Том 2. Глава 3. Неожиданный свидетель. Вступление
На следующее утро часть класса, состоявшая из групп Хираты и Кушиды, поспешила обменяться полученной накануне информацией. Ике и его друзья ненавидели Хирату из-за его популярности среди девушек. Тем не менее, они лениво болтали и наслаждались своим положением как раз благодаря девушкам, буквально облепившим Хирату.
Как я понял из их разговора, похоже, что им не удалось добыть нужные классу сведения. Они просто записывали имена людей, с которыми общались и время от времени делали заметки в своих телефонах.
А я был один, как и всегда. Можно было бы поговорить с Кушидой, но в общей беседе с остальными учениками я все еще чувствовал себя некомфортно. Поэтому попросил ее ввести меня в курс дела позже.
Между тем, моя соседка по парте, отвергшая приглашение Кушиды, готовилась к занятиям с безразличным выражением лица.
Только человека, фактически вовлеченного в это дело, все еще не было в школе.
— Ха... а мы действительно можем доказать, что это была вина класса С?
— Если мы сможем найти свидетеля, то это вполне возможно. Давай сделаем все, что в наших силах, Ике-кун!
— Прежде чем начнем «делать все возможное», мы должны понять, существуют ли вообще свидетель? Судо лишь сказал, что он смутно почувствовал чье-то присутствие, верно? Разве это не может быть ложь? В конце концов, он жестокий и часто провоцирует людей.
— Если мы будем продолжать сомневаться в нем, то ничего не сможем сделать. Ты не согласен?
— Да, это так, но... если Судо виновен, зачисление всех наших баллов отменят, не так ли? Мы снова начнем с нуля и вернемся к нашей трудной жизни без каких-либо карманных денег. Наша цель – продолжать жить в свое удовольствие, останется лишь мечтой.
— Тогда мы можем снова начать набирать баллы. С начала года прошло всего три месяца.
Девчонки в классе покраснели, слушая благородную речь Хираты. Герой нашего класса, как всегда, без колебаний дал великолепный совет. Каруизава светилась от гордости за своего парня.
— Я думаю, что наши очки бесценны. Это повлияет на нашу мотивацию, так? И потому мы должны сделать все, чтобы сохранить их. Даже если мы говорим только о 87 очках.
— Я понимаю, что ты чувствуешь. Тем не менее, думаю, опасно быть настолько непреклонным в сохранении очков и упускать из виду реальность. Самое главное для нас — беречь наших близких товарищей.
Ике с подозрением взглянул на Хирату.
— Даже если Судо виноват?
Это естественно – чувствовать себя ужасно, если наказание понесет невиновный, но другое дело, если оно было заслуженным.
Однако, Хирата уверенно кивнул. Похоже, самопожертвование для него в порядке вещей. Из-за непоколебимой нравственности Хираты, Ике опустил глаза, испытывая что-то вроде благоговейного трепета.
— То, что говорит Хирата-кун, совершенно верно, но я все равно хочу получить свои очки. Каждый месяц ученики класса А получают около 100,000 баллов. Я действительно им завидую. Есть люди, которые постоянно закупаются стильной одеждой и аксессуарами. По сравнению с ними, разве мы не выглядим жалко?
Каруизава сидела на столе, болтая ногами. Наши одноклассники казались огорченными, когда она указала на большую разницу между классами.
— Почему я не оказалась в А классе с самого начала? Если бы я училась в там, то сейчас бы наслаждалась жизнью.
— Хотел бы и я быть в классе А. Тогда я веселился бы с друзьями сутки напролет.
Я понял, что люди, которые встретились ради спасения Судо, практически сдались.
Никто кроме меня этого не заметил. Хорикита, сидевшая рядом со мной, не могла сдержать смех из-за бредовых разговоров Ике и Каруизавы. Похоже, она хотела сказать, что они не смогли бы учиться в классе А, даже если бы попытались.
Хорикита тут же достала библиотечную книгу и начала читать, стараясь не отвлекаться на шум. Я посмотрел на обложку: это были «Бесы» Достоевского. Хороший выбор.
— Было бы здорово, если бы существовал трюк, с помощью которого возможно добраться до класса A в одно мгновение. А то копить очки класса так трудно...
Разница между нашим классом и классом А составляет тысячу баллов. Излишне говорить, что это очень много.
— К счастью для тебя, Ике, есть способ стать классом А в одно мгновение. — голос, донесшийся от входа в класс, принадлежал Чабашире-сенсей, которая пришла за пять минут до начала занятий.
— Сенсей... что вы сказали? — Ике чуть не свалился со стула.
— Я говорю, что есть способ подняться до класса А, даже без накопления очков.
Даже Хорикита оторвалась от книги, пытаясь понять, не лжет ли она.
— Вы шутите... Саэ-тян-сенсей, не смейтесь над нами.
Обычный Ике проглотил бы наживку, но на этот раз он воспринял это все как шутку.
— Я говорю серьезно. В школе есть такие особые методы.
Не похоже, что сенсей шутит.
— Не думаю, что она нам врет, чтобы вызвать неразбериху…
Бывали случаи, когда Чабашира-сенсей недоговаривала информацию, но обычно она не лгала.
Улыбка Ике постепенно сошла на нет.
— Сенсей, что это за «особые методы», о которых вы говорите? — вежливо поинтересовался Ике, стараясь не раздражать ее.
Все ученики в классе также притихли и теперь смотрели на Чабаширу-сенсей. И даже те, кто не заинтересован в А классе, подумали, что было бы неплохо узнать поподробнее об этом.
— В первый день обучения я сказала, что нет ничего, что вы не могли бы купить за ваши баллы. Иными словами, если вы используете свои личные баллы, то сможете перевестись в другой класс.
Чабашира-сенсей взглянула на меня и Хорикиту. Мы воспользовались ее «особым методом» на тесте, купив балл для Судо сразу же после экзамена, и он сработал.
Наши классные очки и личные баллы связаны. Если не будет классных очков, то не сможем ежемесячно получать личные. Но тут нет строгой корреляции. Поскольку студенты имеют возможность переводить баллы друг другу, теоретически, мы можем получать баллы даже если у нас нет очков класса.
— С-серьезно?! Сколько баллов нам нужно, чтобы это сделать?
— Двадцать миллионов. И вам лучше начинать копить. Тогда вы сумеете добраться до нужного класса.
Услышав абсолютно недостижимое число, Ике полностью свалился со стула.
— Если речь о двадцати миллионах… это же просто невозможно!
В классе нарастал гул недовольства. Надежда всех была разбита в пух и прах.
— При обычных обстоятельствах это невозможно. Но поскольку это верный способ добраться до класса А, вполне естественно, что цена высока. Даже если вы уменьшите число на одну цифру, будет сто студентов из А класса, выпускающихся каждый год. В таком случае в этом не было бы никакого смысла.
Даже если мы будем каждый месяц набирать 100,000 очков, все равно будет не так-то просто набрать нужное количество.
— Мне просто любопытно, но... был ли когда-нибудь класс, который успешно выкупил себе пропуск?
Очевидный вопрос. Средняя школа Кодо Икусей существует уже около десяти лет. Сотни тысяч студентов с трудом прошли через эту школу. Если бы кто-то достиг подобного, об этом наверняка стало бы известно.
— К сожалению, такого никогда не было. Причина ясна как день. Если вы будете экономить в течение трех лет, сохраняя изначальное значение, в итоге вы получите около 3,6 миллиона очков за три года. Как класс А, вы можете получить до 4 миллионов очков. То есть это недостижимая при обычных обстоятельствах цель.
— Это просто невозможно…
— Очень близко к невозможному. Но то вовсе не означает, что такое в принципе неосуществимо. Это большая разница, Ике.
Тем не менее, около половины класса уже потеряли всякий интерес. Для класса D, который хотел получить 100, может быть, 200 баллов, достигнуть 20 миллионов оставалось лишь несбыточной мечтой. Это за пределами нашего воображения.
— Могу я задать вопрос?
Как всегда, наблюдательная Хорикита, подняла руку. Похоже, она решила, что было бы полезно узнать больше деталей.
— С момента основания этой школы, каково самое большое количество баллов, накопленное студентом? Я хотела бы знать просто для справки.
— Очень хороший вопрос, Хорикита. Около трех лет назад был один ученик класса B, уже готовящийся к выпуску. Он накопил приблизительно двенадцать миллионов баллов.
— Д-двенадцать миллионов?! И вдобавок ко всему студент В класса?!
— Но, прежде чем он смог достичь 20 миллионов, этого ученика вынудили покинуть школу. Его исключили за осуществление крупномасштабной мошеннической схемы.
— Мошенничество?
— Он разводил первогодок на баллы одного за другим. Вероятно, делал это чтобы набрать 20 миллионов очков, дающих пропуск в класс А. Однако школа не могла игнорировать его действия. И хотя его цель изначально не была дурной, школа должна была наказать его за нарушение правил.
Это была не просто байка, а история, лишний раз подтверждающая невозможность затеи.
— Таким образом, даже если прибегнуть к теневым методам, двенадцать миллионов в значительной степени окажется пределом.
— Откажитесь от этого метода и ради дальнейшего продвижения сотрудничайте друг с другом.
Хорикита начала себя чувствовать идиоткой и, жалея, что подняла руку, продолжила чтение.
В этом мире предложения, кажущиеся на первый взгляд слишком хорошими, в итоге оказываются обманчивыми.
— А, точно. Никто из вас не получал очков от клубной деятельности? — неожиданно что-то вспомнив, Чабашира-сенсей сменила тему.
— Что вы имеете в виду?
— Есть случаи, когда баллы начисляются отдельным лицам за участие в клубной деятельности и за их вклад в развитие клуба. Например, если человек в клубе каллиграфии выигрывает приз в конкурсе, школа будет присуждать ему баллы, соответствующие премии.
Одноклассники снова начали вникать в новую информацию.
— М-мы можем получить баллы за участие в клубной деятельности?!
— Именно. Возможно, другие классы уже об этом знают.
— Эй, что это значит?! Почему вы не сообщили нам этого раньше?!
— Я забыла об этом. Однако клубы существуют не только для получения баллов. И узнай вы об этом факте раньше, вам бы это мало помогло, — Чабашира-сенсей произнесла это без тени стыда.
— Нет, нет, нет, это определенно могло бы помочь! Если бы нам сказали это раньше, я бы…
— Ты говоришь, что вступил бы в клуб? Думаешь, ты смог бы чего-либо достигнуть, вступив в клуб и участвуя в соревнованиях с такой слабой волей и мотивацией?
— Это… может это и правда, но… Такое могло случиться!
Я понимаю, что пытается сказать Чабашира-сенсей Ике. Во-первых, если бы кто-то присоединился к клубу только ради заработка очков, они, вероятно, не смогли бы достойных результатов. Кроме того, вступление в клуб и половинчатые усилия будут только мешать остальным серьезно настроенным участникам.
С другой стороны, кто-то может присоединиться ради зарабатывания очков, а затем обнаружить, что у него есть талант к этой деятельности. Все, что я могу сказать — наш классный руководитель лишь притворялась.
— Если подумать, это было довольно очевидно.
— Что ты имеешь в виду, Хирата-кун?
— Во время занятий по плаванию, наш инструктор Хигашима-сенсей сказал, что занявший первое место получит 5 000 очков. Даже это дает понять, что клубная деятельность приносит баллы.
— Я не помню, — сказал Ике, пожимая плечами и почесывая затылок.
— Если мы получим баллы, то я, наверное, займусь каллиграфией или другим видом искусства.
Кажется, Ике смотрит только на положительную сторону момента. На самом же деле, очевидно, что тут замешано что-то еще.
Если кто-то не участвовал всерьез и расслабился, может быть и такое, что его деятельность в клубе негативно оценят; выбирая легкий путь, ты лишь навлечешь на себя неприятности.
Тем не менее, хорошо что мы узнали обо всем.
— Хорикита, разве это не доказывает, что таких людей как Судо стоит спасать?
— Ты говоришь, что мы должны его спасти, потому что он играет в баскетбол?
— Ты слышала на днях, что он был единственным первогодкой, которого взяли в основной состав?
Хорикита слегка кивнула, будто мысленно возвращалась к этому моменту.
— Если он говорил правду...
Похоже, она все еще сомневается.
— Лучше иметь много очков. Верно? Мы можем поддерживать наши собственные оценки и помогать другим, как сделали это с тестом Судо.
— Не думаю, что ты из тех людей, которые станут тратить свои деньги на других.
— Я просто говорю, что выгодно иметь много баллов. Ты ведь это понимаешь?
Хорошо когда в запасе много очков, как классных, так и личных. Во всяком случае, лишним это точно не будет.
Кроме того, нам слишком мало известно о том, как еще можно получить баллы на данном этапе обучения. Если наши шансы получить баллы будут расти до тех пор, пока Судо остается в классе, то это, определенно, благотворно подействует на общие усилия.
Хорикита погрузилась в молчание. Возможно, сейчас она обдумывает другие варианты приумножения очков класса.
— Я не собираюсь говорить, что помогу, но мне необходимо признать существование Судо.
Хорикита была резка, но она осознавала и понимала свои собственные интересы. Факты нужно принять как факты. Не думаю, что нужно говорить что-то еще, поэтому закончил разговор.
Некоторое время я смотрел на Хорикиту, размышляя над этим, и молчал.