Том 5. Глава 3. Три техники быстрого меча
Все ученики покинули Павильон Небесных Пещер.
Янь Цзинь был утянут своим пятым братом Сюэ Фэном, а Лю Циюэ отправилась к своему другому учителю для продолжения практики культивации.
Почтенный являлся учителем для всех учеников горы Первого Истока за последние триста лет. Во время лекций он лишь давал ученикам общие наставления, а истинное совершенствование зависело от их собственных усилий! Однако, если им повезет, они могут взять себе другого Божественного Демона в качестве учителя. Например, на горе Первого Истока было немало тех, кто становился учениками удельного князя или короля.
Другим учителем Лю Циюэ был удельный князь, князь Тянь Син. Его мастерство владения луком было достаточно велико, чтобы представлять угрозу даже для короля Божественного Демона. Гора Первого Истока специально назначила его учителем Лю Циюэ.
Мэн Чуань провел больше половины часа за чтением книг в пещере Хранения Книг, прежде чем вернуться в Павильон Небесных Пещер.
К этому времени уже наступила ночь, дул холодный ветер, и окрестности Павильона Небесных Пещер были пустынны и безлюдны.
“Хм?” Мэн Чуань подошел к входу в Павильон Небесных Пещер и увидел, как из его глубин вышел старик в сером халате. Он слегка поклонился и сказал: — Господин Мэн Чуань, прошу, следуйте за мной.
Мэн Чуань кивнул и вошел в Павильон Небесных Пещер.
Они прошли по извилистым тропинкам и через некоторое время вышли к небольшой беседке в саду. Длинноволосый мужчина сидел там, неспешно попивая подогретое вино и просматривая какой-то свиток.
Старик в сером халате поклонился и удалился.
Мэн Чуань подошел ближе и почтительно произнес: — Учитель.
— Мэн Чуань, ты с детства любил рисовать и брал уроки у всех художников Дуннина. В тринадцать лет ты написал Картину Лошадей, и твое мастерство достигло уровня лучших художников современности. Помимо практики культивации, ты каждый день уделяешь живописи не менее часа, — длинноволосый мужчина с улыбкой посмотрел на Мэн Чуаня.
— Я прав?
Мэн Чуань был удивлен.
Картину Лошадей действительно видели многие: его отец, старейшины клана, Лю Циюэ, Юнь Цинпин и другие.
— Врожденная Божественная Душа — большая редкость. Насколько мне известно, в истории нашей расы было всего три случая, когда младенцы рождались с Божественной Душой. Один из их родителей обязательно достигал сферы Творца и специально передавал часть своей силы потомству, чтобы ребенок родился с Божественной Душой, — длинноволосый мужчина улыбнулся, — однако твои родители очень слабы и далеки от сферы Творца, поэтому очевидно, что они не могли передать тебе свою силу.
— Есть только одна возможность — твое мастерство живописи достигло такого уровня, что ты смог постичь истинный путь через сердце.
— Именно поэтому ты смог сформировать Божественную Душу еще в царстве Смертного.
Длинноволосый мужчина с улыбкой посмотрел на Мэн Чуаня: — Я прав?
Мэн Чуань был потрясен.
Он еще ничего не сказал, а учитель уже догадался, что он сформировал Божественную Душу благодаря живописи.
— Учитель проницателен, — Мэн Чуань почтительно ответил.
— Не сказал бы, что проницателен. Я просто увидел твою врожденную Божественную Душу и догадался, — длинноволосый мужчина рассмеялся, — в истории Человеческой Расы все, кто формировал Божественную Душу в царстве Смертного, кроме тех трех младенцев, получивших силу от родителей, делали это с помощью внешних искусств.
— Мастерство игры на цитре, живописи, каллиграфии, даже кузнечного дела… Любое искусство, доведенное до совершенства, позволяет постичь истины через сердце. Каждый раз, когда человек вопрошает свое сердце, его душа претерпевает трансформацию. Однако достичь такого уровня с помощью этих внешних искусств невероятно трудно и редко происходит.
— Мы пытались развивать это направление.
— Бесполезно! Настоящего гениального художника невозможно воспитать. Даже если человек станет гением в семьдесят-восемьдесят лет, это уже слишком поздно. К тому же, трата времени на внешние искусства может негативно сказаться на практике техники.
— Самое главное… техника владения оружием. Достижение предела Пути, также позволяет вопрошать свое сердце и постигать истину. Раз техника меча, лука и подобное позволяет вопрошать свое сердце, нет необходимости тратить время гениев на внешние искусства.
Мэн Чуань понял.
Все искусства одинаковы.
Живопись — это искусство, техника меча и фехтования — тоже искусство. Техника меча и фехтования, достигнув достаточно высокого уровня, также позволяют вопрошать свое сердце.
Просто живопись — это искусство выражения внутренних чувств, а мечи и клинки изначально предназначены для убийства.
На пути овладения мастерством оружия есть пять пределов: Единство, Сила, Намерение, Душа и пятый — предел Пути.
Чтобы достичь предела Пути Меча и вопрошать свое сердце с помощью меча, требуется пройти долгий и трудный путь.
— В технике меча ты, можно сказать, гений, — сказал длинноволосый мужчина, — а в живописи ты — настоящий уникум. Твое мастерство живописи достойно того, чтобы передаваться из поколения в поколение на протяжении тысячи лет.
— Учитель, вы преувеличиваете, — Мэн Чуань смутился от похвалы.
Конечно, он никогда не показывал публике свои лучшие работы — Обличье Жизни и Навстречу Восходящему Солнцу. Он считал, что они ничем не уступают шедеврам известных художников прошлого. Слова почтенного о том, что его работы будут передаваться из поколения в поколение на протяжении тысячи лет, не были преувеличением.
Чтобы постичь истинный Путь через сердце, необходимо довести технику до совершенства, чтобы картина могла влиять на сердца других людей.
— Возможность вопрошать свое сердце — это редкая удача. Поэтому развитие Божественной Души — очень сложный процесс. Душа влияет на совершенствование в сфере Темной Звезды, сфере Совершенства и сфере Творца. Божественная Душа — это твой потенциал. Поэтому тебе нужно хранить в тайне то, как ты сформировал её. Если демоническая раса узнает об этом. Они обязательно попытаются тебя убить.
— Ученик понимает.
В мире есть короли демонов, которые скрываются среди людей.
Например, некоторые пограничные крепости были захвачены, и короли демонов проникли внутрь. Многие из них просто скрываются в мире людей. Даже если люди отвоюют крепости, найти спрятавшихся королей демонов будет очень трудно.
Нестабильные порталы между мирами также позволяют королям демонов проникать внутрь.
Как появилась секта Небесного Демона? Проникшие короли демонов соблазнили предателей из человеческой расы, и в результате образовалась секта Небесного Демона.
Эти скрывающиеся короли демонов ждут подходящего момента, чтобы нанести удар, и представляют огромную угрозу.
— Но тебе не стоит беспокоиться. Если ты не будешь использовать силу Божественной Души, никто, кроме тех, кто достиг сферы Творца, не сможет обнаружить, что ты ее сформировал.
— Если же ты используешь её, мастер уровня короля сможет её заметить, но только вблизи в радиусе не больше ста метров.
Мэн Чуань почувствовал облегчение.
Он понял.
Если он будет находиться на расстоянии более ста метров от короля, то сможет использовать силу Божественной Души, не опасаясь быть обнаруженным.
— На самом деле, когда ты достигнешь сферы Великого Солнца, тебе больше не нужно будет скрывать силу Божественной Души, — мужчина рассмеялся, — с твоим талантом ты наверняка достигнешь её в течение пятнадцати лет.
Мэн Чуань слушал, кивая. Среди Божественных Демонов сферы Великого Солнца были те, кто успешно сформировал Божественную Душу.
— Конечно, в совершенствовании Божественного Демона важны три аспекта: физическое тело, Божественная Душа и твой уровень владения оружием. У тебя есть преимущество в душе, но если другие аспекты не соответствуют требованиям, ты все равно не сможешь достичь сферы Темной Звезды. Из этих трех аспектов самый важный — это уровень владения оружием. Ты еще даже не сформировал Намерение Меча, тебе предстоит долгий путь.
— Ученик понимает, — Мэн Чуань почтительно ответил. Он признавал, что техника меча увлекает его меньше, чем живопись.
— Тебе нужно выбрать подходящую технику меча для практики. На горе Первого Истока есть множество техник. Покажи мне свой стиль и я попробую тебе что-то посоветовать.
— Хорошо.
Мэн Чуань вышел на пустую площадку в саду, соединил силу своего тела и подлинную истинную энергию, затем сделал рывок, и его тело пролетело более десяти метров. Вслед за ним пронесся клинок, бесшумно рассекающий воздух, не вызывая ни малейшего движения ветра.
Это была техника, которую он практиковал дольше всего — Обнаженный Меч!
— Хм, — длинноволосый мужчина одобрительно кивнул. Он был доволен тем, как Мэн Чуань выполнил Обнаженный Меч.
Мэн Чуань трижды продемонстрировал Обнаженный Меч.
Затем он выполнил — Падающую Луну!
Потом — защитную тхнику меча!
И наконец, он продемонстрировал неполную технику Падение Пяти Громов из Меча Разрушительного Грома. Первые два движения были из Падения Пяти Громов, а третье — из Падающей Луны.
— Ученик владеет только этими техниками, — Мэн Чуань убрал меч и почтительно сказал.
— Ха-ха. Когда я увидел, как ты выполняешь Падение Пяти Громов, я был удивлен. С твоим уровнем ты не можешь выполнить полный навык, но оказывается ты полную и не знаешь, а скрестил два разных.
Мэн Чуань тут же объяснил: — Ученик нашел фрагмент Меча Разрушительного Грома и получил часть наследия, но не смог освоить больше.
— В конце концов, у тебя тело смертного, а Божественная Душа слишком сильна. Тело — это как сосуд, а Божественная Душа — как вода в этом сосуде. Твое тело смертного — это как стакан, и в него помещается мало воды. Если ты достигнешь сферы Великого Солнца Божественного Демона, твое тело станет как большая бочка, и в него поместится гораздо больше воды.
— Твое тело ограничивает душу.
Ученик понял, — Мэн Чуань прозрел.
Говорят, что после достижения сферы Великого Солнца и формирования Божественной Души можно получить полное наследие Небесной Книги Черного Железа. Но его душа не смогла воспринять даже фрагмент Небесной Книги Черного Железа. Оказывается, дело в том, что не его тело просто не может выдержать сейчас всю силу души. Он сам себя ограничивал.
— Твоя Душа высокого качества, но её ещё предстоит развить. Когда ты станешь Божественным Демоном, твоя душа естественным образом увеличится. Укрепив её достаточно хорошо, я позволю тебе получить полное наследие Меча Разрушительного Грома.
— Спасибо, учитель, — Мэн Чуань поблагодарил.
— Судя по тому, как ты владеешь техникой меча, ты предпочитаешь быстрые техники. Техника Меча Разрушительного Грома подходит тебе на тридцать процентов. Эта техника была создана более тридцати тысяч лет назад почтенным Лэй Шэнем. Она делает акцент не только на скорости, но и на разрушении. Предельная скорость сочетается с предельной разрушительностью. Твоя техника меча не настолько разрушительна, поэтому совместимость составляет всего тридцать процентов. Однако эта техника отлично сочетается с Телом Разрушительного Грома.
— Есть ещё несколько техник высшего ранга. Например, Меч Небесного Дракона — это техника, сочетающая предельную скорость и непредсказуемость. Она подходит тебе на пятьдесят процентов.
— Меч Чувств — это более чистая быстрая техника, и она подходит тебе на девяносто процентов.