Том 20. Глава 1 — Арк / Ark — Читать онлайн на ранобэ.рф
Логотип ранобэ.рф

Том 20. Глава 1. Бездна

— Грам-грам-махограм!

*Дум-дум, дум-дум! Дум-дум, дум-дум!

По болоту неслась группа монстров, внешне напоминающих ящеров, но не обычных, а одоспешенных, вооруженных и размерами в два раза больше человека.

— Рывок? Разак!

*Клак-клак-клак! Клак-клак-клак-клак!

Повинуясь приказу хозяина, скелет выскочил вперед. Подняв над головой щит, Разак обрушил его наземь, вызвав всплеск пламени, сформировавший распростертые крылья, в которые и вбежали на полном ходу ящеры.

*Ква-ква-ква-ква-ванг! Пепепепенг! Хваррррук!

Пламя объяло ревущих от боли ящеров, заставив их остановиться. Таков был эффект навыка Железная Стена Огня, полученный Разаком вместе со щитом, сделанным из черепа Огненного Драконианца. Под действие навыка попали около сотни ящеров, их Рывок прервался, а сами они были оглушены. Самое время было контратаковать, чтобы нанести им колоссальный урон! Но Арк не осмелился.

— Карак-марам! Грам-грам-махограм! – послышался грубый голос из-за спин ящеров.

Воодушевившись, горящие нелюди снова бросились вперед, а вместе с ними еще сотня сородичей. Когда они подбежали поближе, размахивая мечами, Арк прикусил губу и воскликнул:

— Черт, ну, вот опять! Разак, отходим! Темный Эдем, защитное построение!

— Защитное построение! – повторили приказ сто бойцов.

Стоявшие в первых рядах воины держали в руках щиты. Установив их на земле, эдемовцы подняли под углом свои копья. Это построение было предназначено для защиты от атакующего противника и контратаки. Скорость, с которой бойцы перестроились, была результатом их страданий в тайном подземелье.

*Ква-ква-ква-ква! Ква-ква-ква-ква!

Завывая, ящеры обрушились на солдат Эдема. Защитный строй состоял из сотни человек, а волна нелюдей была в разы больше, но, несмотря на это, люди устояли. Основная сила удара пришлась в щиты и была отведена в землю. Ящеры же, слепо несущиеся вперед, напарывались на копья и гибли. Но, при всех своих достоинствах, у этого строя был и фатальный недостаток – солдаты должны были сидеть, что делало их практически беззащитными. Особенно против монстров ростом в 2-3 метра.

Если такая тварь наносила удар сверху, щитоносец ничем не мог ей ответить. Как и ожидалось, потеряв скорость Рывка, ящеры немедленно изготовились к ближнему бою. Если они ударят прямо сейчас, от щитовиков ничего не останется. Конечно же, не один только Арк это понимал.

— Луки и маги, остановить их!

— Прямая атака! Точный Выстрел!

— Луч света, пронзающий тьму! Луч!

В ящеров ударило множество стрел и заклятий. Оказалось, что воины приседали не только для того, чтобы увеличить свою защиту против атакующего противника, сколько для открытия заклинателям и лучникам линии обстрела. В то время как воины могли сражаться лишь в ближнем бою, мастера дальнего боя играли очень важную роль в сражении. Атакованный ими враг просто не мог ответить.

У воинов битвы сводились к испытаниям на стойкость и выносливость. Маги же и лучники – иное дело. Они могли атаковать врага с расстояния, сами при этом не получая никакого урона. К примеру, при сражении с огромным противником, вроде дракона, бить его могло лишь ограниченное число воинов, иначе они просто мешали друг другу. И, в то же время, монстра могли атаковать сотни и даже тысячи магов и лучников! Они не были ограничены расстоянием. Таким образом, можно было быстро убивать врагов по одному. Присутствие этих классов в каждой битве было насущной необходимостью. И все же на практике их способности были сильно ограничены, чему причиной были их же союзники.

Лучники с магами не могли похвастаться большим запасом здоровья, поэтому им не место в первых рядах. Их роль – поддержка из тыла. То есть, между ними и врагом все время должны быть союзники. Снаряды же лучников и магов летят к цели по параболе, из-за чего всегда остается шанс поразить вместо нее своего товарища. Поэтому стрелков всегда размещали так, чтобы риск дружественного огня был минимальным. Для игроков Нового Света это было само собой разумеющимся. И естественно, Арк тоже пользовался этим методом. До недавнего времени. Однако, после того как он побывал в тайном подземелье, Арк получше изучил эти классы, и теперь считал иначе.

«Этот способ слишком неэффективный».

К такому выводу он пришел, наблюдая за тем, как лучники и маги применяют свои навыки, коих у них было множество. Делились эти навыки на два основных типа – прямые атаки и навесом. Если между игроком и целью не было никаких препятствий, то он мог использовать навыки первого типа, иначе – второго. Очевидно, что навыки первого типа были мощнее. Снаряд, пущенный по прямой, ударит сильнее, чем брошенный по параболе. Выходило, что прямые атаки наносили в полтора раза больше урона, чем атаки навесом! К тому же, на второй тип действовали определенные ограничения. При прокачке в соло самыми эффективными навыками лучников были «Точный Выстрел», «Быстрая Стрельба», «Пронзающий Выстрел» и им подобные. Что касается магов, то они предпочитали быстрые мощные заклинания вроде «Луча».

Но все эти навыки требовали прямой видимости и отсутствия препятствий, следовательно, не очень-то подходили для массовых сражений. Да, были и навыки с широкой площадью поражения, весьма полезные в таких столкновениях, но у некоторых из них откат занимал по 2-3 часа. С этой точки зрения, маги и лучники в массовых битвах использовались лишь на 50% своих реальных возможностей.

«А есть ли способ значительно повысить их эффективность в группе?» – Арк задавался этим вопросом с самого начала их похода в тайное подземелье.

И нашел, к своему удивлению, очень простой ответ: воинам в первых рядах достаточно было присесть и прикрыться щитами. Таким образом, они открывали линию обстрела для своих товарищей в тылу, устраняя перед ними все препятствия. Лучники и маги тут же начинали как пулеметы поливать врага навыками с прямой атакой. Стрелы и заклинания летели по кратчайшему пути, сея смерть и разрушение. Точность и мощь обстрела не шла ни в какое сравнение с атаками навесом.

*Ква-кванг! Ту-ту-ту-тунг!

Бойцы били прицельно, всаживая стрелы в сочленения доспехов ящеров. С простреленными локтями и плечами, противники толком не могли атаковать, из-за чего Арк не слишком-то и опасался за здоровье пригнувшихся воинов.

«Лучи» магов, ударившие по коленям ящеров, серьезно замедлили их передвижение. Теперь оставалось только добить врага при помощи навыков, бьющих по площади.

— Пора! Щитовики, тесните их!

Воины тут же подскочили, взмахнув щитами. С металлическим лязгом первые ряды ящеров были отброшены назад. Ударив, щитоносцы тут же снова пригнулись, позволяя заклятьям и стрелам пролетать над своими головами.

— Окей, тяжеловато, но, если мы так и продолжим…

Как раз в тот момент, когда Арк уже собирался отдать приказ еще раз отбросить ящеров, сверху послышался голос Ракарда:

— Хозяин, ящеры снова готовятся к нападению!

— Грам-грам-махограм! – тут же раздался громкий рев из вражеского тыла.

Передние ряды ящеров раздались в стороны, пропуская несущийся клин из ста сородичей.

— Невероятно! Защита!

Воины снова вскинули щиты и копья, создавая барьер, но за мгновение до столкновения из-за спин ящеров донесся рявкающий голос:

— Каракин, барам, норамуда!

В тот же миг ящеры взмыли в воздух не хуже лягушек. И точно так же подпрыгнуло сердце Арка. Он уже несколько раз использовал эту тактику, и вот, враг нашел способ противостоять ей – прыжок через присевших воинов. Арк и представить себе не мог, что ящеры до такого додумаются!

— Луки и маги, остановите их! – торопливо выкрикнул он.

На толпу прыгающих ящеров обрушился поток стрел и заклятий. Во время прыжка враги были практически беззащитны и, пораженные бойцами Арка, они падали в болото. Но никто не ждал подобного хода от тупых ящериц, поэтому реакция игроков была запоздалой. Уже почти половина нелюдей прорвалась через защитную линию.

— Черт… проблема, – на лице Арка отразилась паника.

Все воины Темного Эдема сейчас находились впереди войска, поэтому не могли достаточно быстро отреагировать на маневр ящеров. К тому же, там оставались враги, которые продолжали натиск. Если воины развернутся за прыгунами, их немедленно атакуют в спину. А прорвавшиеся ящеры тем временем мчались к магам и лучникам.

— Рассыпаться!

Суматоха и толкотня ближнего боя были самым страшным кошмаром для магов. Лишившись своей защиты в виде воинов, лучники и заклинатели не могли оказать врагу должного сопротивления. К тому же, ящеры смешались с союзниками, поэтому в них было крайне сложно целиться.

«Проклятье, хуже не придумаешь!» – слыша несущиеся со всех сторон крики, Арк почувствовал, что ему трудно дышать.

Пока что маги и лучники могли позаботиться о тех нескольких ящерах, что прорвались к ним, но воины были связаны боем, и не могли остановить остальных, что грозило немалыми проблемами.

«И ведь нельзя приказать им отступить».

Если лучники с магами начнут отступление, то воины останутся одни в окружении ящеров. Сотня бойцов останется без какой-либо поддержки, и будет уничтожена за пару минут. Уничтожена!

— Черт, если бы у меня было больше народу… – пробормотал Арк, кусая губы.

На самом деле, он прекрасно знал о слабостях подобного построения. Присевшим воинам требовалось гораздо больше времени на переход из защитной стойки в атакующую, и был высок риск прорыва врага. Однако до сих пор никто мимо первой шеренги не проходил, даже когда приходилось иметь дело с крупными тварями. Вот только нынешнее построение было неполноценным. Обычно Арк ставил две шеренги воинов, из которых первая принимала на себя натиск врага, а вторая, в метре позади товарищей, служила барьером для прорывающихся. Но сейчас его армия была прикрыта лишь одним рядом воинов, и все из-за нехватки солдат. Сейчас Темный Эдем мог выставить лишь 300 человек.

— Как можно зачистить подземелье, если никак нельзя получить подкрепление? – вырвался у Арка тяжелый вздох.

Вновь оказавшись в тяжелой ситуации, он припомнил все трудности, которые пришлось пережить за последние несколько дней.

✩✩✩

— А-а-а!!!

Огромный монстр завопил от боли, выдирая на себе волосы. Темный призыватель Сурка, сжимающий в руках жезл, был окружен множество мертвецов, окутанных покровом темной ауры. Сурка был средним боссом 650-го уровня, которого Темный Эдем встретил на 50-м этаже тайного подземелья. Как было ясно из его имени, Темный Призыватель мог при помощи магии управлять сотнями живых мертвецов.

— Но… – ухмыльнулся Арк.

Поход в подземелье начался 10 дней назад. Количество монстров, убитых Темным Эдемом, исчислялось сотнями тысяч, и все они стали опытом для гильдии. Но главным были не очки опыта, хотя они и являются очень важной частью награды за сражения с монстрами. Главное – так называемый боевой опыт. А вообще весь этот десятидневный поход можно было емко охарактеризовать как «безумие».

Тратя на сон в среднем по 4 часа в день, Арк все остальное время посвящал зачистке подземелья. И не просто посвящал, а вкладывался без остатка. Обычно, после напряженной битвы, большинству игроков требовался перерыв на пару часов. Даже несмотря на то, что они просто лежали в модуле, сражение продолжительностью в несколько часов требовало высокой концентрации. Но здравый смысл к Арку был не применим.

— Все враги перебиты.

— Да? Ну, тогда идем дальше!

— Но ведь бой только закончился.

— И что? Вы же ману с хитами уже отрегенили.

— Да, но…

— Чего сидеть-то? – Арк никак не мог взять в толк, почему остальным игрокам нужен отдых, ведь в тайном подземелье повсюду были кучи опыта и добычи.

А, поскольку они шли огромной толпой, расход здоровья и маны был небольшим. Другими словами, играя без перерывов, можно было неплохо поднять уровень. Если честно, ему даже жалко было времени, отведенного на сон.

— Нет предела вашей выносливости! Хватит болтать, ноги в руки! – процитировал Арк какой–то фильм из 80-х. – Вперед, вперед!

— Да не в ней дело, мы есть хотим…

Когда начинались такие разговоры, то сразу вмешивались Реабилитанты:

— Ага, мобы никуда не денутся.

— Ну, мы вовсе не хотим осложнить положение.

— Пожалуй, стоит прислушаться.

Реабилитантам уже приходилось охотиться с Арком, и, входя в подземелье, они были готовы к смерти. Но, в конце концов, и они оказались не готовы к такому давлению со стороны младшего брата. Видя, как другие игроки выражают свое недовольство, они пытались использовать это для того, чтобы убедить Арка.

— Почему вы хотите отдыхать, когда можно качаться? Поваляться можно, когда угодно, а сейчас же есть возможность поднять кучу уровней! Люди охотятся, ты охотишься, люди отдыхают, ты охотишься. Вот секрет быстрой прокачки, разве нет?

— Нет, мы, вообще-то, про… – со вздохом отвечали Реабилитанты.

— В точку! – вмешался в разговор Исюрам. – В наше время у людей совсем нет стержня. Что это за жалобы спустя всего лишь пару дней игры? Как вы вообще сможете защищать свой замок? Укрепляйте свой дух, становитесь сильнее. Вперед, вперед!

По долгу службы в полиции Исюраму приходилось по многу дней обходиться без сна и терпеть всяческие лишения, поэтому отчаянная охота под руководством Арка не представляла для него никаких проблем. Кроме того, это был его первый нормальный рейд на мобов в качестве полноценного бойца, что он находил весьма занятным.

— Блин, да они вообще люди?

Ребилитанты не знали о том, кто такой Исюрам на самом деле, поэтому не могли понять, почему он был монстром вроде Арка. Как бы то ни было, при поддержке Наставника Темный Эдем продолжал охоту. И у Арка была причина, по которой он так старательно гнал всех вперед.

«Дело не только в поднятии уровня наших бойцов. Гораздо важнее то, что они научаться взаимодействовать в бою».

Несмотря на то, что Темный Эдем состоял из боевых персонажей, все они привыкли сражаться поодиночке. Во время осады они, естественно, не могли действовать слаженно, и победа досталась Эдему лишь благодаря стратегии Арка. Организация же не шла ни в какое сравнение с гермесовской. Поэтому первоочередной задачей было до следующей осады улучшить навыки взаимодействия бойцов, развить в них чувство локтя.

«Монстры в этом подземелье элитные, но выучить пару боевых трюков, это не то же самое, что эффективно сражаться в группе. Надо прокачивать слаженность действий. В этом была ключевая разница между нами и Гермесом».

Альянс Гермес был создан два года назад. Между членами Эдема возникло некоторое чувство общности после победы на осаде, но для противостояния альянсу этого было недостаточно. А именно это может стать причиной победы или поражения в войне гильдий. Командир может отдавать приказы на поле боя, но он не в состоянии контролировать каждого отдельного солдата. Жизненно важно для отряда двигаться, как единое целое. Благодаря отношениям со своими питомцами, Арк понимал, как важно в бою единство. Когда он действовал вместе с ними, шансы на успех были намного выше, чем с игроками, с которыми Арк так не сыгрался. Он сумел внушить своим питомцам мысль «Один за всех, все за одного».

«Если я пойду общепринятым путем, то ни за что не вобью в Эдем нужный уровень связи за оставшийся месяц. Но можно действовать по-другому…»

Пройдя такие трудности, его бойцы обретут столь необходимое им чувство локтя! Именно Исюрам рассказал ему об этом способе, который применяется в армии. Всю его пользу может понять лишь тот, кто испытал его на себе. Такой подход помогал сформировать за месяц между двумя людьми более тесные отношения, чем если бы они работали бок о бок целый год.

В основе способа было чувство гордости, появляющееся после совместного преодоления трудностей.

Вот почему Арк постоянно ставил членов Темного Эдема в экстремальные ситуации. Преодолевая тяготы, они воспитывали товарищество. Они становились единым целым, как на настоящей войне.

Вот только план этот преуспел в другом.

— Вот черт, больше никогда с ним охотиться не пойду.

— Быстро валим из подземелья, пока он нас дальше не потащил!

Солдаты Темного Эдема были объединены единой целью – как можно быстрее спастись от Арка… Оставшиеся же изменились в лучшую сторону.

— Опасность!

— Уворачивайся! Ах!

Маг рухнул, сраженный мечом нежити. Стоявший рядом заклинатель тут же отомстил за товарища, убив мертвеца. Неважно, что у того было полное здоровье, против слаженной атаки нескольких магов враг устоять не мог. Все потому, что взаимопонимание между эдемовцами серьезно выросло, и продолжало расти с каждым новым днем. До 50-го этажа они добрались быстрее, чем сами ожидали. Босс Сурка, появившийся на нем, оказался сильнее, чем любой из предыдущих, но, благодаря возросшей способности действовать сообща и стратегии, он не представлял из себя ничего серьезного для Темного Эдема.

Нет, если быть точным, то бойцам предыдущий босс показался покруче. Для единого Темного Эдема босс 650-го уровня больше не был достойным противником. Несмотря на то, что Сурка призывал в бою нежить и закидывал игроков проклятьями, его здоровье достигло уровня плинтуса уже через 20 минут.

Сурка завопил, когда плоть начала кусками отваливаться от его костяка, а кожа – сползать, обнажая тонкие кости.

email Сообщение
X

Ваш уровень повысился.

После смерти босса перед глазами Арка появилось чудесное сообщение. А еще он заметил плюсы над головами более чем половины его бойцов.

«Ху-ху-ху, опыта и правда здесь завались», – усмехнулся Арк и открыл панель информации персонажа.

«В среднем, по два уровня в день», – Арк довольно улыбнулся, разглядывая информацию.

Когда он только вошел в подземелье, у него был 383-й уровень. За 10 дней набрал два десятка уровней, только что добив 403-й – скорость роста, немыслимая для охоты в других местах. И не один Арк так прокачался. Кто-то больше, кто-то меньше, но в среднем все члены Темного Эдема получили по 10-15 уровней.

«Не знаю, чем они так недовольны, левел так и прет», – Арк еще раз отметил про себя, что зачистка подземелья была хорошей идее. – «Да тут на месяцы можно зависнуть, не то, что 10 дней!»

Комментарии

Правила