Том 1. Глава 5. Конец обычной жизни. Часть 1
Третий урок – история. Занятие ведет Чабашира-сенсей. Она вошла в класс, как только прозвенел звонок. Настрой учеников так и не изменился.
— Ребята, пожалуйста, ведите себя потише. Сегодня у нас необычный урок.
— В смысле, Сае-тян-сенсей?
Ей уже придумали прозвище.
— Месяц заканчивается, так что будет небольшой тест. Передайте это назад, — она раздала ученикам на первых партах стопки бумаг.
Вскоре тест добрался и до меня. В нем было по несколько вопросов по каждой из основных пяти пройденных за месяц тем.
— Эх, а я ничего не слушала. Не хочу его писать.
— Успокойтесь, этот тест только для промежуточной проверки. Результаты не отразятся в табеле. Рисковать нечем, так что расслабьтесь. Но списывать, само собой, запрещено.
Из ее уст это звучало несколько странно. Обычно оценки идут только в табель, но, по словам Чабаширы-сенсей, тут все иначе. Похоже, говоря, что эти оценки не пойдут в табель, она подразумевает, что они пойдут куда-то еще.
Ну… может, я зазря беспокоюсь. Если в табель они не пойдут, волноваться не о чем*.
[П/П: Японская система образования не предполагает оценок за решение задач и примеров на занятиях или у доски. Все, что нужно – успешно сдать тест в конце каждого из семестров. Только эти оценки важны, и они обычно идут только в табель. Результаты теста можно никому не показывать.]
Тестирование началось, и я просмотрел вопросы. Всего их было двадцать, по четыре на каждый предмет, и за каждый правильный ответ ученику присуждалось пять баллов. То есть, правильно ответив на все, можно набрать сто баллов. Но вопросы были уж слишком простыми, это даже слегка разочаровывало.
Они выглядели на порядок легче, чем те, что были на вступительных экзаменах. Даже чересчур легко.
Я так думал, пока не заметил, что три из двадцати заданий на уровень выше остальных. Последнюю математическую задачку было и вовсе не решить без использования достаточно сложных уравнений.
— Ох… почему эти задания такие трудные?
Они предназначались явно не для старшеклассников-первогодок. Разница между ними и остальными заданиями была настолько большой, что мне показалось, они попали в тест по ошибке. Таким способом учителя решили оценить наши способности?
Ну, я решил задачи так же, как и на вступительном экзамене.
Чабашира-сенсей ходила по классу, наблюдая за учениками. Я взглянул на Хорикиту и заметил, с какой непринужденностью она заполняет бланк ответов. Похоже, у нее будут отличные оценки.
Я же провозился со своим тестом до самого звонка.