Том 1. Глава 7. Команда двоечников. Часть 5
На утро Хорикита пришла угрюмая. Было бы здорово, если бы она миленько хлопнула себя по щекам и, надув губки, ударила парня в грудь. Но она не выражала ничего и сидела тихо. И даже не обратила внимания на мое присутствие. Правда, если я повернусь к ней спиной, она точно потянется за циркулем…
Занятия закончились, и наступило свободное время.
— Все придут в библиотеку? — первые ее слова за день оказались про учебную группу. Она говорила так, словно я должен был что-то прочитать между строк.
— Кушида их приведет. Не знаю, будут ли они учиться.
— Приведет, значит? Ты же сказал ей, что я не приму ее в группу?
С этими словами Хорикита направилась в библиотеку. Когда я выходил из кабинета, Кушида мило подмигнула мне.
Заняв угол длинного стола в библиотеке, мы ждали учеников.
— Я их привела! — подошла к нам Кушида. За ней были…
— Кушида-тян рассказала нам об учебной группе. Не хочу, чтобы меня так быстро исключили. Позаботься о нас, пожалуйста!
Ике, Ямаучи и Судо. И еще один неожиданный гость. Парень по фамилии Окитани.
— Окитани, ты тоже набрал меньше проходного балла?
— А, нет-нет. Но волнуюсь, так как оставался на грани. Я… мне нельзя присоединиться к вам? Ходить в группу Хираты для меня трудно… — посмотрел Окитани на меня, и почему-то на его лице появился легкий румянец.
Стройная фигура, синие волосы, стриженные под короткий боб. Парни, зацикленные на девушках, наверняка сказали бы: «Я влюбился!». Если бы он не был парнем, конечно. Это очень опасная ситуация.
— Ничего страшного, если Окитани-кун будет в группе? – спросила Кушида. У него тридцать девять баллов, вот он и беспокоится.
— Если ты боишься не набрать проходной балл, можешь приходить. Но ты должен стараться так же, как и все остальные.
— Л… ладно, — радостно уселся Окитани. Кушида попыталась сесть рядом с ним, но Хорикита заметила это и предупредила ее.
— Кушида-сан, разве Аянокоджи-кун тебе не говорил? Ты…
— Если честно, я тоже беспокоюсь о своих оценках.
— Ты… у тебя же были неплохие результаты на прошлом тесте?
— В тот раз мне просто повезло. Многие вопросы были на выбор ответа. Примерно в половине случаев, думаю, я просто угадала. Если честно, едва прошла, — Кушида мило почесала щеку и смущенно улыбнулась. — Наверное, я на одном уровне с Окитани-куном, если не хуже. Поэтому хочу вступить в группу, чтобы не получить плохой оценки. Так ведь можно?
Я не мог скрыть удивления смелостью нового плана Кушиды. Она разыграла партию после того, как Окитани разрешили присоединиться. Хорикита не может отказать.
— Ладно…
— Спасибо, — вновь улыбнулась ей Кушида. Привести Окитани наверняка было частью ее плана. Она использовала его для оправдания собственных намерений.
— Проходной балл до 32. С 32 баллами – это не сдал?
— Если «до», то 32 балла – это сдал. Судо, справишься ли ты?
Даже Ике волнуется за Судо. Конечно, им важно знать, «до» или «до, включительно».
— Это не имеет значения. Моя цель состоит в том, чтобы все вы получили минимум по 50 баллов.
— Эй, не слишком ли это для нас?
— Ориентироваться на минимум небезопасно. Вы, не набравшие даже проходного балла, можете провалиться. — Аргумент Хорикиты был логичен, и все неохотно с ним согласились. — Я собрала большинство тем, которые будут в тесте. За следующие две недели, следуя моему плану, мы должны пройти их все. Если что-то не понимаете, сразу же спрашивайте.
— Эй, я не понимаю первой задачи, — Судо сердито посмотрел на Хорикиту.
Прочитал вопрос.
«У товарищей А, В и С на троих 2150 йен. У А на 120 йен больше, чем у В. Когда С отдал В 2/5 своих денег, у В стало на 220 йен больше, чем у А. Сколько денег было у А изначально?»
Задача, требующая составить систему уравнений. Для ученика старшей школы – элементарно.
— Используй свои мозги. Если сдашься в самом начале – ничего не выйдет.
— Ты так говоришь… но я даже не знаю, с чего начинать.
— Все остальные в школе могут с этим справиться.
Школа принимает учеников на основании не только оценок. Судо наверняка взяли за его спортивные таланты. Если так подумать, разве его не должны были тут же исключить за плохие оценки?
— Ох, я тоже не знаю… — Ике в явном замешательстве почесал голову. — Окитани-кун, может быть, ты знаешь способ решить?
— Эм… А+В+С равно 2150 йен, а А равно В+120… — Окитани, которому удалось не провалиться на последнем тесте, начал составлять уравнения. Кушида смотрела из-за его плеча.
— Да, да, правильно, правильно. А теперь?
Кушида храбрая. Хотя и сказала, что сомневается в своих оценках, она сразу же начала учить Окитани.
— Честно говоря, это задача, которую решают первогодки и второгодки в младшей школе. Если не можете научиться даже этому, вы не сможете ничего.
— Мы что, в младшей школе?
— Как Хорикита и сказала, плохо, если вы не можете этого решить. Первые несколько задач по математике в тесте были примерно такого уровня, но я понятия не имела, что делать с последней.
— Я могу научить тебя составлять системы уравнений, если хочешь, — Хорикита не задумываясь взяла свою ручку. Ужасно, но только Кушида и Окитани знали, как решать эту задачу.
— Для начала, что такое «система уравнений»?
— Ты серьезно?
Ого, эти парни вообще никогда не учились! Судо бросил карандаш на парту.
— Нет, хорош. Это не сработает, — он сдался, толком даже не начав.
Хорикита посмотрела на парня, раздраженная его ничтожным видом.
— Погодите, ребята. Давайте все вместе постараемся! Если разберетесь с этими задачами, сможете использовать эти знания на тесте, хорошо?
— Что ж, раз Кушида-тян так говорит, мы постараемся, только… если нас будет учить она, я буду стараться даже сильнее.
— Эм…
Хорикита промолчала, когда Кушида спросила ее разрешения. И ее молчание было проблемой. Если она так и будет себя вести, остальные забьют на учебу. Кушида решилась и взялась за карандаш.
— Это, как и сказала Хорикита-сан, задача на составление системы уравнений. Я запишу сказанное в математическом виде, — с этими словами она записала три уравнения.
Кажется, что они стараются, но, даже если она запишет уравнения и покажет им, эти балбесы ничего не усвоят. У нас получается не учебная группа, а просто место траты времени. Они просто не понимают ее объяснений.
— Итак, ответ 710 йен, понимаете? — удовлетворенная, Кушида улыбнулась Судо. — Теперь можешь ответить на вопрос? Почему?
— Эм…
Она наконец-таки осознала, что все объяснения ушли впустую.
— Не хочу вас обижать, но вы ребята чересчур недалекие и не знаете самых банальных вещей, — заявила молчавшая все это время Хорикита. — Меня пугает ваше будущее, если вы не в состоянии справиться даже с этой задачей.
— Вот как. Значит, ничего не поделать! — взбешенный ее словами, Судо ударил кулаком по столу. — Ты неисправима!
— Меня и не нужно исправлять. Твое мнение меня не волнует. Мне просто тебя жалко. А я всю жизнь старалась избегать вещей, вызывающих у меня жалость.
— Можешь говорить что хочешь. Учеба все равно никак не повлияет на мое будущее.
— Учеба не влияет на будущее? Интересное заявление. С чего это ты так решил?
— Ничего страшного, если я не могу решить эту задачу. В этом просто нет смысла. Чем корпеть над учебниками, я лучше буду стараться стать профессиональным баскетболистом.
— Глупости! Если научишься решать эту задачу, вся твоя жизнь изменится. Начнешь учиться, будет меньше неприятностей. Точно так же и в баскетболе. Ты же не играешь в него по своим собственным правилам? Или так же бежишь от каждой трудности, как поступаешь с учебой? Создается впечатление, что ты и к тренировкам относишься несерьезно. Такой ты есть! Будь я куратором клуба, не позволила бы тебе попасть в основной состав.
— Тьфу… — Судо поднялся и схватил Хорикиту за воротник.
— Судо-кун!
Кушида подскочила и схватила Судо за руку еще до того, как я успел что-либо сообразить. Однако Хорикита лишь приподняла брови и оставалась спокойной.
— Ты мне неинтересен, но я понимаю, какой ты человек. Хочешь стать профессиональным баскетболистом? Думаешь, такое детское желание можно просто исполнить в существующем обществе? Такой безответственный человек, как ты, профессионалом не станет. А если и станет, то не думаю, что ты будешь зарабатывать достаточно. Ты идиот, если надеешься получить работу своей мечты.
— Ты!.. — было видно, что Судо вот-вот потеряет контроль. Если поднимет руку, мне придется вмешаться и удержать его.
— Вот так просто бросишь учебу, да и вообще школу? Тогда точно можешь забыть о своей мечте стать профессиональным игроком и продолжишь жить своей жалкой жизнью, перебиваясь подработками.
— Ха… ну и отлично! Я сдаюсь! Не из-за того, что слишком трудно. Я пропустил тренировку, и это какая-та бессмысленная трата времени. Всем покеда!
— Ты говоришь странные вещи. Учиться чему-то всегда трудно! — добила его Хорикита.
Если бы не Кушида, он бы точно ударил ее. Не скрывая раздражения, Судо запихнул учебник в сумку.
— Эй, тебя такое устраивает?
— Да плевать! Ему неинтересно… и нам незачем стараться ради такого человека, даже если на кону исключение. У него нет желания задерживаться в этой школе.
— Я сразу почувствовал неладное, когда ты – девушка без друзей – вдруг создала учебную группу. Позвала нас сюда и обзываешь нас идиотами. Если б не была девчонкой, я бы тебе точно врезал.
— Да тебе просто не хватает смелости, чтобы ударить меня? Не используй мой пол как причину собственной трусости.
Только что созданная учебная группа уже разваливалась.
— Я тоже ухожу. И не столько потому, что я не хочу учиться… в основном потому, что ты бесишь. Хорикита-сан, ты можешь быть умной, но это не значит, что ты лучше нас! — отказался Ике, потеряв терпение.
— Мне плевать, вылетите вы из школы или нет. Поступайте, как хотите.
— Что ж, я делаю ставку на ночную зубрежку.
— Интересно, а сюда ты пришел не потому ли, что не способен учиться самостоятельно?
— Тьфу…
Жестокие слова Хорикиты задели даже обычно жизнерадостного Ике. Ямаучи также стал собираться. Взволнованный Окитани поднялся, не способный противиться воле остальных.
— Ребят… вы уверены?
— Идем, Окитани.
В итоге они вдвоем вышли из библиотеки.
Остались только мы с Кушидой. И даже она, наверное, скоро уйдет.
— Хорикита-сан, почему ты их не остановила?
— Я ошиблась. Если сегодня они и прошли каким-то чудесным образом, ситуация повторилась бы в будущем. И они бы снова все бросили. Я просто осознала, что это лишняя трата времени и сил.
— Что ты хочешь этим сказать?
— Хочу сказать, нам нужно избавляться от балласта.
Не будь здесь учеников с плохими оценками, не было бы и необходимости их учить, а средний балл бы вырос. Она пришла к такому выводу.
— Так вот в чем дело… Слушай, Аянокоджи-кун, ты с ней согласен?
— Если так решила Хорикита, наверное, пусть так и будет?
— Аянокоджи-кун, ты правда так думаешь?
— Ну, мне бы не хотелось, чтобы их исключили. Но так как учу их не я, ничего не могу поделать. Выходит, что я согласен с Хорикитой.
— Понятно, — разом помрачневшая Кушида взяла сумку и поднялась. — Я попробую что-нибудь сделать. Не хочу, чтобы все так быстро рассорились.
— Кушида-сан, ты правда этого хочешь?
— А что не так? Я не могу просто взять и бросить Судо-куна, Ике-куна и Ямаучи-куна.
— Можешь не притворяться. Не думаю, что ты действительно хочешь им помочь.
— Ты о чем? Не понимаю. Почему ты так упорно наживаешь врагов своими холодными словами? Это… грустно, — Кушида опустила голову. — До завтра!
Таким образом, ушла и она. Мы вдруг остались только вдвоем. В библиотеке воцарилась абсолютная тишина
— Итак, учебная группа закрыта.
— Похоже на то.
Тишина в библиотеке казалась зловещей.
— Только ты меня понял. Думаю, ты немного лучше этих бесполезных придурков. Коли хочешь, чтобы я тебе что-то объяснила, можем начать прямо сейчас.
— Откажусь.
— Пойдешь в общежитие?
— Судо с остальными идут туда. Поговорю с ними еще раз.
— Нет смысла разговаривать с людьми, которые так легко сдаются.
— Я просто хочу поговорить со своими друзьями.
— Как это эгоистично. Называть их друзьями и смотреть, как их исключают. С моей точки зрения, это самое жестокое, что ты можешь сделать.
Что ж, не отрицаю. Все ее слова попали в точку. В конце концов в учебе важна и правильная мотивация.
— Не буду говорить, что ты ошибаешься. И понимаю, почему ты назвала Судо тупицей. Но, Хорикита, разве не нужно учитывать обстоятельства Судо? Если он хочет стать профессиональным баскетболистом, ему от этой школы практически никакого проку. Не хочешь понять, почему он выбрал именно ее?
— Мне плевать.
Отмахнувшись от моих слов, Хорикита уткнулась в учебник.