Том 2. Глава 3 — Да, я паук, и что с того? (LN) / I'm A Spider, So What? — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 2. Глава 3. Прохождение Среднего Уровня, погнали!

***

Я на Среднем Уровне! Ура!

Сегодня я собираюсь начать его исследование! Ура!

Я ещё не довела до совершенства свою дальнобойную атаку или свои анти-тепловые меры, но всё равно иду! Ура!

Угх… я никак не могу этого сделать, если только не развеселю себя каким-то образом.

Прошло уже несколько дней с тех пор, как я впервые оказалась на Среднем Уровне.

Тем временем я повышала свои навыки и стала довольно сильной.

Вот как сейчас выглядит мой статус:

«Малый ядовитый таратект УР.5 Безымянный

Статус:

HP: 57/83 (зелёная)

MP: 181/181 (синия)

SP: 51/82 (жёлтая) 2UP; 82/82 (красная) 2UP

Средний показатель атаки: 92

Средний показатель защиты: 92

Средний показатель магических способностей: 135

Средний показатель сопротивлений: 168

Средний показатель скорости: 830 1UP

Навыки:

[Автоматическое восстановление HP УР 5.]

[Скорость восстановления MP УР 3.]

[Уменьшенное потребление MP УР 2.]

[Скорость восстановления SP УР 2.]

[Уменьшенное потребление SP УР.3 1UP]

[Дополнительное повреждение УР.1]

[Дополнительное рубящее повреждение УР 1.]

[Улучшенный яд УР.1]

[Боевой дух УР.1]

[Передача Энергии УР.2]

[Атака смертельным ядом УР.3]

[Синтезирование яда УР.7]

[Создание паутины УР.3]

[Паучья нить УР.9]

[Рубящая нить УР.6]

[Контроль паутины УР.8]

[Бросок УР.6]

[Удар УР.7]

[Уклонение УР.3]

[3D-маневрирование УР.3]

[Скрытность УР.7]

[Концентрация УР.9]

[Предсказание УР 8.]

[Параллельное мышление УР.4]

[Способность к вычислению УР.6]

[Оценка УР.8]

[Обнаружение УР.6]

[Еретическая магия УР.3]

[Теневая магия УР.2]

[Магия яда УР.2]

[Магия бездны УР.10]

[Сопротивление разрушению УР.1]

[Сопротивление удару УР.2]

[Сопротивление рубящему повреждению УР.3]

[Сопротивление огню УР.1]

[Сопротивление тьме УР.1]

[Сопротивление смертельному яду УР.2]

[Сопротивление параличу УР.3]

[Сопротивление ветру УР.3]

[Сопротивление кислоте УР.4]

[Сопротивление разложению УР.3]

[Сопротивление потере сознания УР.2]

[Сопротивление страху УР.7 1UP]

[Сопротивление ереси УР.3]

[Обнуление боли]

[Облегчение боли УР.7]

[Улучшенное зрение УР.8]

[Ночное зрение УР.10]

[Улучшенное зрение УР.2]

[Улучшенный слух УР.8]

[Улучшенный нюх УР.7]

[Улучшенный вкус УР.4]

[Улучшенное осязание УР.6]

[Жизнь УР.7]

[Количество маны УР.8]

[Скоростной УР.8 1UP]

[Ловкость УР.8 1UP]

[Сила Геркулеса УР.3]

[Стойкость УР.3]

[Защита УР.3]

[Сканда УР.3]

[Гордость]

[Переедание УР.7]

[Ад]

[Табу УР.4]

[n% I = W]

Очки навыков: 180»

Эй, я стала довольно сильной.

Я также получила немало новых навыков.

С тех пор, как моя любимая «Оценка» начала показывать список навыков, которые я ещё не приобрела, я высматриваю всё, что кажется достойным, а затем делаю вещи, связанные с этим навыком, чтобы выполнить условие получения и получить его естественным образом.

Так что теперь мой арсенал значительно расширился.

Скорее всего, это эффект «Гордости».

Я собрала все навыки, связанные с MP и SP.

А именно, «Скорость восстановления» и «Уменьшенное потребление».

«Скорость восстановления», как и понятно из названия, ускоряет естественное восстановление, а «Уменьшенное потребление» уменьшает используемое количество.

«Уменьшенное потребление SP», кажется, работает и на красную, и на жёлтую выносливость.

В частности, мою красную выносливость стало труднее уменьшить, а моя жёлтая выносливость уменьшается меньше, когда я бегу.

Я также случайно получила навык под названием «3D-маневрирование».

Я ничего особенного не делала, но когда я поднималась в дом и опускалась на землю, то он постоянно рос.

В результате я теперь могу прыгать и тому подобное.

Хотя мне это и не нужно. Я уже была способна делать такие вещи…

Думаю, я объясню остальные навыки по мере того, как буду их использовать.

Во всяком случае, маленькие маркеры UP, похоже, указывают на навыки, которые изменились с тех пор, как я в последний раз смотрела на свои результаты «Оценки». На этот раз «Уменьшенное потребление SP», «Сопротивление страху», «Скорость» и «Стойкость», все улучшилось.

«Скорость» и «Стойкость» — это SP версии «Силы», где первый работает на жёлтой SP, а второй — на красной.

Мои показатели скорости и SP также выросли.

За последние несколько дней я выяснила, что, как и навыки, показатели можно увеличить не только поднятием уровня.

Это открытие пришло ко мне, когда я бегала вокруг, чтобы увеличить навык «Сканды», и увидела, что мой показатель скорости также стал лучше.

Почему мои показатели не повышались раньше, когда меня преследовали монстры и всё такое? Вероятно, я недостаточно бегала, или мой темп роста увеличился из-за «Гордости».

Трудно сказать, в чём причина, но в одном я точно уверена: «Гордость» определённо работает.

Поскольку у меня постоянно включена «Оценка», отображение символа UP должно означать, что навыки или показатели, о которых идёт речь, возросли совсем недавно.

Символ UP автоматически исчезает через некоторое время после того, как я его увижу, а это значит, что навыки и показатели, которые выросли на этот раз, должны быть вызваны какими-то решительными действиями, которые я только что предприняла.

Хе-хе. Так хорошо, когда сразу несколько навыков и показателей так быстро повышаются.

Я заслужила.

«Земляной Дракон Кагуна УР.26.

Статус:

HP: 4,198/4,198 (зелёная);

MP: 3,339/3,654 (синяя)

SP: 2,798/2,798 (жёлтая); 2,995/3,112 (красная)

Оценка статуса провалилась»

Дракон.

По сравнению с Земляным Драконом Алабой он выглядит ниже и толще. Наверное, из-за этого он кажется сильнее.

И крылья у него другие.

Откуда он вообще вылез?

Как раз в тот момент, когда я, как обычно, готовилась отправиться на охоту, мой дом внезапно взорвали.

Одного толчка было достаточно, чтобы заставить меня кувыркнуться, и тут я краем глаза увидела Земляного Дракона.

После этого я побежала на предельной скорости, убегая в Средний Уровень, что и является настоящей причиной моего пребывания здесь.

А-ха-ха. Да, я отчаянно убегала, спасая свою жизнь.

Но, по крайней мере, этого отчаяния было достаточно, чтобы поднять мои навыки и показатели!

Чёрт возьми, что не так с этими драконами? Почему они уничтожают мою паутину, как только замечают её?

Страшно.

Был ли Нижний Уровень на самом деле логовом Земляного Дракона, а я просто никогда этого не замечала?

Это «Оценка» статуса Кагуны.

Везде четырёхзначные числа. Это просто смешно. Я никак не могу его победить.

Вдобавок ко всему, даже после того, как он использовал мощную атаку, которая уничтожила весь мой дом, его MP и SP едва ли уменьшились.

Другими словами, он может стрелять своим дыханием неоднократно.

Я ему ничего не сделаю. Какое ужасное чудище! Земляные Драконы ужасны.

Этот не такой, как Алаба.

Я не могла оценить Алабу, поэтому я не знаю, кто из них сильнее.

У меня нет ни единого шанса против них обоих, так что это не имеет значения.

Интересно, они как-то связаны? Они оба ведь — Земляные Драконы?

Может, они начинали как один вид, а потом эволюционировали отдельно?

Ммм, наверное, так и было.

Драконы — это как бы определение высшей расы, поэтому не было бы ничего удивительного, если бы у них было большое разнообразие вариантов эволюции.

Или, может быть, каждый Земляной Дракон — это свой собственный уникальный вид? Это тоже может быть правдой.

Типа, их немного из-за того, насколько они элитны, но каждый из них сверхсильный?

Сверхсильный — это ещё слабо сказано.

Если это так, то мои шансы нарваться на них довольно низки, я надеюсь…

Так, стоп.

В таком случае, на меня дважды нападали существа, с которыми у меня крайне мало шансов когда-либо встретиться.

У меня настолько плохая удача?

Н-ну, это же не так, в-верно?..

У меня было много смертельных битв, но в конце концов я всегда выживаю, так что, наверное, мне везёт.

С другой стороны, разве человек с высокой удачей оказывался бы часто на грани смерти?

Хмм?

Не стоит мне об этом думать.

Я просто не полностью избавилась от полосы невезения.

Будем считать так.

Кто-нибудь, скажите что всё так и есть.

«Условие выполнено. Навык [Предсказание УР.8] стал [Предсказание УР.9]»

Тебя никто не спрашивал!

И как он так не вовремя вылезает?!

Ждёт специально?!

Голос небес (временно), да ты талантливый актёр?!

Фух. Я начала злиться из-за всяких глупостей.

Умм. Хотя этот старт и хуже, чем я рассчитывала, начнём потихоньку исследовать Средний Уровень. Я хочу оказаться как можно дальше от Земляного Дракона.

Так, посмотрим, где я нахожусь.

Сейчас я прямо по центру между горящей магмой. Доли земли и магмы приблизительно равны.

Я ведь бросилась вперёд в панике. Интересно, правильно ли я иду?

Выбора, кроме как двигаться дальше — нет.

Как результат встречи с Земляным Драконом и побега, который потребовал все силы, мои HP уменьшились.

Хотя уменьшение и незначительно, но в этой местности, где я всё время получаю повреждение огнём, я не могу надеяться на то, что моя способность «Автоматического восстановления HP» сможет залечить эти повреждения.

Я смогла получить «Сопротивление огню», путешествуя взад и вперёд между Средним и Нижним Уровнем, сейчас оно первого уровня.

Для того, чтобы восстановиться, мне надо либо поднять свой уровень, либо поднять уровень «Автоматического восстановления HP», либо поднять «Сопротивляемость огню» — чтобы сломать баланс между лечением и получением повреждений.

Хотя в худшем случае повреждение может ещё и возрасти, поскольку магма рядом.

Мне бы хотелось по возможности избегать таких горячих мест, но что я могу поделать?

Если судить по Верхнему и Нижнему Уровням, то скорее всего Средний Уровень очень большой.

Это же всё-таки самый большой лабиринт в мире.

Она соединяет два континента, так что на пересечение Среднего Уровня может уйти несколько дней.

У меня впереди долгий путь, но я была вынуждена начать это путешествие в большой спешке. Не очень хороший знак.

Так, пора в путь.

Как же жарко.

С тех пор, как я переродилась пауком, я жила в довольно комфортной температуре. Там никогда не было слишком жарко или «Сопротивление огню», то нельзя сказать, что я не могу терпеть жару, но всё равно…

Я едва могу вынести даже мысль о том, что весь Средний Уровень будет таким же. Тьфу.

Это будет очень утомительно. Особенно для моих бедных ног.

Здесь вокруг магма плавает, если что!

Понятно, что земля горячая.

Асфальт, нагретый летним солнцем, даже не идёт ни в какое сравнение.

Если разбить тут яйцо, то оно скорее сгорит, чем поджариться.

А я тут хожу босиком!

Так жарко, так неприятно.

Я не смогла бы идти, если бы у меня не было «Облегчения боли» и «Автоматического восстановления HP».

О, монстр нашёлся.

«Элро Гунеруш УР.5

Статус:

HP: 159/159 (зелёная)

MP: 145/148 (синяя)

SP: 145/145 (жёлтая); 116/145 (красная)

Средний показатель атаки: 83

Средний показатель защиты: 81

Средний показатель магических способностей: 79

Средний показатель сопротивлений: 77

Средний показатель скорости: 88

Оценка статуса провалилась»

Хе-хе-хе. Теперь, когда «Оценка» поднялась ещё больше, я могу видеть силу атаки противника и остальное!

Аххх, крутяк!

Но шансы на успех всё ещё небольшие…

Это первый монстр, которого я увидела после того как попала на Средний Уровень.

Монстр, похожий на морского конька.

Точно так же, как тот, которого я заметила в первый день, моя добыча плавает в магме. Нереально.

Он, кажется, ещё не заметил меня, так что я хотела бы просто проигнорировать его, но этот парень плывёт в моём направлении.

Что же делать? Хмм…

О. Пока я беспокоилась, он заметил меня.

Как и в прошлый раз, из магмы вылетает огненный шар.

ААААА! Увернулась.

Ха! Огненными шарами, летящими с такой скоростью, он никогда в меня не попадёт.

Было время, когда я не могла уклониться от плевка лягушки, но теперь я намного сильнее — моя скорость стала значительно выше, и у меня есть навык «Уклонение».

У меня божественная ловкость, которой позавидовал бы любой игровой персонаж!

Даже если один удар превратит меня в пепел с моей тонкой, как бумага, защитой, это не имеет значения, если враг не может попасть!

Но всё же, дело плохо.…

У нас у обоих нет никаких козырей.

Его огненные шары не могут в меня попасть.

Но поскольку я не могу использовать паутину, то тоже не могу атаковать его.

Тупиковая ситуация...

А, нет, у него падает мана. Кажется, огненные шары используют MP.

Это значит, что когда MP кончится, то огненных шаров не станет.

«Оценка», ты точно чит. Можно узнать всё о противнике во время боя.

Так, я уклонилась от последнего огненного шара. У этого парня больше нет MP.

Исход битвы решит то, что он предпримет дальше. Ну какое твоё решение?

Ага, он вылезает из магмы.

И полез на меня в атаку.

Придурок. Если бы я была на его месте, то применила бы стратегическое отступление сразу же, как закончится MP.

Я спокойно уклонилась от его атаки. Для моей скорости он так медленно движется.

Я вспрыгнула на спину морского конька и вцепилась моими клыками, используя «Ядовитую атаку».

Этот парень горит! Мои HP падают! Мои драгоценные HP!

В это время, морской конёк, на которого начал действовать смертельный яд, умер.

Фух. Я победила в своей первой битве.

Я уклонилась от огненного шара.

И ещё одного. Даже если их и двое, я всё равно от них уклонюсь с легкостью.

Я повернулась в другую сторону и увидела двух морских коньков.

Кажется, их здесь полно.

Они не собираются вместе — они просто бродят поодиночке, делая всё, что им заблагорассудится. Тем не менее, иногда они оказываются рядом друг с другом и одновременно нападают на меня.

Ну, пока они не будут роиться вокруг меня, как эти обезьяны, это не проблема.

Я уклоняюсь от ещё одной пары летящих огненных шаров.

Взаимодействие у них не такое уж и хорошее, поскольку живут они сами по себе. Они как будто запускают огненные шары наугад.

Если бы они этого не делали, то битва была бы намного сложнее.

Всё, что мне нужно делать, так это не попасть под удар, но с другой стороны, если они всё таки попадут…

Я уязвима к огню, так что если одна из этих атак попадёт, я сомневаюсь, что отделаюсь незначительными царапинами.

Кроме того, уклоняться от них просто, но я делаю это в середине фонтана магмы.

Если я случайно упаду, то моё тело просто растает.

Мне нужно одновременно уклоняться и смотреть под ноги.

Это как играть в Данмаку [1] без жизней.

Только в реальности.

Отстой. Пока они в магме, у меня нет способа им навредить.

Как только я создаю нить, она просто сгорает и исчезает, особенно сейчас, когда я так близко к магме.

Так что пока они могут нападать на меня сколько угодно, всё, что я могу — это уклоняться. Как рыба в бочке.

Но это только до тех пор, пока у них не закончится MP.

Как только это происходит, морские коньки взбираются на берег.

Ага. Они предпочитают отказаться от своего выгодного положения.

Какие джентльмены. Какие идиоты. Тупоголовые.

Сейчас у первого морского конька закончились MP, и он неторопливо приближается ко мне.

Я быстро убила его своими ядовитыми клыками.

Процесс происходит быстрей благодаря навыкам «Дополнительное разрушение» и «Дополнительное рубящее разрушение», которые я получила ранее.

«Дополнительное разрушение», как и понятно из названия, увеличивает мою разрушительную силу. Смысл немного расплывчат, но похоже, что это навык, который увеличивает мою силу атаки.

«Дополнительное рубящее разрушение» — это то же самое, только ограниченное рубящими атаками.

Второй морской конёк выползает из магмы в самый подходящий момент, так что я добиваю его тем же способом.

«Опыт достиг необходимой отметки. Малый ядовитый таратект УР.5 стал УР.6»

«Все базовые показатели увеличились»

«Опыт навыков приобрёл бонус»

«Условие выполнено. Навык [Улучшенный яд УР.2] стал [Улучшенный яд УР.3]»

«Условие выполнено. Навык [Уклонение УР.3] стал [Уклонение УР.4]»

«Получены очки навыков»

Ооо! Я повысила уровень!

Мои HP успели упасть, так что я благодарна. Они восстановились после того, как я сбросила шкуру.

Я могу победить этих морских коньков довольно легко, но если я вступлю в контакт с их телами, я получу повреждения.

Это не проблема, если это один раз, но повреждения накапливаются, и становятся всё больше и больше.

Поскольку повышение уровня — это мой единственный способ исцеления прямо сейчас, я бы предпочла не получать других травм, независимо от того, насколько они малы.

Кстати, через некоторое время они остывают, поэтому я жду, пока это произойдёт, прежде чем съесть их.

Было бы здорово, если бы мои «Сопротивление огню» или «Автоматическое восстановление HP» повысились с этим повышением уровня, но, конечно, мир не так добр.

«Сопротивление огню» так и остаётся на первом уровне, да и «Автоматическое восстановление HP» тоже не растёт.

Что ж, неудивительно, что нет прогресса с «Сопротивление огню». Так как мой вид от природы уязвим к огню, у меня нет никаких шансов повысить его так скоро.

«Автоматическое восстановление HP» — это такой удобный навык, что ему, естественно, требуется много времени для повышения.

Ну, в играх обычно автоматическое восстановление — это навык, который приобретается к концу игры.

Мне повезло, что я смогла получить его, не тратя никаких очков навыков. Просить его быстро поднять уровень, это чересчур.

То, что он у меня вообще есть, уже большой плюс.

Вообще-то я не думаю, что смогла бы путешествовать по Среднему Уровню, если бы у меня не было этого навыка.

Это ведь нереально, ага?

Это просто самоубийство — войти в область, где ты постоянно получаешь повреждения без возможности их восстановления.

Я не заинтересована в самоубийстве, поэтому без «Автоматического восстановления HP» я бы всё ещё возилась в Нижнем Уровне, ища другой путь, чтобы подняться наверх.

На Нижний Уровень, к Земляным Драконам? Ни за что. Я же мгновенно умру.

На самом деле я довольно плавно продвигаюсь в прохождении Среднего Уровня.

Я сталкивалась с другими видами монстров, кроме этих морских коньков, но ни один из них не был большой проблемой.

Если бы я не была в невыгодном положении в этой местности, я могла бы легко победить их всех.

Однако препятствия, на которые я натыкаюсь, раздражают.

Прежде всего, магма. Какая боль.

Если я столкнусь с монстром, который полностью сидит в магме, всё, что я могу сделать, так это бросать камни.

Поскольку у меня есть навык «Бросок», я подумала, что попробую подражать этим обезьянам, но это вообще не наносит повреждений.

В конечном счёте, пока враг не сойдёт на берег, я ничего не могу сделать.

Было бы прекрасно, если бы все монстры вели себя как морские коньки и вылазили на берег, как только у них заканчивались MP, но некоторые просто оставались в магме или убегали.

Самые худшие — это те, кто сначала стоят на суше, но как только я подбираюсь к ним, сразу ныряют в магму.

Также тот факт, что я не могу использовать паутину, сильно меня нервирует.

А ведь я только недавно получила навык «Создание паутины», который увеличивает силу всех движений, связанных с ней…

Я могу, по крайней мере, подбирать камни и швырять их нитью, но если я держу её слишком долго, то она загорается даже на относительно безопасной земле.

Настоящая проблема — это паутина, которую я часто создаю бессознательно.

Когда я передвигаюсь, я всегда ее выпускаю, но здесь она может загореться и поджечь меня.

Зажженная нить действует как фитиль, пока мой зад не начинает нагреваться.

Это сильно напугало меня в первый раз. Под моей задницей буквально горел огонь.

Мои HP из-за этого снизились на несколько пунктов, и использование «Синтеза яда», чтобы потушить огонь, снизило мои HP ещё больше.

Это было единственное, что я смогла придумать, чтобы потушить огонь.

В конце концов, мой единственный выбор — продолжать разрезать нить, когда я её создаю.

Я должна что-то сделать, иначе это превратится в настоящую занозу в заднице. Буквально.

Поспать — тоже проблема…

Если я сделаю гнездо в таком месте, то оно сразу сгорит.

Я решила его не делать, и поспать, спрятавшись в камнях.

Но не смогла нормально поспать.

Как можно спать, когда все время получаешь повреждения от жары и боишься нападения монстров?

Не важно, насколько крепки мои нервы, у всего есть предел.

Но всё равно, мне надо спать.

Я сплю не так уж часто, как вы можете себе представить, но стараюсь отдыхать всякий раз, когда нахожу подходящее укрытие.

Хотя окружающая обстановка хуже, чем на Нижним Уровне, единственное, что позволяет мне выживать, это то, что монстры здесь слабые.

Если сравнивать, то монстры здесь и на Верхнем Уровне практически равны по силам.

Может, здесь и есть какие-то сильные монстры, типа змеи на Верхнем Уровне, но мне они пока не попадались.

Разница между монстрами на Верхнем Уровне и на Среднем в том, могут ли они использовать окружающую обстановку или нет.

Из-за жары на местной территории, даже несильные монстры становятся проблемой.

Хорошо, когда можно выбирать место боя самой, а вот если выбор за врагом, то появляются проблемы.

До сих пор, с большей частью монстров я справлялась, потому что они такие хилые, но всё ещё возможно, что здесь тоже может быть какая-то большая шишка из Нижнего Уровня.

Сама местность — мой враг, так что, если появится подобный монстр…

Буду думать, что их тут нет.

Блин, если бы я могла использовать магию, всё было бы по-другому.

Но, чтобы использовать магию, я должна разобраться с «Обнаружением», которое может быть ещё более грозным врагом, чем это ужасное место.

Не похоже, что я избавлюсь от этих проблем в ближайшее время.

Аааааааа! Я хочу использовать магию!

1. Данмаку — японский термин для заградительного огня или, как в нашем случае, для игр с огромным количеством пуль.

Комментарии

Правила