Том 13. Глава 4 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 13. Глава 4. Битва первого и третьего годов обучения. Часть 5

Хорикита уже присоединилась к студсовету, но никакой новой информации пока не поступало.

Если отбросить мнение Нагумо, студсовет работал слаженно и хорошо.

Изменения начали происходить к концу учебной недели – ровно за неделю до окончания срока формирования малых групп.

Началось все с того, что вице-президент Кирияма связался со мной и попросил о встрече

В прошлом году Кирияма находился на своей должности и поддерживал тогдашнего президента студсовета, Хорикиту Манабу. Его целью было остановить буйство Нагумо, но со временем ситуация ничуть не изменилась.

Быть может, Кирияма уже сдался.

Я так думал, но почему-то ему вдруг захотелось встретиться со мной.

Причем он выбрал довольно странное время – в будний день сразу после занятий.

Если он хотел держать эту встречу в тайне от Нагумо, то не было ничего удивительного, выбери он поздний вечер или же раннее утро.

Ради необходимой осторожности он должен был сделать все возможное, чтобы встреча состоялась именно в это время.

Но не мне стоит переживать о конфиденциальности, так что я согласился с его приглашением.

Сразу после окончания учебного дня я направился в торговый центр Кёяки, чтобы встретиться с Кириямой.

— Ты пришел.

— И что же вице-президент хочет от меня?

— Не спеши пока, это займет какое-то время.

Он начал идти вперед, и я последовал за ним.

— В конце месяца начинается крупномасштабный экзамен по выживанию на необитаемом острове. Ты подготовился к нему?

Я думал, что он хотел поговорить насчет студсовета, но внезапно была затронута неожиданная тема – специальный экзамен.

— Делаю все, что в моих силах. А как у тебя продвигаются дела?

— В моей группе из трех человек нет никого из класса A.

Другими словами, он решил попробовать максимально сократить разрыв между их классом и классом A.

На третьем году обучения разница в очках между классом A и другими классами была намного больше, чем на втором. Если он хочет получить возможность изменить ситуацию, ему необходимо занять тройку первых мест усилиями исключительно своего класса.

— Я знаю, о чем ты думаешь. Если наш класс 3-B хочет достичь класса A, то необходимо стремиться в одиночку занять все призовые места, да? Кроме того, чтобы сохранять эту тенденцию, нужно также выигрывать и в последующих экзаменах. Только вот подобное слишком нереалистично.

Если бы чудеса происходили так часто, они изначально не оказались бы в таком положении.

— Я хочу лично сразиться с Нагумо на предстоящем экзамене.

— Лично?

— Прошло уже достаточно много времени с последнего проигрыша Нагумо, из-за которого мы попали в класс B. Затем он стал президентом студсовета, взяв под контроль весь третий год и чуть ли не всю школу.

— Я предполагал, что все этим и закончится.

Большинство учащихся следовали за Нагумо по одной простой причине – они отказались от идеи достигнуть класса A.

— Однако не думаю, что я в чем-то уступаю Нагумо.

Кирияма – ученик класса 3-B. В «ОИС» по всем критериям у него стояли довольно высокие оценки – B+ и выше. Его уверенность в себе можно было понять. Тем не менее общая оценка была все же выше у Нагумо, что полностью соответствовало его поведению.

Конечно же, «ОИС» не отражает всех способностей. Есть те, чей потенциал еще не раскрылся, а также учащиеся, чьи таланты система не способна отразить. Помимо этого очень тяжело численно измерить некоторые способности тех, кто не демонстрировал их в полной мере.

Если Кирияма утверждал, что лично хочет разобраться с Нагумо, то, вероятно, у него существовал какой-то план.

— Мы можем собрать большую группу до шести человек среди всех учащихся на параллели. Если отобрать нужные для победы таланты… вряд ли мы проиграем Нагумо.

Этот специальный экзамен был особенным – в нем сочеталось два формата соревнований: «параллель против параллели» и «класс против класса».

Для Кириямы это была одна из немногих оставшихся возможностей победить.

— Я понимаю, к чему ты клонишь, но не думаю, что тебе действительно нужно было утруждать себя, чтобы поговорить об этом.

Я просто не видел какого-либо смысла в этой встрече.

— Я не хочу, чтобы ты мешал мне.

— Не то чтобы меня волновала дуэль между президентом студсовета и его заместителем.

— Я не совсем это имел в виду. Я не хочу, чтобы вмешивалась «другая сторона».

— Другая сторона?

— Хорикита Сузуне, присоединившаяся к студсовету.

— Я понял. Судя по всему, ее рассматривают в роли помехи. Однако поверь, я заслал ее в студсовет только по просьбе ее брата, бывшего президента студсовета.

Быть может, для Кириямы подобная причина не имеет совершенно никакого значения.

Чтобы подтвердить это, я решил прямо все объяснить.

— В его просьбе уже нет никакого смысла. На посту президента студсовета Нагумо может полноценно оставаться еще несколько месяцев. Даже если сейчас мы попытаемся что-то сделать, то это было бы связано не с его методами, а с урегулированием личных вопросов.

— Разве это не то, чего хотел вице-президент Кирияма?

Не было ничего удивительного в том, что он желал провести честный бой.

Однако причем здесь тогда я?

— Ты послал сестру Хорикиты Манабу в студсовет, чтобы она наблюдала за Нагумо, так?

— И для этого тоже, но есть более важная причина. Как и сказала тогда Хорикита в кабинете студсовета, она сама хочет пойти по пути, через который прошел ее брат.

— Значит ли это, что ты не собираешься мешать Нагумо?

— Только если Хорикита не посчитает его препятствием.

— Забудь об этом. Просто выкинь из головы все мысли о том, чтобы что-то сделать с Нагумо. Иначе же это повлечет за собой ненужные проблемы.

Он забрал брошенные некогда слова назад и вернулся к чистому листу.

Изначально меня это не сильно заботило, но сейчас я действительно хотел увидеть действия Нагумо. Если Хорикита посчитает, что он сделал что-то неправильное, она попытается остановить его. Довольно странно с его стороны пытаться отговорить конкретно меня.

— Я запомню слова вице-президента Кириямы, — ответил я ему стандартной отговоркой.

Ему явно не понравился мой ответ, потому что на его лице отразилось недовольство.

— Выражаясь вежливо, не пытайся что-либо сделать, ладно?

— Я прекрасно понимаю, что ты имел в виду.

— Значит ли твой ответ, что ты не собираешься ничего делать?

— Можешь интерпретировать мои слова как пожелаешь, но добавить мне нечего.

По мере продолжения этого разговора Кирияма все больше терял терпение.

— Нагумо в какой-то степени знает о том, что я верен Хориките-семпаю. Но так как я выполнял все его поручения, он ограничился лишь наблюдением за мной. Присоединение сестры Хорикиты-семпая к студсовету уже может принести неприятности, а если произойдет вмешательство…

— То у вице-президента Кириямы будут проблемы?

— …Да.

Вот почему он захотел встретиться со мной. На первый взгляд, казалось, что он проявлял беспокойство о нас.

Однако правда в том, что он хотел защитить себя.

Конечно, это не было чем-то ужасным.

Во всяком случае, я не собираюсь вмешиваться в отношения между Нагумо и Кириямой, где победитель и проигравший уже определены.

— Разве идея Нагумо не в том, что любой может выпуститься из класса A?

— Тч…

Такова была политика прошлого президента студсовета – ты можешь одержать победу только всем классом.

Нет, вернее, такова была политика школы до этого года. На данный же момент, учитывая все обстоятельства, победить класс A во главе с Нагумо невозможно.

Кирияма также смирился с тем, что его судьба – класс B.

Однако эта позиция может измениться, прими он идею Нагумо об индивидуальных способностях.

Если Кирияма достаточно силен сам по себе, то у него появится возможность попасть в класс A.

Пусть он и сказал, что хочет решить личные вопросы с Нагумо на предстоящем экзамене, но его истинная цель заключается в том, чтобы попытаться набрать достаточное количество приватных баллов для перехода в другой класс.

Он не станет бросать вызов Нагумо.

— Неужели так странно желать выпуститься из класса A?..

В этом и правда не было ничего странного. Но Кирияма продолжил объяснять.

И все ради защиты своей гордости.

— В чем смысл выпуска из этой школы не из класса A? Я не хочу идти по одной дороге с талантливыми людьми, которые просто отказались от борьбы. Я не хочу оканчивать учебу в классе B, где собрались такие бездари и странные личности.

Разочаровался бы в нем Манабу после таких слов?

Или же он был бы равнодушен, потому что с самого начала знал о слабости Кириямы?

— В любом случае я сказал тебе все, что хотел.

— Я это понимаю. И также понимаю, почему вице-президент в момент вступления в студсовет Хорикиты присутствовал тогда в кабинете.

Он переживал, что мы могли сказать что-то лишнее.

— Можешь говорить, что…

— Кирияма, — в разговор внезапно вклинился еще один голос.

Кирияма, однако, не отреагировал на то, что обращались явно к нему.

— Эй, Кирияма. Ты что, не слышишь?

В этот раз голос прозвучал громче.

— Вспомни солнце, вот и… — пробормотал он себе под нос и неохотно повернулся в ту сторону, откуда доносился этот голос.

Там на скамейке сидела ученица с третьего года обучения.

Скрестив ноги, она расслабленно сидела, облокотившись на спинку скамейки.

Я соотнес ее лицо с именами и способностями, которые когда-то просмотрел в «ОИС».

Это была Кирюин – ученица из класса 3-B.

— Тебе что-то от меня нужно?

Кирияма совершенно не изменился в лице, которое в данный момент выражало недовольство.

Они, кажется, не очень-то ладили.

— Фу-фу. Я просто увидела тебя с очень интересным кохаем, так что решила привлечь внимание.

Ее глаза теперь были направлены на меня.

— Аянокоджи Киётака, так ведь? Я слышала, что ты получил идеальный балл за тест по математике, ответив на сложные вопросы. Ты стал знаменитым.

— Кирюин, тебя это вообще никак не касается.

Прежде чем я успел что-либо ответить, вмешался Кирияма.

Сделав шаг в сторону, он хотел было уйти подальше от нее.

— Эй, Аянокоджи, пошли уже.

Несмотря на его слова, я не сдвинулся с места.

— Ты все равно ничего не получишь, если будешь проводить время с этим человеком.

Я был зажат между двумя учащимися с третьего года обучения.

К кому из них мне следует прислушаться?

Честно говоря, я не хотел выбирать кого-либо из них вообще…

— Это уже решать Аянокоджи. Кирияма, ты, может, просто уйдешь?

Кирюин, не меняя позу, насмехалась над ним.

— Вы вдвоем разговаривали о чем-то важном, не так ли?

— Цц…

Казалось, вместо того, чтобы отнестись к ней легкомысленно, Кирияма был сильно недоволен ее вмешательством.

— Можешь не обращать на нее внимания, — сказал он мне тяжелым голосом.

— Но она ведь также с третьего года обучения, как и вице-президент Кирияма. Все ли будет нормально, если ее просто проигнорировать?

— …Ее зовут Кирюин, и она из класса B, как и я.

— Я видел ее результаты в «ОИС». Школа высоко оценила ее.

— Это просто оценки по определенным критериям. Но в отличие от Нагумо, за спиной у нее никого нет. Она никого даже другом-то назвать толком не может.

— Не нужно же меня так расхваливать, а то мне неловко становится!

Хотя это и нельзя было назвать похвалой, но Кирюин дерзко улыбнулась.

— Она чем-то похожа на Коенджи с твоего класса. Воспринимая ее всерьез, ты лишь попусту теряешь время.

При сравнении он упомянул совершенно неожиданного человека.

В каком-то смысле Коенджи Рокуске является уникальной личностью. Довольно странно найти похожего на него человека. И все же ее характер также кажется уникальным.

Но, даже если она меня заинтересовала, я также считал, что с ней лучше будет не связываться.

Ее академические и физические способности оценивались на A+.

Среди учащихся на всех параллелях лишь одна Кирюин смогла получить такую оценку по двум критериям.

Несмотря на относительно низкую оценку C+ по критерию «Социальное взаимодействие», единственный ее недостаток крылся в оценке «Внесенного вклада» – D.

Если опираться исключительно на оценки, то ее можно назвать лучшей ученицей в школе.

— Ну и чего ты встал? Ты вроде уходить собирался?

— Ты ведь сама меня окликнула, разве нет?

— Если ты не уйдешь, уйду уже я, Кирияма.

— …Вот из-за подобных тебе людей я и оказался в классе B, — сказал он, понизив голос.

— Разве у тебя не больше шансов победить Нагумо с такими одноклассниками?

— Я уже сказал тебе, что она похожа на Коенджи – она безнадежна. За все эти три года она так ничего и не сделала для класса, кроме разве что своих высоких оценок. Действует она всегда одна, так что для нашего класса посторонняя.

Несмотря на ее превосходные оценки в «ОИС», я действительно еще не слышал, чтобы кто-то произносил ее имя. Наблюдай за ней Нагумо или Хорикита Манабу, я, вероятно, уже давно узнал бы о ней.

— Спасибо за комплимент, — прошептала ему на ухо Кирюин, уже вставшая со скамейки.

— Э?!

Она оказалась выше, чем я ожидал – думаю, чуть более 170 сантиметров. У нее также было крепкое телосложение.

Среди третьегодок я впервые увидел человека, вокруг которого царила такая странная атмосфера.

Я вспомнил пару фраз из разговора с Кириямой ранее.

Он говорил о нежелании учиться в одном классе с такими «бездарями» и «странными личностями».

По-видимому, Кирюин относилась как раз к последней категории.

— Давай быстрее говори то, что хотела сказать.

— Я скажу. Только вот ты все еще здесь.

— …Делай, что хочешь. Я пошел.

Похоже, Кирияма не планировал более находиться рядом с Кирюин, так что он поспешил уйти.

— Аянокоджи, не забывай мои слова. В зависимости от ситуации ты можешь стать моим врагом, — предупредил меня вице-президент.

Прямо сейчас я мог уже пойти к себе в комнату, но передо мной предстал новый противник – Кирюин из класса 3-B.

— Ну, в ногах правды нет. Давай-ка присядем на скамейку.

— …Ага.

Она пригласила меня сесть рядом с ней.

Надеюсь, этот разговор не затянется надолго.

— Так о чем ты хотела поговорить?

— Да так, ни о чем особенном. Мне достаточно просто выяснить, что ты за человек.

— Выяснить? Вице-президент Кирияма сказал, что ты не делаешь ничего для класса. Ты же не заинтересована даже в своих одноклассниках, не так ли?

— Быть заинтересованной в ком-то и сотрудничество с кем-то – это два разных понятия. Среди моих одноклассников есть интересные личности, и я даже иногда с ними дружелюбно болтаю – ну, прямо как сейчас с тобой.

Ясно. Как бы то ни было, она не лгала.

— Меня совершенно не интересует класс A в этой школе. Нет, конечно, самое большое преимущество школы раскрывается только после выпуска из нее в классе A, но пойти в любой университет или же получить любую работу я могу и с помощью своих способностей. А то, что я сейчас нахожусь здесь, можно назвать моей прихотью.

По ее манере речи она действительно напоминала Коенджи.

Чрезвычайно завышенная самооценка.

Однако ее отношение можно было оправдать полученной оценкой A+ по академическим и физическим способностям.

— Если бы ты заранее знала о системе взаимопомощи, то не стала бы поступать в эту школу?

— Не в этом дело. Мне нравится эта школа. Я еще ни разу не разочаровалась такой жизнью. Система баллов вполне подходит для меня.

Коенджи, кажется, также не испытывал каких-либо проблем, пользуясь всеми преимуществами школы.

Для учащихся, способных достигнуть своих целей собственными силами, нет смысла стремиться к классу A.

— И тебя устраивает направленная на тебя ненависть?

— Мне все равно, что остальные обо мне думают, — ответила Кирюин, усмехнувшись. — Изначально я планировала задавать тебе вопросы, а вышло все наоборот.

Кирюин перешла от обороны к наступлению.

— Пришла пора рассказать и о себе.

— Почему именно я? В школе много выдающихся учащихся.

— Интуиция. Она подсказывает мне, что ты не один из этих обычных людей, что каждый день проходят мимо меня.

У нее не было никаких оснований – она лишь доверяла своей интуиции.

Даже в этом аспекте она походила на Коенджи.

— Ты же планируешь взять первое место на экзамене по выживанию на необитаемом острове, я права?

— Нет учащихся, что не хотели бы стать первыми. Разве что Кирюин-семпай можно назвать исключением.

— Забудем о первом месте, я отношусь к тем, кто также стремится к вершине. Добравшись до нее, у меня будет возможность получить больше приватных баллов. А получив приватные баллы, я могу тратить их на что угодно. Правда, из-за этого я всегда остаюсь без денег.

Для нее классные очки и очки защиты были второстепенны.

В конце концов, Кирюин интересовалась только приватными баллами.

— Нагумо и Кирияма тоже стремятся к первому месту. Даже среди кохаев есть талантливые люди. Этот специальный экзамен, кажется, определит лучшего в этой школе.

— Похоже на то.

Необходимые навыки ограничивались не только академическими и физическими способностями.

Если предстоящая битва требовала от участников выложиться на полную, то ее слова имели смысл.

— Пропадет ли мой интерес к тебе или нет, будет зависеть от твоих действий на экзамене.

— Надеюсь, все же пропадет.

— Мой кохай и правда может сказать что-то столь забавное. Ну, с нетерпением жду возможности сразиться с тобой, Аянокоджи. — сказав это, Кирюин махнула рукой, словно пытаясь отмахнуться от комара.

— Раз мы закончили, я пойду.

Я повстречал очень странную ученицу с третьего года обучения и в одном теперь не сомневаюсь – в случае стремления к вершине на предстоящем экзамене мне обязательно придется победить Кирюин.

И, возможно, это будет куда хлопотнее, чем одолеть Нагумо и Кирияму.

Комментарии

Правила