Том 2. Глава 3. Неожиданный свидетель. Часть 6
В кампусе было четыре общежития. Три для учащихся, которые прикреплялись к ним на все три года. Другими словами, наше общежитие было тем же, в котором жили третьегодки в прошлом году. В четвертом корпусе разместились учителя и сотрудники школы.
Я хочу сказать, что поскольку все первогодки жили в одном здании, мы неизбежно встречались с учениками из других классов. Кое-кто случайно попал в мое поле зрения. Наши глаза, естественно, встретились.
— Большое вам спасибо, было очень приятно, — девушка сказала эти слова благодарности коменданту общежития, а затем окликнула меня.
— Эй, Аянокоджи-кун! Доброе утро. Ты рано.
У нее были красивые длинные волосы и большие глаза. Вторая пуговица блейзера натянулась на ее объемной груди, а прямая осанка лишний раз подчеркивала все достоинства. Меня больше привлекал ее расслабленный темперамент, чем милота. Ичиносе Хонами, ученица первого года класса В, снова нашла меня.
— Сегодня я проснулся немного раньше. О чем вы говорили с управляющим? — поинтересовался я.
— Одноклассники хотели расспросить о своих общежитиях. Я собрала все вопросы по этому поводу и передала коменданту. Такие вещи как использование воды, шум и так далее.
— И ты все это сделала, Ичиносе?
Как правило, люди сами решали свои проблемы с комнатами. Я недоумевал, почему Ичиносе взвалила на себя этот труд и собрала все жалобы.
— Доброе утро, представитель класса Ичиносе!
Две девушки, выходившие из лифта, окликнули Ичиносе. Она поздоровалась в ответ.
— Представитель класса? Почему?
Раньше я не слышал о такой должности. Возможно, ее так называли, потому что она слишком много училась.
— Я представитель своего класса. Во всяком случае, так кажется.
— Представитель вашего класса? У всех, кроме класса D есть что-то вроде этого?
Впервые о таком слышу. Обычно я бы удивился, но стоит лишь вспомнить, кто был нашим классным руководителем, тут же понимаешь, что она решила оставить эту часть без внимания.
— Нет, это собственная задумка класса B. Я считаю, что полезно распределять роли между учениками.
Я понял ее точку зрения, но мы не собирались назначать собственного представителя класса.
— Есть ли другие должности, кроме представителя?
— Да. Выполняют ли они у нас какую-то конкретную функцию – уже другой вопрос, но у нас есть и другие формальные должности. Такие как вице-представитель класса и секретарь. Они могут оказаться полезными на случай культурной ярмарки или спортивного фестиваля, или еще чего-то. Мы могли бы решить все на месте, но это может привести к неприятностям.
Я вспомнил, что видел Ичиносе в библиотеке раньше, когда она занималась с небольшой группой парней и девушек. Даже тогда она, вероятно, уже выполняла свои обязанности представителя класса. Большинство людей не хотели бы брать на себя эту должность. Ведь тогда им пришлось бы лично участвовать в обсуждении школьных вопросов. Однако Ичиносе ненавязчиво взяла инициативу в свои руки. Держу пари, она прекрасно справлялась со своими обязанностями.
— Похоже, ты взяла на себя инициативу. Я имею в виду, в классе В.
Сам того не желая, я выразил свои искренние чувства.
— Тебе это кажется странным? Это все чисто неформально. Кроме того, здесь довольно много нарушителей спокойствия. Нам постоянно приходится иметь дело с проблемами, — рассмеялась Ичиносе.
Мы вдвоем отправились в школу.
— Разве ты обычно не опаздываешь? Я вспомнила, что никогда не видела тебя в это время.
Вопрос Ичиносе прозвучал безобидно, словно она следовала какому-то шаблону. Услышав эти слова, я почувствовал некоторое облегчение и удовлетворение. В конце концов, мне казалось, что я могу нормально разговаривать, выстраивая отношения.
— Мне не нужно выходить так рано. Обычно я торчу в своей комнате около двадцати минут.
— Поэтому ты делаешь это в самый последний момент.
По мере того, как мы с Ичиносе приближались к школе, количество учеников вокруг нас увеличивалось. Как ни странно, некоторые девушки поворачивались одна за другой и с завистью смотрели на нас. Была ли это так называемая фаза популярности, которая, как мне сказали, произойдет три раза в моей жизни? Я еще не испытывал подобного. Сейчас было время, когда я вошел в свою первую фазу.
— Доброе утро, Ичиносе!
— Доброе утро, Ичиносе-сан!
Ичиносе, шагающая рядом со мной, полностью завладела вниманием девушек.
— Ты определенно пользуешься популярностью, — сказал я.
— Это все потому, что я представитель класса.
Не похоже, чтобы она пыталась вести себя скромно. Видимо, именно так она и думала на самом деле. В ней была та сила харизмы, которая притягивала всеобщее внимание.
— А, это мне кое-что напомнило. Ты слышал о летних каникулах, Аянокоджи-кун?
— Летние каникулы? Нет. Я имею в виду, разве это не всего лишь летние каникулы?
— До меня дошли слухи, что мы собираемся провести их на тропическом острове.
Это пробудило воспоминания. Я и в самом деле запамятовал, но Чабашира-сенсей упоминала о море.
— Но я не могу в это поверить. Мы реально отправимся на курорт?
Наверное, это не обычная школьная экскурсия. Просто оглянитесь вокруг. Не будет преувеличением сказать, что эта школа была фантастической. Поездка на тропический остров летом и посещение горячих источников зимой…
Все это было невероятно подозрительно. Я действительно не думаю, что все настолько хорошо, чтобы быть правдой. Должно быть, они что-то скрывают от нас. Мне было интересно, что думает об этом Ичиносе. Но по ее горькой улыбке я понял, что она тоже полна сомнений.
— Это и правда подозрительно. Думаю, каникулы могут оказать решающее влияние на рейтинг.
— Другими словами, ты полагаешь, что наши баллы могут сильно измениться во время летних каникул?
— Да, конечно. Нам наверняка подсунут какую-нибудь задачку, посложнее даже промежуточных экзаменов. В противном случае разница между классом А и нами была бы не так уж велика. Мало-помалу, мы могли бы уменьшить этот разрыв.
Это, конечно, было правдой. Большое потрясение вполне может произойти в ближайшее время…
— В чем разница между вами и классом А? — осмелился спросить я.
— У нас около 600 баллов. Получается, наши классы разделяют примерно 350 баллов.
Было вполне естественно, что их очки упали с начала года, но удивительно, сколько очков они сохранили.
— До сих пор промежуточный экзамен — это все, что давало нам шанс поднять наши очки, поэтому потеря по крайней мере нескольких очков была неизбежна для нас. Я имею в виду, что даже класс А их потерял.
Тем не менее, в результате промежуточного экзамена нам удалось вернуть очки.
— Похоже, ты не паникуешь.
— Я обеспокоен, но думаю, что у нас есть шанс подняться. Я намереваюсь сосредоточить всю свою эмоциональную энергию на этих приготовлениях.
Думаю, что ее слова звучат достаточно правдоподобно. Их сплоченность как класса делает такие вещи возможными. Класс D только сумел получить 87 баллов в этом месяце. Мы и близко не были в состоянии конкурировать с другими.
— Интересно, насколько это событие изменит ситуацию?
Вероятно, больше, чем на 10 или 20 очков. Однако, трудно было представить, что это изменит положение на 500 или 1000 баллов.
— Мы и сами в затруднительном положении. Если разрыв увеличится еще больше, мы не сможем его догнать.
— Думаю, мы оба должны сделать все, что в наших силах.
На самом деле те, кому придется работать больше всего, это Хорикита, Хирата и Кушида.
— Во всяком случае, хуже уже не будет.
Не хотел жаловаться, но я был полон тревожных предчувствий.
— Но если бы мы действительно отдыхали на тропическом острове, это было бы потрясающе!
— Интересно… — обронил я.
— А? Эта идея тебя не радует?
Только люди окруженные настоящими друзьями могут наслаждаться отдыхом в полной мере. Нет ничего более печального, чем оставаться в одиночестве во время путешествия в большой компании. От одной этой мысли меня чуть не стошнило.
— Ты ненавидишь путешествовать? — спросила Ичиносе.
— Я не ненавижу это. Во всяком случае, я так не думаю…
Пока мы болтали, я пытался представить, как это будет выглядеть. Никогда раньше не путешествовал с друзьями. Бывал в Нью-Йорке с родителями давным-давно, но ни одно мгновение проведенное там не было веселым. Одно лишь воспоминание об этом горьком времени утомляет меня.
— В чем дело?
— Просто вспомнил кое-что немного травмирующее.
Мой сухой смех разнесся эхом по жаркому коридору. Нет, это было нехорошо. Если я позволю своей негативной ауре распространиться, Ичиносе начнет беспокоиться. Тем не менее, кажется, я напрасно тревожился. Ичиносе продолжала говорить, словно не обращала внимания на мои слова.
— Эй, у меня остались кое-какие соображения. Могу я задать тебе несколько вопросов?
Ичиносе излучала сияние, хотя оно отличалось от того, что было в присутствии Кушиды. Я мог бы сказать, что она действовала без скрытых мотивов. Даже разговаривая с таким человеком как я, она отдавала общению всю себя.
— Нас с самого начала разделили на четыре класса, так? Ты действительно считаешь, что нас разделили по способностям?
— Я понимаю, что это было полностью связано с нашими результатами при поступлении. У нас есть ученики которые должны бы были попасть в классы выше, если основываться на одной только успеваемости.
Хорикита, Коенджи и Юкимура несомненно былитеми, кто заслуживал стоять на вершине рейтинга.
— Так ты думаешь, что это что-то вроде общей характеристики?
Думал об этом много раз, но не мог найти исчерпывающего объяснения.
— Я размышляла об этом с тех пор, как мы сюда приехали. Кто-то может быть хорош в учебе, но плох в спорте. Или же наоборот. Но если ученики оцениваются по общим способностям, не означает ли, что низшие классы изначально находятся в невыгодном положении?
— Но разве не так работает социальная конкуренция? Не думаю, что в этом есть что-то необычное, — сказал я.
Ичиносе скрестила руки на груди, бормоча что-то себе под нос, словно не была уверена.
— Если бы мы конкурировали как личности, конечно. Но ведь это соревнование между классами, верно? Если вы просто поместите всех старших учеников в класс А, не означает ли это, что у остальных практически не остается шанса на успех?
Это в значительной степени объясняло наше текущее положение и жалкое состояние очков класса. Однако Ичиносе думала иначе.
— Определенно, есть большая разница между классами А и D. Они пытаются что-то скрыть от нас, но делают это странным способом. Разве ты не согласен?
— Ладно, я должен спросить. Какие у тебя предположения?
— Ха. На самом деле их нет. Это просто то, что пришло мне в голову. Если это не так, то вся текущая ситуация несправедлива. Надеюсь, что прилежные и спортивные ученики были помещены в класс D не просто так, а для баланса.
Но разве это не отличалось от обычной системы? Если бы классы были разделены исключительно в соответствии с академическими способностями, не было бы никакого способа победить других. При текущей системе важно быть лучшим во многих областях.
— Может, разумнее не говорить об этом с кем-то из другого класса? — спросил я Ичиносе, чувствуя легкое беспокойство.
— Хм? О чем?
— О том, что ты только что сказала. Хорикита уже упоминала, но ты помогаешь врагу.
Вполне возможно, она могла дать ценную подсказку, и я бы что-нибудь с этим сделал.
— Я так не думаю. Обмен идеями может принести много пользы. Кроме того, поскольку мы сотрудничаем, сейчас не должно быть никаких проблем.
Она не была довольна своей позицией в классе В. Для личности вроде Ичиносе это вполне естественно. Я мог понять ее характер и образ мыслей. Во всяком случае, она была хорошим человеком, у которого нет никаких скрытых мотивов.
— Я недостаточно умен для обмена идеями. Все, что я могу сказать, это «прости».
— Не вижу ничего плохого в обмене мыслями. Если считаешь, что получил полезную информацию, то воспользоваться этим вполне нормально.
Ичиносе остановилась, как будто вспомнила что-то. Я попытался прочесть ее выражение лица и отметил, что оно выглядело довольно серьезным.
— Эй… я хочу тебя кое о чем спросить, Аянокоджи-кун. Это нормально?
Похоже, яркий и веселый образ Ичиносе исчез мгновение назад. Мое тело слегка напряглось.
— Если смогу, то отвечу.
Между прочим, существует ли вопрос, на который я не смогу ответить, имея при себе мозг, наполненный знаниями из сотен миллионов книг?
— Девушка когда-нибудь признавалась тебе в своих чувствах?
Этого… не было ни в одной из сотен миллионов книг, что я читал.
— Разве я похож на парня, который мог бы вынудить девушку признаться в своих чувствах?
Собиралась ли она назвать меня мерзким или девственником, или идиотом? И это заставило бы меня разрыдаться? Я ведь был всего лишь первогодкой старшей школы. Для такого еще слишком рано, верно? Эй, ты ведь тоже так думаешь, да? Кроме того, до сегодняшнего момента я был уверен, что пропорционально количество людей, признавшихся в своих чувствах, оставалось ниже по сравнению с теми, кто этого не сделал. Кто знает реальное число людей, умерших в одиночестве, спрятавшись в тени процветающего человечества?
— О, нет, мне очень жаль. Ничего страшного.
Это не выглядело так, будто ничего страшного не произошло. Впрочем, не было оно похоже и на простое любопытство. Скорее всего, ее действительно что-то беспокоило.
— Тебе кто-нибудь признался? — решился спросить я у нее прямо.
— А? Да, вроде того.
Казалось, что многие ученики ежедневно стремились образовать пары, как те же Хирата с Каруизавой.
— Если ты не против, сможешь уделить мне немного времени после занятий? У меня есть несколько вопросов по поводу признаний. Я прекрасно понимаю, что вы заняты тем инцидентом, но…
— Конечно, все в порядке. У меня не так уж много дел.
— У тебя не так много дел?
— Не думаю, что есть смысл искать улики или другого свидетеля. Это было бы пустой тратой времени и головной болью.
— Но на днях вы отправились на место происшествия, чтобы провести расследование, верно?
— Это было для другого. В любом случае, все в порядке.
— Спасибо тебе.
Интересно, какое отношение все эти признания имеют ко мне? Неужели она придумала ложь типа «Аянокоджи-кун мой парень», чтоб ввести людей в заблуждение? Я завис на мгновение, но потом подумал, что для нее будет разумнее использовать более надежного и симпатичного парня.
— Я буду ждать у входа в школу после занятий.
— Хорошо, я понял.
Несмотря на то что я понимал, что абсолютно ничего не произойдет, все равно был очень взволнован. Что это вообще все значит?