Том 1. Глава 5. Месть Виконта Хаверстейна
Новый Свет — континент, озаренный светом, словно сам Бог благословил его. Тем не менее, его история была омрачена кровью и насилием. Этот бурный период в истории Нового Света был так давно, что уже никто и не помнит его.
В те времена тысячи рас, разделившись на различные фракции, сцепились в бесконечной войне. Кровь смывалась еще большей кровью, трупы заваливались еще большим количеством трупов. И закончилась эта эпоха не благодаря силе правды, а силой Абсолютного Зла.
Воплощение Зла не видело разницы между расами и с невиданной силой атаковало всех подряд, заливая континенты черной кровь. Рядом с Воплощением Зла все остальные расы выглядели новорожденными щенками, боявшимися дышать и дрожавшими от ужаса и страха. Так началось столетие названное впоследствии Темным Веком.
Однако чем темнее ночь, тем ярче звезды. И в тот момент, когда война с Воплощением Зла достигла апогея, в сиянии света явились те, кто принес свободу. Семь героев, чьи имена не сохранила история — трое из них были Людьми, остальные же — Дварфом, Эльфом, Орком и представителем звериного клана Мяу, которого звали Мабан.
В центре континента они создали мощный союз, и вскоре стенания превратились в победные кличи. Шаг за шагом в цепи великих войн семь героев наконец-то смогли повергнуть Воплощение Зла, после исчезновения которого они обсудили, что же хотят для себя.
— Мы желаем просторных и плодородных земель, — три героя из Людей основали три королевства в Новом Свете.
— Я желаю лесов, переполненных жизнью.
— Мне — огонь и силу гор.
— Для меня же влажные болота и бесплодные пустоши.
Эльф получил права на леса, Дварф — на горы и подземелья, Орк — на пустоши, после чего взгляды скрестились на Герое Мабане, который сказал с горькой улыбкой:
— А я же присмотрю за кровавым обетом, что мы выжгли в наших сердцах.
— Обет будет нерушим!
— Значит, мне этого достаточно, — сказал Герой Мабан и исчез.
Королевства шести героев до сей поры стоят в Новом Свете и, развиваясь на протяжении 200 лет, достигли Золотого Века. Однако время несло не только процветание — поток времени медленно, но верно подтачивал дружбу, заложенную героями. Двести лет… достаточный срок для того, чтобы забыть ужас и славу прошедших эпох. Обет был нарушен, и трещины стали уже настолько велики, что почти каждый мог их видеть.
✩✩✩
— Хм, сейчас добавить эту травку? — подумал Арк, кладя в котел траву, что держал в руках.
Содержимое котла покраснело и застыло, словно запеканка. Серьезно посмотрев на нее, он закрыл глаза и съел кусочек. Его почти пустой желудок быстро наполнился, а энергия чуть из ушей не потекла.
— Отлично, в этот раз получилось, — Арк, облегченно вздохнув, убрал блюдо в сумку.
После выхода из Харуна он специально сошел с пути и углубился в лес. Игроки, покидающие деревню и идущие в Замок Джексон, были в основном 15-го уровня.
Конечно, если посмотреть на характеристики, то в момент выхода из деревни Арк был чуть выше десятого уровня. Однако иметь уровень ниже, чем у остальных, не доставляло ему никакой радости, ведь в игре уровень был универсальным мерилом — тот, чей уровень ниже, однозначно слабее. Поэтому, углубившись в лес, он методично убивал всех встреченных Диких Псов и Волков. Зачистив под две сотни этих монстров, Арк достиг 16-го уровня, отчего его броня и оружие уже превращались в разваливающийся мусор.
«Надо изучить навык Ремонт, когда окажусь в Замке Джексон», — если ценное снаряжение, ради которого Арк столько трудился, сломается, то несколько дней он просто не сможет заснуть.
Сменив броню на начальную кожаную, он сконцентрировался на готовке, так как решил воспользоваться этим случаем, чтобы прокачать Кулинарию Выживальщика. Сначала он не думал использовать этот навык, так как увидел его странные результаты, а изучить вместо него обычную кулинарию. Однако бой с Мышемедведем продемонстрировал полезность Кулинарии Выживальщика.
«Я могу использовать всё — неважно яд это или еда», — однако же настроить себя попробовать неизвестное блюдо было трудно.
Кулинария Выживальщика не была обычным навыком кулинарии. Нельзя было просто смешать продукты и получить результат. Если комбинация была неправильной, то все просто взрывалось, а ингредиенты бесследно исчезали. В конце концов, перепробовав больше сотни сочетаний, Арк успешно приготовил пятнадцать блюд, включая Душисто-Ядовитый Суп. Относительно полезными оказались только Остро-приправленное Чили, Освежающий Травяной Чай и, недавний успех, Питательное Желе.
Остро-приправленное Чили было невероятно острым блюдом, которое временно увеличивало Силу на 10, однако после окончания этого эффекта игрок на несколько минут оказывался под воздействием другого эффекта — Замешательство, так что это была очень опасная еда. После употребления этого блюда Арк яростно сражался с пятью Волками и едва не умер. Освежающий Травяной Чай — восстанавливал манну, он был невероятно вкусным и во время путешествия Арк часто его готовил.
Так как он делал то, чем не мог заниматься раньше из-за бесконечного сражения с мышами, его навыки заметно подросли, он даже получил два новых.
Идентификация ингредиентов, похоже на дополнение к Кулинарии Выживальщика. В любом случае, знание о том, какой ингредиент ядовит, а какой нет, было очень полезным, поэтому вероятность ошибки немного уменьшалась. По-настоящему неожиданным стал навык Неукротимое Тело. После того как он, сильно зажмуриваясь, съел больше сотни неизвестных блюд, приготовленных Кулинарией Выживальщика, навык Неукротимое Тело и появился, что говорило о том, насколько опасной была эта Кулинария.
Арк был очень рад получению новых навыков.
— Что ж, теперь, когда все запасы использованы, пора идти дальше, — закинув сумку за плечо, он продолжил путь.
Хотя в реальности только светало, в Новом Свете было уже утро. Идя с сумкой на плече через лес, его лицо приятно обдувал ветерок, а от запаха травы раздувались ноздри и очищались легкие. Каждый раз, думая об этом, Арк снова и снова удивлялся — все-таки Новый Свет был игрой за рамками любых классификаций. Как и обещали, игра в буквальном смысле была новым миром.
Тем не менее, Арк испытал меньше одной сотой того, что было в Новом Свете, и остро понял эту истину после того, как пересек холм.
— О-о-о! — само собой вырвалось у него.
Дальше до самого замка, который казалось, упирается в небо, простиралась бескрайняя равнина. Здания из черного камня просто шокировали своей красотой. При этом НПС в Харуне говорили, что замок небольшой по меркам Нового Света.
«Невероятно, а ведь еще должны быть города крупнее и поразительнее этого», — при мысли об этом его сердце учащенно забилось.
В любом случае он, наконец, покинул территорию новичков и прибыл в поселение, которое можно назвать городом. Войдя в замок, Арку он показался не таким впечатляющим, как снаружи, однако же он был полон жизни. В основном здесь были игроки 50-60 уровня, новичков на их фоне почти не было видно, хоть из Харуна они и выходили толпами. Причина была в многочисленных неисследованных подземельях вокруг Замка Джексон.
— Любители тепла и уюта, добро пожаловать в гильдию Гадес.
— Для доблестных воинов, ищущих боевого опыта, Гильдия Черного Топора.
— Лучшие цены на жезлы, продаем по минимальной цене, Киоск Тис Нука.
— Кому нужен торговец, обращайтесь ко мне.
Крики сыпались на него со всех сторон. Доски объявлений на всех углах пестрели призывами гильдий, магазинов, а также предложениями организовать группу. Прилавки, заполненные товаром, иногда мешали ходить. После 20 дней в тихом и спокойном Харуне Арк сам себе казался деревенщиной — ему было очень тяжело привыкнуть к этому.
Город был популярен не только благодаря неисследованным подземельям. Здесь также располагались НПС, обучающие различным классам, или представляющим различные гильдий. Как-никак гильдии были очень важным элементом игры. Если новичков набиралось много, то они могли получить информацию и даже помощь в выполнении сложного задания. Поэтому зазывалы всех гильдий стремились заполучить любого высокоуровневого игрока.
Однако Арк и не думал вступать в гильдии. Первой причиной было укоренившееся в нем недоверие к игрокам, а о второй он сам забывал иногда. Его цель лежала в совершенно иной плоскости, чем у других игроков, ведь для него это была не просто игра, а тест для трудоустройства. Ему не было необходимости вступать в гильдию и терять время на бесполезные вещи.
Что его действительно интересовало, так это получение класса, которые становились доступны после 15-го уровня. Это, кстати, и было главной причиной, по которой новички после получения 15-го уровня стремились в Замок Джексон. В Новом Свете было 12 классов, таких как Воин, Лучник, Маг, Вор, Священник и другие, а если углубиться в детали, то можно узнать о ветвях развития различных классов, так что их можно было улучшить два или три раза.
— Окно характеристик персонажа.
Характеристики так себе, но для 16 го уровня это очень даже впечатляюще. Если внимательнее посмотреть на показатели мудрости и интеллекта, то можно заметить, что они слишком низки для выбора класса из магической группы. Арк выполнял в основном боевые задания, поэтому, не слишком задумываясь, вкладывал все очки в Силу, Ловкость и Выносливость.
«Должен ли я просто взять класс Воина?»
Разница между игроками с классом и без даже на одинаковом уровне была огромной. Получив класс, можно было выучить специальные навыки, соответствующие выбранному направлению, а также получить бонусные характеристики. Кроме того, выполнив специальный квест на смену класса, можно было выбрать соответствующую ветвь развития. Это было как открыть новую страницу.
«Я еще даже не знаю всех свойств классов», — покачал головой Арк.
Ему пока не приходилось видеть как сражаются игроки, получившие класс. Хоть об основных свойствах можно было догадаться и по названию, все равно оставалось много отличий в зависимости от способа игры. Какие навыки можно изучить, взяв класс, а какие нельзя? Необходимо тщательно изучить вопрос, прежде чем принимать решение. Нельзя было менять класс по простой прихоти, не изучив их.
«Арк — мое единственное альтерэго в Новом Свете, поэтому я должен выбирать осторожно.»
Если бы это была любая другая игра, то он мог бы сменить класс, если тот не понравился, или просто начать сначала, однако в Новом Свете был только один шанс. Его осторожность должна быть безграничной.
«Ладно, пока Замок Джексон станет моей базой, а я буду наблюдать за игроками, получившими разные классы… Но сейчас займусь кое-чем другим», — Арк открыл сумку и с радостью взглянул на скрижаль.
Эту Таинственную скрижаль охранял Мышемедведь. Когда он смотрел на нее, его охватывал восторг, как-никак он получил много выгоды только от поисков этой скрижали: 12 бонусных характеристик, бесплатный навык Кулинария Выживальщика и, самое главное, два магических предмета, которые очень трудно раздобыть на его уровне. Даже просто думать о добыче, что ждет его в продолжении этого задания, было приятно.
«Но для этого мне нужно встретится с Виконтом Хаверстейном», — Арк торопливо пошел к самому замку.
— Чего надо? — уставился страж на Арка, который будучи затянутым в шкуру, выглядел как настоящая деревенщина.
Но это была виртуальная реальность, так что он предполагал что-то такое:
— Я пришел встретится с Виконтом Хаверстейном.
— Что? Ты хочешь встретиться с Лордом?
— Да, если покажете ему это, он, наверное, захочет встретиться со мной, — Арк протянул записку неудачливого путешественника, найденную им в пещере.
Стражник взглянул на него с недоверием, но все же ушел внутрь, и через 10 минут вернулся с сопровождающим. Это был рыцарь средних лет, с пышной бородой, хоть на нем и была массивная золотая цепь, он не выглядел как Виконт Хаверстейн. Рыцарь представился Кроссом, начальником замковой стражи, в ответ Арк также представился.
— Значит, вы тот, кто обнаружил этот пергамент? — настойчиво спросил Кросс.
— Да.
— Не находили ли вы каких-нибудь странных предметов в том месте?
— Находил, — Арк быстро достал скрижаль и показал ее Кроссу.
Казалось Кросс перестал дышать:
— Не знаю, как это назвать — дланью Господа или шуткой Дьявола.
— О чем вы?
— Эта скрижаль — предмет, который Виконт Хаверстейн очень долго искал. Тем не менее, никто из посланных им людей не вернул ее.
— Что это за скрижаль?
— Я не знаю всех деталей. Известно только, что она связанна с руинами, найденными поблизости. Виконт Хаверстейн годами пытался найти эту скрижаль и, в конце концов, сдался. Он отправился в развалины во главе Рыцарей-Сильфидов, и все же скрижаль нашлась после его отъезда, — проговорил Кросс, после чего крепко сжал руку Арка и попросил: — Не могли бы вы лично доставить скрижаль Виконту? Если поспешите, то сможете перехватить его до того, как он углубится в развалины.
Тотчас же миссия обновилась: «Загадка таинственной скрижали» преобразовалась в «Загадку таинственной скрижали 2», которая требовала встретиться с Хаверстейном, отбывшим к развалинам.
«Ха-ха-ха, есть. Я предполагал что-то такое», — в голове Арка вспыхнула формула: «квест + подземелье = огромные сокровища», поэтому он не видел причин для отказа и быстро согласился.
Кросс выделил ему лошадь и двух сопровождающих. Однако как бы он не спешил, перед отправлением надо было кое-что сделать. Найдя кузнеца, Арк отремонтировал снаряжение и только после этого залез на коня. Это было очень трудно для человека, работающего на складе супермаркета и ни разу в жизни не ездившего на лошади.
— Ихаа, иихааа, — думать, что раз это игра, то как-нибудь обойдется — было ошибкой.
Проехав пару километров, он умудрился упасть пять раз, поэтому вскоре солдаты сжалились над ним и, взяв его коня за уздечку, сказали:
— Напряги ноги и ляг на коня, мы его поведем.
— Может, немного отдохнем?
— Если мы хотим перехватить Виконта до того, как он углубится в развалины, то нельзя терять ни мгновения. Поехали.
«Проклятье, я говорю, что сдохну раньше, чем мы приедем», — хоть у него и болело все, не было и речи о противодействии НПС из замка. Тем не менее, даже это в итоге обернулось для него плюсом.
Навык появился, когда он уже отчаялся и хотел сдаться, так как ему прострелило поясницу, и он едва сдерживался. После этого Арк научился держать спину ровно и начал сам держать поводья. После суток сумасшедшей скачки и захлестывания лошадей из тумана возникли развалины. К счастью, похоже, они не опоздали, так как Рыцари Сильфиды только собрались и осматривали вход.
Спустившись с лошадей, Арк с солдатами спеша побежали.
— Мой Лорд, мы нашли скрижаль!
— Что?
Обернувшийся мужчина был дворянином приблизительно шестидесяти лет. Его жесткие белые волосы спадали на плечи, а лицо казалось синим из-за недостаточности кислорода в клетках, однако глаза — сияли. Без сомнения это был Виконт Хаверстейн, который походкой, полной достоинства, сейчас подошел к Арку и спросил:
— Ты тот, кто добыл скрижаль? Покажешь ее мне?
— Да.
— Действительно это та самая скрижаль, которую я искал, — Виконт Хаверстейн долго смотрел на протянутую Арком скрижаль дрожащими прищуренными глазами, ему понадобилось немало времени, что бы вновь сосредоточится на Арке: — Ты, наверно, даже не представляешь насколько большую услугу оказал, доставив это мне. Правила гласят, что хорошие дела должны вознаграждаться, поэтому я, Лорд Хаверстейн, обещаю отплатить тебе. Скажи, чего ты хочешь, я выслушаю и исполню всё, что ты заслужил.
Счастливая звезда засветилась для Арка. Наконец-то он может получить награду, которую так ждал. Он может пожелать все: «Попросить магический предмет? Или денег?»
Мысли Арка сновали туда-сюда, пока он не обратил внимание на маленькую ловушку в словах Хаверстейна: «Всё, что ты заслужил». Если пораскинуть мозгами, это было очень двусмысленное заявление. Хоть Хаверстейн и сказал «всё», условие «что ты заслужил» ограничивало верхний предел. Но где именно проходит граница? Как он может ее определить?
«Нужно смотреть на сложность задания», — Арк открыл окно заданий и проверил.
Сложность «G» — такая сложность означала, что он может рассчитывать на награду в один золотой или предмет равной стоимости.
«И это все, что я могу получить с этого задания?» — его предвкушение исчезло, сменившись тревогой.
Чтобы получить скрижаль он убил сотни мышей и сразил Мышемедведя, после чего скакал на лошади, чтобы встретится с Хаверстейном, и почти стер себе задницу, а награда — всего один золотой? Внезапно ему в голову пришла другая мысль.
«Неужели передача скрижали — это конец квеста? Но зачем тогда начальник замковой стражи послал меня? Ведь он мог просто отправить солдат. В условиях задания говорилось встретить лорда Хаверстейна, но не было ничего о передачи скрижали. Точно, это квест с альтернативным выбором!»
Задания с альтернативным выбором – это квесты, которые изменялись в зависимости от выбора игрока. По множеству признаков Арк догадался, что это квест с возможным продолжением, ведь уже выполнен ряд заданий, связанных со скрижалью. Другими словами, чтобы получить настоящую награду, он должен действовать необычно.
— Я желаю пойти в развалины с Виконтом, — подняв голову, неожиданно сказал Арк.
— Что? Ты не можешь.
— Почему? Раз я принес скрижаль, связанную с руинами, то думаю, достаточно подготовлен. Разве Виконт не пообещал наградить меня по заслугам?
— Знай, я говорю это для твоего же блага. Руины — это не просто комфортабельное подземелье. Это место, где обитает воплощение зла. Я не могу допустить туда такого неподготовленного человека, как ты.