Том 1. Глава 7. Фамильяры
— Проклятье, – Арк не заметил, что сказал это вслух: в итоге, взятие класса Идущий во Тьме оказалась ошибкой.
Он не любил охотиться в группе, потому что не было ни одного человека, которому он мог бы доверять, ведь отношение людей может измениться всего лишь из-за одного единственного ценного предмета. Арку такое не нравилось, и чтобы не попадать в подобные ситуации, он охотился в одиночку, даже если это и было немного тяжелее. Именно по этой причине Арк склонялся к воинскому классу.
Воры, основывавшиеся на внезапных атаках в слабые точки, или Маги, которые способны уничтожить любого одним мощным заклинанием – хороши, но оба этих класса раскрывают весь свой потенциал только в группе. С другой стороны, Воины не были так специализированы – у них не было особенных навыков, просто высокая выносливость и защита. Кроме того, у них были дополнительные места в сумках и сопротивляемость всем видам заболеваний. Можно сказать, что они были идеальны для одиночной игры.
В то же время класс Идущий во Тьме оказался ближе к Вору, нежели к Воину. «Идущий во Тьме – тот, кто властвует ночью» – можно было догадаться, услышав лишь название. Факт в том, что бонусные характеристики класса сосредоточены на Ловкости, Интеллекте и Удаче, и даже это примерно соответствовало классу Вора. Нет, было бы даже лучше, если бы он был обычным Вором. Ведь если подумать, то Вор является боевым классом. Однако если посмотреть на навык Призыва Демона, или на одну из бонусных характеристик (Интеллект), то может показаться, что Идущий во Тьме – это класс, включающий в некоторой степени черты Мага.
«Ловкость… еще ладно, она влияет на шанс критического удара, скорость и уклонение, но Интеллект и Удача? Так и не понятно, мой класс – это гибрид Вора с Магом? Или, может быть, с Клириком?»
Гибридный класс – звучит, конечно, хорошо, но в реальности это значит «ни то, ни сё». Дополнительные характеристики составили 60 очков, Арк получил бонус в два раза больше, чем от получения обычного класса. Здесь не было ничего проблематичного. Тем не менее, было много случаев, когда бонусные характеристики, добавленные от взятия класса, влияли на способности в целом. Это означает, что нравится Арку это или нет, но ему придется старательно поднимать эти три характеристики.
«И чья это вина? Кто ринулся вперед, забыв обо всем, когда услышал про скрытый класс? Это была моя ошибка!» – тяжело вздохнул Арк.
Однако, что же ему было делать с выбранной специализацией? Подобно тому, как он охотился на мышей в Харуне – если Арк на чем-то сосредотачивался, то имел склонность упрямо двигаться к цели. Как бы то ни было, он быстро принимал решение сдаться, если считал, что уже ничего не сможет сделать в этой ситуации.
Сейчас положение было точно таким же. Он не мог отмотать время вспять, даже если сожалел об этом, поэтому сейчас он должен сделать лучшее из того, что может – попытаться понять класс Идущего во Тьме, приспособиться к его особенностями и выжать из ситуации максимум.
«Все-таки это скрытый класс. Видимо, я слишком сильно хотел стать Воином, но возможно, все не так плохо. Если сосредоточиться на преимуществах класса, то уверен, найдутся хорошие стороны. Так… нужно успокоиться и четко все проверить. Прежде всего, кажется, Идущий во Тьме принципиально похож на класс Вора, а Призыв Демона – одна из уникальных фишек. Таким образом, мой класс строится на правильном использовании призыва, верно?»
В любом случае, Арк мог вызвать трех демонов и использовать их по своему усмотрению: «Если использовать их, разве я не смогу охотиться без посторонней помощи?»
— Призыв Демона, – воодушевившись, громко крикнул Арк.
На призыв тратились новоприобретенные очки Духовной Силы. Однако стоило ему увидеть вызванного Фамильяра, как его ожидания рассыпались прахом.
— Ч-что это?
Явившийся во вспышке питомец оказался обычным черепом, который сейчас осматривался светящимися глазницами. Заметив Арка, он заклацал зубами, издавая щелкающие звуки.
Арк быстро открыл информационное окно.
Другими словами, помимо своей верности, этот Череп ничем не отличается от гальки на обочине дороги.
— Это что, шутка? Раз без способностей – то хоть выглядеть должен симпатично! – Арк взорвался в гневе, однако череп только закружился вокруг.
Заскрипев зубами, он восстановил свою Духовную силу и вызвал двух оставшихся фамильяров.
Низкоранговая летучая мышь, изгнанная в Нижнем Мире. Пробывав там длительное время, она несет в себе разочарование и ненависть ко всему миру, из-за чего не может быть полностью лояльной к своему хозяину. Чтобы повысить верность, завоюйте ее доверие.
«Великолепно, теперь нетопырь-неудачник?»
Несущая ненависть летучая мышь? Он должен получить ее доверие? Казалось, хуже быть не может… ан-нет, по сравнению с последним фамильяром, первые двое просто аристократы.
После того как он увидел описание яйца, у Арка просто пропало желание злиться: «Яйцо? И как мне его использовать? Оно крепкое как камень? Им можно кидаться?» – он тупо уставился на трех призванных питомцев и, не понимая, что с ними делать, пребывал в прострации.
Скрытые классы, как правило, были двух типов. Одни давали возможность стать героем, благодаря исключительным способностям, в то время как другие предназначались для развлечения в игре и единственный их плюс – их уникальность.
Судя по всему, класс Арка относился ко второму типу. Конечно, три фамильяра были интересны, но что с ними делать – непонятно. Они не подходят даже в качестве декора к Хэллоуину… Чем могут помочь череп, летучая мышь и яйцо? Тем не менее, поделать с этим уже ничего нельзя.
В Новом Свете выбирать можно только один раз и этот выбор определял всю дальнейшую судьбу. В некотором смысле это было даже более жестоко, чем реальность. В виртуальности, сделав выбор, вы не могли никаким способом повернуть назад.
— Ха-ха-ха, – нервно засмеялся Арк.
Он сдался, но это было не капитуляцией по типу «что произошло, то произошло». Кто-то однажды сказал: «Если ты не можешь избежать чего-то, то наслаждайся этим». Это довольно известное высказывание. Арк всегда следовал этому совету. Вот почему, независимо от того, в какую ситуацию попадал, он никогда не жалел себя. Если бы это было иначе, то он бы не смог вытерпеть всё, что на него свалилось.
— Сначала штрафы за смерть в деревне Харун, теперь класс, который совершенно мне не подходит. Так много неудач, что я уже даже не могу злиться. Ладно, нужно хотя бы попытаться… Не повезло? Не смешите меня. Я обязательно превращу этого нелепого персонажа в великого воина.
Если класс не подходит, то нужно просто поднять свой уровень выше, чем у других. Если и этого недостаточно, то он будет повышать свои умения, как сумасшедший. Все-таки Новый Свет был игрой с высокой степенью свободы.
То, что он получил этот класс, вовсе не означает, что именно это всё и решит. Даже если это будут не специализированные навыки класса, в игре существует огромное множество обычных умений, которые Арк мог изучить. Он сможет выбрать из этого безграничного массива те навыки, которые смогут сделать его персонажа лучшим.
Хотя были случаи, когда класс налагал ограничения на изучение некоторых обычных навыков и, тем не менее, умений, которые можно было бы изучить – все равно больше. В игре были Воины-Маги, Воры-Воины и прочие. Значит, если приложить усилия, то можно создать универсального персонажа. Он просто должен верить в то, что бесконечная свобода Нового Света распространяется и на это.
— Раз я принял решение, то нет времени сидеть без дела, – Арк вскочил с места и отправился в охотничьи угодья.
Монстры 20-30-го уровня, с которыми он мог бы справиться, обитали в различных окрестностях Замка Джексон. Сам Арк был 21-го уровня, поэтому для него будет наилучшим вариантом сделать свою базу именно здесь, в замке.
— Хийя! – с того дня Арк принялся охотиться день и ночь.
Первым противником он выбрал грязевых монстров, называемых Харпунами. Их тела состояли из грязи, так что мечом бить было неудобно. Кроме того, их запас здоровья был просто огромным для их 20-го уровня. Тем не менее, охотиться на них было несложно, так как они были медлительными. В сражениях с ними Арк легко побеждал благодаря тому, что кружил вокруг них, постоянно атакуя. После смерти, Харпуны оставляли Железную Руду, за которую давали хорошие деньги в Кузнице.
Таким образом, он и сражался постоянно, беря передышку лишь тогда, когда его здоровье опускалось ниже половины. В Замок Джексон же он наведывался только после того, как забивалась его сумка или же прочность его вещей падала до пяти единиц. Все остальное время он проводил в кровопролитных боях с монстрами! Несмотря на это, Арк не чувствовать усталость, ведь независимо от того, насколько сильно он уставал, со звуком поднятия уровня усталость моментально уходила.
Отчаянно охотясь в течение двух дней, он поднял три уровня и теперь достиг 24-го. Вместе с этим его основные боевые навыки – Владение Мечом и Рукопашный Бой – выросли до среднего уровня, и когда это произошло, навыки неожиданно объединились, и перед Арком выскочило информационное окно:
Глаза Арка загорелись – ничто не делает игрока настолько счастливым, как рост его персонажа. Вот и Арк чувствовал, что с ростом навыков и уровней он становится сильнее.
К тому же, навык Рукопашного боя идеально подходил к его манере боя. Держась на расстоянии, он обрушивал на врага удары, при случае используя изученные в Тхэквондо приемы. Такие связки частенько заканчивались критической атакой. Такова была тактика Арка. С навыком Глаз Кота шанс критического удара увеличивались еще больше, из-за этого в обычном бою такие удары сыпались беспрерывно. На уничтожение монстра тратилось меньше минуты.
Несмотря на то, что Арк был одержим классом Воина, полагая, что его стиль боя соответствовал ему, на самом деле он активно использовал удары с расстояния и тщательно выискивал уязвимые места противника вместо того, чтобы слепо бросаться вперед, а это было ближе к классу Вора.
— Хорошо, думаю теперь можно забраться глубже, – Арк посмотрел вглубь леса.
Дабы не рисковать в одиночной охоте, ему приходилось охотиться на монстров более низкого уровня. Так он делал до сих пор, но такие монстры не давали ему необходимого количества опыта, поэтому Арк решил двинуться дальше, выискивая монстров посильнее.
Однако менять охотничьи угодья без сбора предварительной информации было ошибкой. Как только он вошел вглубь леса, Арк услышал грозный рык и, рефлекторно повернув голову, побледнел. В темноте леса находилось пять волков, яростно уставившихся на него своими алыми глазами. Будучи размером с быков, они обладали черным, словно клочья тьмы, мехом, а их острые клыки были подобны кинжалам. Такими были Волки Ужаса.
«Пять Волков Ужаса!..»
Эти монстры были намного сильнее обычных волков. Кроме того, уже наступила ночь, поэтому сила монстров увеличилась на 30%. Они были трудными противника, и неизвестно сможет ли игрок 24-ого уровня справиться хотя бы с двумя или тремя из них.
«Проклятье, я был слишком беспечен… но теперь уже слишком поздно бежать, – Арк напрягся в ожидании, его натренированное тело оценило ситуацию раньше, чем мозг. – Кто начинает, тот и побеждает! Это правило справедливо и для кунг-фу, и для борьбы, и вообще для любой драки».
Сократив дистанцию, он ударил одного врага мечом и, нанеся критический удар, вынудил этого волка отступить. Тем не менее, волки относились к животным, что охотятся сообща. Поэтому уже другой Волк Ужаса отомстил за сородича критическим ударом в спину Арка, которую он не прикрыл, сосредоточившись на атаке. Из-за этого его сознание на мгновение отключилось
«Они нанесли подлый удар. Раз так, то я не умру, не забрав с собой хотя бы одного из гадов!» – Арк обрушил на врагов всю мощь Рукопашного Боя с Мечом.
Он дико размахивал мечом, отчаянно бил Кошачьими Лапами с выпущенными когтями и, даже катаясь по земле, умудрялся наносить удары. Через десять минут такого кровавого боя три Волка Ужаса были повержены, но Арк с эффектом Кровотечение заплатил немалую цену.
«Хуф-хуф-фуф, осталось только 20% здоровья».
— Глаз Кота.
Как только он использовал навык, его глаза заволокло золотом, и над головами волков возникли индикаторы с их здоровьем, по которым было видно, что у двух оставшихся врагов еще около 50% здоровья.
«Отлично, если продолжу в том же духе, то должен справиться».
Однако Арк немного расслабился, и волки не упустили этот шанс, ринувшись на него. C яркой вспышкой его здоровье резко просело, и тело окрасилось красным – он перешел в критическое состояние. После этого перед ним выскочило информационное окно:
<Сила атаки, шанс критического удара и уклонение сильно увеличены>
«Это шанс!» – глаза Арка вспыхнули, когда он покрепче перехватил свой меч.
В таком состоянии он нанес два критических удара, убив одного Волка Ужаса. Однако следом за этим последний оставшийся волк сделал выпад и прыгнул на него. Арк поспешно извернулся и отчаянно взмахнул мечом, но удача и неудача всегда рядом:
Если бы это была обычная атака, то Арк вряд ли бы промахнулся. Однако с этими навыками, запускаемыми автоматически при критическом состоянии, вместе с увеличенным шансом нанесения критического удара, так же в два раза увеличивается вероятность промахнуться. Все имеет обратную сторону.
— О нет, если умру, то характеристики… Призыв Демона! Бесполезный череп, сделай хоть что-нибудь! – хватаясь за соломинку, Арк схватил призванного черепа и метнул его в волка.
Череп пролетел и неожиданно вцепился зубами в переднюю лапу волка. Хоть урона было нанесено всего на одну единицу, этим череп смог притормозить яростный рывок оскалившегося Волка Ужаса. О такой удаче Арк даже и не думал, тем не менее, мгновенно сократив дистанцию, со всей силы ударил мечом. Вспыхнуло сообщение:
— А-у-у-у! – взвыл волк в предсмертной агонии, падая на землю.
Это была удивительная победа. Арк едва поверил, что выиграл, а проверив здоровье, увидел, что оно застыло на 3 единицах. Если этот бой продолжился хотя бы еще 20 секунд, то он умер бы просто от Кровотечения, которое прекратилось лишь вместе с окончанием боя.
Тем не менее, сердце Арка продолжало гулко стучать, гоняя по венам кровь. Быстро укрывшись в безопасном месте, он сразу же начал восстанавливать свои силы простой закуской, и только после этого смог постепенно успокоиться.
Придя в себя, Арк новыми глазами посмотрел на призванного питомца, который, словно выпрашивающий похвал щенок, катался вокруг него. Это был тот самый череп, которого Арк решил больше не призывать из-за его абсолютной бесполезности. Ведь казалось, что от него нет никакой помощи, более того он просто тянул ману Арка, что во время боя могло стать проблематичным. Другими словами, не было никаких причин таскать его с собой.
Однако только что этот череп спас ему жизнь, поэтому его мнение о нем изменилось: «По крайней мере, это лучше, чем ничего».
— Как бы то ни было, я выжил благодаря тебе, череп.
*Клак-клак-клак.
Череп громко проклацал челюстью, будто понимая и отвечая на слова Арка.
В течение последних нескольких дней Арк только и делал, что охотился. За исключением моментов посещения замка он постоянно был один. Он не замечал этого, будучи поглощенным охотой, но в перерывах чувствовал, что лес необычайно огромен и пустынен.
— Ты, я действительно доволен тобой, – теперь Арку будет хотя бы не так скучно.
Кроме того, от него могла быть польза, нужно только подумать над этим, ведь недавно он спасся благодаря ему. И хотя он будет потреблять ману, пока Арк не использует Дух Кота, ему она не больно-то нужна будет.
— Так, раз у меня есть этот навык, значит надо его использовать на полную? – Арк шагнул вперед и также вызвал летучую мышь.
После того, как он действительно решил начать использовать питомцев, им нашлось много неожиданных применений. Например, нетопырь оказался отличным разведчиком – посылая его в неизвестную область, Арк тем самым уменьшал риск внезапного окружения волками. Да и вообще питомец был хорош в исследовании леса.
Также череп и летучая мышь принимали участие в битве.
— Вперед! – махнув рукой, Арк послал своих фамильяров в бой с Йети.
Череп вцепился противнику в лодыжку, замедляя его, а летучая мышь, летая перед его глазами, перекрывала поле зрения. Арк же спокойно оценивал ситуацию, и когда выбирал момент для атаки, то наносил множество критических ударов. Помимо этого, по результатам боя добавлялся бонус за совместное сражение. Если бы он, как и раньше, начинал сражение в одиночку, то за время боя терял бы порядка 20% своего здоровья, поэтому привыкнув к новому стилю, он уже не представлял себе сражений без своих питомцев.
— Ха-ха-ха, это действительно можно использовать с толком!