вам нет необходимости беспокоиться об этом. Вероятность того, что вы дойдете до решающего голоса фактически равна нулю, — добавила Чабашира, словно читая мои мысли.
— Но почему? Это же может произойти.
— Это потому… что вы можете получить похвалу от учащихся других классов.
— Других классов?
— Вы все должны будете выбрать одного ученика из другого класса, который, как вы считаете, заслуживает похвалу и проголосовать за него. Естественно, это будет считаться за голос похвалы. Другими словами, даже если ученик получил много голосов критики в своем классе, но он в значительной степени популярен в других классах, то в теории, этот ученик может получить 80 и более голосов похвалы.
Учитывая новую информацию, можно с уверенностью утверждать, что вероятность проведения решающего голосования стала значительно ниже.
Казалось, что мы нашли каждый кусочек головоломки.
Дополнительный экзамен – Классный опрос.
Ученикам будет дано 3 голоса похвалы и 3 голоса критики, которые они должны будут отдать в день голосования.
Правило 1:
Голоса похвалы и критики взаимно исключают друг друга. Голос похвалы – голос критики = результат.
Правило 2:
Вы не можете голосовать за себя.
Правило 3:
Запрещается: многократно голосовать за одного и того же человека, частично или же полностью воздержаться от голосования и другие похожие действия.
Правило 4:
Экзамен будет идти до тех пор, пока не будет определено первое и последнее место в рейтинге. Ученик, занявший последнее место, будет исключен.
Правило 5:
Каждый ученик должен отдать дополнительный голос похвалы ученику из другого класса.
Таковы были детали дополнительного экзамена.
Не было никаких сомнений, что этот экзамен был чрезвычайно простым и легким для понимания.
Но в то же время было ясно, что этот экзамен был самым жестким из всех в истории школы.
В эти выходные «кто-то» будет исключен из каждого класса.
Но…
— Сенсей, почему вы сказали «возможно», когда объясняли причину? С какой стороны я бы не посмотрела, я не могу найти здесь лазейки.
— Именно так, как ты и говоришь. Здесь нет никаких лазеек. Однако верно и то, что есть место для неопределенности. Вы, вероятно, уже думали об этом, но, если вы воспользуетесь приватными баллами, ситуация может измениться.
— Вы хотите сказать, что можно использовать приватные баллы для того, чтобы избежать исключения?
— 20 миллионов приватных баллов. Если вы сможете подготовить такое количество баллов, то вы можете отменить исключение.
Вот почему она сказала, что «возможно».
— Тот факт, что нет каких-либо ограничений на передачу приватных баллов означает, что вы также можете использовать их даже для получения голосов похвалы.
Это тоже считается своего рода силой.
— С помощью силы ваших возможностей, которые вы продемонстрировали всем за прошедший год. Или с финансовой мощью приватных баллов, которые вам удалось накопить с помощью экзаменов. Или, может быть, даже сила командной работы, которую вы получили благодаря дружбе.
Мы были свободны в выборе стратегии для сдачи этого экзамена.
— П-подождите. Но 20 миллионов приватных баллов… это как-то…
— Да, даже если вы соберете баллы со всех учеников в классе C, вы не сможете набрать такую сумму. И так как вряд ли бы вы получили баллы из других классов или же получили благотворительность от старшеклассников, вы бы не смогли выйти из этой ситуации.
Вообще, теоретически можно было бы выкрутиться, если бы мы вышли за пределы нашего класса.
Однако было бы трудно ответить на вопрос: «Собираемся ли мы на самом деле отдать столько баллов, чтобы защитить одного ученика?»
Даже для класса A и B существовала высокая вероятность того, что они не смогут собрать так много приватных баллов. Нет, даже если бы они это и сделали, было бы также сложно сказать, что они используют их для того, чтобы защитить одного ученика. Для них было бы слишком рискованно выбрасывать накопленные активы.
— Это единственный способ обойти правила, установленные школой. Я скажу это заранее, других способов обойти это не существует. Остальное зависит только от вас, — Чабашира закончила объяснение, когда урок подошел к концу.
Как только она вышла из класса, внутри воцарилась суматоха.
— И что же нам делать?! Что делать то?! Это просто ужаснейший экзамен!
— Ребята, вы такие шумные!
— Что? Шумные? Вы, наверно, уже собираетесь отдать за нас голоса критики, да?!
Парни и девушки начали ругаться, словно опасаясь друг друга.
— Как некрасиво.
Один ученик презрительно засмеялся, наблюдая за конфликтом между учениками.
Это был самый странный ученик в классе – Коенджи Рокуске.
— Нет смысла паниковать, не так ли?
— Ты действительно думаешь, что сейчас можешь быть таким спокойным? Ты хоть осознаешь, сколько проблем ты причинил классу? — Судо задал этот вопрос, подойдя к нему.
До сих пор Коенджи, несомненно, вызывал лишь проблемы в классе из-за своего особого отношения.
— Ты эгоистично воздержался от экзамена на острове. Ты также полностью отказался от участия на спортивном фестивале!
Глаза всех одноклассников были прикованы к нему.
В этот момент слабые ученики искали человека, который мог бы стать жертвой, чтобы они смогли избежать исключения из школы.
— Ты совсем ничего не понимаешь, Рыжий-кун.
Коенджи скрестил ноги и вытянул их над столом.
— Кажется, у вас сложилось впечатление, что знания, которые вы получили за этот год, являются ключом к сдаче этого экзамена.
— Именно так оно и есть!
— Ошибаешься. Этот специальный экзамен, несомненно, нацелен на следующие два года.
Коенджи отверг мнение Судо, вернее, мнение всего класса.
— А? Что ты этим хочешь сказать?
Полностью потеряный Судо, вероятно, считал это типичным бессмысленным поведением Коенджи.
— А ты внимательно будешь слушать? Этот дополнительный экзамен действительно «особенный». Обычно, класс должен получить большой штраф, когда кого-то исключают. Но в этот раз штрафа не будет. Другими словами, это прекраснейшая возможность избавится от «ненужного» ученика.
— Ну, я и говорю, что именно ты – тот самый ученик, полная обуза для класса.
— Нет, ты не прав.
— Ч-чего? Почему ты говоришь это так уверенно?!
— Потому что я потрясающий!
Коенджи говорил с ошеломляющей смелостью, словно заявляя, что это было последнее слово по этому вопросу.
Судо запнулся перед лицом его полного отсутствия колебаний.
— Когда дело доходит до письменных экзаменов, я всегда нахожусь на вершине класса. На заключительном экзамене я занял второе место с очень маленьким отрывом от первого. Конечно, если бы я приложил усилия, я легко занял бы первое место. И даже с точки зрения физических возможностей, я все равно превосхожу вас. Вы же и сами это понимаете.
Коенджи выставлял напоказ весь свой потенциал.
— Н-ну и что с того? Это же бессмысленно, если ты не воспринимаешь вещи серьезно!
— Конечно. Вот почему с этого момента, я стану полезным учеником, который вносит вклад во все виды экзаменов, продвигая нас вперед. Это было бы большим преимуществом для класса, согласен?
— Да кто поверит-то тебе?! Я гораздо полезнее тебя!
Крики Судо тоже были разумными.
Ни у кого в классе, включая меня, не было причин верить словам Коенджи.
На самом деле, я не думаю, что этот человек будет воспринимать что-то всерьез даже после этого экзамена.
Для этого просто не было никакой причины.
Было ясно, что после успешной сдачи экзамена, он просто вернется к жизни, потакая своим желаниям.
— Что ж, тогда позволь мне изменить вопрос. Можете ли вы поверить в то, что он полезнее меня, — Коенджи проигнорировал Судо и задал вопрос своим одноклассникам.
— И нет, это касается не только Рыжего-куна. Когда дело доходит до учеников, которые еще не помогли классу, нет никакой гарантии, что они вдруг станут полезными в будущем. Любой может дать пустые обещания, как это сделал я, но то, что действительно имеет значение — это скрытая сила. Без этой силы, пустые обещания действительно пусты.
Это значит, что ученики без способностей должны стремиться делать все возможное, чтобы победить.
Это значит, что ученики со способностями делают все возможное, чтобы победить.
Оба этих варианта имеют место. Вот о чем говорит Коенджи.
Коенджи не волновало, что он может получить множество голосов критики и закончить экзамен на самом последнем месте. Он, казалось, приветствовал этот дополнительный экзамен.
Но это не означает, что у Коенджи совсем не было риска стать исключенным.
Хорошо это или плохо, но он слишком много наговорил.
Хотя, если честно, я согласен с идеей Коенджи.
Если мы подумаем о будущем класса, необходимо принять правильное решение.
У нас появилась возможность убрать ненужного человека, независимо от его мнения.
В случае предыдущих экзаменов, была достаточно большая вероятность, когда ученик, имеющий определенную сильною сторону, мог быть исключен из-за нескольких недостатков. Например, случай с Судо. Его академические способности явно уступают физическим. Причем настолько, что он был на грани исключения из школы. И только после помощи Хорикиты, Судо начал принимать свои недостатки и пытаться их исправлять. В результате, он начал показывать свою ценность, как член класса C.
Подобно Судо, большинство людей имеют сильные и слабые качества.
С другой же стороны, есть люди, у которых есть только слабости. Хотя у каждого есть возможность вырасти, период развития, а также скорость этого роста у каждого человека разная.
Вот почему мы должны воспользоваться этим экзаменом.
К сожалению, Коенджи был единственным в классе, кто думал именно так.
— Слишком много болтаешь, Коенджи. Я не думаю, что нам нужен кто-то вроде тебя, ты не изменишься так просто.
— И даже не важно, насколько некомпетентны твои друзья?
— Некомпетентны… ты называешь моих друзей некомпетентными? Кусок ты дерьма!
Судо ударил кулаком по столу Коенджи и яростно посмотрел на него.
— Ну, в любом случае. Ты волен делать так, как захочешь… Но этот класс, так и останется жалким и неполноценным.
Коенджи спокойно откинул волосы назад, не проявляя ни малейшего интереса.
Неоднократные провокации заставили Судо злиться.
— Ах, ты ж…
— Вы оба, успокойтесь! Мы должны обсудить это более спокойно, хорошо? — Хирата вмешался в эту перепалку.
Сколько же раз он пытался разрешить подобные споры?
Однако Судо был слишком зол, чтобы это прекратить.
— Что значит «успокойтесь», Хирата? У тебя-то все должно быть хорошо, вряд ли ты окажешься на последнем месте.
— Э-эй… — слова Ике, похоже, задели Хирату за живое.
Это правда, что Хирата внес огромный вклад в класс за этот год. Без преувеличения можно сказать, что он один из тех, кто входит в зону безопасности. На этом экзамене, где кто-то будет неизбежно исключен, слова такого человека, как Хирата, не смогут найти отклика у других.
— Я… я не знаю, что может произойти.
Несмотря на отрицание, слова Хираты все еще не могли достучаться до Судо.
— Ты слышал, Кандзи? Хирата сказал, что он не знает, что может произойти с ним…
— Нет-нет, Хирата определенно в безопасности.
Ямаучи и Ике горько улыбнулись. Они не были раздражены, скорее они были удивлены.
Их реакция была понятна.
Никто здесь не считал Хирату потенциальным кандидатом на исключение.
Даже если он наберет несколько голосов критики, он определенно получит достаточно голосов похвалы, чтобы отменить их.
— …Н-но…
Хирата несколько раз пытался что-то сказать, но он так ничего и не сказал.
Дополнительный экзамен только что был объявлен.
Учитывая беспокойное состояние класса, никто не сможет вот так просто принять слова Хираты.
— Давай продолжим, Коенджи.
— Мне больше нечего тебе сказать.
— У нас все еще достаточно тем для разговора, — Судо продолжал настаивать на своем.
Единственный человек, способный его остановить…
— Судо-кун, достаточно, — Хорикита попыталась остановить Судо. — Не будь слишком уверенным только потому, что ты немного повысил свою успеваемость.
— Нет, я это не из-за…
— Замолчи.
— …П-понял.
Она полностью обрела контроль над Судо, сказав всего несколько слов.
Хорикита велела Судо вернуться на свое место и держатся подальше от Коенджи.
— Хорикита-сан, ты помогла мне.
— Это не имеет большого значения по сравнению с неприятностями, вызванными этим экзаменом, — сказав это, Хорикита отстранилась от Коенджи и вернулась на свое место.
— Тяжело тебе приходится.
— Это потребовало много дополнительных усилий, — она вздохнула и села на свой стул. — Но… это действительно меня беспокоит… Несмотря на то, что сейчас в нашем классе не так спокойно, мы всегда работали вместе. И сейчас, они просто заставляют нас выгнать кого-то… это слишком жестоко.
Хорикита ничего не может сделать с хаосом, охватившим класс, и она явно сожалеет об этом.
— Жестоко, да…
Конечно же, я понимаю ее чувства.
— Ты так не думаешь?
— Ну, с тех пор как мы поступили сюда, никто не говорил, что этого не произойдет.
— …Н-ну, да… Но даже в этом случае, я все еще думаю, что этот экзамен возмутителен.
— Это похоже на месть за то, что еще никого не исключили.
Вполне нормально чувствовать себя недовольным, как Хорикита.
Тем не менее, я не могу позволить себе быть просто наблюдателем на этом дополнительном экзамене.
У любого ученика в классе есть риск быть исключенным. Нет, на самом деле мне плевать на них. Так как я человек, который находится практически на дне социальной иерархии, я могу стать целью для голосов критики.
Чтобы избежать этого, лучше заранее заложить основу.
— Если честно, я просто не могу принять этот экзамен, но…
Несмотря на ворчание Хорикиты, я почувствовал, что-то вроде стойкой решимости на ее лице.
После этого, беспокойная атмосфера сохранялась в классе до конца утренних занятий.