Том 11. Глава 3 — Добро пожаловать в класс превосходства / Welcome to the Classroom of the Supreme Ability Doctrine — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 11.5. Глава 3. Потерянная овечка. Часть 2

Несмотря на то, что наш разговор подошёл к концу, Ичиносе ещё на некоторое время осталась сидеть в кафе.

Поражение и отмена сотрудничества. Вероятно, сейчас ей нужно было подумать об этом.

И поэтому мы решили уйти первыми. Но в момент, когда я начал спускаться по лестнице…

— Постой…

Только выйдя из кафе в торговом центре Кёяки, меня решила окликнуть Хорикита. Однако как только я попытался повернуться…

— Не оборачивайся. Мне нужно кое о чём тебя спросить.

…Я услышал этот странный «приказ». Её голос был очень серьёзным, так что я решил не поворачиваться.

— Чего ты так внезапно?

— А? Чего это я? Тебе не кажется, что тебе стоит хотя бы извиниться, — раздался сзади сердитый голос.

— Не понимаю, о чём ты говоришь.

Тем не менее, было довольно очевидно, что притворяться невинным здесь уже не выйдет.

— Ты просил Ичиносе-сан дать возможность сразиться с классом A, не так ли?

— Ну, вроде того.

— Если бы я тогда не стала сотрудничать, то это ведь могло вызвать огромные проблемы, разве нет?

— Но ты ведь сделала всё так, как нужно.

— Да, но… я ведь просто не хотела создавать ненужные проблемы. Ты не хочешь объяснить, зачем ты это сделал?

— Тебе ведь уже сказала Ичиносе, что Канеда выиграл в лотерею, после чего он выбрал класс B в качестве соперника. Другими словами, независимо от того, что я сделал за кулисами, исход был бы тот же самый.

— Я лишь хочу услышать, почему, не получив на это разрешения, ты захотел сразиться с классом A.

— Я думал, что вероятность победить класс A была выше.

— Думал, что выше? Разве не лучше было выбрать класс D?

— Вероятно, они бы сделали с нашим классом то же самое, что и с классом B. Тем более, в нашем классе можно в полной мере использовать разве что лишь Судо и тебя.

— Это лишь теория, полученная только после окончания итогового экзамена. Тогда мы должны были сражаться с классом D, в этом нет никаких сомнений.

Я услышал, что её голос приблизился, что значит, она сделала один шаг вперёд. Однако она не стала подходить ближе.

— Разве я не права?

— Нет, в данном случае, класс A действительно был наиболее неблагоприятным вариантом для нас. Этого я не могу отрицать.

— Так, хорошо, опустим вопрос о причине игнорирования того, что я тебя попросила. Однако ты можешь хотя бы сказать, почему ты выбрал класс A?

Она никогда бы не смогла принять эту позицию только потому, что я решил именно так.

— Интересно, а что думаешь ты? Почему же я это сделал?

Я попросил её ответить на вопрос, на который просто невозможно ответить правильно. И не только она бы не смогла, но и остальные, кто не знает о связи между мной и Сакаянаги, а также не в курсе о Белой комнате.

— Если подумать об этом, учитывая только известную мне информацию, то… Можно сделать определённый вывод из фразы «вероятность победить класс A была выше». Всплывает лишь вопрос: «Почему следует исключить класс B и класс С?». Но нет никаких сомнений в том, почему исключается класс B.

В случае с классом B даже не нужно было предпринимать какие-то меры, потому что между нами на тот момент ещё было сотрудничество. И это значит, что Ичиносе вряд ли бы пошла против нас.

— Получается, остаётся лишь класс D. Этот класс считается довольно слабым противником, но, в результате, они смогли выиграть у класса B. И получилось у них это только из-за стратегии Рьюен-куна. Тяжело судить о результате, если бы вместо класса B были бы мы.

Нельзя исключать варианты, что либо это повторилось бы с нами, либо же произошло что-то ещё хуже.

— Все думали, что класс D является легким противником. Вот почему ты испытываешь такие неприятные чувства.

Вероятно, это самый лучший вывод, к которому можно прийти на данный момент.

— То есть, ты уже тогда думал, что появится Рьюен-кун или же те события, которые будут выбраны классом D?

— Что-то вроде того. Вот почему я пытался просто использовать класс B в качестве «проверки».

— Ну, даже если ты говоришь правду, ты всё равно должен был посоветоваться со мной.

— Верно, ты права.

Я не отрицал этого. Эта причина действительно не настолько веская, чтобы действовать в одиночку.

— Но всё же… Какова истинная причина?

— Хм? Что ты имеешь в виду?

— После голосования ты получил много голосов похвалы от класса A, заняв тем самым первое место и получив очки защиты. После этого ты вызвался стать капитаном, рискующем вылететь из школы, и выбрал класс A в качестве нашего соперника… Выглядит это так, словно ты заранее договорился с Сакаянаги-сан…

Некоторые сказанные ею слова были случайны. Однако она всё же стала что-то подозревать о связях между мной и Сакаянаги.

— Хотя нет… Просто забудь, это действительно глупая история, учитывая также то, что здесь нет никаких доказательств, — сказала Хорикита. — Я хочу спросить тебя ещё раз. Ты собираешься стремиться попасть в класс A?

— Я ведь уже говорил тебе ранее.

— Да, но я всё ещё не могу понять, правдивы ли твои слова или нет. Насколько я помню, ты с самого начала и до сих пор не очень-то и охотно пытался действовать во благо класса.

— Люди развиваются. Если посмотреть на начало года, то ты показала удивительный рост, из-за чего ты сейчас находишься на своей позиции. То же самое и со мной.

Конечно, я действительно стал думать о том, чтобы попасть в класс выше. Но неудивительно, что она просто не могла в это поверить. Особенно если учитывать тот факт, что до этого я не стремился помогать Хориките. С этой точки зрения, её сомнения были небезосновательны.

— Да, люди развиваются… И меняется также восприятие.

Возможно, Хорикита всё ещё была недовольна, но постепенно она начала убеждать себя в этом. Но это не значит, что наш разговор можно было завершить.

— Наш класс также вырос, и я могу сказать, что мы и дальше будем становиться сильнее. Однако этого недостаточно. Твоё сотрудничество может быть необходимым условием для того, чтобы перейти в класс A.

— Другими словами?..

— До сих пор ты не пытался выложиться ни в учёбе, ни в спорте. Конечно, то, что ты всегда находишься где-то посередине, не значит, что ты тянешь класс за ноги*, но верно также и то, что ты ещё не внес никакого вклада.

[П/П: Означает, что он не пытался специально опустить результаты своего класса.]

Это были довольно неприятные слова. Хотя если учитывать только видимый вклад, то она права.

— Меня интересует, можешь ли ты сделать большее. Я хочу, чтобы с этого момента ты делал всё, что в твоих силах. И это уже будет считаться доказательством того, что ты действительно нацелен перейти в класс A.

Это не было угрозой или же просьбой, но, скорее, способ проверить меня. Естественно, я понимаю, что кроется за этими колкостями.

— Отказываюсь.

— Ну конечно же.

Вместо того чтобы удивиться, она усмехнулась, потому что уже ожидала этого ответа.

— Твои слова просто ничего не значат. На самом деле, ты и не хотел мне помогать подняться до класса A, верно?

— По крайней мере, не сейчас.

Я решил отплатить той же монетой. Ей потребовалось немного времени для того, чтобы обдумать мои слова.

— …А? Почему «не сейчас»?

Она думала, что не сможет добиться полного сотрудничества с моей стороны. Однако с этого момента я могу пойти на некоторые уступки.

— У меня были свои причины. Но если я сразу же после весенних каникул начну выкладываться изо всех сил, то не только одноклассники, но и вся параллель… Нет, вся школа погрязнет в различных слухах. А я бы хотел этого избежать.

— Я, конечно, признаю, что у тебя есть какие-то способности, но не слишком ли у тебя высокая самооценка? Если посмотреть с точки зрения учёбы, то здесь нахожусь я, Юкимура-кун, либо же, если взять из других классов, то это Ичиносе-сан и Сакаянаги-сан. Что насчёт этих имён? Ты сможешь встать в один ряд с ними?

Хорикита говорит о том, что это явно не тот случай, когда я могу прийти и внезапно перевернуть всю ситуацию.

— Я согласна с тем, что резкий скачок может привлечь внимание. Однако если ты окажешься просто в числе первых учеников по оценкам, то я думаю, что это легко примут. В конце концов, нет ничего странного в том, что ученик, потратив на учёбу время, резко улучшил свои результаты, — объяснила Хорикита.

Если бы её суждение было верно, наш разговор можно было бы завершить. Но если нет…

— Извини, Хорикита, но я не думаю, что среди всех первогодок найдётся хоть кто-то, кто мог бы составить мне конкуренцию.

Есть и исключения: люди, в данный момент показывающие свой рост, а также те, кто до этого скрывал свои способности.

— …Ты и правда сказал это? Знаешь, твоё самомнение действительно шокирует меня.

Хорикита утверждала, что всё ещё не была убеждена.

— Только тот факт, что тебя признал мой брат, не является доказательством. Ты ни разу так и не показал мне свои «удивительные» способности.

— А разве тебе недостаточно того, что происходило раньше?

— У тебя есть какие-нибудь доказательства, что ты можешь считать себя номером один в учёбе? Нет, не так, дело ведь не только в ней. Чтобы соответствовать своим словам, ты просто обязан быть в состоянии победить в любой момент. Но так ли это? Ты ведь проиграл Сакаянаги-сан в шахматах, не так ли? Конечно, я признаю твой невероятно высокий уровень игры. Однако проигрыш есть проигрыш. И после этого ты говоришь, что можешь стоять выше всех в одной параллели?

— Ты можешь думать об этом так, как только захочешь. Мои слова также могут оказаться блефом.

— И, в результате, ты снова ушёл от ответа. Ты просто легкомысленный лжец, не более.

— Если тебя это удовлетворит, можешь повесить на меня значок «Лжец».

В ответ на эти слова Хорикита ничего не сказала и погрузилась в молчание.

Если такой выпуск гнева сможет ей как-то помочь, то на этом мы можем и остановиться.

Я сделал один шаг и уже хотел уйти, но…

— …Давай проверим, — сказала она серьёзным тоном голоса.

— О чём ты?

— Истинные способности. В какой-то степени я вижу, что ты умён и находишься в неплохой физической форме, но твои способности настолько неясны, что я даже не могу ухватиться за облака*. Я хочу знать, стоят ли они того, чтобы их скрывать.

[П/П: Идиома. Употребляется, когда что-то слишком неясно или чему-то не хватает специфичности, чтобы чётко сказать об этом.]

— Ты уверена, что способна правильно измерить мои способности?

— Я уверена в том, что получу более высокий балл в письменном экзамене, чем ты. И даже в том, что смогу выиграть у тебя в бою, если возьмусь за это серьёзно.

Конечно, если взять письменные экзамены, то в этом году Хорикита всегда была выше меня по количеству набранных баллов.

И я также понимаю вторую часть её мысли. Пусть у парней есть преимущество в виде скорости и мышечной массы, но если правильно использовать своё тело, то можно нивелировать это преимущество. В качестве примера можно взять тот бой между Хорикитой и Ибуки на необитаемом острове, учитывая её состояние здоровья на тот момент.

Но помимо этого, она видела тот момент драки с её старшим братом, с которым я столкнулся почти сразу же после поступления в школу. Именно из-за этого расчёта она так уверенно заявляла, что сможет меня победить.

— И как мы будем это проверять?

— Существуют множество способов. Например, можно провести письменный экзамен в твоей или же моей комнате.

Она сказала мне тогда не оборачиваться затем, чтобы общаться только с помощью голоса. Если посмотреть человеку в глаза, можно легко прочитать все виды эмоций, которые он испытывает. Она прекрасно понимает, что это невыгодно для неё, так что решила сделать именно так. Единственное, чего она остерегалась – это психологическая война, которую она была не в состоянии вести.

— Для меня нет никаких проблем принять это, но какой-то слишком односторонний спор, не думаешь? Я ведь ничего не получаю за это взамен.

— Разве это вопрос прибыли? Знаешь, ты ведь скрываешь свои способности и держишь их секрете ото всех, так? Но мне интересно, что будет, если я всё же расскажу всем об этом? Ты ведь был не столь внимателен в последнее время.

Пусть это было угрозой, но она слишком несущественна. Хорикита не будет об этом никому рассказать, потому что иначе это может сильно повлиять на будущее, и она это прекрасно понимает.

Однако, учитывая её рост, это также можно считать неким компромиссом. Сейчас Хорикита стояла и спокойно ждала моего ответа.

— Ладно, я согласен. После весенних каникул, в апреле, на первом письменном экзамене будет выбран один предмет, по которому мы и будем соревноваться за самый высокий балл. Если же я получу 100 баллов, то смогу оправдать это тем, что усердно занимался лишь по этому предмету.

Это хорошая причина, учитывая тот факт, что по остальным предметам я не получу такую высокую оценку.

— Ну, хотя такой способ проверки мне кажется недостаточным для того, чтобы увидеть твои истинные способности, но… Мне интересно, ты действительно готов так поступить, учитывая, что результаты станут известны всему классу?

— В любом случае, рано или поздно придётся начать. Если мне нужно будет подтянуть оценки по всем предметам в будущем, то это будет неплохой основой.

— Хорошо, давай сделаем так. Как мы решим, по какому предмету будем соревноваться?

— Можешь выбрать тот, который захочешь. Я также не возражаю, если ты расскажешь о том, какой предмет был выбран, прямо в день экзамена.

— Ясно… Ты намерен выиграть без предварительного уведомления, благодаря которому ты можешь заранее к этому подготовиться. Таким образом, ты не можешь просто получить определённую оценку, посидев несколько дней за учёбой.

В этом случае, Хорикита может легко принять такие условия.

— Ладно. Тогда, если я выиграю, то будем считать, что твои способности не так уж и хороши. Также, ты будешь стараться делать всё, что в твоих силах. Согласен?

— Да. Но если выиграю я, то ты выполнишь одно моё желание.

— Ну, в любом случае, я согласна с тем, что условие лишь с одной стороны – несправедливо. Итак, чего ты хочешь?

— Ещё не знаю. Я планировал подумать над этим чуть позже.

— Разве это нормально? А если ты придумаешь что-то странное?

— А ты уже думаешь, что проиграешь? Разве чуть ранее ты не была так сильно уверена в своих способностях?

— Я ведь…

— Не нужно заставлять себя. Если ты всё же не уверена в себе, то можешь тогда просто не участвовать в этом споре.

Если я скажу именно так, Хорикита вряд ли отступит.

— Хорошо, если я проиграю, я выполню одно твоё желание. Договорились?

— Да, я также согласен на твои условия.

В результате, в апреле решиться наш спор на письменном экзамене.

Хорикита, добившись своего, поравнялась со мной, а после пошла дальше по лестнице вниз.

— С нетерпением жду соревнования между нами.

Естественно, Хорикита предпримет всё возможное для того, чтобы победить. А я же… Я буду вести себя так же, как и всегда.

Я стоял на месте до тех пор, пока её спина не скрылась из виду.

Так, что же мне делать дальше?..

Изначально я собирался просто вернуться в общежитие, но затем передумал.

Меня немного беспокоит состояние Ичиносе. Хотя мы и ушли первыми, но о чём она сейчас думает?

Пока я об этом думал, то понял, что на меня смотрит один человек. И, похоже, то, что наши глаза встретились, не было совпадением. Словно приняв это мысленное приглашение, я спустился по лестнице.

Комментарии

Правила