Том 13. Глава 3. Почти наступившее лето и предчувствие ожесточенной битвы. Часть 7
— Не повезло тебе завладеть картой «Испытание». Думаю, ты снова привлечешь к себе внимание, — сказала мне Хорикита сразу, как вошла в класс и подошла ко мне.
— Я тоже немного расстроился, когда узнал об этом утром.
— Было бы прекрасно, если бы мы могли свободно обмениваться картами среди одноклассников. Неуверенные в победе учащиеся ни за что не захотят получить эту карту, но мы также не можем отдать ее кому-то, кто уверен в себе.
Хориките досталась карта «Скос половины». Хотя ее эффект чрезвычайно полезен в случае получения штрафа, она может быть и бесполезной для тех учащихся, что стремятся занять первые места.
— Получается, у тебя нет иного выбора, кроме как выложиться на полную и попасть в топ 30% групп, а может даже и выше.
— Ты говоришь так, словно это не имеет к тебе никакого отношения. Разве ты не должна побеспокоиться обо мне, как о своем однокласснике?
— Если ты хочешь положиться на меня, то, конечно же, я протяну тебе руку.
Хорикита вела себя все более дерзко. Или, скорее, с ней теперь намного тяжелее разобраться, нежели раньше.
Ее глаза словно провоцировали меня: «И что ты хочешь, чтобы я сделала?». Из-за подобного отношения мне все меньше хотелось просить у нее помощи.
— Прости, но если я найду желающего ее получить, то мне лучше просто отдать ее.
— Это уже будет зависеть от тебя. На самом деле было бы неплохо, если бы действительно нашелся такой человек. Карта «Испытание» оказывает эффект не только на владельца, но и на всю группу. А это очень большой риск.
Она выглядела вежливой в своих объяснениях, но ее слова сквозили сарказмом.
— Чтобы ты понимал, это был сарказм.
— Я понимаю.
— Можно сказать, это своего рода расплата за издевательства надо мной.
— Что-то не припоминаю я такого…
Карта «Испытание» могла принести как неприятности, так и послужить защитным амулетом. Скорее всего, это снизит число желающих бездумно объединиться со мной в группу. В худшем случае мне нужно заранее подготовиться к тому, что с этой картой мне придется в одиночку сдавать экзамен по выживанию на острове.
— Могу я рассчитывать, что ты справишься своими силами?
Хотя я мог положиться на Хорикиту, лидера нашего класса, но были среди одноклассников и те, кто действительно нуждался в ее поддержке. Лучше облегчить бремя на ее плечах настолько, насколько это вообще возможно.
— Ну, сделаю, что смогу.
Я сказал ей, что справлюсь с этим сам, и она пошла к своему месту. И пока я смотрел, кто какие карты получил, до моих ушей донесся громкий голос Ике.
— А? Ты ч-что… уже нашла себе группу?
— Ага. Проблемы?
Похоже, после того, как Ике оставил Шинохару, она смогла сформировать группу.
— Но я же совсем недавно приглашал тебя! Да и запрещено было создавать группы без разрешения Хорикиты!
— Запрещено? Я еще официально не подтвердила создание группы. Хотя… Я сделаю это сегодня.
— Чт…
— И что значит твое «я недавно приглашал тебя»? Разве не ты сразу побежал к другой юбке и просто проигнорировал меня?
— В-все было совсем не так! Я специально пошел, чтобы отказаться! И все ради тебя!
— Отказаться? Как же ты бесишь меня. Ты отвратителен.
— Насчет группы… С кем ты решила объединиться?
— А какое это имеет отношение к тебе?
— Никакое, но мне просто любопытно.
— Комия-кун из класса B. Он пригласил меня еще вчера, сразу после объявления специального экзамена.
И это оказался Комия. Именно он был тем, кто подошел к ней по дороге в школу.
— Чего? Комия? Да этот парень ведь показушник из баскетбольного клуба. Как глупо!
Думаю, Ике в глубине души считал, что Шинохаре следовало объединиться в группу именно с ним.
— Никакой он не показушник. К тому же я уже пообещала сегодня встретиться с ним в кафе после занятий, — сказав это, Шинохара отвернулась от Ике.
Для тех, кто сейчас наблюдал за их перепалкой, это выглядело не более чем продолжением их постоянных споров.
После завершения учебного дня, как и говорила Шинохара, она сразу встала со своего места и вышла из класса.
Ике молча проводил ее взглядом, но вскоре также покинул класс, словно решился на что-то.
— Могу я тебя побеспокоить?
Видевший эту сцену от начала и до конца Йоске после ухода Ике подошел ко мне.
Он, возможно, хотел поговорить о чем-то конкретном и не для чужих ушей, поэтому пригласил меня выйти в коридор. Конечно же, я согласился.
— Я насчет Ике-куна. Не думаю, что оставлять все так, как есть сейчас, хорошая идея.
— Да. Хотя ведет он себя иногда слишком высокомерно, но его опыт точно пригодится на предстоящем экзамене. К тому же из-за инцидента с Шинохарой есть вероятность, что он не сможет продемонстрировать весь свой потенциал.
— М-м, я также немного беспокоюсь за него. Он ведь наверняка будет наблюдать за Шинохарой-сан и Комией-куном.
Я мог понять обеспокоенность Йоске.
Сейчас не лучшее время ссориться с классом B.
— Я бы хотел пойти и приглядеть за ним. Не возражаешь присоединиться ко мне? Не уверен, что Ике-кун дружелюбен ко мне.
Говоря об этом, не думаю, что он и со мной-то дружелюбен.
И все же для Йоске было нормальным чувствовать себя беспомощным.
— Шинохара-сан сказала, что собирается встретиться с Комией-куном в кафе, так?
— Ага. Так нам нужно просто пойти и понаблюдать за ними?
— Да.
После этого мы вместе с Йоске отправились в кафе в торговом центре Кёяки.
По дороге мы решили обсудить создание малых групп.
— Я бы хотел объединить всех второгодок, чтобы все силы потратить на борьбу против классов первого и третьего годов обучения, но, кажется, этому не суждено произойти, ведь никто пока не заинтересован в этом. Знаешь, как будто каждый класс пытается создать свою идеальную группу. И хотя нельзя сказать, что задача объединиться так, чтобы никого из второгодок не исключили, выглядит невыполнимой, но последствия подобного метода будут для нас весьма болезненны.
Эту возможность я уже обсуждал вчера с Хорикитой – намеренно сдавшись в самом начале экзамена, можно предотвратить исключение из школы. Однако любая параллель, решившая реализовывать этот план, понесет огромные потери. К тому же, честно говоря, разделение этого бремени среди всех классов одного года обучения является слишком нереалистичной идеей.
И именно поэтому спустя целый день не появилось учащихся, что выдвинули бы это «идеальное решение».
— Значит, нам остается только создавать группы, о которых не придется потом жалеть.
— Получается, что так…
— Тебя уже, наверное, пригласило несколько человек, Йоске?
Йоске был популярен как среди девушек, так и парней; его превосходство во всех аспектах делает невозможным ситуацию, когда никто еще не попытался бы пригласить его.
— Я бы хотел объединиться с двумя учениками из класса D. Вместо стремления к первым местам, я лучше предпочту не получать наказание за не сдачу экзамена.
Если необходимо защитить какой-либо из классов, он выберет защитить класс D в первую очередь. Думать в подобном ключе было естественно. Будь ты популярным и способным учеником, у тебя не возникнет проблем с объединением в группу с любым другим человеком, однако для менее способных учащихся обратиться за помощью будет очень тяжело.
— У Сакуры-сан все хорошо?
Йоске беспокоился об Айри – члене моей группы и ученице, кто по навыкам стоит на последних местах.
— Пока она планирует объединиться с Акито и Харукой.
— У Мияки-куна неплохая моторика, да и сама группа, кажется, выходит более-менее сбалансированной.
Кейсей не входил в эту группу, будучи четвертым человеком, но благодаря его уму, остальные классы уже выслали ему несколько приглашений. Было бы неплохо для него найти группу, где нивелируется недостаток в физических способностях.
А пока мы шли за Ике, возникла одна проблема.
Кто-то следовал за нами. Раньше этот человек изо всех сил старался не раскрыть себя, но сейчас он, кажется, был полностью готов, что я его замечу. Ике находился впереди – он шел к торговому центру Кёяки. Затем шли мы с Йоске, а позади нас – этот человек. Это двойное преследование продолжалось какое-то время. Игнорировать его было не невозможным, но если это продолжится, то может повлечь за собой неприятности в будущем.
Как только мы приблизились к торговому центру Кёяки, я остановился.
— Прости, Йоске, но не мог бы ты пойти первым?
— Что-то случилось?
— Да я вспомнил кое-что, с чем мне нужно поскорее разобраться. Думаю, где-то минут за десять справлюсь.
— Хорошо. Я позвоню тебе, если что-то случится.
Йоске не стал расспрашивать меня и просто вошел в торговый центр.
Вскоре следовавший за нами учащийся понял намек и подошел ко мне.
Это оказалась моя одноклассница – Мацушита Чиаки.
— Ты, кажется, не очень-то и удивлен. Ты заметил меня с самого начала?
— Я просто не показываю удивления на своем лице.
Впервые с весенних каникул я говорил с Мацушитой наедине.
Хотя нет. Даже если убрать условие разговора наедине, то мы все равно впервые заговорили друг с другом.
— О чем болтал с Хиратой-куном? Это ведь насчет Ике-куна? Или о предстоящем экзамене по выживанию на острове?
Стоявшая рядом со мной Мацушита наклонила голову и посмотрела на меня.
— Разве это как-то связано с тобой?
— Не столько со мной, сколько со всеми нами. Аянокоджи-кун, ты являешься очень важным элементом, необходимым, чтобы подняться в класс A.
Она оценила меня слишком высоко, но какова ее истинная цель?
С таким складом ума Мацушита должна понимать, что такая лесть не сработает на мне.
Однако это не значит, что ее подход полностью бесполезен.
— Ну же, не будь таким бдительным. Я просто хотела тебе кое-что сказать сегодня.
— Сказать мне?
— Карта «Испытание» имеет очень сильный эффект, но им трудно воспользоваться. Если у тебя будут какие-то с этим проблемы, то я бы хотела протянуть тебе руку помощи, Аянокоджи-кун. Что думаешь?
Отложим пока в сторону мое мнение, она как бы сказала мне, что готова помочь в любое время, так как находится на моей стороне. В ответ на мое молчание она слегка смутилась.
— Похоже, пока я прямо не скажу это, ты не будешь отвечать.
Не то чтобы я не хотел ей отвечать из-за вредности; я не хотел насильно участвовать в разговоре, когда вокруг нас слишком много свидетелей. Поскольку учебный день на сегодня закончился, повсюду можно было увидеть других прогуливающихся людей. И Мацушита, вероятно, сама это понимала, поскольку не стала ждать моего подтверждения и заговорила.
— Чтобы избежать наказания за несдачу, необходимо занять верхние позиции в рейтинге. Быть может, тебе будет трудно найти тех, с кем бы ты мог объединиться в группу. Если у тебя возникнут с этим проблемы, ты можешь спокойно положиться на меня, — сказав это, она сделала паузу, а затем, словно забыла что-то сказать, добавила. — Естественно, я буду следовать инструкциям Аянокоджи-куна во время экзамена.
Она зашла так далеко, что следовала за мной, видимо, именно по этой причине.
— Хотя я и рад, что ты предложила помощь, но в случае непопадания группы в топ 30% всех ее членов могут исключить. Мацушита, ты ведь понимаешь, что этот риск относится и к тебе?
— Конечно, я знаю. Вот почему я думаю, что очень важно сотрудничать с тобой.
Не думаю, что в ее предложении совсем нет добрых намерений, но его смысл однозначно был совершенно другим.
Подавляя желание поспешить к Йоске, я перевел взгляд на Мацушиту, что шла рядом со мной.
— Ты посчитала, что создание группы со мной увеличит шансы на выживание до максимума?
Если у членов группы имеется карта «Испытание», то высока вероятность проигрыша и последующего исключения из школы. Мацушита, однако, предложила мне помощь, не обращая внимания на риски. Подобное невозможно объяснить простыми добрыми намерениями.
— …Раскрыл меня все-таки, да?
Она прищурилась и издала смешок, сразу же подняв белый флаг.
— Я не считаю, что Аянокоджи-куну будет трудно взобраться на вершину. Но даже если и не получится достичь первых трех мест, то в топ 30% наверняка попадем. Опаснее было бы, предпочти я друзей вместо тебя.
Таковы были истинные намерения Мацушиты. Она взвесила всех учащихся и захотела сформировать группу со мной.
— Я просто подумала, что Аянокоджи-куна могут быстро переманить, если не поторопиться.
Она торопилась прийти ко мне. Это также способствовало более точному пониманию оценки другого человека.
И хотя ее приглашение было тем, за что стоило бы поблагодарить, но я не собирался приходить к какому-либо выводу с самого начала.
Проблема крылась не в Мацушите; результат оказался бы тем же, подойди ко мне с таким же предложением кто-то другой.
— Я не собираюсь принимать решение о создании группы с кем-либо. По крайней мере, в этом месяце точно.
— То есть ты хочешь подождать и понаблюдать за развитием ситуации?
— Я бы хотел увидеть, что предпримут другие классы.
Я сказал ей нечто очевидное.
Но та часть, что меня волновала, отличалась от общего виденья обычного учащегося.
Специальный экзамен по выживанию на острове требовал от нас масштабной подготовки.
Цукиширо просто не мог не быть в этом замешан.
С прошлого специального экзамена прошло уже полтора месяца, но он так и не сделал видимых ходов.
День за днем мы все дальше удалялись от апреля, когда он пытался исключить меня из школы.
Однако учащийся из Белой комнаты вышел из-под контроля – шестеренки пришли в хаос.
Уже на стадии формирования группы Цукиширо, вероятно, предпринял какие-то ходы, которые можно было бы считать прелюдией к битве.
Мацушита не знает про такую опасность. Если она будет в этом участвовать, ей придется несладко.
— Ну, похоже, я не получу сейчас нужного мне ответа. Хорошо, тогда просто подумай над этим.
Она не собиралась торопить события. Мацушита помахала рукой на прощание.
— А, точно! Вот так ты сможешь связаться со мной.
Словно заранее подготовившись, она достала бумажку, где заранее написала свой ID.
— Так, я вроде сказала все, что хотела.
Мацушита быстро закончила разговор и, не теряя времени, развернулась и пошла в сторону общежития.
— Не так уж и плохо увеличить количество контактов девушек.
Пока что я не знал, смогу ли оправдать ожидания Мацушиты.
После этого я присоединился к Йоске в торговом центре Кёяки.
— Ну как? Что-то произошло?
— Это, конечно, не самое худшее, но…
Я проследил за взглядом Йоске и заметил двух людей, что весело проводили время в кафе – Шинохару и Комию.
Поодаль спиной к нам стоял Ике, разочарованно наблюдая за ними.
— И что будем делать?
— Для начала, думаю, хорошей идей будет просто понаблюдать, пока тот не подает признаков злости. Беспечно подойти к Ике и поговорить не приведет нас к нужному результату.
Йоске согласно кивнул.
— Как бы то ни было, хорошо было бы разузнать, почему Комия пригласил в свою группу Шинохару. Если не узнаем причину, вряд ли сможем что-то предпринять.
— А я тогда могу подумать, с кем лучше всего объединиться Ике-куну, если не выйдет с Шинохарой-сан.
— Полагаюсь на тебя.
Мы договорились собирать информацию раздельно друг от друга.