Том 27. Глава 16. Картина
Душа Мэн Чуаня превратилась в картину, на которой потоки воды окружали ядро чёрной дыры. Живопись, в своей основе, — это изображение формы, духа и сознания объекта. Живопись — это не полное копирование реальности, а извлечение её внешних черт, духа художника и его сознания, объединённых в единое целое на холсте. Картина, рождённая из реальности, выходит за её пределы.
Так же и с совершенствованием. Мэн Чуань, как практикующий, наблюдал за движением неба и земли, постигая вселенную и всё сущее в ней. Это подобно рисованию сердцем, извлечению из всего сущего собственного понимания и концентрации его в закон.
— Мой путь совершенствования — это тоже путь живописи. Раньше я рисовал небо и землю, теперь же рисую всю вселенную, — осознал Мэн Чуань, — К сегодняшнему дню я изобразил лишь пространство и хаос.
Его истинный путь — это не Скала и Вода, не внутренняя нерушимость и внешняя изменчивость.
А живопись, живопись мира.
Скала и Вода — всего лишь результат се...