Том 11. Глава 5. Ловушка, домашняя еда и просьба. Часть 6
Итак, утренние занятия закончились.
Сейчас должны быть объявлены 10 событий, которые выбрал наш соперник — класс A.
Хорикита начала рассказывать про эти самые события, затрагивая не только названия, но и установленные правила.
***
«Шахматы»
Необходимое количество участников: 1 человек.
Лимит по времени: 1 час (дополнительное время считается за проигрыш).
Правила: используются основные международные правила, но после 41-го хода время будет увеличено.
Вмешательство капитана: может дать указания в любой момент. Лимит по времени — 30 минут.
«Устная арифметика»
Необходимое количество участников: 2 человека.
Лимит по времени: 30 минут.
Правила: необходимо рассчитать ответ устно. Победитель определяется, исходя из скорости и правильности.
Вмешательство капитана: единожды может ответить за участника.
«Го»
Необходимое количество участников: 3 человека.
Лимит по времени: 1 час (дополнительное время считается за проигрыш).
Правила: формируются 3 группы для матча «1 на 1». Все матчи проводятся одновременно. Используются основные правила игры «Го».
Вмешательство капитана: в любой момент матча может единожды подсказать ход.
«Викторина по современной литературе»
Необходимое количество участников: 4 человека.
Лимит времени: 50 минут.
Правила: вопросы будут основаны на учебной программе первого года обучения. Победителем становится класс, набравший наибольшее количество очков.
Вмешательство капитана: единожды может ответить на вопрос.
«Викторина по обществознанию»
Необходимое количество участников: 5 человек.
Лимит времени: 50 минут.
Правила: вопросы будут основаны на учебной программе первого года обучения по таким предметам, как: география, история, гражданское право и связанным дисциплинам. Победителем становится класс, набравший наибольшее количество очков.
Вмешательство капитана: единожды может ответить на вопрос.
«Волейбол»
Необходимое количество участников: 6 человек.
Лимит времени: 3 матча по 10-ти бальной системе.
Правила: стандартные правила волейбола.
Вмешательство капитана: может 3 раза выставить замену.
«Математическая викторина»
Необходимое количество участников: 7 человек.
Лимит времени: 50 минут.
Правила: вопросы будут основаны на учебной программе первого года обучения. Победителем становится класс, набравший наибольшее количество очков.
Вмешательство капитана: единожды может ответить на вопрос
«Викторина по английскому языку»
Необходимое количество участников: 8 человек.
Лимит времени: 50 минут.
Правила: вопросы будут основаны на учебной программе первого года обучения. Победителем становится класс, набравший наибольшее количество очков.
Вмешательство капитана: единожды может ответить на вопрос.
«Прыжки со скакалкой»
Необходимое количество участников: 20 человек.
Лимит времени: 30 минут.
Правила: 2 попытки. Победителем становится класс, который набрал наибольшее количество очков.
Вмешательство капитана: единожды может изменить порядок участников класса-соперника.
«Вышибалы»
Необходимое количество участников: 18 человек.
Лимит времени: 2 матча по 10-ти бальной системе.
Правила: используются стандартные правила вышибал. В случае одной победы и одного поражения, матч продолжится, а победитель определится после первого же выбывшего.
Вмешательство капитана: единожды может вернуть выбывшего участника.
***
— Что меня удивило, спортивные мероприятия они все же включили. Я действительно думала, что они выберут только письменные тесты или же те события, в которых важны умственные способности, потому что так они могли бы быть уверены в своей победе. Хотя также существует вероятность того, что это лишь отвлекающий маневр.
Именно таковым было первое впечатление Хорикиты. Кейсей также захотел высказать свое мнение.
— Я уверен, что многие знают про «шахматы» и «Го», но проблема в том, что вряд ли большинство имеет хотя бы какой-нибудь опыт. Складывается ощущение, словно нас ударили ножом в самое незащищенное место… Что более важно, спортивные мероприятия явно потребуют от нас сплоченности.
В нашем классе действительно вряд ли найдется человек, который не слышал про шахматы или же игру «Го». Но, как и сказал Кейсей, не многие играли во все это.
— Но вот что неожиданно… установленные правила для вмешательства капитана. В итоге получается, что влияние капитана сведено к минимуму. Особенно, если посмотреть на те события, которые требуют академические способности.
— Я думаю, что это некий признак уверенности в своих способностях. Класс A не только выбрал 4 события, связанных с академическим уровнем, но также установил достаточно большое количество участников для них. Это действительно будет сложно…
До сих пор, класс A занимал первое место в письменных экзаменах.
И именно из-за своей уверенности они специально сделали так, чтобы в событиях участвовали большое количество людей.
Вмешательство же капитана сведено к минимуму настолько, что можно даже сказать, что ученики вынуждены участвовать в академическом соревновании, не рассчитывая на дополнительную помощь.
То, что они не выбрали письменные тесты в качестве темы всех 10 событий, так же можно считать за правильное решение.
Если у нас будет существовать 7 или 8 событий, связанных только с академическими способностями, то мы могли бы справиться с этим, полностью переключившись в режим обучения.
Вероятно, класс A сделал так именно для того, чтобы не позволить нам использовать эту стратегию, сохраняя свое преимущество.
— Для волейбола нужно 6 человек, а со скамейкой запасных — 9. Вышибалы потребуют 18 человек, а прыжки со скакалкой — 20. Если школой будет выбрано хотя бы одно из этих событий, то некоторые люди, вероятно, будут участвовать несколько раз.
Так как мы не знаем, какие из 10 событий нашего соперника будут выбраны в день экзамена, мы просто не можем расслабиться при подготовке даже к одному из них.
А из-за того, что несколько событий требуют довольно большого количества человек для участия, нужно будет потратить много времени и сил для того, чтобы нормально распределить всех и найти место для тренировок. Если мы будем открыто тренироваться в спортивном зале, то класс A определенно будет наблюдать за нами. Другими словами, место для тренировок должно быть скрыто от чужих глаз.
Однако у нас все равно нет никакого способа удостовериться, что будут выбраны именно те события, в которых мы будем усердно тренироваться. Если мы потратим слишком много усилий для подготовки к какому-нибудь событию, но, в результате, оно не будет выбрано для сдачи на экзамене — время будет потрачено впустую. Можно, конечно, попытаться предугадать, какие события являются «отвлекающими», и не тратить на них время. Но если оно выпадет в день экзамена — мы точно проиграем. Если подвести итог, у нас нет надежды на победу.
Важно также собирать информацию о том, что конкретно предпринимает класс A. Проблема возникнет в том случае, если они выберут раннее утро или же позднюю ночь для своих тренировок. К тому же, они могут даже разделиться на небольшие группы.
Мы не можем проигнорировать даже 1 событие из 10. И среди них нет ни одного события, в котором мы бы «хотели поучаствовать» или же «были счастливы, если бы выбрали именно его».
— Есть ли у нас в классе кто-нибудь, кто уже играл в шахматы по международным правилам, а также «Го»? — спросила Хорикита.
Лишь Миямото поднял свою руку.
— Я играл в «Го» лишь со своей семьей. И хотя я знаю правила, но я не так силен в этой игре.
Если говорить про эти 2 события, то вряд ли мы сможем найти отправную точку.
Спустя небольшое количество времени я решил поднять свою руку.
— Я знаю, как играть в шахматы. Однако я не играл в «Го» и не знаю правила этой игры.
Даже если я и взял на себя роль капитана, если я в самом начале покажу, что я знаю, как играть в шахматы, то я могу просто обучить ребят.
— То, что мы нашли того, кто уже играл в это, уже можно считать удачей. Но это также напоминание о том, насколько трудный этот экзамен. В конце концов, нам нужно подготовиться к каждому событию.
Насколько сильно можно поднять навыки игры в шахматы менее чем за неделю? Если нам не повезет, мы можем столкнуться с тем, что будут выбраны лишь 2 наших события, а остальные 5 из списка нашего соперника.
И тогда обязательно наступит ситуация, когда придется полагаться лишь на свои способности.
Но даже в этом случае…
— Что-то не так, Аянокоджи-кун?
Хорикита недоверчиво посмотрела на меня.
— …Нет, ничего.
В шахматах диапазон влияния капитана очень велик. Можно даже сказать, что из-за этого игра превращается в соревнование между капитанами.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что Сакаянаги намерена определить победителя в нашем споре именно здесь.
— Хорикита, не следует ли нам также серьезно заняться сбором информации?
Предложил ли это Кейсей из-за того, что он чувствовал в этом необходимость?
— …Ты говоришь о том, чтобы определить, какие из событий, выбранных классом A, не являются «фальшивками»?
— Да. Если честно, нам будет очень тяжело подтянуть свой уровень для всех 10 событий, даже если мы начнем прямо сейчас. Без получения дополнительной информации у нас просто нет надежды на победу.
— Но ведь класс A определенно будет настороже и не позволит нам так просто получить нужную информацию… — сказал один парень.
— Даже если и так, мы все равно должны попытаться.
— По крайней мере, я поняла, о чем ты. Но мне трудно сейчас принять это решение. Позволь мне сначала подумать над тем, куда и кого поставить участвовать.
Хорикита решила отложить вопрос об информационной войне, поставив в приоритет составление полной картины о «боевом» потенциале класса.