Том 13. Глава 4. Битва первого и третьего годов обучения. Часть 5
Хорикита уже присоединилась к студсовету, но никакой новой информации пока не поступало.
Если отбросить мнение Нагумо, студсовет работал слаженно и хорошо.
Изменения начали происходить к концу учебной недели – ровно за неделю до окончания срока формирования малых групп.
Началось все с того, что вице-президент Кирияма связался со мной и попросил о встрече
В прошлом году Кирияма находился на своей должности и поддерживал тогдашнего президента студсовета, Хорикиту Манабу. Его целью было остановить буйство Нагумо, но со временем ситуация ничуть не изменилась.
Быть может, Кирияма уже сдался.
Я так думал, но почему-то ему вдруг захотелось встретиться со мной.
Причем он выбрал довольно странное время – в будний день сразу после занятий.
Если он хотел держать эту встречу в тайне от Нагумо, то не было ничего удивительного, выбери он поздний вечер или же раннее утро.
Ради необходимой осторожности он должен был сделать все возможное, чтобы встреча состоялась именно в это время.
Но не мне стоит переживать о конфиденциальности, так что я согласился с его приглашением.
Сразу после окончания учебного дня я направился в торговый центр Кёяки, чтобы встретиться с Кириямой.
— Ты пришел.
— И что же вице-президент хочет от меня?
— Не спеши пока, это займет какое-то время.
Он начал идти вперед, и я последовал за ним.
— В конце месяца начинается крупномасштабный экзамен по выживанию на необитаемом острове. Ты подготовился к нему?
Я думал, что он хотел поговорить насчет студсовета, но внезапно была затронута неожиданная тема – специальный экзамен.
— Делаю все, что в моих силах. А как у тебя продвигаются дела?
— В моей группе из трех человек нет никого из класса A.
Другими словами, он решил попробовать максимально сократить разрыв между их классом и классом A.
На третьем году обучения разница в очках между классом A и другими классами была намного больше, чем на втором. Если он хочет получить возможность изменить ситуацию, ему необходимо занять тройку первых мест усилиями исключительно своего класса.
— Я знаю, о чем ты думаешь. Если наш класс 3-B хочет достичь класса A, то необходимо стремиться в одиночку занять все призовые места, да? Кроме того, чтобы сохранять эту тенденцию, нужно также выигрывать и в последующих экзаменах. Только вот подобное слишком нереалистично.
Если бы чудеса происходили так часто, они изначально не оказались бы в таком положении.
— Я хочу лично сразиться с Нагумо на предстоящем экзамене.
— Лично?
— Прошло уже достаточно много времени с последнего проигрыша Нагумо, из-за которого мы попали в класс B. Затем он стал президентом студсовета, взяв под контроль весь третий год и чуть ли не всю школу.
— Я предполагал, что все этим и закончится.
Большинство учащихся следовали за Нагумо по одной простой причине – они отказались от идеи достигнуть класса A.
— Однако не думаю, что я в чем-то уступаю Нагумо.
Кирияма – ученик класса 3-B. В «ОИС» по всем критериям у него стояли довольно высокие оценки – B+ и выше. Его уверенность в себе можно было понять. Тем не менее общая оценка была все же выше у Нагумо, что полностью соответствовало его поведению.
Конечно же, «ОИС» не отражает всех способностей. Есть те, чей потенциал еще не раскрылся, а также учащиеся, чьи таланты система не способна отразить. Помимо этого очень тяжело численно измерить некоторые способности тех, кто не демонстрировал их в полной мере.
Если Кирияма утверждал, что лично хочет разобраться с Нагумо, то, вероятно, у него существовал какой-то план.
— Мы можем собрать большую группу до шести человек среди всех учащихся на параллели. Если отобрать нужные для победы таланты… вряд ли мы проиграем Нагумо.
Этот специальный экзамен был особенным – в нем сочеталось два формата соревнований: «параллель против параллели» и «класс против класса».
Для Кириямы это была одна из немногих оставшихся возможностей победить.
— Я понимаю, к чему ты клонишь, но не думаю, что тебе действительно нужно было утруждать себя, чтобы поговорить об этом.
Я просто не видел какого-либо смысла в этой встрече.
— Я не хочу, чтобы ты мешал мне.
— Не то чтобы меня волновала дуэль между президентом студсовета и его заместителем.
— Я не совсем это имел в виду. Я не хочу, чтобы вмешивалась «другая сторона».
— Другая сторона?
— Хорикита Сузуне, присоединившаяся к студсовету.
— Я понял. Судя по всему, ее рассматривают в роли помехи. Однако поверь, я заслал ее в студсовет только по просьбе ее брата, бывшего президента студсовета.
Быть может, для Кириямы подобная причина не имеет совершенно никакого значения.
Чтобы подтвердить это, я решил прямо все объяснить.
— В его просьбе уже нет никакого смысла. На посту президента студсовета Нагумо может полноценно оставаться еще несколько месяцев. Даже если сейчас мы попытаемся что-то сделать, то это было бы связано не с его методами, а с урегулированием личных вопросов.
— Разве это не то, чего хотел вице-президент Кирияма?
Не было ничего удивительного в том, что он желал провести честный бой.
Однако причем здесь тогда я?
— Ты послал сестру Хорикиты Манабу в студсовет, чтобы она наблюдала за Нагумо, так?
— И для этого тоже, но есть более важная причина. Как и сказала тогда Хорикита в кабинете студсовета, она сама хочет пойти по пути, через который прошел ее брат.
— Значит ли это, что ты не собираешься мешать Нагумо?
— Только если Хорикита не посчитает его препятствием.
— Забудь об этом. Просто выкинь из головы все мысли о том, чтобы что-то сделать с Нагумо. Иначе же это повлечет за собой ненужные проблемы.
Он забрал брошенные некогда слова назад и вернулся к чистому листу.
Изначально меня это не сильно заботило, но сейчас я действительно хотел увидеть действия Нагумо. Если Хорикита посчитает, что он сделал что-то неправильное, она попытается остановить его. Довольно странно с его стороны пытаться отговорить конкретно меня.
— Я запомню слова вице-президента Кириямы, — ответил я ему стандартной отговоркой.
Ему явно не понравился мой ответ, потому что на его лице отразилось недовольство.
— Выражаясь вежливо, не пытайся что-либо сделать, ладно?
— Я прекрасно понимаю, что ты имел в виду.
— Значит ли твой ответ, что ты не собираешься ничего делать?
— Можешь интерпретировать мои слова как пожелаешь, но добавить мне нечего.
По мере продолжения этого разговора Кирияма все больше терял терпение.
— Нагумо в какой-то степени знает о том, что я верен Хориките-семпаю. Но так как я выполнял все его поручения, он ограничился лишь наблюдением за мной. Присоединение сестры Хорикиты-семпая к студсовету уже может принести неприятности, а если произойдет вмешательство…
— То у вице-президента Кириямы будут проблемы?
— …Да.
Вот почему он захотел встретиться со мной. На первый взгляд, казалось, что он проявлял беспокойство о нас.
Однако правда в том, что он хотел защитить себя.
Конечно, это не было чем-то ужасным.
Во всяком случае, я не собираюсь вмешиваться в отношения между Нагумо и Кириямой, где победитель и проигравший уже определены.
— Разве идея Нагумо не в том, что любой может выпуститься из класса A?
— Тч…
Такова была политика прошлого президента студсовета – ты можешь одержать победу только всем классом.
Нет, вернее, такова была политика школы до этого года. На данный же момент, учитывая все обстоятельства, победить класс A во главе с Нагумо невозможно.
Кирияма также смирился с тем, что его судьба – класс B.
Однако эта позиция может измениться, прими он идею Нагумо об индивидуальных способностях.
Если Кирияма достаточно силен сам по себе, то у него появится возможность попасть в класс A.
Пусть он и сказал, что хочет решить личные вопросы с Нагумо на предстоящем экзамене, но его истинная цель заключается в том, чтобы попытаться набрать достаточное количество приватных баллов для перехода в другой класс.
Он не станет бросать вызов Нагумо.
— Неужели так странно желать выпуститься из класса A?..
В этом и правда не было ничего странного. Но Кирияма продолжил объяснять.
И все ради защиты своей гордости.
— В чем смысл выпуска из этой школы не из класса A? Я не хочу идти по одной дороге с талантливыми людьми, которые просто отказались от борьбы. Я не хочу оканчивать учебу в классе B, где собрались такие бездари и странные личности.
Разочаровался бы в нем Манабу после таких слов?
Или же он был бы равнодушен, потому что с самого начала знал о слабости Кириямы?
— В любом случае я сказал тебе все, что хотел.
— Я это понимаю. И также понимаю, почему вице-президент в момент вступления в студсовет Хорикиты присутствовал тогда в кабинете.
Он переживал, что мы могли сказать что-то лишнее.
— Можешь говорить, что…
— Кирияма, — в разговор внезапно вклинился еще один голос.
Кирияма, однако, не отреагировал на то, что обращались явно к нему.
— Эй, Кирияма. Ты что, не слышишь?
В этот раз голос прозвучал громче.
— Вспомни солнце, вот и… — пробормотал он себе под нос и неохотно повернулся в ту сторону, откуда доносился этот голос.
Там на скамейке сидела ученица с третьего года обучения.
Скрестив ноги, она расслабленно сидела, облокотившись на спинку скамейки.
Я соотнес ее лицо с именами и способностями, которые когда-то просмотрел в «ОИС».
Это была Кирюин – ученица из класса 3-B.
— Тебе что-то от меня нужно?
Кирияма совершенно не изменился в лице, которое в данный момент выражало недовольство.
Они, кажется, не очень-то ладили.
— Фу-фу. Я просто увидела тебя с очень интересным кохаем, так что решила привлечь внимание.
Ее глаза теперь были направлены на меня.
— Аянокоджи Киётака, так ведь? Я слышала, что ты получил идеальный балл за тест по математике, ответив на сложные вопросы. Ты стал знаменитым.
— Кирюин, тебя это вообще никак не касается.
Прежде чем я успел что-либо ответить, вмешался Кирияма.
Сделав шаг в сторону, он хотел было уйти подальше от нее.
— Эй, Аянокоджи, пошли уже.
Несмотря на его слова, я не сдвинулся с места.
— Ты все равно ничего не получишь, если будешь проводить время с этим человеком.
Я был зажат между двумя учащимися с третьего года обучения.
К кому из них мне следует прислушаться?
Честно говоря, я не хотел выбирать кого-либо из них вообще…
— Это уже решать Аянокоджи. Кирияма, ты, может, просто уйдешь?
Кирюин, не меняя позу, насмехалась над ним.
— Вы вдвоем разговаривали о чем-то важном, не так ли?
— Цц…
Казалось, вместо того, чтобы отнестись к ней легкомысленно, Кирияма был сильно недоволен ее вмешательством.
— Можешь не обращать на нее внимания, — сказал он мне тяжелым голосом.
— Но она ведь также с третьего года обучения, как и вице-президент Кирияма. Все ли будет нормально, если ее просто проигнорировать?
— …Ее зовут Кирюин, и она из класса B, как и я.
— Я видел ее результаты в «ОИС». Школа высоко оценила ее.
— Это просто оценки по определенным критериям. Но в отличие от Нагумо, за спиной у нее никого нет. Она никого даже другом-то назвать толком не может.
— Не нужно же меня так расхваливать, а то мне неловко становится!
Хотя это и нельзя было назвать похвалой, но Кирюин дерзко улыбнулась.
— Она чем-то похожа на Коенджи с твоего класса. Воспринимая ее всерьез, ты лишь попусту теряешь время.
При сравнении он упомянул совершенно неожиданного человека.
В каком-то смысле Коенджи Рокуске является уникальной личностью. Довольно странно найти похожего на него человека. И все же ее характер также кажется уникальным.
Но, даже если она меня заинтересовала, я также считал, что с ней лучше будет не связываться.
Ее академические и физические способности оценивались на A+.
Среди учащихся на всех параллелях лишь одна Кирюин смогла получить такую оценку по двум критериям.
Несмотря на относительно низкую оценку C+ по критерию «Социальное взаимодействие», единственный ее недостаток крылся в оценке «Внесенного вклада» – D.
Если опираться исключительно на оценки, то ее можно назвать лучшей ученицей в школе.
— Ну и чего ты встал? Ты вроде уходить собирался?
— Ты ведь сама меня окликнула, разве нет?
— Если ты не уйдешь, уйду уже я, Кирияма.
— …Вот из-за подобных тебе людей я и оказался в классе B, — сказал он, понизив голос.
— Разве у тебя не больше шансов победить Нагумо с такими одноклассниками?
— Я уже сказал тебе, что она похожа на Коенджи – она безнадежна. За все эти три года она так ничего и не сделала для класса, кроме разве что своих высоких оценок. Действует она всегда одна, так что для нашего класса посторонняя.
Несмотря на ее превосходные оценки в «ОИС», я действительно еще не слышал, чтобы кто-то произносил ее имя. Наблюдай за ней Нагумо или Хорикита Манабу, я, вероятно, уже давно узнал бы о ней.
— Спасибо за комплимент, — прошептала ему на ухо Кирюин, уже вставшая со скамейки.
— Э?!
Она оказалась выше, чем я ожидал – думаю, чуть более 170 сантиметров. У нее также было крепкое телосложение.
Среди третьегодок я впервые увидел человека, вокруг которого царила такая странная атмосфера.
Я вспомнил пару фраз из разговора с Кириямой ранее.
Он говорил о нежелании учиться в одном классе с такими «бездарями» и «странными личностями».
По-видимому, Кирюин относилась как раз к последней категории.
— Давай быстрее говори то, что хотела сказать.
— Я скажу. Только вот ты все еще здесь.
— …Делай, что хочешь. Я пошел.
Похоже, Кирияма не планировал более находиться рядом с Кирюин, так что он поспешил уйти.
— Аянокоджи, не забывай мои слова. В зависимости от ситуации ты можешь стать моим врагом, — предупредил меня вице-президент.
Прямо сейчас я мог уже пойти к себе в комнату, но передо мной предстал новый противник – Кирюин из класса 3-B.
— Ну, в ногах правды нет. Давай-ка присядем на скамейку.
— …Ага.
Она пригласила меня сесть рядом с ней.
Надеюсь, этот разговор не затянется надолго.
— Так о чем ты хотела поговорить?
— Да так, ни о чем особенном. Мне достаточно просто выяснить, что ты за человек.
— Выяснить? Вице-президент Кирияма сказал, что ты не делаешь ничего для класса. Ты же не заинтересована даже в своих одноклассниках, не так ли?
— Быть заинтересованной в ком-то и сотрудничество с кем-то – это два разных понятия. Среди моих одноклассников есть интересные личности, и я даже иногда с ними дружелюбно болтаю – ну, прямо как сейчас с тобой.
Ясно. Как бы то ни было, она не лгала.
— Меня совершенно не интересует класс A в этой школе. Нет, конечно, самое большое преимущество школы раскрывается только после выпуска из нее в классе A, но пойти в любой университет или же получить любую работу я могу и с помощью своих способностей. А то, что я сейчас нахожусь здесь, можно назвать моей прихотью.
По ее манере речи она действительно напоминала Коенджи.
Чрезвычайно завышенная самооценка.
Однако ее отношение можно было оправдать полученной оценкой A+ по академическим и физическим способностям.
— Если бы ты заранее знала о системе взаимопомощи, то не стала бы поступать в эту школу?
— Не в этом дело. Мне нравится эта школа. Я еще ни разу не разочаровалась такой жизнью. Система баллов вполне подходит для меня.
Коенджи, кажется, также не испытывал каких-либо проблем, пользуясь всеми преимуществами школы.
Для учащихся, способных достигнуть своих целей собственными силами, нет смысла стремиться к классу A.
— И тебя устраивает направленная на тебя ненависть?
— Мне все равно, что остальные обо мне думают, — ответила Кирюин, усмехнувшись. — Изначально я планировала задавать тебе вопросы, а вышло все наоборот.
Кирюин перешла от обороны к наступлению.
— Пришла пора рассказать и о себе.
— Почему именно я? В школе много выдающихся учащихся.
— Интуиция. Она подсказывает мне, что ты не один из этих обычных людей, что каждый день проходят мимо меня.
У нее не было никаких оснований – она лишь доверяла своей интуиции.
Даже в этом аспекте она походила на Коенджи.
— Ты же планируешь взять первое место на экзамене по выживанию на необитаемом острове, я права?
— Нет учащихся, что не хотели бы стать первыми. Разве что Кирюин-семпай можно назвать исключением.
— Забудем о первом месте, я отношусь к тем, кто также стремится к вершине. Добравшись до нее, у меня будет возможность получить больше приватных баллов. А получив приватные баллы, я могу тратить их на что угодно. Правда, из-за этого я всегда остаюсь без денег.
Для нее классные очки и очки защиты были второстепенны.
В конце концов, Кирюин интересовалась только приватными баллами.
— Нагумо и Кирияма тоже стремятся к первому месту. Даже среди кохаев есть талантливые люди. Этот специальный экзамен, кажется, определит лучшего в этой школе.
— Похоже на то.
Необходимые навыки ограничивались не только академическими и физическими способностями.
Если предстоящая битва требовала от участников выложиться на полную, то ее слова имели смысл.
— Пропадет ли мой интерес к тебе или нет, будет зависеть от твоих действий на экзамене.
— Надеюсь, все же пропадет.
— Мой кохай и правда может сказать что-то столь забавное. Ну, с нетерпением жду возможности сразиться с тобой, Аянокоджи. — сказав это, Кирюин махнула рукой, словно пытаясь отмахнуться от комара.
— Раз мы закончили, я пойду.
Я повстречал очень странную ученицу с третьего года обучения и в одном теперь не сомневаюсь – в случае стремления к вершине на предстоящем экзамене мне обязательно придется победить Кирюин.
И, возможно, это будет куда хлопотнее, чем одолеть Нагумо и Кирияму.