Том 2. Глава 1 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 2. Глава 1. Неожиданное начало неприятностей. Часть 1

(Возвращаемся к основной истории)

По утрам в классе D всегда царит необычайное оживление. Большинство учеников те еще разгильдяи. Но сегодня шуму больше, чем обычно. И причина понятна без слов. Все потому что мы впервые со дня вступительной церемонии получим баллы.

В старшей школе Кодо Икусей, где я учусь, практикуют уникальную S систему оценки. Если объяснить все вкратце, на предоставленном школой телефоне я открываю предустановленное школьное приложение и логинюсь с помощью идентификационного номера ученика и личного пароля, а следом уже жму на кнопку «Остаток на счету».

В открывшейся вкладке можно сделать многое. К примеру, узнать количество баллов на личном счете и общий рейтинг класса. Еще можно передавать баллы со своего счета другим ученикам.

Есть два типа баллов. Одни помечены латиницей «cl» – это значит «class», то есть баллы класса. Они принадлежат не единичным ученикам, а всему классу. В поле нашего класса D до июня месяца значилось 0 cl. Иначе говоря, их у нас не было вовсе. Баллы второго типа помечены «pr». Это «private», то есть личные баллы.

Первого числа каждого месяца на личный счет студента зачисляются cl баллы, умноженные на 100.

Эти баллы можно тратить на необходимые в обиходе вещи – еду, девайсы и что угодно. Они служат нам валютой. А благодаря тому, что на территории школы нельзя использовать йены, без этих баллов нам приходится жить как без карманных денег.

До сих пор у нашего класса не было баллов вообще, потому многим приходится экономить или же обходиться бесплатными товарами.

Хотя когда год только начинался, у нас была целая тысяча баллов. И сохрани мы их все, получали бы по сто тысяч йен каждый месяц. К сожалению, потеряли мы их все в первый же месяц. Плохие оценки и болтовня на уроках сильно повлияли на перерасчет. В результате уже к первому мая у класса D не оставалось и одного балла. Печально, но так продолжалось до сегодняшнего дня – первого июля.

Помимо денежной стипендии, баллы класса определяют нашу ценность. Классы выстраиваются от А до D в рейтинг по количеству баллов.

Выходит, если у класса D будет больше баллов, чем у класса С, класс D, скорее всего, станет в следующем месяце классом C. Если же мы сумеем добраться до класса А, наши мечты о высшем образовании и трудоустройстве будут исполнены.

Когда я впервые услышал об этой новой системе, подумал, что важно удерживать баллы класса на самом высоком уровне. Экономия личных баллов в этом деле не помощник. Однако моя позиция в корне изменилась после того, как нам удалось купить балл на промежуточных экзаменах.

На предыдущем тесте один балл был куплен для Судо, чтобы он дотянул до среднего балла по классу. Увидев, как школа с готовностью согласилась продать балл, я понял, что Чабашира-сенсей не шутила, заявив: «В этой школе все можно купить за баллы».

Итак, экономя собственные баллы, можно сохранить и преимущество в любой ситуации.

И наверняка купить можно не только баллы за тест.

— Доброе утро. Сегодня вы выглядите более расслабленно, чем обычно, — едва прозвенел звонок, в класс вошла Чабашира-сенсей.

— Саэ-тян-сенсей! Неужели у нас и в этом месяце ноль баллов?! Я проверял утром, на счет ничего не пришло!

— Так вот из-за чего вы переполошились?

— Мы старались изо всех сил и сдали экзамены… разве не жестоко, что у нас до сих пор ноль на счету?! Мы не опаздывали, не прогуливали, даже не разговаривали на уроках!

— Погоди, дай мне сказать. Ике, ты действительно работал усердно. Мы все это заметили. Школа понимает, что ты чувствуешь.

Ике заткнулся и сел на место.

— Что касается баллов за прошлый месяц…

Результаты, с классом А во главе появились на доске. Все три класса, за исключением D, получили примерно поровну, и теперь у каждого из них стало примерно на сто баллов больше, чем раньше.

У лидера рейтинга – класса А, числилось 1004 бала, немного больше той суммы, с которой мы все начинали.

— Неприятное развитие событий. Неужели они уже выяснили, как гарантированно повышать свои баллы? — мою соседку по парте, Хорикиту Сузуне, кажется, беспокоили только баллы остальных классов. Однако Ике да и большинству остальных, не было до них никакого дела. Неужели им важны только наши собственные баллы?

В табеле класса D значилось 87 баллов.

— Неужели там 87? Мы что, правда повысили свой балл?! Юх-х-ху! — увидев эти цифры, Ике подскочил на месте от радости.

— Рано радуешься. Остальные классы тоже подняли баллы примерно настолько же, насколько и вы. Разрыв не уменьшился. Скорее всего, это награда просто за то, что мы сдали промежуточные. Нам прибавили около сотни баллов.

— Понятно. Мне кажется немного странным, что нам их зачислили так скоро.

Мечтающая попасть в класс А Хорикита не выглядела довольной достигнутым результатом, потому и сидела хмурая.

— Ты разочарована, Хорикита? Из-за того что разрыв только увеличился?

— Нет, в конце концов мне удалось извлечь из всего этого полезный урок.

— В смысле «извлечь полезный урок»? — Ике прямо обратился к Хориките.

Она заметила, что привлекла внимание одноклассников, и снова замолчала. Хирата Йоске поднялся и ответил за нее:

— Те баснословные вычеты, что у нас были в апреле и мае… в общем, их мы получили исключительно за разговоры на уроках и опоздания – вот что хотела сказать Хорикита-сан, — сообщил он им, не долго размышляя.

Впечатляет, а главное – в точку.

— Вот оно как. Если бы у нас были и какие-то иные вычеты, наши сегодняшние баллы тоже сократились бы, — торжественно поднял руку Ике, поняв такое простое объяснение. — Хм, так почему мы не получили баллов на личные счета? — вдруг вернулся он к изначальному вопросу и посмотрел на Чабаширу-сенсей.

Странно, нам и правда должны были зачислить по 8 700 баллов.

— На сей раз произошла ошибка, вследствие которой баллы первогодкам будут зачислены с некоторым опозданием. Простите, но вам придется еще немного подождать.

— Вы что, серьезно? Так как в ошибке виновата школа, не положен ли нам бонус в качестве компенсации?

Ученики начали недовольно ворчать. Их настрой изменился, как только они поняли, что денег сегодня не будет. 87 баллов и ноль – разница существенная.

— Не стоит вымещать свою злость на мне. Это решение школы. Вы получите свои баллы, как только ошибка будет исправлена. Конечно, если к тому времени вы не потеряете уже набранные, — слова Чабаширы-сенсей повисли в воздухе.

Комментарии

Правила