Том 7. Глава 1 (2)
И все же я еще раз прыгаю с крыши. К горе моих мертвых тел добавляется еще одно.
Я даже не думаю уже, зачем я это делаю.
Удар.
14590-й раз
Кто такая Мария?
Я прыгаю.
Удар.
14668-й раз
Трупы. Пятьсот трупов.
Это устройство для убивания Кадзуки Хосино через падение.
14888-й раз
– Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!
15223-й раз
–
18900-й раз
–
22000-й раз
–
26000-й раз
–
27500-й раз
–
27756-й раз
– А?.. А?
Глядя с крыши на багровый закат, я вдруг понял, что снова могу говорить.
– …Закат.
Не знаю, сколько прошло времени. После того как я перестал думать, багровое небо и смертельные прыжки стали для меня какой-то бессмысленной рутиной.
– Красиво.
То, что такая обычная мысль появилась у меня в сознании, – почти что чудо. Я без понятия, сколько уже раз я переживал фестиваль. Недавних событий тоже не помню.
На короткое время я вернулся в нормальное состояние.
Однако это, наверно, в самом деле чудо, и если я упущу этот шанс, то снова стану бездумным созданием, которое бесцельно проводит весь день, только чтобы покончить с собой при виде заходящего солнца.
Да… сейчас я должен выбрать. Я прихожу сюда, чтобы покончить с собой, чтобы не остаться навсегда в ловушке бесконечных повторов, однако в конечном итоге я все равно застрял в ловушке, только другой. Я в полном тупике и должен принять это. Я должен решиться на то, чтобы вырваться из этой бессмысленной петли.
Я должен перестать прыгать.
Я должен отказаться от нее.
Устраивает ли меня это? – так я спрашиваю прежнего себя. Это он полон решимости вернуть ее в свою повседневную жизнь, хоть и давно уже стал пустой оболочкой. Это он управляет мной, заставляя прыгать с крыши.
Устраивает ли меня это?
Вовсе нет. Я хочу спасти ее. Она для меня дороже, чем кто бы то ни было. Ради нее я был готов пожертвовать всем, включая собственную жизнь и жизни всех остальных.
Но…
Но –
К_а_к___е_е___з_о_в_у_т?
Мои последние воспоминания о ней замазаны повторами сегодняшнего дня. Если это и был план моего врага, то он удался. Громадный вес времени выдавил ее из моей головы. Я не могу ее спасти, и в моих действиях нет никакого смысла.
Я побежден на всех фронтах.
– Но… это и не страшно… да?
Я боролся достаточно. Я не считал, сколько прошло дней, но знаю, что это громадное число. Наверняка я провел здесь не меньше времени, чем в «Комнате отмены». Если я продолжу это бессмысленное барахтанье, я лишь окончательно сойду с ума.
…Нет, я уже сошел с ума, и давно.
Лишь одним способом я могу избавиться от этого безумия: отбросить воспоминания о своей борьбе.
Я это осознаю, но мои ноги не пускают меня с крыши и пытаются спрыгнуть, дай им только шанс. Это стало для меня уже рутиной.
Не дурите! Не делайте этого! Я бью себя по бедрам, чтобы остановить их. Я уже на пределе! Поймите наконец! Сдайтесь! Лишь когда от боли мои ноги теряют способность двигаться, я останавливаю свой обычный путь навстречу смерти.
– Хааа… хааа…
Я заставляю свое тело покинуть крышу, волоча ноги-предательницы. Я ковыляю вниз по лестнице, тяжело дыша и останавливаясь на каждой ступеньке.
– …Давай вернемся.
Давай думать о счастливых вещах.
– …Давай вернемся.
Давай думать об улыбке Моги-сан.
– …Давай вернемся… к радости школьного фестиваля.
Я возвращаюсь в мир счастья, пусть он и фальшивый.
Открыв дверь школы, я выхожу во двор. Я вижу костер. Я слышу «Оклахома миксер».
…Как же давно я был здесь в последний раз.
Но если уж я вернулся в этот мир, то должен идти к Моги-сан. Я должен сказать слова, которые до этого дня мне приходилось проглатывать.
Это будет мое прощание с ней, чье имя я забыл.
Как только я принимаю окончательное решение, в ногах появляется легкость, будто с них спало проклятие. Сердце медленно оттаивает после долгой пустоты.
Оно заполняется улыбкой девушки, которую я люблю.
– Кадзу-кун?.. – и девушка, заметив меня возле огня, катит ко мне свою инвалидную коляску. – Что тебя так сильно задержало сегодня? Ты такой бледный, ты хорошо себя чувствуешь? …Если хорошо, давай вместе смотреть на костер? – спрашивает она с мягкой, но немного натянутой улыбкой.
Конечно, она расстроена. Она ведь так хотела провести этот день со мной, а я нарушил обещание.
– …Прости меня.
– А?.. Не, все в порядке. Я знаю, Кадзу-кун, у тебя были причины…
– Прости меня!
Слезы текут у меня из глаз и не желают прекращаться.
– Эээ… не нужно так сильно извиняться за то, что было сегодня…
Не только сегодня. Я отмахивался от тебя и от этого мира очень, очень долгое время. Я посвятил это время не тебе, а ей, чье имя забыл.
Я так долго предавал Моги-сан этого мира.
Но я решил, что теперь буду жить здесь. Все, что тут происходит, – не что-то эфемерное, а серия важных шагов. Я не могу больше преуменьшать то, что происходит в этом мире.
Я не могу больше совершать самоубийства.
«Я люблю тебя, Кадзу-кун».
Я не могу больше отворачиваться от признания Моги-сан.
Это признание медленно, но верно действовало на меня. Оно изменило мое сердце, прежде занятое ей, чье имя я забыл.
Моя любовь к Моги-сан росла день ото дня.
Точно так же, как и в том, прошлом мире бесконечных повторов.
Повторы этого мира замазали ее.
Я утираю слезы и хватаю Моги-сан за хрупкие плечи.
– К-Кадзу-кун?..
Сегодня я наконец-то ей отвечу.
– Касуми Моги-сан, я люблю тебя.
Слезы вновь потекли у меня из глаз.
– Пожалуйста, будь со мной всегда.
Я больше не буду просить ее подождать до завтра.
Моги-сан в панике от моего внезапного признания.
Я знаю. В этот раз Моги-сан не призналась мне первой; мое признание стало для нее полной неожиданностью.
Несмотря на это, она улыбается.
– Спасибо.
Ее улыбка светлая, как подсолнух. Я так люблю эту улыбку.
– Я тоже хочу быть с Кадзу-куном всегда.
Мы беремся за руки и начинаем танцевать простенький «Майм майм» [2] . Как следует танцевать мы не можем из-за инвалидной коляски, но я все равно рад. Да, сейчас я счастлив.
Теперь я так и буду жить в этом бесцельном, повторяющемся мире. Кто-то может счесть это плохой концовкой, но меня она более чем устраивает.
Что может быть прекраснее, чем взаимная любовь, длящаяся целую вечность?
Ничего. Абсолютно ничего.
– Ха-ха.
Я счастлив.
– А-ха-ха-ха-ха.
– А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.
– А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.
– А-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.
На этом мое долгое, очень долгое сражение закончилось
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
бы – как было бы хорошо.
1. «Оклахома миксер» – танец под американскую народную песню Turkey in the straw («Индейка в соломе»). Этому танцу учат в японских школах. Он был популярен в США в 40 –50-х годах, когда, видимо, и пришел в Японию с американскими солдатами. Здесь и далее – прим. Ushwood.
2. «Майм майм» (на иврите «вода, вода») – израильский народный танец под одноименную песню.