Том 1. Глава 1. Добро пожаловать в мою школьную жизнь мечты. Часть 2
Я не люблю церемонию поступления. Многие первогодки думают так же.
Директор школы и ученики раздражённо обмениваются любезностями, надо слишком много стоять, да и это просто боль в заднице, потому что слишком много хлопот.
Но это еще не все, что я хочу сказать.
Церемонии поступления в начальную, среднюю и старшую школы знаменуют начало большущего испытания для учеников.
В течение первых нескольких дней после церемонии поступления ученики должны подружиться, чтобы наслаждаться последующей школьной жизнью.
Говорят, что тех, кто не справляется с этой задачей, ждут три года пребывания ничтожеством.
Следуя моему принципу избегать неприятностей, я думаю, что было бы лучше завести друзей и наладить неплохие отношения со сверстниками.
Накануне я тренировался в способах завести друзей, потому что мне недоставало опыта.
Первый сценарий – ворваться в класс, а затем взволнованно начать разговор.
Второй сценарий – тайно передать записку с моим адресом электронной почты. И затем подружиться.
Мне пришлось тренироваться, такая среда мне полностью непривычна из-за стиля жизни. Я одиночка. Я вышел на ожесточенное поле битвы один.
Осматривая классную комнату, я подошел к месту с моей именной табличкой.
Место в задней части комнаты и у окна. Вообще хорошее место, чтобы получить.
Класс был только наполовину полным.
Учящиеся либо просто просматривали свои учебные материалы, либо разговаривали со знакомыми и друзьями.
Итак, что мне делать? Должен ли я познакомиться с ними, пока есть время? Через несколько парт впереди меня сидел с виду одинокий, как мне подсказало моё эгоистичное воображение, пухлый парень.
Он словно испускал ауру, кричащую: «Кто-нибудь! Поговорите со мной, подружитесь со мной!»
Опять же, это мое эгоистичное воображение.
Однако... если вы подойдётек кому-то и заговорите с ним внезапно, то собеседнику это доставит беспокойство.
Надо ждать подходящего времени? Нет, к тому времени он, вероятно, будет окружен моими конкурентами, и есть большая вероятность, что я останусь без друзей.
Как я и ожидал, надо начать разговор...
Стоп-стоп. Только без спешки.
Если я беззаботно подскочу и заговорю с незнакомцем, меня могут не так понять, и дело может дойти до драки.
Нет, это бесполезно, накручиваю тут себе сложности как по спирали…
В конце концов, я не мог ни с кем поговорить, и судя по всему, я рискую скоро остаться один.
Он все еще один? А не смех ли я слышу? Нет. Должно быть, мне послышалось.
Интересно, что есть друзья. Как они появляются вообще? Люди становятся друзьями после того, как поедят вместе? Или после совместного похода в баньку?
Чем больше я думаю об этом, тем больше я этого не понимаю. Правда не лежит на поверхности? Надо будет подумать над этим всерьёз.
Попытки завести новых друзей действительно хлопотны и утомительны. Во-первых, должен ли я пытаться подружиться вот так? Кроме того, разве дружба со временем не формируется естественным образом? В моём мозгу сейчас царит настоящий хаос, прямо как в разгар летнего фестиваля.
А пока мой разум пребывает в смятении, класс наполняется учениками.
Так. Всё же я обязан попытаться.
После долгой внутренней борьбы я начал вставать со своего места. Однако…
Когда я встал, я заметил, что круглолицый мальчик в очках разговаривает с другим одноклассником.
С горькой усмешкой я понял, что дружбы здесь больше можно не искать.
Хорошо тебе, очкарик-кун...
Ты нашел себе первого друга…
– Ты, тогда!..
В недоумении я занимался глубоким самоанализом.
Непроизвольно из низов моих легких вырвался глубокий вздох. Моя школьная жизнь, кажется, будет очень мрачной.
Я заметил, что класс почти заполнен, а потом я услышал, как кто-то положил сумку на сиденье рядом со мной.
– Так тяжело вздыхаешь, хотя семестр еще не начался. А мне хочется вздохнуть оттого, что снова тебя встретила.
Рядом со мной села девушка, с которой я спорил после того, как вышел из автобуса.
Так мы ещё и одноклассники, значит.
В конце концов, есть только четыре первых класса в параллели. Не так уж это было и маловероятно, что нас зачислят в один класс.
– Я Аянокоджи Киётака. Приятно познакомиться.
– Чего это ты внезапно решил мне представиться?
– Ты считаешь это внезапным, но мы ведь уже второй раз разговариваем друг с другом. Разве представиться не будет правильно?
Во всяком случае, раньше я не имел возможности представиться кому-либо. Даже этой нахальной девушке. А ведь для того, чтобы познакомиться с классом, мне для начала надо познакомиться и с соседом по парте.
– Не возражаешь, если я отклоню твое приветствие?
– Думаю, будет неловко, если мы не будем знать имён друг друга, сидя рядом друг с другом.
– А я думаю, что это будет просто замечательно.
Окинув меня взглядом, она положила сумку на стол. Кажется, она даже не назовёт мне своего имени.
Девушка не удостоила вниманием и других учеников – она уселась на своё место подобно модели.
– Твои друзья попали в другие классы, или ты в эту школу поступила одна?
– А ты любознательный, да? Можешь не говорить со мной, всё равно не найдешь ничего интересного.
– Если я тебе мешаю, просто скажи, чтобы я замолчал.
Я думал, что разговор окончен, но она неожиданно сменила гнев на милость и, вздохнув, посмотрела на меня.
– Меня зовут Хорикита Сузуне.
Я не ожидал получить ответ, но она... нет, Хорикита представилась.
Впервые я увидел ее лицо.
...Вау, а она симпатичная.
Я имею в виду, она красотка.
Несмотря на то, что она была в том же классе, она, вероятно, могла сойти за второгодку или даже третьегодку.
Она выглядела как зрелая женщина.
– Позволь начать с рассказа о себе. У меня нет особых увлечений, но я интересуюсь всем понемножку. У меня не слишком много друзей, но я думаю, что иметь друзей – это хорошо. Ну, вот какой я человек.
– Похоже на ответ того, кто избегает неприятных ситуаций. Я не думаю, что когда-нибудь мне понравится кто-то, кто так думает.
– Такое ощущение, что вся моя жизнь была перечеркнута в один миг.
– Надеюсь, больше неприятностей со мной не приключится.
– Я искренне тебя понимаю, но не думаю, что этому суждено сбыться.
Я указал на дверь в класс. Тем, кто стоял там, был…
– Оборудование в этом классе, кажется, в порядке! Класс выглядит в полном соответствии слухам.
Это был парень, который спорил с девушкой в автобусе.
–Вижу. Безусловно, это невезение.
Похоже, что не только мы, но этот проблемный ребенок тоже попал в класс D.
Не заметив нас вообще, он сел на место с табличкой «Коэндзи». Интересно, а знает ли он, что означает термин «дружба»? Попытаемся немного понаблюдать за ним.
Коэндзи закинул ноги на стол, вынул щипчики для ногтей и начал наводить красотку на кончиках своих пальцев. Он действовал так, как будто он в классе был один, напрочь игнорируя остальных.
Его замечания в автобусе, должно быть, были искренни.
Менее чем за десять секунд более половины класса отступило от Коэндзи. Даже этот класс пропитался его самовлюбленным отношением.
Осмотревшись, я заметил, что Хорикита уставилась в парту, читая одну из своих книг.
Ой, я совсем забыл, что обмен дежурными фразами необходим для поддержания беседы.
Минус один шанс подружиться с Хорикитой.
Я подсмотрел название книги и увидел, что она читает «Преступление и наказание».
Интересно, однако. По причине или без, но в ней оправдывается убийство. Возможно ли, что хобби Хорикиты такое же, как у главного героя книги…
Во всяком случае, поскольку со знакомством было покончено, вряд ли мы будем часто пересекаться.
Через несколько минут раздался первый звонок.
Почти в то же время в класс вошла женщина в костюме.
На первый взгляд, это такой учитель, который выступает за строгую дисциплину в классе. На вид ей около тридцати. Ее длинные волосы завязаны в хвост.
– Кхм, доброе утро, новые ученики. Мое имя Чиябашира Саэ, и в этом году я отвечаю за класс D. Я преподаю японскую историю. В школе нет перераспределений по классам, поэтому в течение следующих трех лет я надеюсь познакомиться со всеми вами. Желаю всем хорошей школьной жизни. Хотя церемония поступления пройдет через час в спортивном зале, я уже сейчас выдам список специальных правил этой школы и пособие для поступивших.
С передних парт по рядам пошли раздаточные материалы.
В этой школе существуют специальные правила, которые отличают ее от других старших школ. Все ученики должны жить в университетском городке, и им запрещено связываться с кем-либо вне школы.
Даже связь с близкими родственниками невозможна без разрешения школы.
Выезд из школы также запрещен.
Тем не менее, тут есть множество разных мест, чтобы ученики не чувствовали себя взаперти. Здесь есть караоке, театральные залы, кафе и даже бутики – можно сказать, что это небольшой городок. Этот студенческий городок занимает более 600 000 квадратных метров посреди мегаполиса, в котором он расположен.
Есть еще одна особенность этой школы. Система S.
– Теперь я раздам идентификационные карточки. С помощью них вы можете купить что-нибудь в любом из магазинов и комплексов в кампусе. Он работает как кредитка. Однако будьте осторожны в том, сколько очков вы тратите. В школе вы можете купить все. Если на школьной территории что-то есть, то это можно купить.
Система очков, привязанная к карточкам, по сути заменяет деньги.
Таким образом, каждый ученик на старте имеет одинаковую сумму. И нам придётся следить за своими потребительскими привычками. Как бы то ни было, все эти очки предоставляются школой безвозмездно.
– Студенческие карточки можно использовать, проводя ими через терминал. Это очень просто, так что проблем не возникнет. Очки будут автоматически зачисляться в первый день месяца. У всех на счету сейчас должно быть 100 000 очков. Кроме того, один балл приравнивается по курсу к одной иене. Полагаю, дальнейшие разъяснения будут излишни.
На миг в классе поднялся шум и гам.
Выходит, просто поступив в эту школу, мы получаем ежемесячную стипендию в размере 100 000 иен. Как и ожидалось из школы, созданной японским правительством.
100 000 йен – это значительная сумма денег, выделяемая ученикам в качестве стипендии.
– Вы были удивлены количеством выдаваемых очков? Эта школа измеряет способности учащихся. Все присутствующие, сдавшие вступительные экзамены, продемонстрировали определенный уровень достоинства и ценности. Сумма денег является отражением ваших навыков. Используйте не стесняясь. Но имейте в виду, что после окончания учебы все накопленные очки будут списаны. Их нельзя будет обналичить, так что не стоит экономить. Как используются очки, зависит от вас. Тратьте их на то, что вам нужно или просто нравится. Если вы чувствуете, что вам столько очков не нужно, то всегда можете передать избыток кому-нибудь другому. Однако издеваться над учениками с целью получения очков запрещается. На этот счет в школе всё очень строго.
Чиябашира-сенсей окинула класс взглядом.
– Похоже, вопросов ни у кого не возникло. В таком случае, пожалуйста, ведите добропорядочную школьную жизнь.
Многие одноклассники не смогли скрыть удивления от размера стипендии.
─ А школа не такая строгая, как я думал.
Мне казалось, что я разговариваю сам с собой, но Хорикита посмотрела в мою сторону, подумав, что я разговариваю с ней.
─ Школа действительно выглядит несерьёзно.
Пусть нас заставляют жить в общежитиях, запрещают нам уходить из кампуса и запрещают нам связываться с кем-либо извне, но зато нам дают много очков для бесплатного использования в любом месте на территории кампуса.
Можно сказать, что учеников помещают в рай со всеми привилегиями.
Но самый выдающийся показатель школы Кодо Икусей — стопроцентное трудоустройство всех выпускников.
Под строгим руководством правительства школа вкладывает все ресурсы в обеспечение лучшего будущего. Даже многие из выпускников этой широко известной школы стали знамениты. Как правило, независимо от того, насколько знаменита и хороша школа, ее специализация узка. Школа может специализироваться на спорте или на музыке. Или на компьютерной тематике. Но эта школа подходит под любые запросы в любой области, какие только возможны. Эта школа имеет именно такую систему и такую ценность.
Вот почему я думал, что атмосфера в классе будет более конкурентной и кровожадной, но большинство моих одноклассников походили на обычных учеников, которых можно увидеть где угодно.
Нет, может быть, поэтому мы все и нормальны. Мы же были признаны учениками, сдавшими вступительный экзамен. Получится ли у нас выпуститься мирно и без происшествий?.. Даже интересно стало.
─ Такие привилегии как-то немного пугают.
Выслушав замечание Хорикиты, я понял, что чувствую то же самое.
Думаю, было бы лучше остаться в неведении о подробностях системы этой школы.
Поскольку школа в состоянии выполнить любое желание, мне кажется, что учёба в этой школе связана с определенными рисками.
─ Эй-эй, не хочешь пройтись по этим магазинам? Устроим шоппинг!
─ Ещё бы. С такими деньгами мы можем купить что угодно. Хорошо, что я попала в эту школу.
После того, как учительница покинула класс, учащиеся, получив в руки большую сумму денег, стали неугомонны.
─ Народ, можете меня выслушать?
Ученик, на вид обычный парень, поднял руку и заговорил.
Его волосы не были перекрашены, да и вообще причёска была как у прилежного ученика. И хулиганом он не выглядел.
─ Начиная с сегодняшнего дня, мы будем одноклассниками в течение следующих трех лет. Так что было бы здорово, если бы все мы могли представиться друг другу и подружиться. У нас еще есть время до церемонии открытия, что скажете?
Вау… сильная речь.
Большинство учеников не нашлись со словами.
─ Поддерживаю! В конце концов, мы не знаем даже имен друг друга.
Вслед за ним согласились и ранее не решавшиеся что-либо сказать ученики.
─ Меня зовут Хирата Юске. Меня все называли по имени в средней школе, так что и вы не стесняйтесь называть меня Юске. Мне нравятся все виды спорта, но отдаю предпочтение футболу и планирую заниматься им в этой школе. Надеюсь на вашу поддержку.
Молодой человек, предложивший всем представиться, сделал это первым, подав остальным пример.
Ты очень смел. И даже заговорил о футболе. После упоминания «футбола» со столь бодрым видом его популярность умножалась в два, нет, во все четыре раза. Глядите, как и ожидалось, у всех окружавших его девушек в глазах появились сердечки.
В общем, Хирата стал центральной фигурой класса и, вероятно, завоевал всеобщее внимание до самого выпуска.
И выпустится он не просто, а встречаясь с первой красавицей в классе.
Да, скорее всего, так и будет.
─ Хорошо, раз все согласны… то давайте начнем представляться по порядку? ─ учтиво попросил одобрения Хирата.
И хотя первая девушка была озадачена и нервничала, она вскоре решилась и встала.
В смысле, ее взволновали слова Хираты.
─ М-мое имя Иногашира К-ко…
Когда она попыталась представиться, слова застряли у нее во рту.
Не знаю, то ли у неё просто пропали все мысли из головы, то ли она не смогла собраться с духом, но она не смогла ясно выразиться. Когда она умолкла, ее лицо побледнело от смущения. Нечасто кто-то так нервничает.
─ Давай, ты сможешь.
─ Не торопись.
Одноклассники ее подбодрили. Но это вызвало обратную реакцию, и слова, застрявшие в горле девушки, исчезли вовсе. Тишина продолжалась в течение пяти секунд, затем и десяти. Давление нарастало.
Некоторые девочки тихо хихикали. Страх её парализовал.
Одна из девушек заговорила.
─ Ничего, всё хорошо, не торопись. Давай, у тебя получится.
Хотя ее слова были похожи на предыдущие слова поддержки, их смысл был совершенно другим.
Нервничающей девушке первые слова, сказанные парнями, показались принудительными.
А вот поддержка от девушки показалась ей более обнадеживающей.
Немного остыв, она вдохнула и успокоилась.
Затем…
─ Меня зовут… Иногашира… Кокоро. Мое хобби — вышивать, но я и вязать умею. П-пожалуйста, позаботьтесь обо мне.
Сейчас она сказала всё, что хотела, и даже не сбилась.
С облегчением, восторгом и легким смущением на лице Иногашира села.
Не без помощи, но она представилась классу. Затем последовали другие ученики.
─ Я Ямаучи Харуки. В начальной школе я играл в настольный теннис на национальном уровне, затем был асом бейсбольного клуба в средней школе — на моей форме был номер 4. Но поскольку я недавно получил травму во время соревнований между старшими школами, я в настоящее время нахожусь на реабилитации. Приятно познакомиться.
Я не думаю, что номер 4 на форме означает что-либо особенное…
И ты не мог участвовать в соревновании между старшими школами, являясь учеником средней.
Или он пытался пошутить? У меня сложилось впечатление, что он человек легкомысленный и болтливый.
─ Так, я следующая, получается?
Веселая девушка, вставшая после парня, была той самой, кто сказал Иногашире представиться в удобном темпе.
И по совместительству это та самая девушка, которая утром помогла старушке в автобусе.
─ Меня зовут Кушида Кикё, и поскольку никто из моих друзей из средней школы не поступил сюда, я надеюсь познакомиться со всеми и завести много друзей.
Большинство учеников закончили свои приветствия за пару дежурных слов, но Кушида продолжала говорить.
─ Да, я хочу подружиться со всеми присутствующими. После того, как вы закончите представляться, пожалуйста, обменяйтесь со мной контактной информацией!
Ее слова были не просто словами. Я сразу понял, что она как раз такая девушка, которая готова незамедлительно открыться кому бы то ни было.
Слова поддержки Иногашире были не просто подходящей под ситуацию вежливостью, они выражали её истинные чувства.
Кроме того, она выглядит человеком, который действительно может поладить со всеми.
─ Далее, на выходных и после занятий я хочу создать воспоминания с различными людьми, поэтому, пожалуйста, приглашайте меня на все события. Я уже говорю довольно долго, так что на этом, пожалуй, и закончим.
Она определенно поладит со всеми парнями и девушками в классе.
…Не подумайте, я не критикую чужие приветственные речи.
Почему-то я немного волнуюсь.
Что я должен сказать сам… Стоит ли попробовать рассказать анекдот?
Или мне попробовать вызвать смех, создав напряженную атмосферу во время речи?
Нет, если подумать, высокое напряжение, скорее всего, просто собьет весь настрой. Начать с того, что мне это и по характеру не подходит.
Пока я был погружен в собственные заботы, приветственный речи продолжались.
─ И следующий у нас…
Когда Хирата посмотрел на следующего ученика, тот в ответ бросил резкий взгляд на Хирату.
Парень с ярко-красными волосами выглядел как отбитый хулиган, да и говорил соответствующе.
─ Вы совсем идиоты? Не хочу я представляться, просто оставьте меня в покое.
Красноволосый продолжал смотреть на Хирату. В воздухе повисло напряжение.
─ Я не буду тебя заставлять. Но всё же я думаю, что нет ничего плохого в том, чтобы познакомиться с одноклассниками. Извини, если показался тебе невежливым.
Хирата наклонился к красноволосому, а некоторые девушки просто впились в него взглядом.
─ Что плохого в том, чтобы представиться?
─ Да-да!
Как и ожидалось от красавчика футболиста. Он быстро заслужил расположение девушек.
Однако, начиная с красноволосого, около половины всех парней преисполнились ревности к Хирате.
─ Нет. Я не собираюсь тут притворяться, что со всеми дружу.
Красноволосый встал со своего места. Вслед за ним класс покинули еще несколько учеников. Наверное, они тоже не собирались знакомиться с одноклассниками. Хорикита также начала подниматься со своего места.
Она посмотрела в мою сторону, и, поняв, что я не собираюсь уходить, вышла из классной комнаты. Хирата выглядел немного одиноко, когда увидел, как группа учеников покинула класс.
─ Они не плохие люди. Тут есть и моя вина, так как я эгоистично призвал их представиться.
─ Хирата-кун ничего плохого не сделал. Давайте просто оставим этих людей в покое.
Несмотря на то, что некоторые люди ушли, не захотев ни с кем знакомиться, остальные продолжили вставать с места и представляться.
─ Я Ике Кандзи. Люблю девушек, ненавижу красавчиков. Я сейчас ищу себе девушку! Приятно познакомиться! Конечно же, девушке лучше оказаться милой и красивой!
Трудно понять, сказал он это в шутку, или же это его настоящие мысли, но он однозначно навлёк на себя женский гнев.
─ Вау, круто. Ике-кун, ты очень классный, — сказала одна из девушек совершенно бесстрастным голосом.
И было на 1000% ясно, что это сарказм.
─ Прямо очень? Ох, я думал, что просто неплох, но чтобы так… хихи.
Видимо, Ике подумал, что это правда, и немного смутился.
И тут все девушки засмеялись.
─ Слушайте все, этот симпатичный парень подбирает себе девушку!
Да нет же, над вами просто прикалываются.
Ике весело махнул рукой, пока его дразнили. Не похоже, что он плохой человек.
Следующим был бунтарь из автобуса по имени Коэндзи.
Поправив чёлку, смотря в ручное зеркальце, он принялся расчесывать остальную часть головы
─ Гм, не мог бы ты представиться?
─ Хм… ладно.
С улыбкой дворянина он продемонстрировал немного своего дерзкого нрава.
Я думал, что он встанет, но Коэндзи не спустил ног со стола и начал представляться прямо в таком положении.
─ Меня зовут Коэндзи Рокуске. Как единственный наследник конгломерата Коэндзи, уже в ближайшем будущем я буду нести ответственность за всё японское общество. Приятно познакомиться, леди.
Так он представился только девушкам, а не всему классу?
Некоторые девушки смотрели на Коэндзи сверкающими глазами, услышав, что он богат, а другие смотрели на него как на сумасшедшего… Так и должно быть.
─ С этого момента я буду беспощаден ко всему, что доставляет мне неудобства. Так что будьте осторожны.
─ Э… Коэндзи-кун. Что ты подразумеваешь под всем, что доставляет тебе неудобства?
Чувствуя себя неловко после его слов, Хирата задал еще один вопрос.
─ Ровно то, как это и звучит. В качестве примера можно привести непривлекательность. Если увижу что-либо некрасивое, то сделаю все так, как и сказал.
Он причесал волосы.
─ А, спасибо. Я постараюсь быть осторожным.
Красноволосый, Хорикита, Коэндзи. Еще Ямаучи и Ике. По-видимому, в этом классе собрались все самые странные ученики. За это недолгое время я смог присмотреться к самым разным моим новым одноклассникам.
У меня также есть одна причуда. Хотя нет, я совершенно обычный.
Я хотел стать свободной птицей, однако покинул клетку в полном одиночестве.
Я хотел испытать чувство свободы, но в детали не вникал.
Если выглянуть из клетки, то можно наблюдать изящество птиц… только в этот раз его что-то не видно.
Во всяком случае, такой уж я человек.
─ Эм… идем дальше. Пожалуйста, представься.
─ А?
Моя очередь подошла, когда я все еще был погружен в свои думы. Многие ученики ждали мою приветственную речь. Ой, ладно вам, не смотрите на меня с таким ожиданием (это мое воображение).
Ну что ж, я постараюсь выдать достойную речь.
Отлично! Надо встать и начать.
─ Ну… Хм, меня зовут Аянокодзи Киётака. Э… я самый обычный парень, и я сделаю все возможное, чтобы подружиться со всеми вами. Приятно познакомиться.
Покончив с представлением, я быстро уселся обратно на свое место.
Ха… Все видели? Моя приветственная речь.
…Полностью провалилась!
Я закрыл лицо руками.
Из-за погруженности в свои мысли я не успел подобрать нормальные слова.
О моем скучном и вялом представлении потом никто и не вспомнит.
─ Приятно познакомиться с тобой, Аянокудзи-кун. Я также хочу подружиться со всеми, так что давай постараемся. ─ бодро улыбнулся Хирата.
Раздались аплодисменты. Кажется, все хлопают, потому что поняли моё положение.
Я, в свою очередь, почему-то чувствовал обиду оттого, что вызвал жалость.
Но в то же время я был счастлив.